Цитата: DarkMax2 от августа 5, 2019, 15:23
Кстати, только сейчас узнал, что было утраченное Евангелие.
(wiki/ru) Источник_Q
ЦитироватьИсточник Q (от нем. Quelle — «источник») — гипотетический сборник изречений Иисуса Христа, который авторы Евангелий от Матфея и Луки независимо друг от друга использовали в качестве источника наряду с Евангелием от Марка.Хорошее повтори и ещё раз повтори: Археология текста Сравнительный анализ Евангелия от Матфея и Марка в свете семитской реконструкции.
Цитата: mnashe от августа 5, 2019, 14:55
Вопрос к христианам по пятому стиху: что имеется в виду?
Если буквально землю (материальный мир), так вроде не видно такого...
Цитата: mnashe от августа 5, 2019, 14:55
Если «высшую землю», то чем это отличается от третьего стиха?
ЦитироватьБлаженны кроткие, ибо они наследуют землюСвт. Иоанн Златоуст.
Скажи мне, какую наследуют землю? Некоторые говорят, что наследуют землю духовную. Но это несправедливо. В Писании нигде не упоминается о земле духовной. Что же значат эти слова? Христос разумеет здесь чувственную награду, как и Павел, когда он вслед за словами: «чти отца твоего и мать», присовокупляет: «будешь долголетен на земле» (Еф. 6:2-3). Равным образом и сам Господь сказал разбойнику: «ныне же будешь со Мной в раю» (Лк. 23:43). Применяясь к тем слушателям, которые более предаются чувственному и прежде ищут настоящего, нежели будущего, Христос не поощряет их будущими только благами, но и настоящими. Потому-то и далее в Своей беседе, сказав: «мирись с соперником твоим скорее», за такое благоразумное дело определяет награду, говоря: «чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге» (Мф. 5:25). Видишь, откуда Он заимствовал угрозы! От предметов чувственных, от самых обычных явлений. И еще: «кто скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону» (Мф. 5:22). Также и Павел весьма часто указывает на чувственные награды, и заимствует побуждения от предметов настоящих, например, когда рассуждает о девстве: тут он совсем не упоминает о небесах, а побуждает настоящими благами, говоря: «если же кто почитает неприличным», и: «мне вас жаль», и: «хочу, чтобы вы были без забот» (1 Кор. 7:36, 7:28, 7:32). Так и Христос с духовными наградами соединил чувственные. Так как кроткий человек может подумать, что он теряет все свое имущество, то Христос обещает противное, говоря, что он-то безопасно и владеет своим имуществом: он ни дерзок, ни тщеславен; кто же, напротив, будет таковым, тот может лишиться и наследственного имения, и даже погубит самую душу. Впрочем, так как и в ветхом уже завете часто пророк говорил: «кроткие наследуют землю» (Пс. 36:11), то Христос выражает, следовательно, Свою мысль словами уже им известными, чтобы не везде употреблять новые выражения. Однако, в Своих словах Он не ограничивает наград настоящими благами, но вместе предлагает и будущие. Когда Он говорит о чем-нибудь духовном, то не отвергает и выгод настоящей жизни; равным образом, когда обещает что-нибудь в здешней жизни, то этим еще не ограничивает Своего обещания. «Ищите», говорит Он, «прежде Царства Божия, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). И еще: «всякий, кто оставит дома, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную» (Мф. 19:29).
Цитата: mnashe от августа 5, 2019, 14:55Из Википедии
Вопрос к христианам по пятому стиху: что имеется в виду?
Если буквально землю (материальный мир), так вроде не видно такого...
Если «высшую землю», то чем это отличается от третьего стиха?
ЦитироватьКритика текстаТо есть действительно повтор.
Поскольку макаризмы дошли до нас в двух версиях (по Мф и по Лк), то в библеистике исследуется вопрос об исторической реконструкции источника. Метод истории форм позволяет достоверно определить наличие в общем первоисточнике лишь трёх макаризмов:
- Блаженны нищие, ибо их есть Царство Божие.
- Блаженны скорбящие, ибо они утешатся.
- Блаженны алчущие, ибо они будут насыщены.
ЦитироватьГосподь же обещает кротким землю, где живут и не умирают – землю живых (Пс. 26, 13), вечную жизнь с Богом, ту жизнь, которой живет Сам Христос. И принять это дар могут только те, кто был кроток, кто был терпелив и незлобив, кто готов был открыть свою любовь другим. По-настоящему обладать может только искренний и бескорыстный.Священник Василий Куценко
ЦитироватьВопрос. Кто суть «нищие духом»?Нищие из духовных соображений?
Ответ. Поелику Господь говорит в одном месте: «Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь» (Иоан.6, 63), в другом: «Дух Святый...научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14, 26); «не от Себя говорить будет» (Ин.16, 13): то «нищие духом» суть те, которые обнищали не по другой какой причине, но по учению Господа, сказавшего: «пойди, продай имение твое и раздай нищим» (Матф.19, 21. Лук. 18, 22). Но если кто, прияв и как ни есть приключившуюся ему нищету, управит собою по воле Божией, как Лазарь; то и сей не чужд блаженства.
Цитата: mnashe от июля 17, 2016, 09:52Логично. Хоть Евангелия были написаны на греческом, но авторы были под влиянием родного семитского.
В иврите выражение šəp̄al ˈrūaḥ (букв. «духонизкий», т.е. «низкий духом») означает приблизительно «смиренный», в общем, без гордыни, без претензий на безгрешность и т.п.
Другое слово с тем же значением — ʕɑ̄nɑ̄w — имеет тот же корень, что и ʕɑ̄nī «нищий». Более того, и само ʕɑ̄nī иногда употребляется в значении «смиренный».
Поэтому в моём восприятии это греческое выражение — явная калька с иврита.
Страница создана за 4.305 сек. Запросов: 23.