Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Автомобильные двигатели, преимущества и недостатки

Автор Rōmānus, ноября 4, 2019, 22:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  6, 2019, 14:36
Поскольку у аккумуляторов всё по-прежнему очень плохо с запасом хода
вы у Маска спросите. Он вам Теслу покажет.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 14:26
Цитата: Toman от то только сами ТЭДы - без редукторов и колёс.
так и двс-ы тоже.
Вам же уже выше ответили, что ДВС никто и не предлагает жёстко засунуть в колесо. Максимум, что есть - это колёсно-вариаторно-моторный блок ("нога") скутеров, где, однако, собственно ДВС находится ближе к рамному шарниру этого маятника, т.е. на 80% или более всё-таки подрессорен. Но и то, скутеры никогда не были образцом проходимости и толерантности к плохим дорогам, мягко говоря. Ну или классические тракторы, у которых рессорного подвешивания вообще нет, мотор с коробкой и главной передачей жёстко соединены, и на этом сидят колёса - ну и всё это ездит лишь благодаря здоровенным колёсам и скорости не более 40 км/ч. Сейчас мы обсуждаем именно вопрос, почему мотор-колёса - это в принципе плохо для автомобиля. Потому что ТЭД плюс редуктор всегда существенно тяжелее, чем, допустим, ШРУС или даже ШРУС плюс нехитрый редуктор (в отечественном автомобилестроении часто называемый "гитарой"), а всякая лишняя масса на колесе - это чрезвычайно неприятно, если только дорога не полностью идеальна, а скорости уже не тракторные.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 14:50
вы у Маска спросите. Он вам Теслу покажет.
И что там с запасом хода? Цифру назовите (и при каких условиях).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  6, 2019, 14:51
Потому что ТЭД плюс редуктор всегда существенно тяжелее, чем, допустим, ШРУС или даже ШРУС плюс нехитрый редуктор (в отечественном
Это важно лишь при переднем приводе. При использовании заднего привода это практически не имеет значения.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  6, 2019, 14:56
И что там с запасом хода? Цифру назовите (и при каких условиях).
ЦитироватьПятидверный электромобиль Model S оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 85 кВт-ч, чего хватает на 426 километров пробега на одной зарядке.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:41
зачем там киловатт? Это как установить на него 5-6 киловаттный двс.
Совсем наоборот, кстати. Из-за отсутствия у электродвигателей коробки передач, как правило - их приходится брать гораздо большей номинальной мощности, чем ДВС с коробкой, чтобы получившийся пепелац ехал примерно сравнимо (т.е. имел и достаточную динамику/способность к преодолению подъёмов, и достаточно высокую конструкционную скорость).

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:41
На велики ставят 250-400 вт движки-редукторы  весом 2-3 кг.
250-400 Вт - это, собственно, мощность приличного спортсмена-велосипедиста в гонке или тренировке. 250 - так просто длительная, 400 - пиковая на несколько минут (допустим, подъём какой-нибудь взять). Но велосипедист эту свою мощность может реализовать благодаря наличию передач (а также опции встать с седла и крутить на подъём или в спурт стоя) этак в 500..600%-ном диапазоне скоростей (на шоссейнике - допустим, примерно от 10 до 60 км/ч), а не имеющий передач электропривод реализует её только примерно от 50 до 90..100% конструкционной скорости, ниже же 50% скорости и реализуемая мощность пропорционально уменьшается из-за ограничения по току/силе тяги. Если мы не хотим урезать конструкционную скорость электровелосипеда ниже, скажем, 60 км/ч (а это как бы странно звучит, когда у электровелосипеда ограничение скорости ниже, чем у просто велосипеда) - значит, номинальную мощность двигатель сможет развивать только начиная от 30 км/ч, т.е. сила тяги получается довольно небольшая - и в сколько-нибудь крутой подъём он на электротяге не заедет, только на педалях - а тогда зачем всё это, спрашивается, если как раз в подъём, когда больше всего хотелось бы помощи, оно не въезжает.

Именно поэтому - чтобы совместить в одном двигателе с редуктором и возможность въезжать на крутые подъёмы/динамично разгоняться со светофора, и приличную конструкционную скорость - и приходится ставить ТЭДы значительно большей номинальной мощности, чем будет в реальности использоваться, может быть.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 14:16
Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 14:11
на этой картинке я смог рассмотреть, неподвижный статор с обмоткой, внутри которого крутится ротор с магнитами, который через планетарный редуктор передаёт крутящий момент ступице колеса
да без разницы. На массивность статора взгляните. И вращение диска колеса по вашему не  вызовет воздушного охлаждения?
Размещение статора с катушками снаружи позволяет улучшить условия охлаждения, но ... Вращение сателлитов внутри коронной шестерни означает, что колесо с солнечной шестернёй и прикреплённой к ней ступицей, будет вращаться быстрее водила с ротором. А медленный ротор это небольшая мощность. Короче, такое решение для микролитражек вроде Смартов. Электромобили выпускали и раньше на заре автомобилестроения, как средство передвижения для дам. Вот это как раз такой случай.

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 14:57
Это важно лишь при переднем приводе. При использовании заднего привода это практически не имеет значения.
Задние колёса как-то магически защищены от пробоя на колдобинах, невзирая ни на какую неподрессоренную массу? Или когда эти лишние полцентнера неподрессоренной массы подпрыгнут на колдобине, надолго потеряв контакт с дорогой, это вообще пофигу, раз они задние? Риска сноса задних колёс вообще не существует? Комфорт задних пассажиров и сохранность груза в багажнике тоже пофигу?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 14:58
ЦитироватьПятидверный электромобиль Model S оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 85 кВт-ч, чего хватает на 426 километров пробега на одной зарядке.
Очень мало. Мне лично нужно хотя бы вдвое больше - тогда (при наличии соответствующей сети заправок) я это мог бы рассматривать как худо-бедно полноценный автомобиль. И да - вдвое больше не только при идеальной погоде, когда можно ехать без отопления и без кондиционера - а в любую обычную в нашем климате погоду - хоть +25..33 в солнечный день с кондиционером, хоть -20..-35 с отоплением.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Непригодность моторколёс для скоростных видов транспорта я понял уже из опыта эксплуатации электровелосипеда с таким движком. Мало того, что он неоправданно тяжёл, так ещё и тихоходен. Дело в самоэдс. Как известно при движении проводника в магнитном поле в нем наводится эдс, причём, если это двигатель, направление этой эдс противоположно приложенному к катушке двигателя напряжению. На скорости порядка 25 км/час устанавливается равновесие, и чтобы сдвинуть это равновесие в сторону большей скорости, нужно прикладывать большее напряжение, а взять его на велосипеде неоткуда. Другое дело, в случае с двигателем установленным на раму и передающем вращение через цепь и набор звездочек. Тогда можно просто выбрать более высокую передачу, при этом скорость вращения ротора двигателя останется неизменной, конечно, если мощность у него достаточная. Поэтому сейчас подумываю о покупке такого электровелосипеда.

Toman

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 15:39
Мало того, что он неоправданно тяжёл, так ещё и тихоходен. Дело в самоэдс.
Ну это уж не относится к недостаткам именно мотор-колёс. Это недостаток типа двигателя с постоянными магнитами - что противоэдс, а значит, и напряжение на зажимах неизбежно растёт пропроционально скорости. В принципе, это даже не такой уж и недостаток, если мотор сбалансирован в том смысле, что на максимальных по его механической прочности оборотах напряжение не превышает ограничений по изоляции. А уж обеспечить ему такое напряжение - это дело пользователя такого типа двигателя, и он волен применять какие хочет способы для этого - хоть какую-нибудь перегруппировку соединений элементов аккумуляторной батареи, хоть высокочастотные повышающие преобразователи.

У любых же двигателей с обмоточным возбуждением такая проблема и в принципе изначально не возникает: с ростом скорости возбуждение всегда можно понизить до желаемого уровня.

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 15:39
Другое дело, в случае с двигателем установленным на раму и передающем вращение через цепь и набор звездочек. Тогда можно просто выбрать более высокую передачу, при этом скорость вращения ротора двигателя останется неизменной, конечно, если мощность у него достаточная. Поэтому сейчас подумываю о покупке такого электровелосипеда.
Такие аппараты хороши в смысле развесовки, в смысле и общего веса, и неподрессоренного. Но у них есть и недостатки. Велосипедные многоскоростные цепи и звёзды как бы не очень рассчитаны на повышенные мощности, и могут очень быстро изнашиваться - как у гонщиков в гоночном режиме, а то и быстрее - а это и накладно, и много трудозатрат на постоянную замену. И пропадает возможность рекуперации. Более разумным с технической стороны представляется вариант, когда коробка передач находится там же, у кареточного узла рамы, внутри неё находится и механизм свободного хода для педалей - а на колесо передача идёт уже чисто односкоростной цепью на простейшую жёсткую втулку без всякого свободного хода, как в мотоцикле.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от ноября  6, 2019, 16:23
Более разумным с технической стороны представляется вариант, когда коробка передач находится там же, у кареточного узла рамы, а на колесо передача идёт уже чисто односкоростной цепью на простейшую жёсткую втулку.
Таких аппаратов на рынке не встречал.

Toman

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 16:37
Таких аппаратов на рынке не встречал.
Надо ждать, когда появятся, значит. (Ну или даже предпринимать какие-то действия по стимулированию их появления). Чистые велосипеды с коробками передач в раме и односкоростной цепью уже давно есть, и даже имеют некоторую популярность (в прошедшем летнем сезоне на групповых покатушках по Подмосковью встречал вроде 2 или 3 штуки таких аппаратов), для электровелосипедов такой вариант очень уж напрашивается. Кстати, сами по себе рамы с коробками передач (для чистых велосипедов) можно просто заказывать у производителя по желаемым размерам. Может быть, они могли бы подумать и над вариантом интеграции электропривода?
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...А велосипед с коробкой передач в раме и вальным приводом на колесо я вообще как-то раз случайно встретил в одном выезде (вовсе не велосипедном - просто один из участников взял в загородную поездку свой велосипед) ещё где-то в самой середине нулевых.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Karakurt

Цитата: Toman от ноября  5, 2019, 22:36
Цитата: Awwal12 от ноября  5, 2019, 17:29
Токсичность и довольно невысокая удельная теплота сгорания.
Токсичность - да (правда, по сравнению со многими другими веществами она на самом деле не столь уж и высока, и особо страшным он считается только из-за своего почти неотличимого сходства по запаху/вкусу с этанолом). Невысокая теплота сгорания - ну, по сравнению с любыми аккумуляторами, даже самыми перспективными, это всё равно настолько круче по энергоёмкости, что этим не стоило бы и заморачиваться, можно и потерпеть. Чай, не самолёт и не вертолёт тем более.

Но вообще, имхо, надо развивать топливные элементы на биохимической основе. И тогда спектр пригодных топлив расширится на гораздо более удобные и симпатичные вещества.
Какие вещества?

Awwal12

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12


Awwal12

Это не сильно мешает бактериям его использовать как источник энергии.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Toman

Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2019, 21:49
Это не сильно мешает бактериям его использовать как источник энергии.
На самом деле, конечно, сильно мешает (замедляет доступ). Об автомобильных мощностях топливных элементов с таким топливом можно и не мечтать, скорее всего. Нужно всё же нечто жидкое и/или растворимое в воде или частично водных растворах.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  6, 2019, 15:26
Очень мало. Мне лично нужно хотя бы вдвое больше - тогда (при наличии соответствующей сети заправок) я это мог бы рассматривать как худо-бедно полноценный автомобиль. И да - вдвое больше не только при идеальной погоде, когда можно ехать без отопления и без кондиционера - а в любую обычную в нашем климате погоду - хоть +25..33 в солнечный день с кондиционером, хоть -20..-35 с отоплением.
Вы это нью-йоркским таксистам расскажите  :)
Отсутствие в России сети электрозаправок не является проблемой других государств.
Тем более выше я уже показывал новые акб. Вот их и будут устанавливать с будущего года. При той же массе акб пробег вырастет до 2000 км. Но это не нужно обычному рабоче-крестьянскому седану. 500 км вполне достаточно. У обычных авто размер бака обычно с тем же расчетом.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 06:10
У обычных авто размер бака обычно с тем же расчетом.
Заправка бензином на АЗС обычного авто занимает минут пять, а Теслу на специальной зарядной станции нужно заряжать полчаса, а от обычной электросети часов 6-8.

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 06:10
Но это не нужно обычному рабоче-крестьянскому седану.
Ха-ха, конечно не нужно, поэтому рабочий крестьянин никогда Теслу не купит.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  7, 2019, 06:32
Цитата: ivanovgoga от Но это не нужно обычному рабоче-крестьянскому седану.
Ха-ха, конечно не нужно, поэтому рабочий крестьянин никогда Теслу не купит.
Вы частных таксистов к какому классу причисляете? :) Тесла - популярна среди американских таксистов-частников больших городов, из-за большой экономии в пробках.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

злой

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 06:36
Цитата: BormoGlott от ноября  7, 2019, 06:32
Цитата: ivanovgoga от Но это не нужно обычному рабоче-крестьянскому седану.
Ха-ха, конечно не нужно, поэтому рабочий крестьянин никогда Теслу не купит.
Вы частных таксистов к какому классу причисляете? :) Тесла - популярна среди американских таксистов-частников больших городов, из-за большой экономии в пробках.

В крупных городах США таксисты, как правило, не на собственных машинах двигаются. В Нью-Йорке лицензия таксиста стоит около 600000 долларов, такую сумму обычный смертный даже с их ценами за всю жизнь не натаксует. Соответственно, там автопарки всё подмяли. Может за пределами крупных городов и по-другому, я не в курсе.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 06:36
Вы частных таксистов к какому классу причисляете?
Цитата: ivanovgoga от ноября  7, 2019, 06:36
а вот Европа
Я уже говорил, кнутом и пряником людей можно заставить делать что угодно. Их там заставляют переходить на электричество лоббированные законы и льготные условия налогообложения. Но с правильной экологической точки зрения и эксплуатационным характеристикам электроавтомобиль с аккумуляторами решение дурацкое.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр