Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Автомобильные двигатели, преимущества и недостатки

Автор Rōmānus, ноября 4, 2019, 22:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ivanovgoga

Цитата: Toman от ноября  6, 2019, 10:26
Вы тут делаете странное: сравниваете первичный двигатель с отдельным компонентом передачи. Это примерно как сказать, что коробка передач проще и дешевле ДВС - ну да, несколько проще и несколько дешевле, но она ж не заменит двигатель.
вы читать не умеете? именно двигатель и одноступенчатый редуктор. там как раз 10 деталей. В двигателе всего две трущаеся детали-подшипники и еще перу деталек в редукторе. Что вам не нравится? Где я неверно написал? вы чета по лиагонали прочли.
Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 11:20
10, а представьте 50 КВт.
сколько по вашему весит шестицилиндровый 200квт(с учетом КПД, в реале надо брать еще больше) двигатель М112(мерседес) с коробкой и карданом? и системой охлаждения :) как раз у меня такой стоит. Одного масла в картер 8 литров заливаю.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Awwal12

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 11:20
Это какие такие современные материалы позволили снизить неподрессоренную массу? неодимовые магниты? Вы вживую такое колесо видели. Даже велосипедное киловаттное весит килограммов 10, а представьте 50 КВт. Магниты магнитами, а катушку всё равно из меди мотать, и она будет таки весить. И чтобы обод выдержал ударные нагрузки он должен быть прочным, а значит, опять же, дополнительное увеличение веса
Я так понимаю, что "современные материалы" и относятся в первую очередь к несущим элементам. Подразумевается в таких случаях чаще всего углепластик.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 11:20
Даже велосипедное киловаттное весит килограммов 10, а представьте 50 КВт.
Зависимость как бы нелинейная.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 12:12
Закроешь колпаками придётся решать проблемы с охлаждением. Да и полностью герметично закрыть не получиться
ышо как получится. Конструкция такая, что тепло передается на диск колеса. Охлаждение самое простое-воздушное.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 11:20
Даже велосипедное киловаттное весит килограммов 10
зачем там киловатт? Это как установить на него 5-6 киловаттный двс. Это же не мотоцикл. На велики ставят 250-400 вт движки-редукторы  весом 2-3 кг.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:29
сколько по вашему весит шестицилиндровый 200квт
А вы представьте езду с таким двигателем на телеге без рессор. В том то и дело что, конструкторы стараются по возможности облегчить неподрессоренную массу подвески, чтоб улучшить комфорт в поездке, а главное увеличить срок службы авто. А расположение двигателя в колесе, наоборот, увеличивает неподрессоренную массу, и ужесточает условия работы двигателя. Вообще, ничего не мешало расположить  в колесе и бензиновый двигатель, но от такого решения конструкторы сразу отказались, как от несообразного.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 12:43
неподрессоренную массу, и ужесточает условия работы двигателя.
вы путаете теплое с мягким. Как раз из-за просты электродвигателей они способны переносить практические любые нагрузки и среды. Вспомните что стоит на луноходах, марсоходах в сервомеханизмоах реактивных самолетов и какие перегрузки и температуры они переносят не напрягаясь
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 12:43
в колесе и бензиновый двигатель, но от такого решения конструкторы сразу отказались, как от несообразного.
потому что двс не умеет развивать мощность на низких оборотах, в отличии от...И потому ДВС нуждается в коробке передач, а электродвигатель-нет! А ставить на каждое колесо еще КП ... :uzhos:
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:41
зачем там киловатт?
китайцы делают, и есть люди — покупают. Реально, конечно же, там меньше киловатта, это ж китай.

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:41
На велики ставят 250-400 вт движки-редукторы  весом 2-3 кг.
2-3 кг — это движки, которые ставят на раму, а колесо нетто, без мотора, 2-3 кг весит, плюс 3 кг 350-Вт-го мотора.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 12:52
а мотор-колесо нетто, без мотора, 2-3 кг весит плюс 3 кг 350-Вт-го мотора.
Но, как верно заметил Авваль, при увеличение мощности размер и масса растут не пропорционально.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:51
потому что двс не умеет развивать мощность на низких оборотах
Электродвигатель тоже не умеет, чем ниже скорость, тем больше вес.
ЦитироватьИ потому ДВС нуждается в коробке передач, а электродвигатель-нет!
Разве вы не заметили, что в вашем ролике в колесо ещё редуктор запихали.

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:37
Конструкция такая, что тепло передается на диск колеса.
Как на диск оно передаётся, разве обмотка расположена на роторе? Вы посмотрите внимательно.

BormoGlott

Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2019, 12:36
Зависимость как бы нелинейная.
Практически почти линейная, если скорость вращения одинаковая. Поэтому в мощных мотор-колёсах стоят планетарные редукторы, для того чтоб скорость вращения ротора двигателя была повыше.

ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 13:03
ЦитироватьИ потому ДВС нуждается в коробке передач, а электродвигатель-нет!
Разве вы не заметили, что в вашем ролике в колесо ещё редуктор запихали.
Не только заметил, но и несколько раз в сравнениях на это указал!
Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:29
именно двигатель и одноступенчатый редуктор. там как раз 10 деталей.

Но редуктор это не коробка передач. Его переключать не надо.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...


ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 13:58
МК Шкодина, вы серьёзно?
:yes:
По Китаю таких  "колес шкодина" уже видимо-невидимо...Зайдите на таобао.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...


ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 14:05
Цитата: ivanovgoga от Зайдите на таобао.
Звучит как идите на ... ;)
ну вы же знаете про колеса с алиэкспресса, а таобао намного цивильней в плане "кидалава". В Китае до сих пор смертная казнь за экономические преступления. На алиэксресс это не распространяется - внешняя торговая площадка, потому и торгуют мусором.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

BormoGlott

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 14:00

на этой картинке я смог рассмотреть, неподвижный статор с обмоткой (зелёный), внутри которого крутится ротор с магнитами, который через планетарный редуктор передаёт крутящий момент ступице колеса.

ivanovgoga

Цитата: BormoGlott от ноября  6, 2019, 14:11
на этой картинке я смог рассмотреть, неподвижный статор с обмоткой, внутри которого крутится ротор с магнитами, который через планетарный редуктор передаёт крутящий момент ступице колеса
да без разницы. На массивность статора взгляните. И вращение диска колеса по вашему не  вызовет воздушного охлаждения?
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: Awwal12 от ноября  6, 2019, 12:36
Зависимость как бы нелинейная.
Давайте посмотрим на ТЭДы трамваев, троллейбусов, метро, электричек, карьерных самосвалов, тепловозов, электровозов.

Классические там, правда, коллекторные - они заметно тяжелее, чем, допустим, асинхронные - но эта разница всё же менее чем в 2 раза.
Классические позднесоветские электровозные двигатели 8-осных грузовых электровозов - это мощность продолжительного режима порядка 600..700 кВт (реализуется приблизительно от 50 до 80..90% максимальных оборотов), максимальные обороты около 1800 об/мин, масса порядка 4,5..5 т. Чехи примерно в такую же массу укладывали номинальные мощности под 1000 кВт - которые, однако, в отечественной практике обычно не удавалось реализовать на самом деле.
Классические позднесоветские тепловозные двигатели - мощность на тепловозе около 300 кВт (но она такова просто из-за мощности дизеля - если бы те же двигатели использовать на электровозе, они бы давали около 500 кВт), максимальные обороты около 2200 об/мин, масса около 3,2 т.

Т.е. в обоих случаях получается - если мощность оценивать по-электровозному (без ограничений по источнику питания как бы), удельная масса порядка 6,5..7 кг/кВт. Ну, асинхронные двигатели аналогичной мощности весили бы, допустим, 4 кг/кВт, ну даже 3,5, допустим. Это только сами ТЭДы - без редукторов и колёс.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 14:16
И вращение диска колеса по вашему не  вызовет воздушного охлаждения?
Как известно, охлаждение больше всего нужно как раз тогда, когда вращения почти нет. На малых и околонулевых скоростях, когда требуются наибольшие тяговые усилия, а значит, и максимальные токи. Не иметь принудительного охлаждения ТЭДов - верный способ их сжечь рано или поздно. Всякие электрички и метро худо-бедно обходились самовентиляцией - но это только по причине некоторой контролируемости среды их обитания. Они не ездят часами по глухим пробкам по 3 метра за "тычок" на пешеходной скорости (в т.ч. на предельном подъёме), и тем более они не ездят по бездорожью.

В тех же самых горах без принудительного охлаждения (или без многократного запаса по "пассивному естественному охлаждению", каковой запас стоит несколькократного увеличения массы и цены) ТЭД сгорит на первом же серьёзном подъёме на малой скорости.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: ivanovgoga от ноября  6, 2019, 12:29
вы читать не умеете? именно двигатель и одноступенчатый редуктор. там как раз 10 деталей. В двигателе всего две трущаеся детали-подшипники и еще перу деталек в редукторе. Что вам не нравится? Где я неверно написал? вы чета по лиагонали прочли.

Исчо раз: электродвигатель без источника питания не поедет. Поэтому он - не первичный двигатель, а лишь часть трансмиссии. Первичным двигателем может быть ДВС-генераторный агрегат, топливный элемент, аккумулятор, электростанция (через контактную сеть). Поэтому ДВС надо сравнивать в таком случае с аккумуляторами, топливными элементами или комплексом электростанции, распределительных сетей, контактной сети. Поскольку у аккумуляторов всё по-прежнему очень плохо с запасом хода (и при этом время зарядки даже если меньше времени хода, всё равно сопоставимо с ним), в качестве первичного приходится всё равно рассматриваем ДВС. А дальше - сравнение разных типов трансмиссии друг с другом.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр