Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

типологическая классификация религий

Автор Ngati, апреля 20, 2011, 21:00

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ngati

ниже представлена попытка разработать религиеведческую типологию наподобие типологии лингвистической:

1. что из себя представляет первобытие (первобытие здесь и далее - нейтральный собирательный термин для обозначения центрального предмета любой религии - того, с чем устанавливается связь: дао, бог, нирвана, камуи)
a) трансцендентность - имманентность
b) оформленность - аморфность
c) личностность - неличностность
d) множественность - единственность

(каждый из этих пунктов предполагает не просто ответ "да"/"нет", а оценку коэффициента)

2. отношение к личному опыту по установлению связи с первобытием
a) личный опыт запрещается - личный опыт одобрен в рамках некой традиции - любой личный опыт поощряется
b) личный опыт интерпретируется при помощи сакральных текстов - личный опыт основа для интерпретации сакральных текстов - каждый кто имеет личный опыт может писать свои текст

3. сакральные тексты
сакральные тексты определяют все бытие человека - в сакральных текстах описано не все - можно не читать сакральные тексты - сакральных текстов нет

4. организация
существует специальная профессиональных коммуникаторов с первобытием, похожая на специальное ведомство - существует открытая организация вроде клуба по интересам - организации нет

5. смерть и душа
a) смерть есть прекращение бытия - перерождение в ином мире - перерождение в этом мире в другом теле
b) душа смертна - душа переходит в иной мир - душа переселяется в другое тело

6. отношение к сексуальным практикам
секс это плохо - секс это хорошо
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Alone Coder

6. смерть
душа смертна - душа переходит в иной мир - душа переселяется в другое тело

Ngati

да, верно.  :) и вопрос о смерти даже поважнее вопроса о сексуальных практиках.
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ellidi

Цитата: Ngati от апреля 20, 2011, 21:08
да, верно.  :) и вопрос о смерти даже поважнее вопроса о сексуальных практиках.
Согласен. Этот вопрос очень важный. Эмиль Сиоран писал в Le Crépuscule des pensées, если не ошибаюсь, что тот факт, что только в самых отдаленных уголках планеты остались такие племена, которые встречают смерть с восторгом и рождение с грустью, свидетельствует о том,  насколько человек удалился от природного состояния. В христианстве смерть как бы оплакивается, но В. В. Розанов видит особую связь между ней и монашеством. С другой стороны рождение связано с первородным грехом. Но все-таки смерть оплакивается. В буддизме смерть условно приветствуется, т. е. в том случае, если человек достиг просветления и с помощью смерти покидает самсару. Фракийцы отправляли самых даровитых людей к богам, приносили их в жертву и тоже праздновали смерть (но человеческое жертвоприношение жуткая, дикая вещь, как и вообще жертвоприношение). Все эти религии lebensmüde или только часть из них?

Осмеливаюсь полагать, что те религии, где существует монашество (христианство - православие и католицизм; буддизм), скорее склонны обнаруживать в смерти утеху, чем другие религии, где либо нет монашества, либо представления о рае чисто плотские, бренные... Кто-нибудь знает насколько развито монашество в джайнизме? Я слышал, что это аскетическая религия, но развито ли монашество? Какое ее отношение к смерти?

P. S. Всегда, где я писал буддизм, следует понимать тхеравада буддизм. Остальные течения (махайяна и ваджраяна) либо синкретические, либо магические.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Ngati

Цитата: Ellidi от апреля 20, 2011, 21:31
(но человеческое жертвоприношение жуткая, дикая вещь, как и вообще жертвоприношение). Все эти религии lebensmüde или только часть из них?
не соглашусь с вами принципиально. и вот почему:
вы рассуждаете с позиций современной европейской (христианской) культуры, а здесь надо в некотром роде вставть на точку зрения изучаемой культуры. с точки зрения культуры, практикующей жертвоприношения, жертвоприношение не дикость, а норма и даже благо, потому что: жертвоприношение есть способ установления связи с миром божеств: «... животное или приносимый в жертву объект представляют собой для жертвователя метонимический знак. Привлекая «пограничного» священнослужителя для проведения церемонии жертвоприношения в пограничной зоне, жертвователь перекидывает мост между миром богов и миром людей, и по этому мосту к нему может потечь сила богов»[ Лич Э. Логика взаимосвязи символов: 102]
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Ellidi

Цитата: Ngati от апреля 20, 2011, 21:39
Цитата: Ellidi от апреля 20, 2011, 21:31
(но человеческое жертвоприношение жуткая, дикая вещь, как и вообще жертвоприношение). Все эти религии lebensmüde или только часть из них?
не соглашусь с вами принципиально. и вот почему:
вы рассуждаете с позиций современной европейской (христианской) культуры, а здесь надо в некотром роде вставть на точку зрения изучаемой культуры. с точки зрения культуры, практикующей жертвоприношения, жертвоприношение не дикость, а норма и даже благо, потому что: жертвоприношение есть способ установления связи с миром божеств
Я старался абстрагироваться от (wegdenken, есть другое подходящее слово на русском?) европейской культуры. Буддизм также отрицал жертвоприношения. Не только православие отрицает их, но и религия, которую я уважаю (тхеравада буддизм, но по-моему и в махайяне нельзя совершать жертвоприношения) отрицает и поэтому я так и высказался. Но наверное можно было воздержаться от этой оценки, mea culpa. Надо было выразиться так: я лично одобряю те религии, где жертвоприношения осуждаются. Но меня больше волнует вопрос о смерти и монашестве.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Ngati

matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

4fzbl

Цитата: Ellidi от апреля 20, 2011, 21:52
Цитата: Ngati от апреля 20, 2011, 21:39
Цитата: Ellidi от апреля 20, 2011, 21:31
(но человеческое жертвоприношение жуткая, дикая вещь, как и вообще жертвоприношение). Все эти религии lebensmüde или только часть из них?
не соглашусь с вами принципиально. и вот почему:
вы рассуждаете с позиций современной европейской (христианской) культуры, а здесь надо в некотром роде вставть на точку зрения изучаемой культуры. с точки зрения культуры, практикующей жертвоприношения, жертвоприношение не дикость, а норма и даже благо, потому что: жертвоприношение есть способ установления связи с миром божеств
Я старался абстрагироваться от (wegdenken, есть другое подходящее слово на русском?) европейской культуры. Буддизм также отрицал жертвоприношения. Не только православие отрицает их, но и религия, которую я уважаю (тхеравада буддизм, но по-моему и в махайяне нельзя совершать жертвоприношения) отрицает и поэтому я так и высказался. Но наверное можно было воздержаться от этой оценки, mea culpa. Надо было выразиться так: я лично одобряю те религии, где жертвоприношения осуждаются. Но меня больше волнует вопрос о смерти и монашестве.
Буддизм и христианство не отрицают жертвы. Просто они заменены на бескровные. Пуджи фруктами и причастие вином с хлебом

Leo


Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр