Стирки же меньше, и масса других удобств! :-\
Так долго - это сколько?
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 16:14
Стирки же меньше, и масса других удобств! :-\
судя по вопросу, вы недавно приобщились к этому благу? я вот всегда носил.
Цитата: smith371 от февраля 11, 2016, 16:16
я вот всегда носил.
Подгузники не носили сначала? :what:
Ткань ведь очень дорого стоила, пока машины не изобрели.
Так; что носили только то, что действительно важно.
Труселя, которых не видно и которые не греют и почти ничего не защищают, были неоправданной тратой.
Цитата: wandrien от февраля 11, 2016, 16:18
Подгузники не носили сначала? :what:
боюсь, что тогда их не было... не помню, в общем.
Цитата: wandrien от февраля 11, 2016, 16:15
Так долго - это сколько?
Мужики - до 20-х гг. XX в.
Цитата: smith371 от февраля 11, 2016, 16:16
судя по вопросу, вы недавно приобщились к этому благу? я вот всегда носил.
Не угадали. Я к истории вопроса недавно приобщился. :tss:
Цитата: smith371 от февраля 11, 2016, 16:21
Цитата: wandrien от февраля 11, 2016, 16:18
Подгузники не носили сначала? :what:
боюсь, что тогда их не было... не помню, в общем.
Одноразовых привычных сейчас конечно не было. А так - пелёнки, пелёнки... ;D
Цитата: mnashe от февраля 11, 2016, 16:21
Ткань ведь очень дорого стоила, пока машины не изобрели.
Так; что носили только то, что действительно важно.
Труселя, которых не видно и которые не греют и почти ничего не защищают, были неоправданной тратой.
Дык вообще-то машины под названием "ткацкие станки" известны со времен неолита. К тому же на этот предмет одежды ткани рекордно мало надо - можно из каких-нибудь обрезков сшить.
С другой стороны, подштанники-то для тепла носили и до этого, и как раз если не вместо них, а в дополнение к ним надевать еще и труселя, подштанники можно стирать гораздо реже. Это не только экономия труда, но и замедляет износ подштанников. Как ни крути, сплошная экономия: маленькие труселя и стирать легче, и после износа оных пошить новые меньше ткани требуется.
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 16:33на этот предмет одежды ткани рекордно мало надо
Рогожки? А Вы из неё пробовали труселя носить?
Цитата: Bhudh от февраля 11, 2016, 16:39
Рогожки? А Вы из неё пробовали труселя носить?
Почему рогожки? Льяное белье и сейчас котируется, матерьялу тысячи лет.
Лён старались не разбазаривать.
Главное чтоб не со стекловаты.
Цитата: Bhudh от февраля 11, 2016, 16:47
Лён старались не разбазаривать.
Ну вот чтобы не разбазаривать, и нужно было обрезки на труселя пускать. Все эффективнее, чем подштанники стирать каждую неделю.
Опять же, можно даже не новые обрезки использовать, а выкраивать из неизношенных частей тех же подштанников, когда они на коленках и заду протрутся. ;)
Я не знаю с какого времени, но в Индии святые люди носят так наз. каупину:
(https://i.ytimg.com/vi/-oI2Jr2kf48/hqdefault.jpg)
(http://thailex.asia/THAILEX/THAILEXPICS/kaupina%20(Indian%20loincloth)%203.jpg)
(wiki/ru) Гульфик (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%84%D0%B8%D0%BA_(%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C_%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%8B))
Цитата: Mechtatel от февраля 11, 2016, 17:04
Я не знаю с какого времени, но в Индии святые люди носят так наз. каупину:
(https://i.ytimg.com/vi/-oI2Jr2kf48/hqdefault.jpg)
(http://thailex.asia/THAILEX/THAILEXPICS/kaupina%20(Indian%20loincloth)%203.jpg)
Молодцы. :yes: В Европе на самом деле прототипы тоже были сработаны ее рабами Рима. И на некоторых изображениях средневековых феодалов они тоже носят что-то, похожее на современные плавки, которое тогда называлось "брэ". Не знаю, когда это изобретение было прочно забыто, но факт, что в XVIII-XIX вв. ничего подобного в Европе не носили.
На тех ткацких станках, которые времён неолита - хорошо если за год один ковёр сделаешь. Механический челнок изобрели только в 1733 году. Ткани были огромной ценностью вплоть до середины XX века, их воровали, закладывали, завещали и давали в приданое.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 17:37
На тех ткацких станках, которые времён неолита - хорошо если за год один ковёр сделаешь. Механический челнок изобрели только в 1733 году. Ткани были огромной ценностью вплоть до середины XX века, их воровали, закладывали, завещали и давали в приданое.
Ну вы даете! :o Современные бабки без всяких станков, крючочком или спицами, носки или варежки вяжут только так, по паре в день; всякие энтузиастки этнической культуры именно ткут, но без станков, на планочках разные шарфики, и тоже довольно быстро. Ткани были огромной ценностью, если это парча с вплетенными нитями из чистого золота или в древности шелк, который приходилось на верблюдах из Китая до Европы везти. А банальное полотно каждая крестьянка у себя дома ткала, и хотя трудозатраты при его производстве были, конечно, больше, чем у сопоставимых по качеству современных промышленных тканей, особой ценностью оно никогда не было.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 17:37
На тех ткацких станках, которые времён неолита - хорошо если за год один ковёр сделаешь. Механический челнок изобрели только в 1733 году. Ткани были огромной ценностью вплоть до середины XX века, их воровали, закладывали, завещали и давали в приданое.
Опять все в кучу...
Настоящей ценностью к концу средневековья были в основном шелка (до середины Средневековья - буквально на вес золота, т.к. импортировались до того времени исключительно из Китая), ткани со сложной технологией выделки и ткани, окрашенные редкими красителями (пурпур, индиго, кошениль и пр.). Тем не менее в Москве 17 в., судя по отдельным заметкам, большинство горожан так или иначе одевалось по европейским меркам хорошо (видимо, благодаря близости к Ирану с его развитым производством тканей и красок). Для крестьян же, живших практически натуральным хозяйством, само понятие стоимости имело отвлеченное значение. Выделка льняного холста была обычной женской бытовой работой, осуществлявшейся в каждом хозяйстве; далее для одежды эту ткань обычно белили или обрабатывали нехитрыми местными красителями. Также изготовлялись крестьянами и несколько более сложные ткани, напр., пестрядь. Домотканое сукно было более редким - в первую очередь из-за дефицита овец в большинстве регионов.
Но в любом случае производство тканей, с учётом всего цикла операций, отнимало достаточно много сил.
По-моему, посконная одежда была из конопли.
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 18:09
всякие энтузиастки этнической культуры именно ткут, но без станков, на планочках разные шарфики, и тоже довольно быстро
Ну насчёт ткачества Кодер, конечно, загнул, но справедливости ради надо заметить, что все современные энтузиастки для этого используют фабричные нити, тогда как крестьянки основные усилия тратили именно на прядение (ну и сама пряжа, конечно, на поле не родится).
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 18:30
По-моему, посконная одежда была из конопли.
Делали и из конопли. Но чтоб рубахи - это не слышал, врать не буду.
ЦитироватьТкани из конопли обладют особой прочностью, кстати первые джинсы сшил в 1853 году Леви Страусс (Levi's) – из конопляного полотна.
Таким труселям сносу бы не было ;D
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 18:42
ЦитироватьТкани из конопли обладют особой прочностью, кстати первые джинсы сшил в 1853 году Леви Страусс (Levi's) – из конопляного полотна.
Таким труселям сносу бы не было ;D
Угу, только носить конопляную ткань в качестве белья - удовольствие сомнительного свойства...
Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2016, 18:46
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 18:42
ЦитироватьТкани из конопли обладют особой прочностью, кстати первые джинсы сшил в 1853 году Леви Страусс (Levi's) – из конопляного полотна.
Таким труселям сносу бы не было ;D
Угу, только носить конопляную ткань в качестве белья - удовольствие сомнительного свойства...
Так ковбои именно так джинсы и носили, ещё и верхом на лошади.
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 16:48
Опять же, можно даже не новые обрезки использовать, а выкраивать из неизношенных частей тех же подштанников, когда они на коленках и заду протрутся. ;)
Неизношенные части старой одежды родителей шли на пеленки и пр. одежду детей. Ибо уже мягкая ткань + ткань, уже ношенная родителем, имеет защитные свойства.
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 18:09
А банальное полотно каждая крестьянка у себя дома ткала, и хотя трудозатраты при его производстве были, конечно, больше, чем у сопоставимых по качеству современных промышленных тканей, особой ценностью оно никогда не было.
:fp:
Ну Вы, блин, даете!
Что такого, голыми не ходили. Представьте, сколько холста нужно было паруснику.
Цитата: piton от февраля 11, 2016, 19:11
Что такого, голыми не ходили. Представьте, сколько холста нужно было паруснику.
Ребетенки полуголые ползали.
Цитата: piton от февраля 11, 2016, 19:11
Что такого, голыми не ходили. Представьте, сколько холста нужно было паруснику.
Ну парусник и снаряжался на рыночной основе, а не у себя в деревне.
Цитата: I. G. от февраля 11, 2016, 19:12
Цитата: piton от февраля 11, 2016, 19:11
Что такого, голыми не ходили. Представьте, сколько холста нужно было паруснику.
Ребетенки полуголые ползали.
В смысле, полуодетые?
Проекция современности на древность такая проекция. Послушать некоторых авторов, так древнерусские крестьяне жили в усадьбах и ходили в костюмах с бантами. Интересно, как это сочетается в одной голове со знанием этимологии русских названий соответствующих предметов.
Горизонтальный ткацкий станок изобрели только в десятом веке, и вплоть до 14-го ткань подавали с веретён. Овцы тут ни при чём. Овцы в количествах понадобились только тогда, когда производство ткани стало массовым. До этого - хорошо если вязали крючком, а не на пальцах (вязание на пальцах известно вплоть до XX века). В античности модной одеждой были даже ХИТОН и НАКИДКА.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 19:41
Проекция современности на древность такая проекция. Послушать некоторых авторов, так древнерусские крестьяне жили в усадьбах и ходили в костюмах с бантами. Интересно, как это сочетается в одной голове со знанием этимологии русских названий соответствующих предметов.
Реплика не имеет отношения к делу. :no:
Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2016, 19:46
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 19:41
Проекция современности на древность такая проекция. Послушать некоторых авторов, так древнерусские крестьяне жили в усадьбах и ходили в костюмах с бантами. Интересно, как это сочетается в одной голове со знанием этимологии русских названий соответствующих предметов.
Реплика не имеет отношения к делу. :no:
Имеет. Факты об усадьбах XV в., которые Вы любите везде приплетать (видимо, чего-то прочитали ;D), не есть средняя температура по палате того же XV в.
Цитата: I. G. от февраля 11, 2016, 19:51
Имеет. Факты об усадьбах XV в., которые Вы любите везде приплетать (видимо, чего-то прочитали ;D), не есть средняя температура по палате того же XV в.
Каких усадеб 15 в.? Какое отношение этимология слов "костюм" и "бант" имеет к трудоёмкости выделки ткани?? Доктор, где я???
Цитата: I. G. от февраля 11, 2016, 19:12
Цитата: piton от февраля 11, 2016, 19:11
Что такого, голыми не ходили. Представьте, сколько холста нужно было паруснику.
Ребетенки полуголые ползали.
Ребетенки ползали полуголые не потому что холста на штанишки не хватало, а чтобы эти штанишки лишний раз не описывались и не обкакивались. Стиральных машин-то не было.
Ходили без штанов, в рубахах :o Первые штаны мальчики получали лет в 6-7, а иногда первый раз штаны надевались на обряд венчания.
Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2016, 19:54
Цитата: I. G. от февраля 11, 2016, 19:51
Имеет. Факты об усадьбах XV в., которые Вы любите везде приплетать (видимо, чего-то прочитали ;D), не есть средняя температура по палате того же XV в.
Каких усадеб 15 в.? Какое отношение этимология слов "костюм" и "бант" имеет к трудоёмкости выделки ткани?? Доктор, где я???
ЛФ же. Вы тут главврач. ;D
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 19:55
Цитата: I. G. от февраля 11, 2016, 19:12
Цитата: piton от февраля 11, 2016, 19:11
Что такого, голыми не ходили. Представьте, сколько холста нужно было паруснику.
Ребетенки полуголые ползали.
Ребетенки ползали полуголые не потому что холста на штанишки не хватало, а чтобы эти штанишки лишний раз не описывались и не обкакивались. Стиральных машин-то не было.
Для этого дыру делали в штаниках. Но и ребетенки, справляющиеся с процессом дефекации, ходили в одной рубашонке.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 19:41
Горизонтальный ткацкий станок изобрели только в десятом веке, и вплоть до 14-го ткань подавали с веретён. Овцы тут ни при чём. Овцы в количествах понадобились только тогда, когда производство ткани стало массовым. До этого - хорошо если вязали крючком, а не на пальцах (вязание на пальцах известно вплоть до XX века). В античности модной одеждой были даже ХИТОН и НАКИДКА.
Вы хоть минимально ранние (и поздние традиционные) ткацкие станки представляете? Какую там ткань можно с веретен подавать? В античности, между прочим, хитоны и прочую минималистскую одежду носили не везде, а только в теплом Средиземноморье, и это было связано с определенными культурными традициями. Персы в то же самое время гораздо солиднее одевались, не говоря уже о скифах.
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 19:57
Ходили без штанов, в рубахах :o Первые штаны мальчики получали лет в 6-7, а иногда первый раз штаны надевались на обряд венчания.
Это уже просто архаика, а не недостаток ткани как таковой (см. историю штанов в северо-восточной Европе). По той же сугубо ритуальной причине южнорусские женщины нередко надевали поневу аж после замужества.
Цитата: Mechtatel от февраля 11, 2016, 17:04
Я не знаю с какого времени, но в Индии святые люди носят так наз. каупину:
(https://i.ytimg.com/vi/-oI2Jr2kf48/hqdefault.jpg)
(http://thailex.asia/THAILEX/THAILEXPICS/kaupina%20(Indian%20loincloth)%203.jpg)
Судя по тому, что ношение каупины упомянуто в ранних дхарма-сутрах (Баудхаяна, и др.), не позже времени Будды Шакьямуни или около того.
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 17:20Молодцы. :yes:
Многие садху просто ничего, кроме каупины, и не носят, это единственный кусок ткани на них. Некоторые, особо отрешённые от мира, и того не носят, их называют дигамбарами, "одетыми в стороны света", то бишь, в воздух. :)
(https://deti.mail.ru/pre_square800_resize/pic/timynce/2015/04/13/123_2q3xo2R.jpg)
Вижу разрывы шаблонов. Как же так, а великие древние, а как же Россия, которую мы потеряли, гиперборейские арии и прочее lore.
Ещё побольше шока:
- первые ножницы с перекрещивающимися лезвиями придумали в Древнем Риме в I веке н. э. В массовый оборот их ввёл Леонардо да Винчи.
- прялка в Европе появилась в 14 веке. До 1480 года (а кое-где и до XX века) она была с веретеном.
- древние греки знали имя изобретателя красной краски - художник Никий, который раскрашивал статуи Праксителя. Он жил в 4 веке до н.э.
- подумайте, почему у Рафаэля такие "картонные" складки на одежде. http://i043.radikal.ru/0904/20/5972b9726d1d.jpg
Да Рафаэль художник так себе...
Джотто форэва ;up:
(http://sr.gallerix.ru/146947004/G/9234/)
Я слышал, ножницы наподобие наших появились где-то на арабском Востоке в VII-VIII веках.
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 20:36
Да Рафаэль художник так себе...
Да Сикстинскую Мадонну тут любой форумчанин лучше бы нарисовал. Тоже мне... Никас Сафронов.
.
Нет, давайте уж конкретно. Джотто и Рафаэль.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 20:32
Вижу разрывы шаблонов. Как же так, а великие древние, а как же Россия, которую мы потеряли, гиперборейские арии и прочее lore.
Гиперборейские арии всецело на вашей совести. А так, хоть википедию почитайте, что ли.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 20:32
Ещё побольше шока:
- первые ножницы с перекрещивающимися лезвиями придумали в Древнем Риме в I веке н. э. В массовый оборот их ввёл Леонардо да Винчи.
(wiki/en) Scissors (http://en.wikipedia.org/wiki/Scissors)
Цитироватьpivoted scissors of bronze or iron, in which the blades were pivoted at a point between the tips and the handles, the direct ancestor of modern scissors, were invented by the Romans around AD100. They entered common use in not only ancient Rome, but also China, Japan, and Korea, and the idea is still used in almost all modern scissors.
It is often reported that Leonardo da Vinci invented scissors. But the archaeological and historical evidence seems to contradict that claim.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 20:32
- прялка в Европе появилась в 14 веке. До 1480 года (а кое-где и до XX века) она была с веретеном.
(wiki/ru) Прялка (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BB%D0%BA%D0%B0)
ЦитироватьЧасть деревянной прялки и отпечатки тканей на керамике были обнаружены при раскопках неолитического Модлонского свайного поселения (Вологодская область)
Devorator linguarum, Вы ни разу в экспедиции не были???
Цитата: I. G. от февраля 11, 2016, 20:56
Вы ни разу в экспедиции не были???
Цитировать
Все вышли в ИСКПЕДИЦИЮ
(Считая и меня).
ИгаСова, и Ру, и Кролик,
И вся его родня!
Вся наша ИСКПЕДИЦИЯ
Весь день бродила по лесу,
Искала ИСКПЕДИЦИЯ
Везде дорогу к Полюсу.
И каждый в ИСКПЕДИЦИИ
Ужасно был бы рад
Узнать, что значит Полюс
И с чем его едят!
Да, извиняюсь, конечно. Глупые слова сказала, о чём сожалею.
Рафаэль Санти - выдающийся живописец, тонкий, лиричный, гармоничный, с прекрасным чувством цвета, отточенной техникой цветопередачи. Умер в 37 лет на пике славы, невероятно богатым, найдя признание у современников.
Гениальный Микеланджело (у которого Рафаэль многому научился, т.к. не был способен генерировать новые идеи) умер в возрасте 89 (!) лет, часто ему не хватало денег на пропитание.
О Леонардо даже говорить не буду. Характеристики художников не мои. Из трёх титанов титан только один - Микеланджело, Леонардо больше любого эпитета, Рафаэль - выдающийся художник.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 20:32
Вижу разрывы шаблонов. Как же так, а великие древние, а как же Россия, которую мы потеряли, гиперборейские арии и прочее lore.
Гм. Вы тут спорите с воображаемыми оппонентами?..
Даже когда славяне занимались подсечно-огневым земледелием, жили в землянках и рыхлили землю чёрт-те чем, на то, чтобы сшить хотя бы рубашки, у них сил и времени хватало. А мы всё-таки про времена неудержимого средневекового прогресса говорим.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 20:32
прялка в Европе появилась в 14 веке. До 1480 года (а кое-где и до XX века) она была с веретеном.
Что-нибудь по археологии почитать не пробовали? В Новгороде прялки четко засвидетельствованы как минимум с XI в.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 20:32
древние греки знали имя изобретателя красной краски - художник Никий, который раскрашивал статуи Праксителя. Он жил в 4 веке до н.э.
Простите, но вы пишете какой-то бред. Египтяне использовали красную краску из марены для окраски ткани ещё как минимум до Нового царства. Понятно, что по египетским меркам эллины были немытыми варварами (что они, в общем, и сами сознавали), но всё же. Я уже не говорю про минеральные краски (хоть красные, хоть серо-буро-малиновые), которые вообще суть тема отдельная.
Ещё шока для тех, кто ещё не понял: первые картины на холсте - ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК.
Картины на себе вместо трусов носили?
Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2016, 21:11
Египтяне использовали красную краску из марены для окраски ткани ещё как минимум до Нового царства.
Простите, вы вообще видели рисунки египтян ДО реставрации?
(http://www.bibliotekar.ru/1c-1/10.files/image001.jpg)
(http://i.sunhome.ru/foto/96/grobnitsa_ptahhotepa.jpg)
А вот что такое КРАСНАЯ краска:
(http://www.dmendeleev.com/files/image/surik.jpg)
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 21:42
Ещё шока для тех, кто ещё не понял: первые картины на холсте - ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК.
III век н. э.
(http://imgc.allpostersimages.com/images/P-473-488-90/13/1345/TG2S000Z/posters/fayum-portrait-of-ammonius-from-antinoe-encaustic-wax-on-linen.jpg)
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 21:57
А вот что такое КРАСНАЯ краска:
(http://www.dmendeleev.com/files/image/surik.jpg)
Этому подели скоко тысяч лет?
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 21:42
Ещё шока для тех, кто ещё не понял: первые картины на холсте - ПЯТНАДЦАТЫЙ ВЕК.
В 15 веке появляется масляная живопись с основой на холсте. С очень сложной технологией: неоднократная проклейка и грунтовка холста, чтобы и не покоробилось, и влагу не впитало, не растянулось и т.д. С досками попроще было. До 15 с древнейших времён использовалась темперная с деревянной или металлической основой. Зато масляная живопись даёт возможности, которых не было у темперной.
Ну с одеждой это, действительно, не очень связано.
Это не холст.
Вот как выглядит холст:
(http://naxolst.ru/wp-content/uploads/2010/10/Xolst.www_.naxolst.ru_.jpg)
Кстати, по поводу доступности красок в средневековье: рыцарские щиты красились только пятью красками: чёрной, белой, красной, зелёной и лазурью. Рыцарские, не крестьянские. Щиты, а не труселя.
А, золотую забыл. А белый был из серебра - ничего лучше не придумали.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 22:13
рыцарские щиты красились только пятью красками: чёрной, белой, красной, зелёной и лазурью.
Геральдика! :)
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 22:10
Это не холст.
Это - холст. Можете съездить в Лувр и проверить.
Не могу проверить и вы не можете. Впрочем, фотографии достаточно, чтобы видеть разницу.
Кстати, поинтересуйтесь историей "краснофигурной" вазописи. Её изобретатель тоже известен.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 22:23
Не могу проверить и вы не можете.
Сотрудникам Лувра я в этом вопросе доверяю больше, чем вам. Извините.
Про прялку услужливая Википедия:
Предполагается, что самопрялка появилась в Индии, откуда распространилась по миру. В Европе появилась в начале XIV века. «Самопрялка» состоит из доски с установленным на ней цилиндром с горизонтально закрепленным веретеном. Рукой поворачивается колесо и через ремень вращение передаётся веретену.
То, что найдено в Новгороде - это прялка только по названию. Там ни единой движущейся части.
Но для свидетелей Голливуда, конечно, ситуация была совсем другой - древние крестьяне каждый день ходили на базар покупать себе новые расписные труселя, расплачиваясь, разумеется, золотыми монетами.
О чем спор идет, никак не пойму.
О живописи, ессно.
Римские мозаики.
(http://ic.pics.livejournal.com/dolcegabbana/50087520/2658199/2658199_original.jpg)
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 21:55
Цитата: Awwal12 от февраля 11, 2016, 21:11Египтяне использовали красную краску из марены для окраски ткани ещё как минимум до Нового царства.
Простите, вы вообще видели рисунки египтян ДО реставрации?
Б*****!! При чем тут вообще рисунки минеральными красками на камне? Я говорю про тот набор красок, которым египтяне окрашивали ткани. Следы марены обнаружены на тканях и предметах из гробницы Тутанхамона и во многих других случаях.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 22:32
Про прялку услужливая Википедия:
Предполагается, что самопрялка появилась в Индии, откуда распространилась по миру. В Европе появилась в начале XIV века. «Самопрялка» состоит из доски с установленным на ней цилиндром с горизонтально закрепленным веретеном. Рукой поворачивается колесо и через ремень вращение передаётся веретену.
Так вы про прялки или про самопрялки? :what:
Последние и в XIX в. не смогли вытеснить прялки с веретеном, т.к. качество нити на них обыкновенно получалось хуже; нити на одежду пряли на русском севере почти исключительно с веретеном.
А до прялок нити как бы скручивали руками...
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 23:04
О живописи, ессно.
Римские мозаики.
(http://ic.pics.livejournal.com/dolcegabbana/50087520/2658199/2658199_original.jpg)
Ну вот видите - древнеримские женщины могли обеспечить себя труселями, а европейцы эпохи Наполеона почему-то не могли. Хотя тогда не то что самопрялки, а самые настоящие прядильные станки уже были.
Причем здесь краски, тоже не понимаю. Функциональность труселей от окраски вообще никак не зависит. :donno:
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 23:15
Ну вот видите - древнеримские женщины могли обеспечить себя труселями, а европейцы эпохи Наполеона почему-то не могли. Хотя тогда не то что самопрялки, а самые настоящие прядильные станки уже были.
Так это гимнастический костюм, не факт что они его носили постоянно.
Что-то мы не видели, как выглядят до реставрации фрески, уничтоженные лавой. Наверно, сияли красками и труселями, ждали туристов.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 23:35
Что-то мы не видели, как выглядят до реставрации фрески, уничтоженные лавой.
Фрески, уничтоженные лавой, не выглядят никак. А это мозаика, засыпанная пеплом. :fp:
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 22:32
для свидетелей Голливуда, конечно, ситуация была совсем другой - древние крестьяне каждый день ходили на базар покупать себе новые расписные труселя, расплачиваясь, разумеется, золотыми монетами.
Как ни странно, но римская экономика была более товарной, нежели средневековая.
Цитата: piton от февраля 11, 2016, 23:52
Как ни странно, но римская экономика была более товарной, нежели средневековая.
Ну так и процент горожан был больше.
На базаре нужно покупать Пушкина и Гоголя.
Цитата: bvs от февраля 11, 2016, 23:58
Цитата: piton от февраля 11, 2016, 23:52к ни странно, но римская экономика была более товарной, нежели средневековая.
Ну так и процент горожан был больше.
Где причина и следствие?
Вот мозаика 6 века. В кафедральном соборе. В столице экзархата.
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/f/f8/Meister_von_San_Vitale_in_Ravenna_008.jpg/230px-Meister_von_San_Vitale_in_Ravenna_008.jpg)
Расскажите нам, с какого перепоя мозаики 1 века в частных домах заштатного городка должны быть лучше. А, да, знаю - великие древние, упадок культуры.
Что-то попадалось, что живопись палеолита были реалистичней, чем в последующий период.
А мозаика классная. Я б так не смог.
Цитата: Alone Coder от февраля 12, 2016, 00:05
Расскажите нам, с какого перепоя мозаики 1 века в частных домах заштатного городка должны быть лучше.
А они лучше? :what:
Определитесь с тезисами.
Цитата: piton от февраля 12, 2016, 00:08
Что-то попадалось, что живопись палеолита были реалистичней, чем в последующий период.
Живопись западноевропейского палеолита реалистичнее, чем живопись мезолита, если быть точным.
Византийская живопись также отходит от реализма к символизму по сравнению с античной.
Цитата: Alone Coder от февраля 11, 2016, 22:10
Это не холст.
Не знаю, что это, но сама идея изображения на холсте была известна в христианских странах задолго до XV века. Гуглите "Спас Нерукотворный" и посмотрите на иконы и фрески X-XII веков, изображающие образ, нарисованный на холсте. И хотя большинство вариантов легенды об этом образе приписывают ему нерукотворное происхождение, есть и такие, где первую икону пишет придворный живописец царя (если память не подводит, какого-то из армянских царей, но имени не помню).
Цитата: Alone Coder от февраля 12, 2016, 00:05
Вот мозаика 6 века. В кафедральном соборе. В столице экзархата.
Расскажите нам, с какого перепоя мозаики 1 века в частных домах заштатного городка должны быть лучше. А, да, знаю - великие древние, упадок культуры.
Мозаика с гимнастками - 4-5 век нашей эры.
Вру.
ЦитироватьВилла Дель-Казале (итал. Villa Romana del Casale, сиц. Villa Rumana dû Casali) — древнеримская вилла, построенная в первой четверти IV века н. э. и расположенная примерно в 5 км от города Пьяцца-Армерина на Сицилии. Вилла была центральной усадьбой крупного поместья и представляет собой одно из самых роскошных строений подобного рода.
Цитата: Devorator linguarum от февраля 11, 2016, 23:15
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 23:04
О живописи, ессно.
Римские мозаики.
(http://ic.pics.livejournal.com/dolcegabbana/50087520/2658199/2658199_original.jpg)
Ну вот видите - древнеримские женщины могли обеспечить себя труселями, а европейцы эпохи Наполеона почему-то не могли. Хотя тогда не то что самопрялки, а самые настоящие прядильные станки уже были.
Причем здесь краски, тоже не понимаю. Функциональность труселей от окраски вообще никак не зависит. :donno:
В Италии жарко. А што наденет голландец или хранцуз под штаны - малоинтересно и ему самому в т.ч.
Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2016, 00:27
Цитата: piton от февраля 12, 2016, 00:08
Что-то попадалось, что живопись палеолита были реалистичней, чем в последующий период.
Живопись западноевропейского палеолита реалистичнее, чем живопись мезолита, если быть точным.
Чудно как-то, почему бы.
ЦитироватьThe last major excavations took place in the period 1950-60. They were led by Gino Vinicio Gentili, after which a cover was built over the mosaics.
Почему я не удивляюсь, что реставратор нареставрировал бикини?
Цитата: Alone Coder от февраля 12, 2016, 11:57
Почему я не удивляюсь, что реставратор нареставрировал бикини?
В смысле, что он не нарисовал плечевых лямок, которые там по смыслу должны были бы быть?
Цитата: Валер от февраля 12, 2016, 11:42
Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2016, 00:27
Цитата: piton от февраля 12, 2016, 00:08
Что-то попадалось, что живопись палеолита были реалистичней, чем в последующий период.
Живопись западноевропейского палеолита реалистичнее, чем живопись мезолита, если быть точным.
Чудно как-то, почему бы.
Техника обработки камня, по-моему, в мезолите совершеннее, чем в неолите, или в палеолите чем в мезолите. Какое-то этому объяснение есть. Им, вроде как, не нужно стало.
Цитата: Alone Coder от февраля 12, 2016, 11:57
ЦитироватьThe last major excavations took place in the period 1950-60. They were led by Gino Vinicio Gentili, after which a cover was built over the mosaics.
Почему я не удивляюсь, что реставратор нареставрировал бикини?
По-моему, верхняя часть бикини называлась "зона", откуда и пошло это слово. Где-то на форуме было обсуждение.
Цитата: _Swetlana от февраля 11, 2016, 23:59
На базаре нужно покупать Пушкина и Гоголя.
А Белинского забыли? Некрасов негодуэ.
Цитата: Alone Coder от февраля 12, 2016, 11:57
Почему я не удивляюсь, что реставратор нареставрировал бикини?
Когда в XVII на Спасской башне поставили часы, они были украшены статуями голых баб. Комендант Кремля велел приодеть.
(http://pac2006pac.paccident.com/Pictures/gladis/images/WetVenus_01.jpg)
::)
Цитата: злой от февраля 12, 2016, 12:13
Техника обработки камня, по-моему, в мезолите совершеннее, чем в неолите, или в палеолите чем в мезолите.
Это не совсем так. Именно неолит выделяется распространением шлифовки и сверления камня, в мезолите неизвестных и позволивших получить высокоэффективные по меркам каменного века топоры для обработки дерева. С другой стороны, в неолите явный спад испытывает, например, микролитическая индустрия, во многих областях камень оказался окончательно вытеснен костью.
Цитата: Валер от февраля 12, 2016, 11:42
Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2016, 00:27
Цитата: piton от февраля 12, 2016, 00:08
Что-то попадалось, что живопись палеолита были реалистичней, чем в последующий период.
Живопись западноевропейского палеолита реалистичнее, чем живопись мезолита, если быть точным.
Чудно как-то, почему бы.
- Возможно, смена мистических воззрений с табуированием реалистичного изображения.
- Возможно, наоборот, для ритуальных целей более не требовалось максимально реалистическое изображение, а достаточно стало менее трудоемкого символического.
Интерпретаций тьма.
Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2016, 14:46
Цитата: Валер от февраля 12, 2016, 11:42
Цитата: Awwal12 от февраля 12, 2016, 00:27
Цитата: piton от февраля 12, 2016, 00:08
Что-то попадалось, что живопись палеолита были реалистичней, чем в последующий период.
Живопись западноевропейского палеолита реалистичнее, чем живопись мезолита, если быть точным.
Чудно как-то, почему бы.
- Возможно, смена мистических воззрений с табуированием реалистичного изображения.
- Возможно, наоборот, для ритуальных целей более не требовалось максимально реалистическое изображение, а достаточно стало менее трудоемкого символического.
Интерпретаций тьма.
Тогда и зародились первые абстракционисты. Кстати, как у них там с квадратами было?
Современный абстракционизм по сравнению с реализмом - тоже упадок. Почему современным художникам можно деградировать, а древним низзя? :smoke:
Цитата: Devorator linguarum от февраля 12, 2016, 15:25
Современный абстракционизм по сравнению с реализмом - тоже упадок. Почему современным художникам можно деградировать, а древним низзя? :smoke:
У кого может и абстракционизм, а у кого и дешёвые понты :)