Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Nevik Xukxo
 - июня 5, 2014, 13:45
Цитата: Borovik от июня  5, 2014, 13:42
Вот только к современным кыргызам те кыргызы имеют весьма отдаленное отношение

А вот к фуюйским кыргызам отношение ближе. :umnik:
Автор Borovik
 - июня 5, 2014, 13:42
Цитата: ibragimov от июня  5, 2014, 13:08
а недавно всзязи с созданием еаэс узнал, что в сибири некогда существовал кыргызский каган.
Вот только к современным кыргызам те кыргызы имеют весьма отдаленное отношение
Автор ibragimov
 - июня 5, 2014, 13:08
так, скифы жили на нынешней территории россии, готы - не знаю, гунны - пришли с алтая, а недавно всзязи с созданием еаэс узнал, что в сибири некогда существовал кыргызский каган.
Автор Geoalex
 - мая 19, 2014, 09:06
Цитата: Geoalex от мая 18, 2014, 21:03
Цитата: Awwal12 от мая 18, 2014, 20:55
Не знаю, о каких учебниках вы говорите.
Завтра на работе посмотрю - скажу точно.
Ну вот, собственно: Пономарев, Абрамов, Тырин. История средних веков, 6 класс. М., "Дрофа", 2013. Из 35 параграфов 2 параграфа про Византию, 3 про арабов, 2 про Османскую империю, по одному про Чингисхана, Китай, Японию, Индию и доколмумбову Америку.

Учебник Годера-Ртищевой более европоцентричный, там только Византия, арабы, турки, Индия и Китай. 
Автор alant
 - мая 18, 2014, 21:04
Цитата: Awwal12 от мая 18, 2014, 20:55
Основное назначение истории в моем представлении - это вскрытие причинно-следственных связей, приведших нас к теперешнему состоянию. Не более и не менее.
Вы говорите про науку или про учебник?
Автор Geoalex
 - мая 18, 2014, 21:03
Цитата: Awwal12 от мая 18, 2014, 20:55
Не знаю, о каких учебниках вы говорите.
Завтра на работе посмотрю - скажу точно.
Автор Awwal12
 - мая 18, 2014, 20:55
Цитата: alant от мая 18, 2014, 18:05
История страны - это история народов и стран населявшем её территорию или это история народов и стран повлиявших на государствообразующий этнос?
Сейчас у нас преподается не то и не другое, а "история государства Российского" (tm).
А так, я не понимаю, как можно четко отделить первое от второго.
Основное назначение истории в моем представлении - это вскрытие причинно-следственных связей, приведших нас к теперешнему состоянию. Не более и не менее.
Цитата: Geoalex от мая 18, 2014, 15:11
Цитата: bvs от мая 18, 2014, 15:01Из неевропейских стран изучается только история Индии и Китая, очень бегло. Даже Византийской империи для школьной истории как бы не существует.
Это не так. В курсе истории средних веков изучаются и Византия, и Арабский халифат, и Османская империя, и Индия, и Китай, и Япония, и гос-во Тамерлана, и даже доколумбова Америка.
Не знаю, о каких учебниках вы говорите. Вот у меня на полке стоит классический советский учебник (Агибалова, Донской) для 6-го класса, по которому мы тоже учились в школе в лихие 90-е. Про Японию, державу Тимуридов, даже про Монгольскую империю (не говоря уже про какой-то там Тюркский каганат) - ни слова! Слово "Япония" упомянуто только в контексте португальского колониализма; Чингисхан не удостоился и этого. Жуткий, катастрофический евроцентризм; не история Средних Веков, а история европейского феодализма с краткими неохотными экскурсами в историю стран, с которыми больше всего контактировали европейцы.

Как не вспомнить "историю моды" в картинках: сначала Древний Египет, потом Античность, потом европейское Средневековье... А за пределами европейской Ойкумены жизни не было и моды тоже. Варвары же типа германцев, семитов и прочих галлов внимания тем более не заслуживают, да и вообще они все голые в шкурах бегали.
Автор Лом d10
 - мая 18, 2014, 18:26
Цитата: alant от мая 18, 2014, 18:05
История страны - это история народов и стран населявшем её территорию или это история народов и стран повлиявших на государствообразующий этнос?
а истории принципиален этот вопрос? она по возможности должна осветить всё, что для контекста, что для калибровки, что для взаимодействий и взаимовлияний. или вы думаете там должны только пичкать патриотизмом?
Автор alant
 - мая 18, 2014, 18:05
Цитата: Awwal12 от мая 18, 2014, 12:03
Цитата: alant от мая 17, 2014, 12:50
Цитата: Geoalex от мая 17, 2014, 10:08По теме: читал недавно концепцию единого учебника по истории России. Вот какие темы о нерусских там заявлены в разделе "История до XVI в.":
1. Скифское царство.
2. Миграция готов.
Какое это имеет (имело до 2014 г.) отношение к истории России?
Вы будете отрицать иранское влияние на праславян и вообще на все народы региона? :donno:
Я только не понимаю, почему они ограничиваются "Скифским царством". Опять этот голимый этатизм (к тому же зацикленный на данных письменных источников).
История страны - это история народов и стран населявшем её территорию или это история народов и стран повлиявших на государствообразующий этнос?
Автор Geoalex
 - мая 18, 2014, 15:11
Цитата: bvs от мая 18, 2014, 15:01
Из неевропейских стран изучается только история Индии и Китая, очень бегло. Даже Византийской империи для школьной истории как бы не существует.
Это не так. В курсе истории средних веков изучаются и Византия, и Арабский халифат, и Османская империя, и Индия, и Китай, и Япония, и гос-во Тамерлана, и даже доколумбова Америка. Кратко, конечно, но ведь 2 часа в неделю всего на историю отводится.