Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ну тупые или догоним и перегоним Америку!

Автор Алалах, января 18, 2015, 20:49

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

злой

Цитата: Валер от октября 23, 2019, 21:02
Цитата: From_Odessa от октября 23, 2019, 20:59
Цитата: Poirot от октября 23, 2019, 20:56
Где-то недалеко от Улан-Удэ наверное.
Вот про Улан-Удэ знаю :) Щас глянул, где Улан-Батор :) О стране, в которой он является столицей, ничего почти не знаю.
Давышо. Не так много стран, где поголовье жителей меньше чем остальное поголовье.

Удивился, когда узнал, что в мире примерно 30 млрд куриц.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Валер

Цитата: From_Odessa от октября 23, 2019, 21:15
Цитата: Poirot от октября 23, 2019, 21:04
Вот, кстати, с математикой интересно. Алгебра мне давалась в целом нормально (не сказать, чтобы прямо легко, но особых проблем не было). С геометрией было похуже. А когда из геометрии выделилась тригонометрия со своими синусами и тангенсами, то с ней начались проблемы. И в качестве вишенки на торте - стереометрия. Эту науку мой мозг уже не осиливал. Учитель сказал, что у меня плохое пространственное воображение.
Мне кажется, что де-факто алгебра и геометрия - это разные вещи, которые, естественно, частично пересекаются. Да, они обе включены в математику, но это действительно разные разделы. И они требуют от человека разных способностей. Мне с алгеброй тоже проще.
Мне вот повезло одинаково "плавать" в обоих этих, физике и химии. И черчении, да.
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

From_Odessa

Черчение - вообще мой кошмар. Я там полный ноль. Но это, возможно, связано с тем, что я 8-й класс провел в лицее, где его не изучали, а когда вернулся год спустя в свою школу, там шла уже дальнейшая программа. Нагонять я не пытался :)

В химии тоже был почти нулем. В лицее как раз она началась, я тогда не успевал почти ничего учить. Возможно, тоже причина в этом.

С физикой более-менее. В самых последних классах я просто ей очень мало занимался, потому плавал, но это, скорее, из-за нежелания.

Математика до 8-го класса была вообще любимым предметом, в целом получалось хорошо. Хотя с геометрией похуже. В последних классах, опять же, уделял недостаточно внимания.

From_Odessa


Poirot

"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Poirot

Цитата: From_Odessa от октября 23, 2019, 21:21
В химии тоже был почти нулем.
Неорганическая шла более-менее. Органическая сложно.
"Из-за плохой видимости через тепловизор прицела я увидел на расстоянии около 250 метров силуэт парнокопытного, внешне похожего на крупного кабана."

Rōmānus

Цитата: From_Odessa от октября 23, 2019, 20:54
Цитата: SIVERION от октября 23, 2019, 13:54
Кстати любители футбола и других видов спорта популярных в Европе географию Европы не плохо знают и даже знают не только столицы европейских стран, но даже автономий.
Да, увлечение футболом сильно помогло мне в расширении географических знаний. Правда, вызвало и такой казус, что я несколько лет считал, что Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия - это отдельные государства.
А они и есть отдельные ... только не "государства", а страны. На самом деле в том же СССР, образовательной системой которого многие гордятся, очень скупо рассказывали о политико-географическом устройстве даже европейских стран, не говоря уже о более далёких регионах. Для меня лично, например, было чем-то вроде откровения, что с виду унитарная страна вроде Испании на самом деле что-то вроде СССР изнутри. Ни на уроках географии, ни истории никогда никто не обращал нашего внимания, что Испания - многонациональная страна. И это даже не индейские племена в Амазонии, а тут, под носом практически.
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 21:26
На самом деле в том же СССР, образовательной системой которого многие гордятся, очень скупо рассказывали о политико-географическом устройстве даже европейских стран, не говоря уже о более далёких регионах. Для меня лично, например, было чем-то вроде откровения, что с виду унитарная страна вроде Испании на самом деле что-то вроде СССР изнутри. Ни на уроках географии, ни истории никогда никто не обращал нашего внимания, что Испания - многонациональная страна. И это даже не индейские племена в Амазонии, а тут, под носом практически.
Стран много, а часов на географию в школьной программе мало.  :'(

From_Odessa

Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 21:26
А они и есть отдельные ... только не "государства", а страны
Ну понятно. Но я думал, что это именно отдельные независимые государства, как Испания, Бельгия, Франция, Парагвай и пр.

Вообще, я, честно говоря, почти ничего не помню об изучении стран и городов в школьном курсе географии. Пару эпизодов буквально. Я хорошо помню, как изучалась атмосфера, строение Земли, литосферные плиты и пр., различие между морями и океана и и так далее.

From_Odessa

Про особенности Испании я узнал, в основном, благодаря футболу.

Rōmānus

Цитата: Geoalex от октября 23, 2019, 21:31
Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 21:26
На самом деле в том же СССР, образовательной системой которого многие гордятся, очень скупо рассказывали о политико-географическом устройстве даже европейских стран, не говоря уже о более далёких регионах. Для меня лично, например, было чем-то вроде откровения, что с виду унитарная страна вроде Испании на самом деле что-то вроде СССР изнутри. Ни на уроках географии, ни истории никогда никто не обращал нашего внимания, что Испания - многонациональная страна. И это даже не индейские племена в Амазонии, а тут, под носом практически.
Стран много, а часов на географию в школьной программе мало.  :'(
Возможно, но какие-то знания об устройстве европейских стран куда более актуальны, чем какая-то дичь о дебете воды в реке, которая была в старших классах по географии. Я вообще не могу даже рассказать, чем мы занимались на географии в 6-9 классах. В 10 классе была экономическая география, в 5 - общепланетарная география (течения, муссоны, пампа и т.д.). А вот на что были потрачены 2 часа в неделю по середине - чисто не помню, хотя оценки всегда хорошие были. Значит, какая-то бесполезная херня которая выветривалась по мере поступления новой херни. При всей сумбурности подачи истории Древнего мира в 5ом классе - я помню до сих пор страницы учебника, а вот с географией - пустота.
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

Rōmānus

Кстати, в уже более сознательном возрасте пришло в голову, что хронологическое изучение истории бессмыссленно. Может, чиновникам в МинОбре "удобнее" так преподавать историю, но нет никакой логики, чтобы историю Древнего мира и Средних веков преподавать в 5-6 классе, а Новое время - в 10-11. Наоборот, так как реалии Нового времени куда более самопонятны, логичнее преподавать новую историю раньше, а более древнюю историю позднее. Я помню, что в 5ом классе "палка-копалка" вызывала у всего класса истерический смех, а самое главное событие периода - неолитическая революция - не было ни понято, ни даже толком представлено/ объяснено.
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 21:37
Цитата: Geoalex от октября 23, 2019, 21:31
Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 21:26
На самом деле в том же СССР, образовательной системой которого многие гордятся, очень скупо рассказывали о политико-географическом устройстве даже европейских стран, не говоря уже о более далёких регионах. Для меня лично, например, было чем-то вроде откровения, что с виду унитарная страна вроде Испании на самом деле что-то вроде СССР изнутри. Ни на уроках географии, ни истории никогда никто не обращал нашего внимания, что Испания - многонациональная страна. И это даже не индейские племена в Амазонии, а тут, под носом практически.
Стран много, а часов на географию в школьной программе мало.  :'(
Возможно, но какие-то знания об устройстве европейских стран куда более актуальны, чем какая-то дичь о дебете воды в реке, которая была в старших классах по географии. Я вообще не могу даже рассказать, чем мы занимались на географии в 6-9 классах. В 10 классе была экономическая география, в 5 - общепланетарная география (течения, муссоны, пампа и т.д.). А вот на что были потрачены 2 часа в неделю по середине - чисто не помню, хотя оценки всегда хорошие были. Значит, какая-то бесполезная херня которая выветривалась по мере поступления новой херни. При всей сумбурности подачи истории Древнего мира в 5ом классе - я помню до сих пор страницы учебника, а вот с географией - пустота.
Ну, это ваши проблемы. Я географию всегда любил (и стал, в итоге, географом) и прекрасно помню, что было в школьном курсе, а также понимаю, зачем это нужно.

Если интересно, то у нас сейчас так: 5 класс: Основы географии. План и карта, земля как планета, история географических открытий, литосфера. 6 класс: гидросфера, атмосфера, биосфера, взаимодействие человека и природы. 7 класс: общие закономерности природы Земли, география океанов, физическая география материков, основы страноведения. 8 класс: география России - природа и население. 9 класс: география России - экономика, региональная география. 10-11 классы: на базовом уровне экономическая география мира, на профильном может быть разное - например углублённое изучение социальной географии или углублённое страноведение, может дополняться элективными курсами по геоэкологии, природпользованию, географии стран ближнего зарубежья и многое другое.

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 21:42
Кстати, в уже более сознательном возрасте пришло в голову, что хронологическое изучение истории бессмыссленно. Может, чиновникам в МинОбре "удобнее" так преподавать историю, но нет никакой логики, чтобы историю Древнего мира и Средних веков преподавать в 5-6 классе, а Новое время - в 10-11. Наоборот, так как реалии Нового времени куда более самопонятны, логичнее преподавать новую историю раньше, а более древнюю историю позднее. Я помню, что в 5ом классе "палка-копалка" вызывала у всего класса истерический смех, а самое главное событие периода - неолитическая революция - не было ни понято, ни даже толком представлено/ объяснено.
Тогда будут непонятны причинно-следственные связи. Вот, дети, взяла и случилась война за независимость США, а что стало её причинами и как вообще европейцы попали в Америку вы узнаете в следующей серии следующем году.

bvs

В советском преподавании истории хуже другое: крайний евроцентризм, вытекавший из марксистской схемы исторического развития. Когда какое-нибудь "крестьянское восстание Уота Тайлера" занимало в учебнике больше страниц, чем скажем вся средневековая история Китая.

Geoalex

Цитата: bvs от октября 23, 2019, 21:54
В советском преподавании истории хуже другое: крайний евроцентризм, вытекавший из марксистской схемы исторического развития. Когда какое-нибудь "крестьянское восстание Уота Тайлера" занимало в учебнике больше страниц, чем скажем вся средневековая история Китая.
Сейчас уже не так.

Rōmānus

Цитата: Geoalex от октября 23, 2019, 21:49
Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 21:42
Кстати, в уже более сознательном возрасте пришло в голову, что хронологическое изучение истории бессмыссленно. Может, чиновникам в МинОбре "удобнее" так преподавать историю, но нет никакой логики, чтобы историю Древнего мира и Средних веков преподавать в 5-6 классе, а Новое время - в 10-11. Наоборот, так как реалии Нового времени куда более самопонятны, логичнее преподавать новую историю раньше, а более древнюю историю позднее. Я помню, что в 5ом классе "палка-копалка" вызывала у всего класса истерический смех, а самое главное событие периода - неолитическая революция - не было ни понято, ни даже толком представлено/ объяснено.
Тогда будут непонятны причинно-следственные связи. Вот, дети, взяла и случилась война за независимость США, а что стало её причинами и как вообще европейцы попали в Америку вы узнаете в следующей серии следующем году.
Что было важнее с точки зрения человеческой цивилизации: война США за независимость или неолитическая революция? Или изобретение письма? Особенно теперь, когда столько разговоров об изменении климата и о том, что надо стать веганцами, чтобы спасти планету - не было бы полезно, чтобы люди вообще поняли, как мы оказались в теперешнем положении и какие есть альтернативы? Это раз, а второе - дети в 11-12 лет не способны понять многие важные понятия. Например, американская гражданская война во многом связана с отменой рабства. А что дети поняли о рабовладельческом строе? Что это "плохо"? Так зачем вообще тогда преподавать историю в таком юном возрасте, если у этого нулевой выхлоп? Суть истории не в бездумном запоминании дат, а именно в изучении причинно-следственных связей. очень многое, что определяет наше общество в 21 веке, было заложено в Древнем мире: кооперативная модель с/х, письмо, судебная система, специализация ремёсел и т.д. Что из этого преподаётся?
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

Алалах

Цитата: Poirot от октября 23, 2019, 21:07
Цитата: Валер от октября 23, 2019, 21:06
Цитата: Poirot от октября 23, 2019, 21:04
Учитель сказал, что у меня плохое пространственное воображение.
А черчение?..
С ужасом вспоминаю этот предмет. Чуть однажды "банан" в четверти не схватил.
Что интересно - в школе у меня плохо было с черчением, точнее "средне". А вот в институте по машиностроительному черчению внезапно стал лучшим в потоке. И даже после пар в общаге проводил "ликбезы" одновременно для трех-пяти человек.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

bvs

Я вообще не помню черчение в школе. Даже не смог вспомнить, в каком классе оно было.

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 22:02
Так зачем вообще тогда преподавать историю в таком юном возрасте, если у этого нулевой выхлоп?
У кого нулевой, у кого не нулевой, всё индивидуально. В другом возрасте преподавать историю в рамках школьной программы не выйдет - времени не хватит.
Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 22:02
Суть истории не в бездумном запоминании дат, а именно в изучении причинно-следственных связей
Да, и вы предлагаете от этого отказаться, начиная историю с XXI века.
Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 22:02
очень многое, что определяет наше общество в 21 веке, было заложено в Древнем мире: кооперативная модель с/х, письмо, судебная система, специализация ремёсел и т.д. Что из этого преподаётся?
Появление письма у нас изучается, судебная система тоже (например законы Хаммурапи), разделение труда тоже. Кратко, конечно. Но тут как и с географией - история длинная, а часов мало.

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 22:02
Особенно теперь, когда столько разговоров об изменении климата и о том, что надо стать веганцами, чтобы спасти планету - не было бы полезно, чтобы люди вообще поняли, как мы оказались в теперешнем положении и какие есть альтернативы?
Для этого, внезапно, надо изучать в том числе и "дичь о дебете воды в реке".

Rōmānus

Цитата: Geoalex от октября 23, 2019, 22:17
Появление письма у нас изучается, судебная система тоже (например законы Хаммурапи), разделение труда тоже. Кратко, конечно. Но тут как и с географией - история длинная, а часов мало.
Разбор по пунктам, если вы не против:
1. "Появление письма у нас изучается" - да, какие-то картинки с египетскими иероглифами, клинописью, китайскими иероглифами в учебнике и правда есть. Разбросанные по всему учебнику, так как они входят в разные главы учебника. Однако как насчёт объяснения причин появления письма? Разве дети, окончившие 5ый класс, понимают, почему письменность появилась именно там, где она появилась? Вот именно по линии объяснения причинно-следственных связей, которые привели к появлению письма - эпический фейл.
2. "Судебная система тоже (например законы Хаммурапи)" - да, была иллюстрация колонны с кодексом Хамураппи. И даже цитата одной или двух статей в сноске. А толку? Разве кто-нибудь объяснил детям всю революционность кодекса, когда частное, абсолютно ничем не ограниченное насилие было заменено государственной системой правосудия, в которой тяжкость наказания соразмерна с преступлением? Ведь современные УК и ГК растут именно из этого кодекса.

О преподавании доисторического периода вообще не хочу даже говорить, там какая-то профанация, зверинец на уровне "Планеты обезьян", который вызывает смех, а не осознание того, что дало приручение огня или собаки. И что без с/х мы до сих пор с палками-копалками бегали бы по саванне.

Тут проблема не в том, что "кратко", а в том, что очень важные вехи человеческой цивилизации подменяются какой-то красочной мишурой, где упор на шрифт побольше и иллюстрации поцветнее, а не растолковывание почему это всё было важно. Суть не в том, когда была построена пирамида Хеопса, которая вообще ни на что не влияет, а в том, что возникновение государства в Египте было неизбежно.
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

Rōmānus

Цитата: Geoalex от октября 23, 2019, 22:22
Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 22:02
Особенно теперь, когда столько разговоров об изменении климата и о том, что надо стать веганцами, чтобы спасти планету - не было бы полезно, чтобы люди вообще поняли, как мы оказались в теперешнем положении и какие есть альтернативы?
Для этого, внезапно, надо изучать в том числе и "дичь о дебете воды в реке".
Вы меня неправильно поняли, я не против географии, я против того, как она преподаётся. Я был очень прилежным учеником в школе, поэтому у меня хоть что-то осталось в голове. А ведь полно людей, которые без понятия, что такое муссон и почему он важен.
Надежда - мать дураков (с) Литовская пословица

RockyRaccoon

Цитата: Poirot от октября 23, 2019, 20:33
Цитата: RockyRaccoon от октября 23, 2019, 19:38
но зато никогда не путал Швейцарию со Швецией, а Австрию с Австралией.
А Словению со Словакией?
Никогда.

Geoalex

Цитата: Rōmānus от октября 23, 2019, 22:34
Разбор по пунктам, если вы не против:
1. "Появление письма у нас изучается" - да, какие-то картинки с египетскими иероглифами, клинописью, китайскими иероглифами в учебнике и правда есть. Разбросанные по всему учебнику, так как они входят в разные главы учебника. Однако как насчёт объяснения причин появления письма? Разве дети, окончившие 5ый класс, понимают, почему письменность появилась именно там, где она появилась? Вот именно по линии объяснения причинно-следственных связей, которые привели к появлению письма - эпический фейл.
2. "Судебная система тоже (например законы Хаммурапи)" - да, была иллюстрация колонны с кодексом Хамураппи. И даже цитата одной или двух статей в сноске. А толку? Разве кто-нибудь объяснил детям всю революционность кодекса, когда частное, абсолютно ничем не ограниченное насилие было заменено государственной системой правосудия, в которой тяжкость наказания соразмерна с преступлением? Ведь современные УК и ГК растут именно из этого кодекса.

О преподавании доисторического периода вообще не хочу даже говорить, там какая-то профанация, зверинец на уровне "Планеты обезьян", который вызывает смех, а не осознание того, что дало приручение огня или собаки. И что без с/х мы до сих пор с палками-копалками бегали бы по саванне.

Тут проблема не в том, что "кратко", а в том, что очень важные вехи человеческой цивилизации подменяются какой-то красочной мишурой, где упор на шрифт побольше и иллюстрации поцветнее, а не растолковывание почему это всё было важно. Суть не в том, когда была построена пирамида Хеопса, которая вообще ни на что не влияет, а в том, что возникновение государства в Египте было неизбежно.
C одной стороны вы правы, но как это реализовать в рамках школьного курса? Начать преподавать историю не в 5 классе, а в 8, когда дети будут более способны усвоить эти сложные вещи? Но тогда изучить весь курс истории просто не успеть. Изучать от современности к древности? Тогда исчезнут причинно-следственные связи. Единственный вариант - изучать какой-то аспект истории углублённо в профильных классах в 11 классе.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр