Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Этимология семитских слов

Автор звенислава, марта 19, 2019, 20:45

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mass

"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

bvs

Цитата: Mass от марта  9, 2020, 22:42
А что с гласным? Я про ʕaṯtar-
А с гласным нормально все, выпадение в безударном слоге (хотя в прасемитском он по идее должен быть ударным, но могло быть и внутриИЕ преобразование).

Mass

Цитата: yurifromspb от марта  9, 2020, 19:02Не различали они, в целом, на письме тип смычного. Там, вроде есть, какие-то исключения, но я не помню.
Они вот здесь в п. 2.5.3?

https://www.academia.edu/6933497/2004_Akkadian_and_Eblaite
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

yurifromspb

Цитата: Mass от марта  9, 2020, 19:59
Цитата: Mass от марта  9, 2020, 14:32
Цитата: yurifromspb от марта  9, 2020, 13:27
В вавилонском a->e в присутствии фарингального.
А, да. В досаргоновском, в стАкк тоже? Список имён с "e" как раз этих периодов.
А, нашёл. Здесь другое дело - согласно Когану и Лёзову прасем. *а > акк. e при условии, что рядом были *ʕ, *γ, *ḥ

В смысле "другое дело"? Вроде бы то же самое.
Цитата: Mass от марта  9, 2020, 20:43
yurifromspb, от нашего стола - Вашему  :green:

https://www.twirpx.com/file/2991680/
.
Спасибо!

Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Mass

Цитата: yurifromspb от марта  9, 2020, 22:57В смысле "другое дело"? Вроде бы то же самое.
Это где это "вавилонский", "староаккадский" и "до-саргоновский" одно и то же?
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

yurifromspb

Цитата: Mass от марта  9, 2020, 22:56
Цитата: yurifromspb от марта  9, 2020, 19:02Не различали они, в целом, на письме тип смычного. Там, вроде есть, какие-то исключения, но я не помню.
Они вот здесь в п. 2.5.3?

https://www.academia.edu/6933497/2004_Akkadian_and_Eblaite
Там про это определенно есть. Но тут важно "где и когда". В староаккадском вообще ничего не различалось, вроде бы. Вообще, я в их письменность серьёзно и не пробовал изучать. И кроме того, см. первую строку подписи.  :)
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

yurifromspb

Цитата: Mass от марта  9, 2020, 23:05
Цитата: yurifromspb от марта  9, 2020, 22:57В смысле "другое дело"? Вроде бы то же самое.
Это где это "вавилонский", "староаккадский" и "до-саргоновский" одно и то же?
А, ну да. Я это написал, чтобы не искать, что там в ассирийском. В смысле, в вавилонском точно было.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Mass

"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Saslan

Цитата: Mass от марта  9, 2020, 22:29
Цитата: Бенни от марта  9, 2020, 22:19
А ИЕ *ster- "звезда" - заимствование или совпадение?
А с чего бы оно там с чем-то совпадало? Где сказано, что Иштар приводима к праформе с близким к и.е. *ster- значением?
Да уж, здесь так и напрашивается схема от Иштар - (через греч. посредство) - Астарта - и.-е. *(a)ster-  star ... (?)

Цитата: bvs от марта  9, 2020, 22:33
h2ster- имеет ИЕ этимологию.
Какую?

yurifromspb

Цитата: Mass от марта  9, 2020, 23:15
Цитата: yurifromspb от марта  9, 2020, 23:06И кроме того, см. первую строку подписи.  :)
Не, я третью вижу  ;D
Её я тоже в интернете нашёл по частям, оставалось только соединить.  :-[
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Mass

Цитата: Saslan от марта  9, 2020, 23:18Да уж, здесь так и напрашивается схема от Иштар - (через греч. посредство) - Астарта - и.-е. *(a)ster-  star ... (?)
Эк у Вас древние греки индоевропейцам предшествуют... Аж Фоменко икнул, сто пудов  ;D
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

Цитата: yurifromspb от марта  9, 2020, 19:03
Цитата: Mass от марта  9, 2020, 14:29
А откуда поздняя форма с i ?
:donno:
Не нашёл. Может это какая-то особенность литературного вавилонского, или ассирийского, или легаси в ассириологии?  :-\
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Saslan

Цитата: Mass от марта  9, 2020, 23:24
Эк у Вас древние греки индоевропейцам предшествуют... Аж Фоменко икнул, сто пудов  ;D
))

Mass, вы читали статью Бомхарда (https://www.academia.edu/40693987/Bomhard_-_The_Words_for_star_in_Indo-European_and_Semitic_2019_)? Он пишет, что и.-е. star - это производная (реконструированного Покорным) корня *ā̆s- 'to burn, to glow' (а происхождение +t(e)r, он не разбирает). При этом, он склоняется к мнению, что семитское *ʻattar является соединением ʻat+tar, и без этимологии. Этимология у него только на корень*kab-kab-. То есть, это надо понимать, что и.-е. *H₂és-t(e)r- [*H₂ás-t(e)r-] и семитское *ʻattar не имеют между собой связи?

Mass

Цитата: Saslan от марта 10, 2020, 20:46
Mass, вы читали статью Бомхарда?
Не очень то и помню, да и времени мало.

В любом случае, тут сначала надо ответы на вопросы выше понаходить, а потом только на эту глубину лезть.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

Offtop
Господа, помогите пожалуйста найти причину наличия "и" в имени "Иштар". Я ж застрелюсь чем-то не стреляющим, я найти не могу  :green:
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

yurifromspb

Offtop
В языкознании тоже есть место пугающим и мрачным древним тайнам.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Mass

Offtop
я подозреваю, что ассириологи оставляют всё это ради мотивации не-ассириологов побыстрее вступить в их клан  :green:
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

yurifromspb

Offtop
Я бы поостерегся вступать в кланы с пугающими и древними тайнами.  :tss:
Вообще, слово-то заимствованное, кто его знает, что там могло быть. Вот, например, почему нет гармонии гласных.  :??? Она там должна быть или нет?
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Mass

Цитата: yurifromspb от марта 14, 2020, 14:28
Вообще, слово-то заимствованное
В теме пока что показано, что теоним возводится с сохранением своей семантики на прасемитский уровень.

Это нельзя назвать заимствованием, не так ли?

Цитата: yurifromspb от марта 14, 2020, 14:28Она там должна быть или нет?
Ещё раз пойду искать))))
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

yurifromspb

Цитата: Mass от марта 14, 2020, 15:12
Цитата: yurifromspb от марта 14, 2020, 14:28
Вообще, слово-то заимствованное
В теме пока что показано, что теоним возводится с сохранением своей семантики на прасемитский уровень.

Это нельзя назвать заимствованием, не так ли?
Можно назвать заимствованием в праязык  :)
Вообще, конечно, не факт, но сильное сходство с и.е. звездой (хотя не без проблемного s~ṯ) и нетипичность 4хсогласного корня есть.
Возможно, наверное и заимствование в другую сторону, быть может, народно-этимологически переосмысленное.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

yurifromspb

Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

yurifromspb

Цитата: yurifromspb от марта 14, 2020, 19:46
Можно назвать заимствованием в праязык  :)
Но Вы правы, конечно.
Это надо предположить, что там где-то с аккадцами источник заимствования сохранялся и подновлял и портил рефлекс, чтобы объяснить странность заимствованием.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

yurifromspb

Не знаю, из моих скудных познаний следует, что тут либо просто орфография такая, а читать надо еšter, либо в ištar нельзя видеть регулярный рефлекс ПС *ʕaṯtar-. Можете на алуариуме спросить, там семитист был, не знаю, заходит он туда или нет.
Дяденька, я ведь не настоящий лингвист, а этимологический словарь я в интернете нашёл.

Свобода у каждого своя, как и очевидность, посмотри, не тьма ли твой свет.

Bāb-lišānī lapit-ma, lū awīlāta! // from "Lamentations of Urišapibim".

Mass

Цитата: yurifromspb от марта 14, 2020, 19:50
*ṯaʕlab- -> šēlebu
*ʔarbaʕ- -> erbe
Offtop
меня заказали, да?  :D Скажите, сколько в указанных Вами случаях правил общих, и правил различных?) Можно более-менее однородные примеры, или ссылки на литературу более мощную чем Хунегард, Райнер, Лёзов и Каплан?
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Mass

Цитата: yurifromspb от марта 14, 2020, 20:28
а читать надо еšter, либо в ištar нельзя видеть регулярный рефлекс ПС *ʕaṯtar-.
Не получится, так как ešter и ištar однозначно одно и то же божество, а в прокрустово ложе реконструкции засвидетельствованное в саргоновском и до-саргоновском ešter кладётся просто замечательно.
"Как часто мы промахиваемся ещё при выборе цели!" © Виктор Власов.

Aequam memento rebus in arduis servare mentem.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр