Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как украинцы относятся к унии (церковной)

Автор ou77, мая 26, 2006, 11:49

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ou77

Добрый день всем!

В теме Лемківский словничок Iskandar поднял вопрос:
Цитата: Iskandar от мая 18, 2006, 22:55
А если честно, все-таки хотелось бы услышать украинское понимание унии.

Я, как украинец, хочу ответить и услышать мнение других.

По моему уния была хорошим замыслом, "хотели как лучше", а получилось как всегда. Вообще,по-моему, большая беда украинцев.

В 1596 году всё "начальство" тогдашней митрополии решило объединится с католиками, чтобы уровнятся с ними в правах. Но ничего из этого не вышло, униатов всёравно считали второсортными, шляхта всёравно переходила сразу в католичество и вышла такая уния не понятно зачем, а еще и народ не поддержал и по-моему в 1620году возобновили православную митрополию, и уния совершенно утратила смысл, а потом стала просто политическим инструментом. Все украинцы в Польше стали униатами, а все украинцы в России православным.

Совсем до недавнего времени униатская церковь на западной Украине была едиственной поддержкой национального самосознания украинцев, от чего до сегодняшнего момента пользуется большим уважением.

Большая беда и трагедия унии заключается в том что это еще один раскол нации, который до сих пор пытаются использовать разные силы.

Vesle Anne

Я не украинка  :green: но всё же думаю вы не будете против, если я здесь напишу  :green:
Цитата: ou77 от мая 26, 2006, 11:49

В 1596 году всё "начальство" тогдашней митрополии решило объединится с католиками, чтобы уровнятся с ними в правах. Но ничего из этого не вышло, униатов всёравно считали второсортными, шляхта всёравно переходила сразу в католичество

Вы правы, насколько я помню, шляхта рассматривала униатство именно как религию для "тёмных крестьян".
А вообще, юридическим обоснованием унии была  Флорентийская уния, которую, кстати, не поддержали ни Московские иерархи, ни украинские.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

ou77

А ничем это и не противоречит шляхта считала унию для "темных крестьян" и переходила сразу в католичество.

По-моему Флорентийская уния была намного раньше и к моменту Берестейской унии, уже были расставлены все точки над і.

Vesle Anne

Цитата: ou77 от мая 26, 2006, 12:08
А ничем это и не противоречит шляхта считала унию для "темных крестьян" и переходила сразу в католичество.
Так я с вами и согласилась  :)

Цитата: ou77 от мая 26, 2006, 12:08
По-моему Флорентийская уния была намного раньше и к моменту Берестейской унии, уже были расставлены все точки над і.
Да, она была раньше и была почти сразу же расторгнута. Но, если вы помните, русская (и украинская - тогда еще одна была) Церковь входила тогда в состав греческой. Константинополь заключил эту унию и представитель Руси её тоже подписал. По приезде обратно великий князь московский посадил его в тюрьму за это  :green: С этого времени берёт свое начало автокефалия русской церкви.
Флоринтийская уния являлась  прецедентом. На неё ссылался Рим при заключении Брестской унии.

Поправьте меня, если ошибаюсь, но сейчас в восточной Украине большинство верующих - православные, а на западе - униаты (греко-католики).
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

ou77

наверное всё так, но не по теме, тема была - как украинцы относятся к унии...
хотя: просто общение!
Проблематика в том что ниодна уния не была фактически свободной, всякая пыталась достичь каких-то политических целей. А разность в догмах никто так и не разрешил. Лично я понимаю что православные в догмах правы, т.к. булла "о непогрешимости папы" - никак не соответсвует христианству... и многое другое....

Iskandar

Да, спасибо за ответы по существу.
Посмею еще отметить, что тогдашняя моя приснопамятная сентенция про унию была артикуляцией взгляда на унию (как и на Галичину) именно со стороны поляков.

Еще раз повторюсь.
Поляки довольно давно стали рассматривать Галичину как неотъемлимую и даже вполне исконную часть территории польского народа. Не очень ясно, как в их сознании это уживалось с фактом существования местного русинского православного населения. Во всяком случае экспансионистские прокатолические убеждения исповедовала вся польская элита. И уния на то и уния, что не может рассматриваться как односторонний акт (сколько бы Украине сейчас не хотелось в ЕС, решающим будет решение ЕС, а не Украины :) ) Попытки окатоличить Русь или конкретно Галичину были известны и ранее. Поэтому со стороны католического духовенства и польских властей это был имеющий большое политическое значение шаг.

После свершения унии православная иерархия во всей Речи Посполитой была разрушена. И восстановилась она исключительно стараниями Сагайдачного и широкого народного движения. Ежели некоторые украинские деятели симпатизируют унии и так бесятся от малейшего поминания ее в критическом контексте (как случилось в той теме), то надо полагать они не симпатизируют Сагайдачному. Уж кто-кто, а это, по-моему, образцовый украинский герой.

 
Цитата: "ou77" от
Все украинцы в Польше стали униатами, а все украинцы в России православным.

Униаты хорошо укрепились на Галичине и Волыне, а Правобережье и Подолье в 17 веке снова вернулось под власть поляков, но иерархия там была православная.

Цитата: "Vesle Anne" от
По приезде обратно великий князь московский посадил его в тюрьму за это 

Вот оно проявление великомоскальского шовинизма, дремучести и сопротивления "общеевропейским ценностям"! ;D

Flos

Цитата: ou77 от мая 26, 2006, 12:58
Лично я понимаю что православные в догмах правы, т.к. булла "о непогрешимости папы" - никак не соответсвует христианству... и многое другое....

"Непогрешимость папы" у католиков с 1870 года, в момент возникновения унии ее не было.

ou77

Унии у Польши с Галичиной небыло, там один польский историк написал что Галичина всегда была Польшей все поверили (когда очень хочется можно во что хочешь поверить) и ее присоединили, а до этого завоевали. Анексия.

В прошлом (19) веке униаты как раз были консолидирующей силой общества (я уже писал об этом) и Сагайдачный (казаки) были консолидирующей силой общества в своё время, так что противоречия нету. Политическая ситуация поменялась.

Грубо говоря: когда против России, то с униатами, а когда против Польши, то с православными. Такая вот политика:(

На Волыне небыло униатов в 19веке (насколько я понимаю) и до сего времени.

Поляки очевидно хотели ополячить население, в те времена во Львове можно было услышать польскую или немецкую речь легко, а вот украинскую с трудом. Но они похоже считали что население - это города, а в сёлах так, быдло, а оказалось всё не так. 350лет назад и в Киеве разговаривали на польском...

Искандар! Не надо, пожалуйста, о "великомоскальском шовинизме" и "общееврейских ценностях" ато один скажет в шутку другой не поймет шутки и "снова начнется"...


Iskandar

Цитата: "ou77" от
В прошлом (19) веке униаты как раз были консолидирующей силой общества (я уже писал об этом) и Сагайдачный (казаки) были консолидирующей силой общества в своё время, так что противоречия нету. Политическая ситуация поменялась

Ну вот с таким подходом и возникает когнитивно-мировоззренческий диссонанс, по-русски сказать бардак.

Ревета

Это все равно что обсуждать протестантсво: правильно/неправильно. Или даже введение христианства на Руси. Уже свыше полтысячелетия существует греко-католическая церковь. Ее считают своей свыше 10 миллионов человек. И давать оценку этому просто глупо.
Давайте тогда поставим вопрос: как русские относятся к тому, что среди них есть старообрядцы?  :donno:

Vesle Anne

Цитата: Ревета от мая 26, 2006, 18:44

Давайте тогда поставим вопрос: как русские относятся к тому, что среди них есть старообрядцы?  :donno:
А легко! Относятся очень даже положительно. Старообрядцы, в отличие от некоторых униатов, православные церкви не захватывают
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Radley

Цитата: "Vesle Anne" от
а на западе - униаты (греко-католики)
Не "на западе", а только в Галичине.
Цитата: "Vesle Anne" от
в отличие от некоторых униатов, православные церкви не захватывают
Может вы еще посчитали, сколько греко-католических церквей советские власти отдали православным московского патриархата?  :green:

Vesle Anne

Цитата: Radley от мая 26, 2006, 21:13
Может вы еще посчитали, сколько греко-католических церквей советские власти отдали православным московского патриархата?  :green:
Ну вы сравнили тоже! Что советские власти вытворяли в вопросах религии - это вообще уму не постижимо  :green:
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Alessandro

У меня сложилось впечатление, что не все участники дискуссии знакомы с исторической последовательностью событий. Я возьму на себя смелость напомнить хронологию событий.

- 988 - крещение Руси. Создана Киевская митропролия в составе Константинопольского патриархата.

- 1328-53 - правление последнего единого митрополита Киевского Феогноста.

- 1353 - Разделение Киевской митрополии. После Феогноста было назначено сразу два Киевских митрополита: Роман в Вильно, и Алексий в Москве. При этом "виленские" митрополиты продолжали именоваться митрополитами Киевскими и всея Руси и считали Киев своей номинальной резиденцией, а "московские" митрополиты вскоре стали именоваться митрополитами Московскими и всея Руси.

- 1454 - московская митрополия провозгласила автокефалию, то есть независимость от Константинополя. Сначала этот акт был осуждён в Константинополе как раскольнический, но через некоторое время автокефалия была признана. Киевская митрополия при этом оставалсь частью Константинопольского патриархата.

- 1596 - Бресткая уния - епископы киевской митрополии во главе с митрополитом вышли из состава Константинопольского патриархата и присоединились к Католической церкви с принятием её догматов и сохранением своей обрядности. Однако Львовский и Перемышльский еспископы выступили против унии и в митрополии начался раскол. Часть духовенства Киевской митрополии сохраняли приверженность Константинополю и православным догматам, часть выступала за унию.

- 1598 - Московская митрополия получает статус Патриархата.

- сер. XVI в. "Хмельниччина" На территории козацкого государства Хмельницкого официальной религией являлось православие, а иерархия подчинялась Константинополю.

- 1667 - Андрусовский мир между Русским государством и Речью Посполитой Обоих Народов. Раздел Украины. После этого церковная ситуация стабилизироваолась. На польском правобережье единственной церковной иерархией остаётся униатская, а на российском левобережье - православная. На правом берегу фактичеси исчезает православие, а на левом - уния. При этом на присоединённых к русскому государству территориях православная иерархия выводится из подчинения Константинополю и переподчиняется Москве, что вызывает, робкие в прочем, протесты со стороны Константинопольского патриарха.

- 1721 - упразднение патриархата в России. Церковь управляется светскими государственными чиновниками.

- 1795 - последний раздел Речи Посполитой Обоих Народов. Вся западная Украина кроме Галичины входит в состав Российской Империи, а Галичина - в состав Автсрии. При этом церковный статус-кво сохраняется: на вновь присоединённых землях остаётся униатская иерархия.

- нач. XIX в. - Николай II ужесточает религиозную политику в России. Начинаются последние широкомасштабные гонения на старообрядев. Деятельность греко-католической церкви на территории империи запрещается. Все греко-католические епископы смещаются, на их место назначаются православные, духовенству и мирянам правобережной Украины объявляют, что они отныне православные. Деятельность греко-католической церкви сохраняется только на территории австрийской Галичины. Митрополит Киевский и изганнная греко-католическая иерархия перебирается во Львов. После этого Папа Римский официально переименовывает митрополию из Киевской в Галицкую (хотя и до того уже несколько веков Киев был лишь номинальной резиденцией митрополита).

- 1917 - восстановление патриархата в РПЦ.

- 1921 - Рижский мир между Советской Россией и Польшей. Галичина и Волынь входят в состав Польши. Православие на Волыни сохраняется, но местная православная входит в состав Польской Автокефальной Православной Церкви.

- 1920 - Создание Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) не призанной другими православными церквами. До середны 1930-х УАПЦ пользовалась поддержкой соввласти, которая хотела ослабить РПЦ, но в середине 1930-х была запрещена и ликивидирована. Продолжила деятельность в эмиграции.

- 1939 - Вхождение западной Украины в состав СССР. Волынь снова переходит в юрисдикцию РПЦ.

- 1946 - "Львовский собор" греко-католической церкви провозгласил присоединение УГКЦ к РПЦ. Все епископы и большая часть духовенства УГКЦ отказались участвовать в этом мероприятии и были вскоре арестованы органами МГБ. В их числе арестован и митрополит Галицкий Иосиф Слипый. Деятельность греко-католической церкив в СССР запрещена (она переходит на нелегальное положение). Большая часть имущества и храмов УГКЦ передаются советской властью РПЦ. Однако деятельность УГКЦ продолжилась в диаспоре, за границами СССР.

- 1963 - Новый титул главы УГКЦ - Блаженнейший Верховный Архиепископ Львовский

- 1990 - Встреча Горбачёва с Иоанном Павлом II. Снятие запреата на деятельность УГКЦ в СССР. Начало возврата УГКЦ церковоного имущества переданного в 1946 году РПЦ. Возврат этот часто сопровождался конфликтами. В трёх галицких областях большая часть имущества и храмов возвращена УГКЦ, а в Закарпатье греко-католики получили лишь около трети довоенных зданий.

- 1990 - Возобновление деятельности УАПЦ в Украине.

- 1990 - Создание Украинской Православной Церкви (Московский Патриархат) как автономной части РПЦ.

- 1992 - Провозглашение Украинской Православной Церкви (Киевский патриархат). По сей день УПЦ-КП не признана другими церквами.

- 2005 - Переезд резиденции главы УГКЦ из Львова в Киев. Новый титул главы УГКЦ - Блаженнейший Верховный Архиепископ Киево-Галицкий

Підсумок:
На сегодняшний день на территории Украины действуют четыре основные церкви византийского обряда: три православные и греко-католическая.

УПЦ-МП - автономная православная церковь в составе РПЦ. Безоговорочно преобладает в юго-восточной Украине, имеет много приходов и в правобережной части, а также в Закарпатье.
сайт - http://www.orthodox.org.ua/

УПЦ-КП - вторая по численности православная церковь. Также как Македонская, Черногорская и некотрые другие церкви не признана другими православными церквами.
сайт - http://www.cerkva.info/

УАПЦ - небольшая церковь имеющая довольно мало приходов и верующих ососредоточенных в основном в западных областях.
сайт - http://www.uaoc.kiev.ua/

УГКЦ - Подавляющее большинство верующих УГКЦ сосоредоточено в трёх галицких областях и Закарпатье. При этом по числу приходов и священников она уступает только УПЦ-МП.
сайт - http://www.ugcc.org.ua/rus/
Спасибо, что дочитали.

Amateur


Alessandro

Спасибо, что дочитали.

piton

Цитата: "Iskandar" от
Униаты хорошо укрепились на Галичине и Волыне, а Правобережье и Подолье в 17 веке снова вернулось под власть поляков, но иерархия там была православная.
Но уже через несколько десятков лет, в самом начале 18 века, были поглощены унией последние православные епархии в Польше. Какое-то количество православных общин Правобережья влачили жалкое существование, подчинялись они переяславскому епискому в России. Уния на Правобережье прекратила существование в 1839.
Цитата: "ou77" от
Большая беда и трагедия унии заключается в том что это еще один раскол нации, который до сих пор пытаются использовать разные силы.
В наше время различия между христианами не должны, по идее вызывать конфронтации. Но вы правы, еще как используют. Один перенос греко-католического центра в Киев чего стоит. По-моему, сознательная провокация.

Цитата: "Ревета" от
Давайте тогда поставим вопрос: как русские относятся к тому, что среди них есть старообрядцы?
Относятся, как и нужно относится к истории. Как к предостережению от любого национального раскола. К старообрядцам отношение уважительное за вклад в сохранение и развитие культуры. Кстати, старые  обряды были дозволены еще в 1800, а в 1970 анафемы против старообрядцев были официально осуждены. Сейчас ведется неторопливый диалог о восстановлении церковного единства. Пусть идет.
И никто в России не возмущается, что служба происходит в основном по "украинскому" обряду :)

Цитата: "Vesle Anne" от
Константинополь заключил эту унию и представитель Руси её тоже подписал. По приезде обратно великий князь московский посадил его в тюрьму за это
Сбежал, гад...  :)
W

Amateur

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:54
Цитата: Amateur от мая 27, 2006, 13:51
Галицкие области: Львовская, Ивано-Франковская и ... ?
Тернопольская.
Спасибо. А кто преобладает в Черновцах?

Vesle Anne

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24

- 1328-53 - правление последнего единого митрополита Киевского Феогноста.

Вы кое-что пропустили:
Митрополит Максим  перенёс митрополичью кафедру из Киева во Владимир (год не помню, но ещё до того. Поэтому митрополиты с этого времени - Владимирские, а не Киевские).

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24

- 1353 - Разделение Киевской митрополии.
Таки Владимирской

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24

а "московские" митрополиты вскоре стали именоваться митрополитами Московскими и всея Руси.
Нет. Они по-моему достоточно долго сохраняли статус митрополита Владимирского и всея Руси.

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24

- 1454 - московская митрополия провозгласила автокефалию, то есть независимость от Константинополя.


Провозглашение автокефалии было связано с Флорентийской унией 1439 года. От Москвы участвовал грек Исидор. Он вернулся в Москву в 1441 году и, как я уже говорила, был немедленно посажен под арест.
Василий II созвал церковный собор, на котором было составлено послание, адресованное патриарху. В нем весьма четко излагалась позиция неприятия Русской церковью Исидора как иерарха, который публично проповедует ересь, а также содержалась просьба разрешить собору русских епископов самостоятельно поставлять митрополитов с последующим благословением их в Константинополе. Посольство с посланием было отправлено, но по неизвестным причинам возвратилось, не достигнув Константинополя. К тому времени Исидору дали возможность бежать, и в 1448 князь Василий вновь созвал собор, который на сей раз посвятил Иону в митрополиты. Именно с этого момента можно говорить о фактической автокефалии Русской церкви. Так, по крайней мере, меня учили.

А откуда вы взяли дату 1454?

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24

- нач. XX в. - Николай II ужесточает религиозную политику в России. Начинаются последние широкомасштабные гонения на старообрядев. Деятельность греко-католической церкви на территории империи запрещается.
Время правления Николая надо разделить надвое. После революции 1905 года был провозглашен закон о свободе всех вероисповеданий (кроме евреев).

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24


- 1920 - Создание Украинской Автокефальной Православной Церкви (УАПЦ) не призанной другими православными церквами. До середны 1930-х УАПЦ пользовалась поддержкой соввласти, которая хотела ослабить РПЦ

При этом им и униатам передавалось имущество и храмы православной Церкви Московского Патриархата. Потом у них опять отобрали (отсюда корни конфликта - сейчас почти невозможно установить чьим было церковное имущество изначально).
Я не хочу сказать, что кто-то плохой, а кто-то хороший. Просто там всё так запутано, что...

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24

Підсумок:
На сегодняшний день на территории Украины действуют четыре основные церкви византийского обряда: три православные и греко-католическая.
Моё субъективное мнение - у греко-католиков от византийского обряда мало что осталось  :green:

Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Vesle Anne

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 13:24
- 1917 - восстановление патриархата в РПЦ.
По-моему всё-таки 1918 год обычно называется. (кстати на том же Поместном соборе была провозглашена автокефалия Украинской церкви и разрешено введение украинского языка в Богослужении. Обсудить введение русского языка в России они не успели - их разогнали большевики).
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Vesle Anne

Цитата: piton от мая 27, 2006, 14:30

Цитата: "Vesle Anne" от
Константинополь заключил эту унию и представитель Руси её тоже подписал. По приезде обратно великий князь московский посадил его в тюрьму за это
Сбежал, гад...  :)
Общепринятым считается, что ему дали сбежать
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Alessandro

Цитата: Vesle Anne от мая 27, 2006, 19:41Митрополит Максим  перенёс митрополичью кафедру из Киева во Владимир (год не помню, но ещё до того. Поэтому митрополиты с этого времени - Владимирские, а не Киевские).
Ну, я не стал описывать все хитросплетения. Уж больно там всё запутано.
В 1299 году митрополит Максим переехал из Киева во Владимир, но продолжал, что важно, при этом именоваться митрополитом Киевским и всея Руси. "Владимирская митрополия" - это условный термин применяемый к непродолжительному периоду пребывания кафедры митрополита Киевского во Владимире. Официально они все были митрополиты Киевские: и Кирилл, и Максим, и Пётр, и Феогност. И именно в качетсве митрополитов Киевских их поставляли в Константинополе. А последний общий митрополит Феогност собственно и жил поначалу в Киеве (хотя его предшественники Пётр жил на два дома во Владимире и Москве). Однако, пожив некоторое время в Киеве, Феогност по приглашению Ивана Калиты перебрался в Москву. Эти метания митрополитов между Киевом, Владимиром и Москвой и послужили причиной того, что в Константинополе поставили сразу двух митрополитов и произошло разделение митрополии. Однако несмотря на благие намерения Константинополя, первоначально оба "Киевских" митрополита и московский и виленский требовали подчинения себе всей митрополии. Но через некоторое время всё улеглось и раздел между ними прошёл по государственной границе ВКЛ.

ЦитироватьПровозглашение автокефалии было связано с Флорентийской унией 1439 года. От Москвы участвовал грек Исидор. Он вернулся в Москву в 1441 году и, как я уже говорила, был немедленно посажен под арест.
Василий II созвал церковный собор, на котором было составлено послание, адресованное патриарху. В нем весьма четко излагалась позиция неприятия Русской церковью Исидора как иерарха, который публично проповедует ересь, а также содержалась просьба разрешить собору русских епископов самостоятельно поставлять митрополитов с последующим благословением их в Константинополе. Посольство с посланием было отправлено, но по неизвестным причинам возвратилось, не достигнув Константинополя. К тому времени Исидору дали возможность бежать, и в 1448 князь Василий вновь созвал собор, который на сей раз посвятил Иону в митрополиты. Именно с этого момента можно говорить о фактической автокефалии Русской церкви. Так, по крайней мере, меня учили.

А откуда вы взяли дату 1454?
Прошу прощения, ошибся.  :-[ Автокефалия провозглашена в 1448 году признана Константинополем в 1589 году.

ЦитироватьВремя правления Николая надо разделить надвое. После революции 1905 года был провозглашен закон о свободе всех вероисповеданий (кроме евреев).
Ой!!! Я два раза опечатался, перепрошую!  :-[  :-[   :-[ Имелся в виду Николай I и начало XIX века.

ЦитироватьПри этом им и униатам передавалось имущество и храмы православной Церкви Московского Патриархата. Потом у них опять отобрали (отсюда корни конфликта - сейчас почти невозможно установить чьим было церковное имущество изначально).
Не путайте, пожалуйста УГКЦ ("униатов") и УАПЦ. УГКЦ дествовала в Польше, а УАПЦ в СССР.
УАПЦ действительно получила часть церковного имущества РПЦ (в 1920-е), а после её запрета оно было возвращено РПЦ или просто отобрано соввластью (в 1930-е). И всё это происходило в СССР.
УГКЦ ("униатам") никакого имущества Московского Патриархата не передавалось по той простой причине, что в Галичине никаких храмов Московского патриархата просто не было. В Галичине просто не было ни одного православного прихода, а на Волыни - ни одного греко-католического. Польские власти так всё и оставили.

ЦитироватьМоё субъективное мнение - у греко-католиков от византийского обряда мало что осталось  :green:
Извините, можно вопрос? А вы бывали хоть раз на службе в украинской греко-католической церкви? Назовите на вскидку хотя бы два-три различия в литургических обрядах. Всего их, насколько я знаю, пять.
Спасибо, что дочитали.

Alessandro

Цитата: Vesle Anne от мая 27, 2006, 19:49По-моему всё-таки 1918 год обычно называется. (кстати на том же Поместном соборе была провозглашена автокефалия Украинской церкви и разрешено введение украинского языка в Богослужении. Обсудить введение русского языка в России они не успели - их разогнали большевики).
1). УАПЦ была провозглашена в 1920 году.
2). УАПЦ была провозглашена на своём собственном соборе, что и естественно, т.к. РПЦ анафемствовала УАПЦ как раскольников и самосвятов.
3). Насчёт русского языка... Насколько я знаю, использование русского языка было принципиально разрешено, а также решено, что выбор языка в каждой общине должен зависеть от желания верующих. Но не уверен, могу и ошибаться.
Спасибо, что дочитали.

Alessandro

Цитата: Amateur от мая 27, 2006, 17:32Спасибо. А кто преобладает в Черновцах?
В смысле, какая из трёх православных церквей? Это очень трудно сказать. Да и вообще надёжной статистики на этот счёт по регионам Украины, насколько  я знаю, нету. Определённо можно утверждать лишь то, что на западе преобладает УПЦ-КП, а на востоке УПЦ-МП.
Спасибо, что дочитали.

Vesle Anne

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 21:06
Цитата: Vesle Anne от мая 27, 2006, 19:41

А откуда вы взяли дату 1454?
Прошу прощения, ошибся.  :-[ Автокефалия провозглашена в 1448 году признана Константинополем в 1589 году.
Угу, как же им не признать-то - после падения Константинополя Москва их, так сказать, спонсировала  :green: (по-моему там вопрос так долго решался не потому, что они не хотели признать собственно автокефалию, а потому, что им не нравился способ её получения - где это видано митрополита - и под арест  :D )

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 21:06Имелся в виду Николай I

Ах этот Николай... Этот мог  :D

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 21:06
Не путайте, пожалуйста УГКЦ ("униатов") и УАПЦ. УГКЦ дествовала в Польше, а УАПЦ в СССР.
УАПЦ действительно получила часть церковного имущества РПЦ (в 1920-е), а после её запрета оно было возвращено РПЦ или просто отобрано соввластью (в 1930-е). И всё это происходило в СССР.
УГКЦ ("униатам") никакого имущества Московского Патриархата не передавалось по той простой причине, что в Галичине никаких храмов Московского патриархата просто не было. В Галичине просто не было ни одного православного прихода, а на Волыни - ни одного греко-католического. Польские власти так всё и оставили.
Может я и путаю  :green: Надо получше разобраться в вопросе. (кстати, про то, что в Галичине не было ни одного православного прихода - это не совсем так, ибо даже в самой Польше была и есть Православная Церковь)

Цитата: Alessandro от мая 27, 2006, 21:06

ЦитироватьМоё субъективное мнение - у греко-католиков от византийского обряда мало что осталось  :green:
Извините, можно вопрос? А вы бывали хоть раз на службе в украинской греко-католической церкви? Назовите на вскидку хотя бы два-три различия в литургических обрядах. Всего их, насколько я знаю, пять.
Я говорю чисто субъективное впечатление от обряда. Конкретное колличество литургических отличий я не знаю, я этим вопросом не занималась. Но впечатление какое-то не такое... Не знаю, как объяснить... Повторюсь - это чисто субъективное мнение. Может я и не права.
Rhaid achub ar bob cyfle i hybu Cymreigrwydd :)
Capoeira e bom para mim, Capoeira e bom pra voce, Capoeira e bom ai ai ai, nao sei porque
"Православные сами по себе - экстремальная и малочисленная группа" (с) Даниэль

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр