Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор ilrasss
 - мая 22, 2007, 10:27
Если кому интересно, то вот тут есть и про Сибавайхи, и про Аристотеля, Тафтазани, Джахиза...
в первой главе
http://www.iph.ras.ru/~orient/win/publictn/ls_osn/oglav.htm

а вообще поройтесь тут
http://www.iph.ras.ru/~orient/win/staff/smir1.htm
//Логико-смысловое исследование филологии дано в отдельных параграфах Логики смысла (Гл.II, §§1.2, 1.3 и др.), в первой главе Логико-смысловых оснований, в статье Номинальность и содержательность и в статье о поэтике.//
там, конечно, не совсем филология, Смирнов из ИФРАНа, но он один из лучших специалистов по арабо-мусульманской философии.
Автор antbez
 - мая 18, 2007, 19:21
Как раз сегодня в библиотеке наткнулся на монографию Фролова "Арабская филология", в одном из первых параграфов которой речь идёт о трудах арабских филологов и, в частности, упомянутого выше Сибавейхи. Кое-что записал. Если Вам интересно, могу поделиться с Вами информацией.
Автор yuditsky
 - мая 18, 2007, 11:49
Цитата: antbezНе уверен, что она переведена на русский
И на английский тоже не переведена.
Автор znatok
 - мая 18, 2007, 09:30
спасибо за ответ и ссылку ...

в раздел Семитология перемещать не надо - тема создана для обсуждения любых известных лингвистических взглядов древности ...
Автор antbez
 - мая 18, 2007, 07:16
Платон, насколько я помню, выделял две части речи- имя и глагол. Арабы выделяли имя, глагол и служебные слова. Основные достижения арабской грамматики обобщены у Сибавейхи в его труде Аль-китаб (конец 8 века), но я этой книги не встречал. Не уверен, что она переведена на русский. Также мне кажется, что Вашу тему следует переместить в раздел "Семитология", где есть специалисты, смогущие дать более подробный ответ.
Что касается других языков, то ведь и арабский не следует так рассматривать! Вы же понимаете, что выделение частей речи соответствовало уровню развития грамматики того времени, а не действительному строю языка! С большим основанием такое деление подходит к изолирующим языкам, и то только в первом приближении.
Автор znatok
 - мая 17, 2007, 23:21
Пишите сюда все - кто что знает по данной теме ....
Под Древностью понимается период Античность+Средневековье современной истории ...

Например очень интересно было бы узнать о трудах арабских грамматиков - в некоторых книжках встречал о них упоминание ...
Кажется в арабской грамматике части речи относят (или относили) к одной из трех категорий - глагол, имя и частица ... Можно ли рассматривать другие языки с такой точки зрения? Рассматривали ли их так в древности?