Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Mondragon
 - октября 16, 2012, 09:05
Огромное спасибо! В данном случае, выходит, какой-либо один классно-числовой показатель объекта выражает значение определенности, которое принимает существенное соответствующего класса, а говорящему, желающему наделить определенностью существительные сразу нескольких классов, не отвертеться от повторного употребления глагола (употребления его столько раз, сколько классов фигурирующих в ситуации существительных он желает выделить)
Автор mwanamaji
 - октября 16, 2012, 03:24
Недавно я задала этот вопрос учителю суахилийского, Варухиу. Мы написали пример на доске и разобрали его в нескольких вариантах

Anaona mchele na watoto. стандартное предложение ( он видит какой-то рис и каких-то детей)

рис и дети относятся к разным классам существительных, поэтому сочетание маркеров здесь нежелательно

но

Anauona mchele na anawaona watoto ( он видит тот самый рис(the в английском) и детей, не каких-то,а известных говорящему) - в том случае, если вы хотите выделить рис и детей

Anauona mchele na watoto ( он видит этот самый рис и каких-то детей,возможно незнакомых)
Anawaona watoto na mchele (выделяем детей, а не рис)

Немного сумбурно, но вот так он мне объяснил, с поправками на английские артикли the, для лучшего понимания. Я не нашла  примеры в учебниках, по которым мы занимались для подтверждения этого правила.
Автор Mondragon
 - октября 10, 2012, 10:52
Здравствуйте, форумчане! В уроке приводятся примеры глагольного маркирования для случаев, когда в ситуации, описываемой соответствующим сказуемым, нет однородных аргументов глаголов, принадлежащих к разным классам. В связи с этим у меня возник вопрос о том, каким именно префиксом, скажем, прямого дополнения должен кодироваться глагол, если таких дополнений в предложении несколько? Как сказать: "Он видит рис и детей"? Какой показатель - u (относящийся к рису) или wa (к детям) - нужно поставить?
Автор daw
 - ноября 4, 2011, 12:59
Anne, а продолжение уроков будет? Будет жаль, если забросите... :-\
Автор Vesle Anne
 - мая 31, 2011, 22:21
Цитата: Vesle Anne от февраля  8, 2010, 16:32
Простое прошедшее время (wakati uliopita) выражает законченное в прошлом действие. Префикс, обозначающий простое прошедшее время -li-.
Цитата: Brig69 от ноября  1, 2010, 22:17
To Vesle Anne, простите за нескромность, но с временами Вы напутали. Прошедшее время в суахили выражается двумя префиксами - li и -me.
И в чем путаница или хотя бы противоречие? Я где-то написала, что прям тока этим префиксом?
Цитировать
А префикс -ка - это повествовательная форма. 
Что вы подразумеваете под повествовательной формой?
Автор mwanamaji
 - апреля 21, 2011, 08:15
Цитата: ZUZU от декабря 11, 2010, 19:29
вот есть сайт, посвященный суахили, может кому будет полезен

www.suahili-uchim.narod2.ru

Ahsante sana!
Nilitafuta vitabu vizuri mno kwa Kirusi kuhusu Kiswahili.
Автор ZUZU
 - декабря 11, 2010, 19:29
вот есть сайт, посвященный суахили, может кому будет полезен

www.suahili-uchim.narod2.ru
Автор Brig69
 - ноября 16, 2010, 00:46
по ударениям:
ударение падает на предпоследний слог. Исключение - некоторые слова заимствованные из арабского и английского (lazima, redio). Однако,  нарушение правил ударения в заимствованных словах не является регулярным: shi-li-ngi (на li).
В некоторых зимствованных словах отмечается двоякая акцентуализация.
Ударение в суахилийском слове может падать и на согласный звук (a-na-m-pa    на m).
Известен лишь один случай, когда изменение ударения меняет значение слова: baraba()ra  (улица) и  bara()bara (правильно).

Значения слов отличать проще всего в контексте.

"Вопрос №5
vitu vile [vitu vile] - те вещи
vitu vile [vitu vile:] - вон те вещи
и это тоже правда?"

указательное местоимение дальности в 4 классе мн. числа vi+le = vile    "те" ,
а "вон те вещи"   это скорее  vitu vile-e  kule  (Вон те вещи там) 
Автор Joris
 - ноября 14, 2010, 12:05
У меня несколько вопросов.
вопрос №1
Всегда ли ударение на предпоследний слог?
даже в таких словах как meneja, baisikeli, penseli?
и Tanzania тоже ТанзанИа?
а так же
hamna - ударение на М?

Вопрос №2:
В мячиной прочитал про придыхательные согласные:
paa крышка
paa антилопа (с придыханием)
так в самом деле? как различить?

Вопрос №3
b, d - имплозивные или обычные?

Вопрос №4 - редуцируются ли гласные и удлинняются ли они под ударением?

Вопрос №5
vitu vile [vitu vile] - те вещи
vitu vile [vitu vile:] - вон те вещи
и это тоже правда?

Вопросы №№2-5 по Мячиной.

Сам учу язык по Громой, Петренко