Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Ввысь или вглубь?

Автор Hellerick, июля 23, 2017, 03:20

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

BormoGlott

Цитата: Neska от июля 23, 2017, 18:55
Не дай бог, под аналогичным давлением фекальные воды начнут хлестать в Ваших зарытых небоскребах... :uzhos: Нафиг, нафиг!
ничего не понимаю, почему они должны хлестать. Собираются внизу в резервуарах очищаются на очистительных станциях и откачиваются наверх.
Цитата: Awwal12 от июля 23, 2017, 19:11
Вы осознаете в разницу по стоимости между очисткой стока, работающий на мегаполис и на один дом?
почему на один дом? Точно так же как сейчас, на весь город или городской район.


Bhudh

Цитата: Awwal12 от июля 23, 2017, 10:13Нужно по самой меньшей мере извлечь очень большую массу грунта и подстилающих пород.
Сейчас, когда небоскрёбы строят, не меньше извлекают на фундамент и подземные этажи, КМК.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Цитата: Bhudh от июля 23, 2017, 22:19
Цитата: Awwal12 от июля 23, 2017, 10:13Нужно по самой меньшей мере извлечь очень большую массу грунта и подстилающих пород.
Сейчас, когда небоскрёбы строят, не меньше извлекают на фундамент и подземные этажи, КМК.
Не меньше, чем на двести метров в глубину??  :o
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

В ширину. В глубину вряд ли где больше 100 м (Лахта-центр стоит на сваях, забитых на 82 м, Бурдж-Халифа — на 50 м).
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Цитата: Bhudh от июля 23, 2017, 23:26
В ширину. В глубину вряд ли где больше 100 м (Лахта-центр стоит на сваях, забитых на 82 м, Бурдж-Халифа — на 50 м).
В ширину котлован в любом случае превышает ширину здания, независимо от его высоты вообще.
Какое отношение забивка свай имеет к выемке десятков тысяч тонн грунта с глубин свыше 50 метров?
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Bhudh

Цитата: Awwal12 от июля 24, 2017, 00:02Какое отношение забивка свай имеет к выемке десятков тысяч тонн грунта с глубин свыше 50 метров?
Так прежде чем хоть одну сваю забить, первый десяток тысяч всяко вынуть надо.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Awwal12

Цитата: Bhudh от июля 24, 2017, 00:20
Цитата: Awwal12 от июля 24, 2017, 00:02Какое отношение забивка свай имеет к выемке десятков тысяч тонн грунта с глубин свыше 50 метров?
Так прежде чем хоть одну сваю забить, первый десяток тысяч всяко вынуть надо.
And the point is?..
Стоимость выемки кубометра пород растет в общем пропорционально глубине выемки. Любой небоскреб требует котлована и нескольких подземных этажей соответствующей площади, независимо от того, строится он вниз, вверх или вбок. Равно как требует и забивки свай.
А вот между тем, чтобы помимо этого строить его на двести метров вверх или на двести метров вглубь, определенная разница в стоимости есть.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

BormoGlott

Цитата: Mercurio от июля 23, 2017, 09:54
И что насчёт эстетических моментов? Вид из окна
Люди не так давно в дома перебрались, жили в пещерах без окон. Да и когда начали строить дома окна служили для вентиляции, а не для созерцания вида за окном. Стекло тоже не так давно начали делать, до его появления свет в помещение попадал через полупрозрачные материалы типа слюды, кишок и пр. Через них тоже ничего не видать.

From_Odessa

Цитата: BormoGlott от июля 24, 2017, 09:36
Люди не так давно в дома перебрались, жили в пещерах без окон
Это еще вопрос. Уже достаточно давно находят доказательства того, что уже в первобытное время существовали люди в племенах, специализировавшиеся на дизайне и декоре, и они отделывали в пещерах специальные отверстия, аналоги окон и иллюминаторов. Так что...

Hellerick

Как я представляю себе экономную лифтовую шахту:



Шахта груглая, с колонной посередине. Колонна подпирается балками, которые расположены в спиральном порядке. Треть шахты предназначена для движения вверх, треть — для движения вниз, треть — для посадки/высадки пассажиров. Останавливается лифт на каждом третьем этаже (собственно, только эти этажи и нумеруются, остальные обозначаются как «20+» или «21−»). К каждой двери ведут по четыре рельсовых пути для плавного выруливания туда/оттуда с магистральных путей. Управляет всем, конечно, компьютер.

BormoGlott

Цитата: From_Odessa от июля 24, 2017, 09:40
они отделывали в пещерах специальные отверстия
Для вентиляции, выхода дыма от костра

Toman

Цитата: Hellerick от июля 26, 2017, 13:02
К каждой двери ведут по четыре рельсовых пути для плавного выруливания туда/оттуда с магистральных путей.
Вообще-то останавливать кабины можно и на "главных путях". Электрички же останавливаются, притом, что у разных электричек разный набор остановок. Ну, иногда придётся постоять в ожидании, конечно. Так и в варианте с остановкой на третьей вертикали тоже иногда придётся задерживать поднимающуюся или спускающуюся кабину - когда нужно пропустить кабину от остановки, не стоять же ей до скончания века. Сама по себе двухпутность и возможность одновременной работы многих кабин уже примерно на порядок повысила бы пропускную способность. Дополнительно повысить можно было бы, если бы как раз сами остановки были бы двухпутными (иначе, грубо говоря, если на каком-то этаже чуть больше активность, этот этаж будет резко создавать пробки на "главных путях" из-за кабин, ожидающих подхода к остановке). Ну или в таком трёхпутном варианте - чтобы остановки были возможны на всех трёх путях, просто два специализированы по направлениям, а третий не специализирован и используется по необходимости.

Цитата: Hellerick от июля 26, 2017, 13:02
Колонна подпирается балками, которые расположены в спиральном порядке.
Имхо, колонна с балками тут вообще лишняя - балки, подпирающие её, только мешают делать остановки на каждом этаже. Кабины могут ездить по направляющим, расположенным только на внешней стене шахты.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Цитата: Toman от июля 26, 2017, 13:57
Ну или в таком трёхпутном варианте - чтобы остановки были возможны на всех трёх путях
Тогда народ не будет знать, где ждать лифта. Глупо заставлять их бегать вокруг шахты.
Три входа-выхода можно предусмотреть на нулевом этаже.

Toman

Цитата: Hellerick от июля 26, 2017, 16:50
Тогда народ не будет знать, где ждать лифта.
А для этого указатели есть. Шахта же не такая гигантская. И не обязательно круглая, кстати.

...А, я, кажется, понял, где имеет смысл именно схема с одним местом посадки-высадки - в жилых домах, где принято в лифт садиться строго только едущими вместе в одном направлении компаниями, и только между своим этажом и неким общим входным этажом. Т.е. когда любая остановка лифта на этаже практически всегда является оборотом, зато промежуточных остановок кабины в норме вообще не делают, и народ хочет большой средней скорости. Я-то изначально думал об универсальном варианте, т.е. в том числе пригодном для режима работы в общественных зданиях, когда большинство остановок, кроме крайних этажей, являются промежуточными при движении вверх или вниз, и эти два направления, возникающие в случайные моменты времени, будут конфликтовать за одно место у двери.

Цитата: Hellerick от июля 26, 2017, 16:50
Глупо заставлять их бегать вокруг шахты.
Кстати, мы дома как раз немножко бегаем вокруг шахты почти при каждом вызове лифта. При реконструкции лифтов где-то в начале 2000-х сделали вместо независимых двух лифтов по одной кнопке на этаже, а указателей, которая из кабин будет приходить, не сделали - так что, особенно когда с громоздкими вещами (а при той же реконструкции время открытия дверей уменьшили раза в 3, так что еле успеешь вскочить), приходится заглядывать в шахту сбоку, чтобы по движению тросов и противовесов постараться понять, какая из кабин придёт. Хотя если дело происходит днём, то иногда движение тросов удаётся увидеть и прямо с площадки перед дверями - но это только тросы, а когда движутся оба, нужно ещё увидеть сами кабины или противовесы, чтоб понять, где оно и куда движется.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Останавливать лифты на каждом третьем этаже (сейчас думаю, лучше на каждом пятом) я решил отчасти для кучкования пассажиров. Автобусы ведь тоже у каждого подъезда не останавливаются. Но отчасти еще и из-за того, что двери входа-выхода не позволяют в этом месте проложить рельсы лифта — параболы своротов к двери приходится прокладывать над и под дверным проемом. Располагать двери близко друг над другом технически проблематично.

piton

Пробег по теме. Вспомнил т. Сталина. Когда его спросили, какой уклон хуже, правый, или левый, тот сказал, что оба хуже.
W

Awwal12

По-моему, проектировать лифт без представления о том, где и в каком режиме он должен использоваться, изначально малоосмысленно. Жилое здание - это одно, офисное - другое, обслуживание населения - третье, попытка запихнуть всё это вместе по той или иной схеме - четвёртое.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Neska

А можно спроектировать большие скоростные лифты с шагом в 10 этажей, и параллельно - "местные" лифты, бегающие в пределах этих двух-трех станций пересадок.
Есть империи, и есть государства в орбите этих империй, на какой орбите находиться - вкусовой вопрос, но не стоит пребывать в иллюзии, что вы ни в чьей орбите, если сами - не империя...
Selbst Moralisten und Moral
sind unmoralisch manches Mal!

В подавляющем большинстве люди - не лингвисты и не сдвинуты на изучении языков
We share the same biology
Regardless of ideology

Если мой родной язык потрясает основы вашего государства, то это означает, вероятно, что вы построили свое государство на моей земле (курдский писатель Муса Антер)

Hellerick

Можно. Плюс еще грузовые лифты. Но что-то лифтовая армада всё полнится и полнится...
А если пустить вокруг шахты две спиральные нитки эскалатора?
Проехать километр на эскалаторе — тоже приключение.

Toman

Цитата: Hellerick от июля 27, 2017, 11:02
Останавливать лифты на каждом третьем этаже (сейчас думаю, лучше на каждом пятом) я решил отчасти для кучкования пассажиров. Автобусы ведь тоже у каждого подъезда не останавливаются.
Это само по себе имеет смысл только для режима типа общественных зданий, когда лифты делают промежуточные остановки, и соотв. больших многоместных кабин. Если режим типа жилых домов или просто используются маленькие маломестные кабинки, промежуточных остановок нет - остановка не на своём этаже никак не влияет на скорость самого лифта, но лишь увеличивает полное время поездки для пассажира. Такси-то, например, как раз у подъезда останавливается.

Цитата: Hellerick от июля 27, 2017, 11:02
Но отчасти еще и из-за того, что двери входа-выхода не позволяют в этом месте проложить рельсы лифта — параболы своротов к двери приходится прокладывать над и под дверным проемом. Располагать двери близко друг над другом технически проблематично.
Вот если шахту сделать банально плоской, можно эти рельсы проложить с задней стороны, где нет дверей. Но и двери в принципе не исключают прокладки рельсов. Просто дверь шахты нужно сделать достаточно прочной и оборудовать замыкателями закрытого положения.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Neska от июля 28, 2017, 04:43
А можно спроектировать большие скоростные лифты с шагом в 10 этажей, и параллельно - "местные" лифты, бегающие в пределах этих двух-трех станций пересадок.
Так это и в реальности делают во многих серьёзных высотных зданиях, в качестве одного из вариантов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Мне казалось, что будет лучше, если у лифта будут опоры с обеих сторон. Ну и опираться на дверь — напрашиваться на неприятности.
Можно, конечно, сетью рельсов и внешнюю стену здания покрыть. Надеюсь, людей не будут раздражать мелькающие перед окнами лифты.
Вот только я не поинмаю, как на этих скоростных лифтах движители организованы.


Toman

Цитата: Hellerick от июля 28, 2017, 05:56
Вот только я не поинмаю, как на этих скоростных лифтах движители организованы.
Ну вот один из вариантов тут уже приведён - индукторный линейный двигатель (правда, я что-то не понял, действительно ли он индукторный или там что-то напутали). Другой вариант - банально при помощи пружин обжать рельсы приводными роликами с нужной для надёжного подъёма кабины силой.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Я думал о линейном двигателе, просто не уверен, насколько он практичен при скоростном вертикальном движении (при том, что он и на горизонтали оказывается скорее непрактичен).

Можно, конечно и пружинами ролики вдавливать и шестереночные колеса использовать, но тогда нам приходится иметь мощный мотор, занятый подниманием самого себя.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр