Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Awwal12
 - марта 18, 2018, 19:06
Цитата: Бенни от марта 18, 2018, 18:39
Цитата: Alone Coder от марта 18, 2018, 13:41
Есть мнение, что слово "имя" первоначально означало "имеющий" и относилось к охраняющему святому. (Потом перестроено по образцу слов на -men.) Для нехристианского имени были термины "кличка", "прозвание" и т.п.
Обсуждаем.

Христианские святые в эпоху ПИЕ? Как это понимать?
Так он утверждает, что *imę не связано с *h₁nómn̥.
Автор Бенни
 - марта 18, 2018, 18:39
Цитата: Alone Coder от марта 18, 2018, 13:41
Есть мнение, что слово "имя" первоначально означало "имеющий" и относилось к охраняющему святому. (Потом перестроено по образцу слов на -men.) Для нехристианского имени были термины "кличка", "прозвание" и т.п.
Обсуждаем.

Христианские святые в эпоху ПИЕ? Как это понимать?
Автор Wolliger Mensch
 - марта 18, 2018, 17:38
Цитата: Hellerick от марта 18, 2018, 17:00
Тогда хотелось бы и связать немецкое Name с nehmen, но, насколько я понимаю, всё это восходит к разной индоевропеике.

Прагерм. *namōn формально прямо образовано от *nemanan.
Автор Hellerick
 - марта 18, 2018, 17:00
Тогда хотелось бы и связать немецкое Name с nehmen, но, насколько я понимаю, всё это восходит к разной индоевропеике.
Автор Alone Coder
 - марта 18, 2018, 13:41
Есть мнение, что слово "имя" первоначально означало "имеющий" и относилось к охраняющему святому. (Потом перестроено по образцу слов на -men.) Для нехристианского имени были термины "кличка", "прозвание" и т.п.
Обсуждаем.
Автор GaLL
 - июля 8, 2013, 18:10
Цитата: Anixx от июля  8, 2013, 18:08
Покорный eudh- Watkins euədh-, GI eudh-.

Меллори утверждает, что от основы h1euhxdh- "swell (with fluid)"
А как же аргументация?
Автор Anixx
 - июля 8, 2013, 18:08
Цитата: GaLL от июля  8, 2013, 17:56
Цитата: Anixx от июля  8, 2013, 17:55
Gall сказал, что основы e̯oudhr быть не может, потому что нет глагола, а может быть только e̯oudhmn.
Я такого не говорил.
И Вы так и не ответили, почему в ПИЕ «вымени» должен быть h1.

Покорный eudh- Watkins euədh-, GI eudh-.

Меллори утверждает, что от основы h1euhxdh- "swell (with fluid)"
Автор GaLL
 - июля 8, 2013, 17:56
Цитата: Anixx от июля  8, 2013, 17:55
Gall сказал, что основы e̯oudhr быть не может, потому что нет глагола, а может быть только e̯oudhmn.
Я такого не говорил.
И Вы так и не ответили, почему в ПИЕ «вымени» должен быть h1.
Автор Anixx
 - июля 8, 2013, 17:55
Цитата: Wolliger Mensch от июля  8, 2013, 17:45
*-men- не «основа», а суффикс глагольных имён (деятеля и действия), поэтому глагол там был бы кстати.

Gall сказал, что основы e̯oudhr быть не может, потому что нет глагола, а может быть только e̯oudhmn. Если e̯oudhr требует глагол, почему e̯oudhmn тогда не требует по мнению Gall'а?
Автор GaLL
 - июля 8, 2013, 17:55
Насчёт *-Cmn- > *-Cn- см., например, эту статью: http://academia.edu/1209588/PIE_-Cmn-_and_Greek_clear