Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DarkMax2

Цитата: Easyskanker от марта 12, 2020, 15:41
Почему для нашего разговора вы выбрали именно эти цитаты?
Меня удивляет, что Курвиц так легко ушёл в сценаристы. Глуховский до конца корчит из себя настоящего литератора, а не автора игровой франшизы.
И удивляет, что Курвиц считает, что реализовать 1 000 экземпляров его романа на эстонском в 2013 году было провалом. Он даже в запой ушёл тогда. Это же не русский, английский или немецкий языки - количество читателей не то.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 12, 2020, 14:53
Сделай они эту игру визуальной новеллой, а с таким художником, как у них, я уверен, она выглядела бы потрясающе, игра из "не для всех" превратилась бы в шедевр для всех
Визуальная новелла - в принципе маргинальный жанр, относительной популярностью обязанный в основном типичному содержанию при малобюджетности создания (картинки + графомания + музыка = визуальная новелла). Каким волшебным образом такая смена жанра сделала бы Disco Elysium популярнее, я, честно говоря, не знаю.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

ЦитироватьDisco Elysium начала свою жизнь как настольная игра, которую Курвиц и несколько его друзей разработали в качестве совместного упражнения на построение мира перед тем, как попытаться превратить ее в видеоигру, ведь они поняли, что хотят превзойти ограничения, накладываемые самой сутью настольных игр. Курвиц признает, что подход его команды к разработке игры противоречит тому, что большинство студий считают основополагающими принципами в этой области.
Что так и что не так, когда игры типа Diablo 3 разрабатываются по десять лет
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 12, 2020, 15:41
Я тут еще поразмышлял, пожалуй я бы всё простил игре, если бы не убогое дешманское 3D.
Оно изначально не предназначено для просмотра крупным планом. Авторы чуточку накосячили с максимальным приближением, и всё. Вообще масштабирование в игре выглядит лишним элементом.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 12, 2020, 15:56
Цитата: Easyskanker от марта 12, 2020, 14:53
Сделай они эту игру визуальной новеллой, а с таким художником, как у них, я уверен, она выглядела бы потрясающе, игра из "не для всех" превратилась бы в шедевр для всех
Визуальная новелла - в принципе маргинальный жанр, относительной популярностью обязанный в основном типичному содержанию при малобюджетности создания (картинки + графомания + музыка = визуальная новелла). Каким волшебным образом такая смена жанра сделала бы Disco Elysium популярнее, я, честно говоря, не знаю.
Вы не дочитали даже мой пост, как вы собираетесь допройти еще более трудную для освоения игру?

Насчет маргинального жанра хочу заметить - вы забываете, что до относительно недавнего времени видеоигры считались маргинальщиной как таковые.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 12, 2020, 16:09
Вы не дочитали даже мой пост, как вы собираетесь допройти еще более трудную для освоения игру?
Это как-то касается содержательной части вопроса?.. DE я лично прошёл полтора раза. :donno:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

А я три с четырьмя четвертинками. И что? Надо теперь чужие посты недочитывать?

DarkMax2

Манифест о культурном этосе.
ЦитироватьКурвитц рассказал, что в 2020 году его студия выпустит манифест. По словам разработчика, его компания — это культурное движение, которое придерживается арт-течений дадаизма и флюксуса. Он отметил, что мог бы заниматься театром или писать картины, но вместо этого выбрал разработку игр, чтобы эффективнее выражать свои взгляды. При этом в создании продуктов Курвитц ориентируется на классические литературные произведения — не только на игры.
Разработчик Disco Elysium пообещал выпустить дополнение, сиквел и настольную игру
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

Точно, этос! Я назвал это направлением для снобов, когда существует такой короткий и удобный термин.

Awwal12

Цитата: DarkMax2 от марта 12, 2020, 16:38
Манифест о культурном этосе.
Естественно, у меня принципиальные идейные разногласия с Курвицем (не говоря уже о культурных расхождениях). Но сама попытка затрагивать серьезные социально-политические вопросы (а не обычное "какие чудесные парни эти одноногие чернокожие геи! Долой нетерпимость!") в рамках компьютерных игр достойна уважения. К сожалению или к счастью, полный потенциал этого подхода ZA/UM пока не раскрыла даже примерно.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

Цитата: Awwal12 от марта 12, 2020, 17:48
Естественно, у меня принципиальные идейные разногласия с Курвицем (не говоря уже о культурных расхождениях).
Хм, это какие? ::)
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Цитата: DarkMax2 от марта 12, 2020, 17:49
Цитата: Awwal12 от марта 12, 2020, 17:48
Естественно, у меня принципиальные идейные разногласия с Курвицем (не говоря уже о культурных расхождениях).
Хм, это какие? ::)
Для начала, Курвиц - атеист, принципиально вытравивший из своего мира практически любые намеки на Бога и религию (а то, что заменяет эту самую религию, нарочито матриархально). Трудно не воспринимать это как терминальное мечтательство - и, соответственно, недопонимание многих важных вещей.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 12, 2020, 17:48
Естественно, у меня принципиальные идейные разногласия с Курвицем (не говоря уже о культурных расхождениях). Но сама попытка затрагивать серьезные социально-политические вопросы (а не обычное "какие чудесные парни эти одноногие чернокожие геи! Долой нетерпимость!") в рамках компьютерных игр достойна уважения. К сожалению или к счастью, полный потенциал этого подхода ZA/UM пока не раскрыла даже примерно.
У меня тоже эта игра вызывает уважение, на самом деле, главным образом как (первая?) попытка трансформировать высокую прозу в видеоигры. Конечно, ни RPG-адвенчуры, ни книги-игры сами по себе не новинка, дело именно в качестве текста. Взять упомянутые мной визуальные новеллы, это самая популярная ветвь книг-игр на текущий момент, где-то на задворках сохраняются также книги-игры с RPG-элементами, предельно упрощенными из-за формата. Ничто не мешает усложнить RPG-элементы в книге-игре на движке Unity. Хождения-брождения по экрану совсем ни к чему, только отнимают время игрока. Соединение книг-игр с RPG-элементами и визуальных новелл, мне кажется, именно тот жанр, который лучше всего подойдет для трансформации прозы, так как писатель не выходит за пределы своей профессиональной области. А то получается как у Стивена Кинга в кресле режиссера.

Easyskanker

Кстати, стоит мне уже обратить внимание на "Мор" 2005 года (ака Pathologic). Вроде там есть что почерпнуть.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от марта 13, 2020, 05:47
Конечно, ни RPG-адвенчуры, ни книги-игры сами по себе не новинка
Система навыков, однако, весьма нестандартна.
Цитата: Easyskanker от марта 13, 2020, 05:47
Хождения-брождения по экрану совсем ни к чему, только отнимают время игрока.
Возможно и так (раз боевка как самостоятельный элемент все равно отсутствует).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 13, 2020, 09:13
Система навыков, однако, весьма нестандартна.
Главным образом здесь нестандартен диалог с навыками, как с персонажами. Очень любопытный подход, заменяет и партию, и напарника (хотя напарник тут почему-то сохранился). Но сами навыки перекрываются друг другом, область их полномочий разделена небрежно. Я бы всё это почикал, как дикий куст.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от марта 13, 2020, 09:10
Кстати, стоит мне уже обратить внимание на "Мор" 2005 года (ака Pathologic). Вроде там есть что почерпнуть.
Всегда проходил мимо, мне эта игра казалась претенциозным комком графомании для эмо-готов. Но раз уж я начал искать направление видеоигр для снобов, подходит идеально.

DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.


DarkMax2

Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Любопытна тяга создателей игр к подчеркнуто негуманоидным антагонистам. Даже в Fallout 2, где герою противостоит вполне человеческая организация, всё равно в итоге его ждёт гигантский мутант в силовой броне. Интересно, откуда это идёт с культурологической, психологической и маркетинговой точки зрения? Предполагается, что противостояние чудовищу сложнее (> эпичнее) противостояния человеку? Кажется необходимым выразить нечеловечность того, чему противостоит герой?
Цитата: DarkMax2 от марта 16, 2020, 00:31
Любопытно. Даёт свежий взгляд на некоторые вещи.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Социально ориентированные игры просто обязаны быть максимально привлекательными. Чтобы внести генетический материал в больную клетку, врачи используют вирус (вектор), который должен клетку инфицировать. Если игра не будет подобным образом захватывать максимальную аудиторию, то насколько бы она ни была облагораживающей и развивающей (чего тоже крайне непросто добиться), как социокультурный инструмент она будет совершенно бесполезна. В жертву этому неизбежно будут приноситься другие аспекты - в определенных пределах, задаваемых стоящей целью.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

Цитата: Awwal12 от марта 16, 2020, 11:34
Любопытно. Даёт свежий взгляд на некоторые вещи.
Довольно прозаичный и аматорский подход позабавил :-) Взял за ориентир мессенджеры и панель Винды.
У "Космических рейнджеров", кстати, интерфейс подобный.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Easyskanker

И у последних шадоуранов, о которых я когда-то рассказывал в "Компьютерных играх".

Для удобства менее англоязычных участников форума, типа меня, добавлю ссылку на статью:

https://stopgame.ru/show/107801/ot_glubokogo_zapoya_do_revolyucii_v_rpg_istoriya_razrabotki_disco_elysium

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от марта 16, 2020, 11:34
Любопытна тяга создателей игр к подчеркнуто негуманоидным антагонистам. Даже в Fallout 2, где герою противостоит вполне человеческая организация, всё равно в итоге его ждёт гигантский мутант в силовой броне. Интересно, откуда это идёт с культурологической, психологической и маркетинговой точки зрения? Предполагается, что противостояние чудовищу сложнее (> эпичнее) противостояния человеку? Кажется необходимым выразить нечеловечность того, чему противостоит герой?
Зависит от сеттинга. В мире, где допустима НЁХ, странно было бы не назначить в качестве последнего босса самую нёхистую из всех нёхов. А в мире, где недопустима, последний босс естественно будет человеком, в крайнем случае вертолетом, и таких видеоигр тоже львиная доля. Забавное исключение, кстати, у HL2 - несмотря на обилие форм жизни из иной вселенной, последним боссом выступает старый дядька-бюрократ.



Цитата: Easyskanker от марта 16, 2020, 15:58
Для удобства менее англоязычных участников форума
А вообще Курвиц на удивление понятно говорит. Вот что значит слышать родной акцент.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр