Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Как христианину молиться во время войны

Автор Солохин, мая 24, 2014, 21:41

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Даниэль

Цитата: Flos от июня 25, 2014, 14:55
Фу-ух, таки не я один такой с тремя молитвами.

Вот,  прямо из православной онлайн энциклопедии:

http://azbyka.ru/dictionary/17/svyataya_troitsa-all.shtml

ЦитироватьМожет ли христианин обращаться к каждому из трёх Лиц Святой Троицы? Несомненно: в молитве «Отче наш» мы обращаемся к Отцу, в иисусовой молитве к Сыну, в молитве «Царю Небесный, Утешителю» – к Святому Духу.
Ну да, но уже в следующих строчках уточняется, что тут есть опасность впасть в язычество, тритеизм, и дается напоминание, что в действительности молитва обращена к Троице в целом.

Цитата: Flos от июня 25, 2014, 14:55
Должен сказать, что Вы меня смутили донельзя..
Конечно, православная энциклопедия - не Св. Отцы, но я поищу у них, напишу.
Спасибо.
Программист из Израиля, Кармиэль

Даниэль

Цитата: Flos от июня 25, 2014, 15:54
Вот сам текст:
ЦитироватьА молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;

Тут неточный перевод слова "βατταλογήσητε", в русском варианте "говорить лишнего".
На самом деле, это слово в греческом тогда вообще отсутствовало,  это новообразование, которое носителем понимается примерно как "болтать вздор".
Откуда информация, что это новообразование?

Я согласен, что это конкретно слово может быть понято и так, но в целом рассказ кажется достаточно однозначным. Вот, есть лицемеры, которые молятся в общественных местах (синагогах и на улицах), вот есть язычники, которые говорят пустое, надеясь на многословие, и все это не нужно, потому что Отец и так знает ваши нужды. Вы же молитесь так: и далее краткий текст.

У вас же, по факту, все наоборот. Во-первых, молитесь таки в церквях, на виду у всех, да и уличные молитвенные шествия (крестные ходы) у вас в почете. Во-вторых, очень многословны: я слышал молитвы на ЦСЯ, когда выходит священник (служка? простите, не разбираюсь в терминологии), поворачивается к прихожанам спиной и начинает очень быстро что-то говорить, и длится это довольно долго. Как-то это совсем непохоже на то, что заповедал Иисус, даже с учетом неточностей перевода.
Программист из Израиля, Кармиэль

Даниэль

Цитата: Flos от июня 25, 2014, 15:14
Цитата: Даниэль от июня 25, 2014, 14:06
Если неверное, то не могли бы вы обозначить это в моей теме Троица - определение для нехристиан ? Ведь это противоречит тексту моей статьи: "когда АШЕМ говорит с людьми, то речь идет о действии ИПОСТАСИ B"
Я подумаю, что у Вас не так.
Вам же палец в рот не клади, лучше наберу цитат, потом выложу. :)
Ok, спасибо, буду ждать.
Программист из Израиля, Кармиэль

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Flos

Цитата: Даниэль от июня 25, 2014, 16:37
Откуда информация, что это новообразование?

Для Св. Григория  язык греческого евангелия - родной.
В моей цитате же:

Цитировать
неупотребительное дотоле и новосоставленное речение

У Лопухина есть пространное описание этого слова:
Цитировать
Нисколько не удивительно, что это слово издавна занимало экзегетов, тем более что оно чрезвычайно трудное, потому что в греческой литературе оно самостоятельно встречается только здесь, в Евангелии Матфея, и еще у одного писателя VI века Симплиция

Там же у Лопухина написано, что и Златоуст считает так же как Григорий Нисский:
" βαττολογία – φλυαρία; это последнее означает «пустая болтовня», «пустяки», «вздор»."

Flos

Цитата: Даниэль от июня 25, 2014, 16:37
в целом рассказ кажется достаточно однозначным.
Ну, Вам так кажется, другим людям иначе.
Св. Григорий Нисский и св. Иоанн Златоуст -  это фундамент православного Богословия, св. Отцов такого уровня на пальцах можно пересчитать, если Вам интересна православная точка зрения, то вот она и есть.

Flos

Цитата: Даниэль от июня 25, 2014, 16:37
Во-первых, молитесь таки в церквях, на виду у всех, да и уличные молитвенные шествия (крестные ходы) у вас в почете.
Для начала скажу, что православные храмы - не молитвенные дома, главное в храмах - это совершаемые там Таинства.

Конечно, при богослужении молитвы читаются, но богослужение - это далеко не только молитва.
Богослужение - это большое торжественное действо.  Большую часть богослужения поются религиозные песни, читаются стихи византийских авторов, Евангелие, много торжественных действий, возгласов, жестов. При свечах, в золоте, в торжественном облачении. Синтез всех искусств - живопись, архитектура, поэзия, музыка, все вместе. Праздник, в общем.
Корни этого прячутся где-то в греческом театре, я читал, что раньше прямо на литургии могли разыгрывать сцены из Евангелия.

Цель этого всего - торжественность, придание  значимости и величия главному, совершаемому Таинству.

У католиков, говорят, иногда это все опускают как внешнее и необязательное, тогда вся литургия занимает 10 минут.

Flos

Цитата: Даниэль от июня 25, 2014, 16:37
Во-вторых, очень многословны: я слышал молитвы на ЦСЯ, когда выходит священник (служка? простите, не разбираюсь в терминологии), поворачивается к прихожанам спиной и начинает очень быстро что-то говорить, и длится это довольно долго.
Я думаю, Вы слушали чтение Евангелия. Раньше у людей книг не было, читать мало кто умел, Св. Писание слушали в храме. На литургии читают по кусочку, так что за год прочитывают все.

Спиной к прихожанам - это странная традиция Русской Церкви. В Греции, говорят,  читают лицом к народу. У нас тоже в некоторых храмах стали читать лицом, но пока не очень распространилось...

По-любому, это не молитва.

Flos

Цитата: Даниэль от июня 25, 2014, 16:37
длится это довольно долго. Как-то это совсем непохоже на то, что заповедал Иисус, даже с учетом неточностей перевода.
Мне кажется, что с учетом неточностей перевода молиться можно сколько угодно, если по делу.

Flos

Цитата: Flos от июня 26, 2014, 09:57
У католиков, говорят, иногда это все опускают как внешнее и необязательное, тогда вся литургия занимает 10 минут.
Кстати, вот нашел вкратце что происходит на Литургии без украшений.

1. Бог благословляет нас через Священника.
2. Священник выносит Евангелие во время Малого Хода.
3.Мы вслушиваемся в слова Священника, который читает Евангелие.
4. Священник, выходя из алтаря, несет освященные Дары (хлеб и вино) во время Великого Хода.
5. Мы произносим Символ веры (Верую).
6. Священник призывает молитвой Духа Святого, чтобы благословить нас, а также хлеб и вино, которые впоследствии превращаются в Тело и Кровь Иисуса Христа
7. Мы читаем молитву «Отче Наш».
8. Затем мы причащаемся.
9.Священник нам дает последнее Отпустное Благословение

Итого, из общих молитв только "Отче наш".

Flos

Цитата: Даниэль от июня 25, 2014, 14:06
Если неверное, то не могли бы вы обозначить это в моей теме Троица - определение для нехристиан ?
Обозначил.

Даниэль

Программист из Израиля, Кармиэль

mnashe

Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:19
Почему? Вот утром беседовали
Слово «ашем» в иврите имеет только одно значение :wall:
Использовать его по отношению к Творцу — богохульство.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Даниэль

Цитата: Flos от июня 26, 2014, 09:16

Для Св. Григория  язык греческого евангелия - родной.
В моей цитате же:

Цитировать
неупотребительное дотоле и новосоставленное речение

У Лопухина есть пространное описание этого слова:
Цитировать
Нисколько не удивительно, что это слово издавна занимало экзегетов, тем более что оно чрезвычайно трудное, потому что в греческой литературе оно самостоятельно встречается только здесь, в Евангелии Матфея, и еще у одного писателя VI века Симплиция

Там же у Лопухина написано, что и Златоуст считает так же как Григорий Нисский:
" βαττολογία – φλυαρία; это последнее означает «пустая болтовня», «пустяки», «вздор»."
В цитате Григория, вроде бы, говорится, что "Господь изобрел" это слово. Не редакторы добавили, а Господь вставил. В Нагорную проповедь. То есть оно было в Нагорной проповеди с самого начала.
А значение, действительно, Синодальный перевод передает не совсем точно. Я в таких случаях проверяю по подстрочнику: http://www.bible.in.ua/underl/index.htm?NT/Mt
Кстати, не подскажете - как по-вашему, это хороший и адекватный вариант текста? Можно ему доверять как достаточно аутентичному? Может быть, вы знаете лучшие варианты?
Программист из Израиля, Кармиэль

Даниэль

Цитата: mnashe от июня 26, 2014, 13:38
Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:19
Почему? Вот утром беседовали
Слово «ашем» в иврите имеет только одно значение :wall:
Использовать его по отношению к Творцу — богохульство.
Поясни, пожалуйста, я не понимаю. Все известные мне книги и статьи по иудаизму, все мои знакомые, наш рав используют это слово для обозначения Бога. В случае молитвы используют слово "Адонай", во всех остальных ситуациях - "Ашем". Т.е. "(Тот, кто носит это) Имя".
Программист из Израиля, Кармиэль

Flos

Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:42
То есть оно было в Нагорной проповеди с самого начала.

Да, конечно, с самого начала. Я не понял Вашего вопроса, видимо.
Когда я писал "новообразование" я имел в виду, что этого слова не было до Евангелия.


Даниэль

Цитата: Flos от июня 26, 2014, 14:05
Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:42
То есть оно было в Нагорной проповеди с самого начала.

Да, конечно, с самого начала. Я не понял Вашего вопроса, видимо.
Когда я писал "новообразование" я имел в виду, что этого слова не было до Евангелия.
Слова, может быть, не было, но краткость была. Шмоне-Эсре достаточно сжатая молитва, хотя и подробнее Отче наш. Да и как может быть молитва не сжатой, если даже такая краткая молитва при правильном прочтении требует порядка часа? Кажется, секунд 10 на слово, я уже не помню оценки (могу проверить). Ведь молитву надо читать медленно, вкладывая душу в каждое слово - а это требует времени.
Программист из Израиля, Кармиэль

Даниэль

Цитата: Flos от июня 26, 2014, 10:34
Цитата: Flos от июня 26, 2014, 09:57
У католиков, говорят, иногда это все опускают как внешнее и необязательное, тогда вся литургия занимает 10 минут.
Кстати, вот нашел вкратце что происходит на Литургии без украшений.

1. Бог благословляет нас через Священника.
2. Священник выносит Евангелие во время Малого Хода.
3.Мы вслушиваемся в слова Священника, который читает Евангелие.
4. Священник, выходя из алтаря, несет освященные Дары (хлеб и вино) во время Великого Хода.
5. Мы произносим Символ веры (Верую).
6. Священник призывает молитвой Духа Святого, чтобы благословить нас, а также хлеб и вино, которые впоследствии превращаются в Тело и Кровь Иисуса Христа
7. Мы читаем молитву «Отче Наш».
8. Затем мы причащаемся.
9.Священник нам дает последнее Отпустное Благословение

Итого, из общих молитв только "Отче наш".
Да, возможно, я просто не понял происходящее.
Программист из Израиля, Кармиэль

mnashe

Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:44
Цитата: mnashe от июня 26, 2014, 13:38
Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:19Почему? Вот утром беседовали
Слово «ашем» в иврите имеет только одно значение :wall:
Использовать его по отношению к Творцу — богохульство.
Поясни, пожалуйста, я не понимаю. Все известные мне книги и статьи по иудаизму, все мои знакомые, наш рав используют это слово для обозначения Бога. В случае молитвы используют слово "Адонай", во всех остальных ситуациях - "Ашем". Т.е. "(Тот, кто носит это) Имя".
Ашем (אָשֵׁם, ʔɑ̄šēm) = «виновный». Никакого другого значения у этого слова нет.
А то, что используют для обозначения Бога, — это ɦашшем (הַשֵּׁם, ɦaššēm) 'the name', а ни в коем случае не ашем.
Зачем богохульствовать-то?
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Awwal12

Offtop
Цитата: mnashe от июня 30, 2014, 15:36
Ашем (אָשֵׁם, ʔɑ̄šēm) = «виновный». Никакого другого значения у этого слова нет.
А то, что используют для обозначения Бога, — это ɦашшем (הַשֵּׁם, ɦaššēm) 'the name', а ни в коем случае не ашем.
Зачем богохульствовать-то?
Вот до чего доводят фонетические процессы...
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Даниэль

Цитата: mnashe от июня 30, 2014, 15:36
Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:44
Цитата: mnashe от июня 26, 2014, 13:38
Цитата: Даниэль от июня 26, 2014, 13:19Почему? Вот утром беседовали
Слово «ашем» в иврите имеет только одно значение :wall:
Использовать его по отношению к Творцу — богохульство.
Поясни, пожалуйста, я не понимаю. Все известные мне книги и статьи по иудаизму, все мои знакомые, наш рав используют это слово для обозначения Бога. В случае молитвы используют слово "Адонай", во всех остальных ситуациях - "Ашем". Т.е. "(Тот, кто носит это) Имя".
Ашем (אָשֵׁם, ʔɑ̄šēm) = «виновный». Никакого другого значения у этого слова нет.
А то, что используют для обозначения Бога, — это ɦашшем (הַשֵּׁם, ɦaššēm) 'the name', а ни в коем случае не ашем.
Зачем богохульствовать-то?
Фу ты, вон ты о чем :) Есть такая практика - пропускать букву h, раз уж она не русская. Очень много где так пишут, чаще, чем по-твоему (благо букву А можно сделать заглавной). Ладно, из уважения к присутствующим будут писать hашем :)
Программист из Израиля, Кармиэль

mnashe

Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Даниэль

Цитата: mnashe от июня 30, 2014, 17:26
Цитата: Даниэль от июня 30, 2014, 17:22
hашем
hашшем.
Но вообще я не понимаю, зачем так писать в русском тексте.
В этой статье мне было важно отстраниться от любых ассоциаций с известными читателю понятиями: Бог, Творец, Христос и т.п. Вначале у меня стояло "Элоhим", Рахель посоветовала поменять на АШЕМ - потому что это даже не имя, а имя Имени, не несущее никакой конкретной нагрузки.
Программист из Израиля, Кармиэль


Даниэль

Цитата: Sandar от июня 30, 2014, 18:43
Пишите Имя)))
Тогда по-русски будет коряво звучить. Это в иврите принятая практика, а по-русски имя и есть имя - это комбинация букв, а никак не сам Творец.
Программист из Израиля, Кармиэль

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр