Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Практики умирания

Автор mnashe, декабря 9, 2013, 10:20

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Цитата: Flos от декабря 10, 2013, 12:04
Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 11:57Бог судьбу и срок жизни, по-Вашему, определяет?
Я на это и ответил. Нет.  Участвует, но не определяет на 100%.
Я бы сказал, что определяет, но не предопределяет. :)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Alenarys

Цитата: Flos от декабря 10, 2013, 12:04
Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 11:57
Бог судьбу и срок жизни, по-Вашему, определяет?
Я на это и ответил. Нет.  Участвует, но не определяет на 100%.
Прошу прощения, а это как?

Alenarys

Цитата: Awwal12 от декабря 10, 2013, 12:05
Цитата: Flos от декабря 10, 2013, 12:04
Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 11:57Бог судьбу и срок жизни, по-Вашему, определяет?
Я на это и ответил. Нет.  Участвует, но не определяет на 100%.
Я бы сказал, что определяет, но не предопределяет. :)
Шо-шо?

Triton

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:08
Цитата: Awwal12 от декабря 10, 2013, 12:05
Цитата: Flos от декабря 10, 2013, 12:04
Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 11:57Бог судьбу и срок жизни, по-Вашему, определяет?
Я на это и ответил. Нет.  Участвует, но не определяет на 100%.
Я бы сказал, что определяет, но не предопределяет. :)
Шо-шо?
Тоже не понял.  ;D
Молиться, поститься и слушать радио Ватника

Ellidi

Цитата: Alenarys от декабря  9, 2013, 18:13
Никакие "кармические" заслуги пользы или вреда тоже не принесут. Все сжигается при правильных практиках.
Точно никакие? Alenarys, я не верю своим глазам. В AN.V.129 говорится так: Есть пять типов неизлечимых, обреченных на более низкие миры, целиком испорченные (parikuppā) люди. Кто это? Это отцеубийца, убийца собственной матери, убийца святого человека (араханта), тот, кто испорченным сердцем проливает кровь Возвышенного, и тот, кто вносит раздор в сангху. Разве можно рассматривать это иначе как приговор хотя бы на протяжение этой земной жизни? Что бы ни делал человек в этой жизни, если он совершил одно из тех, он обречен на низкий мир и страдания. В христианстве тоже есть понятие смертных грехов. Я честно признаюсь, религии, в которых таких тормозов и разграничений нет, для меня полностью непонятны, полностью, невыразимо чужды. Совершить одно из этих и считать себя способным исправиться после содеянного своими усилиями и в этой жизни, это чудовищная самонадеянность.

(wiki/en) Anantarika-karma

Offtop
Я даю ссылки на википедию для тех читающих тему, кто может быть не встречал употребляемые мною понятия. А так англоязычную википедию читаю исключительно редко, а когда хочу информироваться о буддизме — никогда не беру в качестве достоверного источника.

Alenarys, позволь такой вопрос: ты выше высказался нелестно о сицзанском буддизме (в этом я с тобой полностью согласен), то, что ты написал о камме (о том, что нет поступков с неотвратимыми последствиями; в тхераваде наоборот последствия некоторых п(р)оступков считаются отвратимыми и отменяемыми) идет в прямой разрез с тхеравадинскими священными писаниями. Тогда остается только махаяна. Те идеи, которые ты излагал, — махаянские идеи? Какой школы (я знаю, что их в махаяне много)?

Цитата: Triton от декабря  9, 2013, 18:28
Прочитал все 5 страниц. Есть версия, что Alenarys умело троллит.  ;D
Возможно он приверженец какой-то редкой махаянской школы. Интересно какой именно.

Цитата: Alenarys от декабря  9, 2013, 15:06
С душой и прочими вещами.
Это вряд ли можно найти, согласен. Но перерождение как таковое в буддизме отрицать не стоит. Alenarys, ты выше писал, что читал Шопенгауэр. Тебе скорее всего известно, что в его учении все существа одинаковые в своей сущности (Seyn), но в силу закона индивидуации в своих проявлениях, феноменах конечно разнятся, причем не как Демокрит утверждал, до какого-то уровня, а могут разниться и делиться бесконечно, согласно Эмпедоклу, о котором Шопенгауэр отзывается с большим уважением. Если обозначить эту внутреннюю (идентичную) сущность как душу, тогда да, души в феноменальном мире нет, но только если условимся вводить такое обозначение.

Цитата: Awwal12 от декабря  9, 2013, 15:13
Будда Шакьямуни, Явавагга, глава о старости
:o Это махаяна? Ваджраяна? Awwal12, что представляет для Вас интерес в махаяне и/или ваджраяне?

Цитата: Awwal12 от декабря  9, 2013, 15:25
Мы уже выше разобрались, что буддисты под атманом подразумевают нечто своё, не?
Но это свое, это атта, сущность всех индивидуумов; ни у кого нет права на исключительную собственность над ним. Или, согласно часто приводимой Шопенгауэром цитате из Упанишад: Тат твам аси. (Это — ты.)

Цитата: mnashe от декабря  9, 2013, 15:30
При смерти тела же обрывается только текущая личность (или как её назвать) с её страданиями, но рождается очередная личность (не связанная с предыдущим опытом, поскольку у непрактикующих личность растворяется полностью), и так же страдает.
mnashe, если я правильно понимаю, текущая личность это продукт из principium individuationis.

Цитата: mnashe от декабря  9, 2013, 15:30
Эдакое окончательное самоубийство.
Я правильно понимаю, что тебе не особо нравится буддистское представление о ниббане?

Цитата: Alenarys от декабря  9, 2013, 15:41
О перерождении никто и не спорил, я говорил, что рождений может быть много. Но перерождается не одна и та же личность, я говорил про это.
Ну, если здесь личность — тот же продукт, тогда понятно. Но тогда личность (в этом понимании слова) — понятие, которое не переходит за рамки феноменального мира.

Цитата: Alenarys от декабря  9, 2013, 16:57
Прикол и заключается в том, чтобы, как можно быстрее "скопировать" свое сознание на "носитель", и уже пофиг на тело. Дальше ты уже сам будешь решать, что тебе делать.(При условии, если нет никаких "пробоин" в сознании, что оно ничем не загрязнено).
Это в махаяне? Или в магометанстве (суфизме)? Нигде не встречал подобное утверждение до этого.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Flos

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:08
Прошу прощения, а это как?
Создает обстоятельства, дает сделать выбор.
Зовет, но волоком не тащит.

Alenarys

Цитата: Ellidi от декабря 10, 2013, 12:10
Цитата: Triton от декабря  9, 2013, 18:28
Прочитал все 5 страниц. Есть версия, что Alenarys умело троллит.  ;D
Возможно он приверженец какой-то редкой махаянской школы. Интересно какой именно.
Тритон другое имел ввиду, ну уже неважно. :green: Нет, я не приверженец ни одной из школ, более того, назвать меня буддистом было бы не совсем правильно, так как именно я не ставлю конкретных целей по достижению нирваны. Буддизм для меня-это способ постичь этот мир, понять его философию, вытащить что-то полезное, чтобы это принесло пользу людям. Но так как я очень много "учился" буддизму(ему именно надо учиться. Не зря же в монастыре есть такие предметы, как философия, логика, высшая математика и тд.), поэтому знаю, о чем говорю.

Alenarys

Цитата: Ellidi от декабря 10, 2013, 12:10
Цитата: Alenarys от декабря  9, 2013, 18:13
Никакие "кармические" заслуги пользы или вреда тоже не принесут. Все сжигается при правильных практиках.
Точно никакие? Alenarys, я не верю своим глазам. В AN.V.129 говорится так: Есть пять типов неизлечимых, обреченных на более низкие миры, целиком испорченные (parikuppā) люди. Кто это? Это отцеубийца, убийца собственной матери, убийца святого человека (араханта), тот, кто испорченным сердцем проливает кровь Возвышенного, и тот, кто вносит раздор в сангху. Разве можно рассматривать это иначе как приговор хотя бы на протяжение этой земной жизни? Что бы ни делал человек в этой жизни, если он совершил одно из тех, он обречен на низкий мир и страдания. В христианстве тоже есть понятие смертных грехов. Я честно признаюсь, религии, в которых таких тормозов и разграничений нет, для меня полностью непонятны, полностью, невыразимо чужды. Совершить одно из этих и считать себя способным исправиться после содеянного своими усилиями и в этой жизни, это чудовищная самонадеянность.
Извини, но и ты, и тем более Авваль, смотрите на буддизм глазами христиан. Это неприемлимо. В буддизме нет правил. В буддизме нет ада, в буддизме нет наказаний. Все, что вы читаете, подогнано под европейские рамки, точнее под христианские даже, дабы всем было хоть чуточку понятно. В буддизме нет общей точки зрения ни на что(знал бы ты как спорят монахи в монастырях обо всем, и это является одним из важных факторов). Когда Будду спрашивали: "Как достичь нирваны", он отвечал: "Откуда я знаю?". Нет какой-то одной правильной линии, да и сам Будда перепробовал кучу всего. Он и в Бога верил по началу, и молился, потом к аскетам ушел, йогом был. Он все перепробовал и таки нашел свой путь. И у каждого человека путь СВОЙ! Монастырь-это место, где могут рассказать и показать, но жить по "заветам" монастыря очень глупо. Во-первых, одна их жизнь современная чего стоит. :fp: Я рассказывал тут как-то. Во-вторых, покажи мне монаха современного(именно монаха), который бы стал буддой? Нету таких. Потому, что буддизм это анархизм, свобода, своенравие. Все остальное-это уже все, что угодно, но не буддизм. Это религия, мифология, народные притчи, но не буддизм. Политика, в конце концов, но не буддизм. Одни школы заставляют омываться перед простираниями, адепты других же школ едят мертвечину, медитируют на трупах, посыпают себя прахом после кремации, вызывают черных дакинь. Одни монахи не едят мяса, другие едят. В буддизме НЕТ запрета на поедание мяса. Все решает сам человек. Все эти каноны, священные тексты, общины из кучи прихожан и монахов, все это создано после смерти будды(Гаутамы, хотя были и до него) и к буддизму не имеет отношения никакого. Точнее имеет к религии "буддизм". С философией "буддизм" ничего общего. И еще, главная фишка буддизма в том, что верить никому нельзя. Даже Будде, он сам про это говорил. Во-первых, он говорил, что верить нельзя, потому, что мы все разные. А во-вторых потому, что я мог вас просто обмануть. Так он говорил, но опять же мы не знаем, говорил ли он так или нет. :green:

Triton

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:36
И еще, главная фишка буддизма в том, что верить никому нельзя. Даже Будде, он сам про это говорил. Во-первых, он говорил, что верить нельзя, потому, что мы все разные. А во-вторых потому, что я мог вас просто обмануть. Так он говорил, но опять же мы не знаем, говорил ли он так или нет. :green:
:green: Напомнило анекдот:
Цитировать
У Ошо был довольно своеобразный подход к истории. Как-то одному буддийскому лидеру, Бхаданту Ананде Каушальяяну, понравилась история Ошо про Будду и муху, которую Ошо рассказал на буддийской конференции. Вкратце: Будда болтал с Анандой, на Будду села муха, он от неё отмахнулся, а потом впал в секундный ступор и отмахнулся от давно улетевшей мухи ещё раз. Ананда удивился, а Будда пояснил: «В тот раз я махнул рукой автоматически, как робот. Это была ошибка. Теперь я двигаю рукой с полной осознанностью. ... Дело не в мухе. Дело в том, есть в моей руке осознанность, и изящество, и любовь, и сострадание или нет». И этот буддийский лидер три года перечитывал десятки томов сутр и прочего, но так и не нашёл похожую историю. Он опять встретился с Ошо на другой конференции, чтобы узнать, где тот откопал такой случай. Ошо спросил, несёт ли эта история послание Будды или не несёт? Лидер ответил: «Несомненно, несёт. Это его ключевое учение: осознанность в каждом действии. Но это не исторический факт». Тогда Ошо спросил: «Кого волнует история?» и на той же конференции заявил: «Я хочу, чтобы эту историю дописали в священные книги, потому что все священные книги были созданы после смерти Гаутамы Будды — по прошествии трехсот лет. Поэтому какая будет разница, если я по прошествии двадцати пяти столетий, а не трех столетий добавлю ещё несколько историй. Весь смысл в том, что они должны олицетворять подлинную сущность, основное качество». И все присутствующие буддисты вместе с Бхадантом согласились с Ошо, если, конечно, Ошо не выдумал и эту историю.
Молиться, поститься и слушать радио Ватника

Alenarys

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 12:42
У Ошо был довольно своеобразный подход к истории. Как-то одному буддийскому лидеру, Бхаданту Ананде Каушальяяну, понравилась история Ошо про Будду и муху, которую Ошо рассказал на буддийской конференции. Вкратце: Будда болтал с Анандой, на Будду села муха, он от неё отмахнулся, а потом впал в секундный ступор и отмахнулся от давно улетевшей мухи ещё раз. Ананда удивился, а Будда пояснил: «В тот раз я махнул рукой автоматически, как робот. Это была ошибка. Теперь я двигаю рукой с полной осознанностью. ... Дело не в мухе. Дело в том, есть в моей руке осознанность, и изящество, и любовь, и сострадание или нет». И этот буддийский лидер три года перечитывал десятки томов сутр и прочего, но так и не нашёл похожую историю. Он опять встретился с Ошо на другой конференции, чтобы узнать, где тот откопал такой случай. Ошо спросил, несёт ли эта история послание Будды или не несёт? Лидер ответил: «Несомненно, несёт. Это его ключевое учение: осознанность в каждом действии. Но это не исторический факт». Тогда Ошо спросил: «Кого волнует история?» и на той же конференции заявил: «Я хочу, чтобы эту историю дописали в священные книги, потому что все священные книги были созданы после смерти Гаутамы Будды — по прошествии трехсот лет. Поэтому какая будет разница, если я по прошествии двадцати пяти столетий, а не трех столетий добавлю ещё несколько историй. Весь смысл в том, что они должны олицетворять подлинную сущность, основное качество». И все присутствующие буддисты вместе с Бхадантом согласились с Ошо, если, конечно, Ошо не выдумал и эту историю.
:D :D :D А че, все верно. Придумать можно, че угодно. "Будда гулял с учениками, нашел 100 долларов и неделю бухал", "Будда пошел медитировать и встретил чеченских гопников", "Будда слушал "Леди Гагу" и внезапно просветлел". Всю эту хрень можно с таким же успехов вписать в сутры, бо какая уже разница, когда что было придумано. Один монах, помню, подобное что-то сочинял, но там эротика была. :D Притча типа поучительная. :fp: А Ошо, конечно, еще тот чувак, доставить можно нереально. :green:

Triton

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:50
"Будда слушал "Леди Гагу" и внезапно просветлел".
Реальная тема, между прочим!  :tss: :D
Молиться, поститься и слушать радио Ватника

Awwal12

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:08
Шо-шо?
Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 12:09
Тоже не понял.  ;D
Но ведь это же, кажется, интуитивно понятно. :donno:
Люди непрерывно определяют свою судьбу и судьбу окружающего мира своим выбором, а Бог непрерывно ее корректирует необходимым образом сообразно с их выбором.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Ellidi от декабря 10, 2013, 12:10
Цитата: Awwal12 от декабря  9, 2013, 15:13Будда Шакьямуни, Явавагга, глава о старости
:o Это махаяна? Ваджраяна? Awwal12, что представляет для Вас интерес в махаяне и/или ваджраяне?
Для меня буддизм вообще представляет чисто академический интерес.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Alenarys

Цитата: Awwal12 от декабря 10, 2013, 13:11
Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:08
Шо-шо?
Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 12:09
Тоже не понял.  ;D
Но ведь это же, кажется, интуитивно понятно. :donno:
Люди непрерывно определяют свою судьбу и судьбу окружающего мира своим выбором, а Бог непрерывно ее корректирует необходимым образом сообразно с их выбором.
Не легче Богу заставить людей жить правильно? Чтобы все были такие кроткие, аки святые. Он же Бог, что ему мешает?

Triton

Цитировать25. Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования

   Игры слов сидящих в стороне: Это то, что мы называем "пустыми теориями". Игры слов сидящих в стороне ни на что не годны. Прыгай внутрь телом и душой!
   
   Ты должен полностью умереть, чтобы думать о Буддадхарме. Недостаточно замучить себя только до полусмерти.
   
   Учение Будды не для любопытных зрителей: Речь должна идти о тебе самом!
   
   Религия не означает менять мир вокруг тебя. Она означает изменить твои глаза, твои уши, твои взгляды и твою голову.
   
   Учение Будды - это не теоретический предмет для изучения. Вопрос звучит "Что я делаю со своим телом?". Человеческое тело очень практично, но для чего мы используем его? Обычно только как раба наших инстинктов. Учение Будды означает использовать своё тело таким образом, который не делает его рабом инстинктов. Это означает привести тело и душу в порядок.
   
    Учение Будды - не идея. Проблема, о которой идёт речь: "Что я делаю с самим собой?".
   
    Путь Будды означает воплощать Абсолют на практике, осуществлять его с помощью практики.
   
    Учение Будды означает постоянную практику всеми телом и душой без какого-либо выигрыша. Для этой практики без выигрыша нет справочника, который мог бы тебе помочь. И всё равно очень важно, чтобы ты всегда делал именно то, что должен делать, а не то, что тебе нельзя делать. Там, где ты должен рисковать, рискуй головой. Там, где тебе нельзя рисковать, не рискуй даже кончиком языка. Значение практики лежит не в вещах, а в самом действии.
   
    "Только Будда и Будда могут прояснить это" (Лотос-сутра). Только кошка понимает чувства кошки. Только Будды понимают Буддадхарму. Только тот, кто практикует Буддадхарму - Будда. Просто представлять себе Будду, не практикуя Буддадхарму, не имеет к Дхарме никакого отношения.
   
    Религия ни на что не годна, если она застывает в понятиях. Религия - это жизнь, а жизнь должна быть действием. Кто не может сказать больше, чем "я беру прибежище у Лотос-сутры", у того проблемы. Жизнь должна иметь возможность свободно двигаться налево и направо, вверх и вниз. Не становись мумией, не дай высушить себя.
   
    Все думают, что в практике пути речь идёт о том, чтобы задушить все желания шаг за шагом, как при уменьшении света лампы, пока она совсем не погаснет. Практика большой колесницы состоит в том, чтобы "дать обет и потратить все свои силы на спасение всех страдающих живых существ, прежде чем я спасу себя" (Сёбогэндзо Хоцубодайсин). Для этого нужно специально оставить желания, чтобы потом с их помощью помочь живым существам. Это означает, что мы должны быть абсолютно как люди. Наша практика не должны быть такой лысой и бледной как скелет.
   
    Твоя религия должна крутиться вокруг вопроса "Как жить?".
   
    Религия, которая не касается твоего отношения к жизни, ни на что не годна.
   
    Учение Будды - не легенда из старых времён. "Жили-были бабушка и дедушка..." - не сказка вроде этой. В учении Будды речь не должна идти ни о чём другом кроме нашей собственной проблемы. Раздельно от нас самих, раздельно от этого мгновения нет учения Будды. Оно не что-то для туристов.
   
    Учение Будды не находится где-то вдалеке. И оно также не принадлежит истории. Оно принадлежит тебе самому!
   
    Горизонтальные связи, вертикальные связи - такие связи не имеют никакого отношения к Буддадхарме. Эти связи не являются чем-то абсолютным. Считать их реальными и полагаться на них - дела заурядных людей. Но разве ты не отдашь свою возлюбленную смерти? И миллионер падает на землю, когда пришло его время. Если богатый становится бедным, то для него бедность гораздо страшнее, чем для того, кто всегда был бедным.
    Старики скучают по старым временам и только о них и говорят. А молодые смеются над этим. Но что делают эти молодые? Они говорят: "Раньше или позже, я тебе ещё покажу!". Таким образом, то, что они делают сейчас, становится просто чем-то временным для мгновения. Мы смеёмся и плачем, ругаемся, жалуемся и страдаем и всё внутри вертикальных и горизонтальных связей. "Суетиться в проходящем мире" означает жизнь, в которой мы полагаемся на горизонтальные и вертикальные связи, в то время как пренебрегаем мгновением здесь и сейчас. Описание хаоса внутри связей называется литературой. Поэтому такие люди как Догэн Дзэндзи, которые не имеют к этому никакого отношения, не дают темы для романов.
    Вертикальные и горизонтальные связи представляют собой проходящий мир, в то время как то, что существует только здесь и сейчас без этих связей - это дзадзэн. Что не имеет таких связей, выражается словами: "Все вещи - облик истины".
   
    В мире творится большой хаос, потому что когда речь идёт о "большом" и "маленьком" каждый меряет всё своей линейкой. В буддизме говорится о беспрепятственной свободе в большом и маленьком, узком и широком. Это уже совсем иначе, нежели мерить всё своей линейкой и потом называть вещи "большими" и "маленькими".
   
    Буддизм безграничен и неизмерим. Если ты будешь пытаться понять его и при этом забываешь эту безграничность, то полностью собьёшься с пути.
(Кодо Саваки)
Молиться, поститься и слушать радио Ватника

Awwal12

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 13:16
Не легче Богу заставить людей жить правильно?
Конечно, гораздо легче. Но свобода выбора - суть человека. Убери ее - получим что угодно, но только не человека.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Alenarys

Цитата: Triton от декабря 10, 2013, 13:21
Цитировать25. Тебе, стремящемуся освоить что-то из буддизма для общего образования

   Игры слов сидящих в стороне: Это то, что мы называем "пустыми теориями". Игры слов сидящих в стороне ни на что не годны. Прыгай внутрь телом и душой!
   
   Ты должен полностью умереть, чтобы думать о Буддадхарме. Недостаточно замучить себя только до полусмерти.
   
   Учение Будды не для любопытных зрителей: Речь должна идти о тебе самом!
   
   Религия не означает менять мир вокруг тебя. Она означает изменить твои глаза, твои уши, твои взгляды и твою голову.
   
   Учение Будды - это не теоретический предмет для изучения. Вопрос звучит "Что я делаю со своим телом?". Человеческое тело очень практично, но для чего мы используем его? Обычно только как раба наших инстинктов. Учение Будды означает использовать своё тело таким образом, который не делает его рабом инстинктов. Это означает привести тело и душу в порядок.
   
    Учение Будды - не идея. Проблема, о которой идёт речь: "Что я делаю с самим собой?".
   
    Путь Будды означает воплощать Абсолют на практике, осуществлять его с помощью практики.
   
    Учение Будды означает постоянную практику всеми телом и душой без какого-либо выигрыша. Для этой практики без выигрыша нет справочника, который мог бы тебе помочь. И всё равно очень важно, чтобы ты всегда делал именно то, что должен делать, а не то, что тебе нельзя делать. Там, где ты должен рисковать, рискуй головой. Там, где тебе нельзя рисковать, не рискуй даже кончиком языка. Значение практики лежит не в вещах, а в самом действии.
   
    "Только Будда и Будда могут прояснить это" (Лотос-сутра). Только кошка понимает чувства кошки. Только Будды понимают Буддадхарму. Только тот, кто практикует Буддадхарму - Будда. Просто представлять себе Будду, не практикуя Буддадхарму, не имеет к Дхарме никакого отношения.
   
    Религия ни на что не годна, если она застывает в понятиях. Религия - это жизнь, а жизнь должна быть действием. Кто не может сказать больше, чем "я беру прибежище у Лотос-сутры", у того проблемы. Жизнь должна иметь возможность свободно двигаться налево и направо, вверх и вниз. Не становись мумией, не дай высушить себя.
   
    Все думают, что в практике пути речь идёт о том, чтобы задушить все желания шаг за шагом, как при уменьшении света лампы, пока она совсем не погаснет. Практика большой колесницы состоит в том, чтобы "дать обет и потратить все свои силы на спасение всех страдающих живых существ, прежде чем я спасу себя" (Сёбогэндзо Хоцубодайсин). Для этого нужно специально оставить желания, чтобы потом с их помощью помочь живым существам. Это означает, что мы должны быть абсолютно как люди. Наша практика не должны быть такой лысой и бледной как скелет.
   
    Твоя религия должна крутиться вокруг вопроса "Как жить?".
   
    Религия, которая не касается твоего отношения к жизни, ни на что не годна.
   
    Учение Будды - не легенда из старых времён. "Жили-были бабушка и дедушка..." - не сказка вроде этой. В учении Будды речь не должна идти ни о чём другом кроме нашей собственной проблемы. Раздельно от нас самих, раздельно от этого мгновения нет учения Будды. Оно не что-то для туристов.
   
    Учение Будды не находится где-то вдалеке. И оно также не принадлежит истории. Оно принадлежит тебе самому!
   
    Горизонтальные связи, вертикальные связи - такие связи не имеют никакого отношения к Буддадхарме. Эти связи не являются чем-то абсолютным. Считать их реальными и полагаться на них - дела заурядных людей. Но разве ты не отдашь свою возлюбленную смерти? И миллионер падает на землю, когда пришло его время. Если богатый становится бедным, то для него бедность гораздо страшнее, чем для того, кто всегда был бедным.
    Старики скучают по старым временам и только о них и говорят. А молодые смеются над этим. Но что делают эти молодые? Они говорят: "Раньше или позже, я тебе ещё покажу!". Таким образом, то, что они делают сейчас, становится просто чем-то временным для мгновения. Мы смеёмся и плачем, ругаемся, жалуемся и страдаем и всё внутри вертикальных и горизонтальных связей. "Суетиться в проходящем мире" означает жизнь, в которой мы полагаемся на горизонтальные и вертикальные связи, в то время как пренебрегаем мгновением здесь и сейчас. Описание хаоса внутри связей называется литературой. Поэтому такие люди как Догэн Дзэндзи, которые не имеют к этому никакого отношения, не дают темы для романов.
    Вертикальные и горизонтальные связи представляют собой проходящий мир, в то время как то, что существует только здесь и сейчас без этих связей - это дзадзэн. Что не имеет таких связей, выражается словами: "Все вещи - облик истины".
   
    В мире творится большой хаос, потому что когда речь идёт о "большом" и "маленьком" каждый меряет всё своей линейкой. В буддизме говорится о беспрепятственной свободе в большом и маленьком, узком и широком. Это уже совсем иначе, нежели мерить всё своей линейкой и потом называть вещи "большими" и "маленькими".
   
    Буддизм безграничен и неизмерим. Если ты будешь пытаться понять его и при этом забываешь эту безграничность, то полностью собьёшься с пути.
(Кодо Саваки)
ВАУУУУУУУУУУУУ! :o :UU: Щикарно сказал, жи есть! := ;up:

Ellidi

Цитата: Flos от декабря 10, 2013, 08:00
(wiki/ru) %D7%B8%F0%ED%E0%FF_%EB%E5%E3%E5%ED%E4%E0
Точно, это протестантские выдумки и легенды, я так подумал, когда прочитал высказывание о Габсбургской Испании (хотя не знал, что есть отдельное понятие, обозначающее их). Тогда как граф де Местр приводит факты о порядках в Англии, образце протестантизма: Каждый, кто помирил человека с Римской церковью, виноват в lèse-majesté (следовательно по всей видимости он будет hanged, drawn and quartered)! Каждого мужчину старше 16 лет, который отказывается посещать в течение месяца протестантскую службу, сажают в тюрьму. Если он опять провинится в этом, подвергается бессрочной ссылке. Если он вернется в город (чтобы увидеть жену например), его казнят (comte de Maistre, ,,Lettres sur l'inquisition espagnole", L. V). Разве есть более подходящее место для возникновения либерализма и laissez-faire? Факты следует читать, а не выдумки и легенды, направленные против Королевства Испании.

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:36
медитируют на трупах
Такой совет есть в Ангуттаре-никае, чтобы ослабить вожделение (taṇhā), которое тянет к сему миру, привязанность к нему.

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 12:36
Одни монахи не едят мяса, другие едят. В буддизме НЕТ запрета на поедание мяса. Все решает сам человек. Все эти каноны, священные тексты, общины из кучи прихожан и монахов, все это создано после смерти будды(Гаутамы, хотя были и до него) и к буддизму не имеет отношения никакого. Точнее имеет к религии "буддизм". С философией "буддизм" ничего общего.
Т. е. патимоккху монахам не стоит соблюдать, она бесполезна? Каждый пусть поступает как ему заблагорассудится? Кто и что тогда будет сплачивать сангху, кто будет охранять ее от раздора и разобщенности? Alenarys, мне кажется, что то, что ты пишешь здесь, это одобрение разобщенности (и индивидуальных поступков и решений) в сангхе, это меня отпугивает. А факт, что Винайя-питака требует соблюдения патимоккхи, мне наоборот нравится, я это одобряю.

(wiki/en) Patimokkha_in_Theravada_Buddhism

Как хорошо, что сделано это, что есть правила, иерархия. И что на первом и втором соборах устную традицию записали, а то мы и до сих пор имели бы отрывочное и неполное представление о буддистском учении, как о фракийских верованиях например или об эламитских.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Alenarys

ЦитироватьКак хорошо, что сделано это, что есть правила, иерархия. И что на первом и втором соборах устную традицию записали, а то мы и до сих пор имели бы отрывочное и неполное представление о буддистском учении, как о фракийских верованиях например или об эламитских.
Конечно, хорошо. Только при чем тут буддизм? :)

Awwal12

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 13:36
ЦитироватьКак хорошо, что сделано это, что есть правила, иерархия. И что на первом и втором соборах устную традицию записали, а то мы и до сих пор имели бы отрывочное и неполное представление о буддистском учении, как о фракийских верованиях например или об эламитских.
Конечно, хорошо. Только при чем тут буддизм? :)
Скажите еще, что это НЕ буддизм. :green:
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Alenarys

Цитата: Ellidi от декабря 10, 2013, 13:29
Т. е. патимоккху монахам не стоит соблюдать, она бесполезна? Каждый пусть поступает как ему заблагорассудится? Кто и что тогда будет сплачивать сангху, кто будет охранять ее от раздора и разобщенности? Alenarys, мне кажется, что то, что ты пишешь здесь, это одобрение разобщенности (и индивидуальных поступков и решений) в сангхе, это меня отпугивает. А факт, что в Винайя-питака требует соблюдения патимоккхи, мне наоборот нравится, я это одобряю.
Я не говорил этого. Я сказал, что у каждого свой путь. Ну, если ты мне найдешь монаха-будду, я с радостью забью на все, что понял. ::)
Я вообще ничего не одобряю и ничего не порицаю, я просто говорю так, как есть. Монахи сейчас занимаются всем: магией, учением "священных писаний", изучением языка, простирания делают и тд. Это все хорошо, но при чем тут буддизм? :)
Насчет выделенного: это просто твои личные предпочтения, они похожи на понятную тебе христианскую мораль, либо просто они более понятны тебе. :)

Alenarys

Цитата: Awwal12 от декабря 10, 2013, 13:37
Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 13:36
ЦитироватьКак хорошо, что сделано это, что есть правила, иерархия. И что на первом и втором соборах устную традицию записали, а то мы и до сих пор имели бы отрывочное и неполное представление о буддистском учении, как о фракийских верованиях например или об эламитских.
Конечно, хорошо. Только при чем тут буддизм? :)
Скажите еще, что это НЕ буддизм. :green:
Смотря, что ты понимаешь под этим словом. Как религия то да, вполне буддизм. К учению Будды это отношения не имеет, факт. Прочти хорошенько пост Тритона выше.

Awwal12

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 13:39
Как религия то да, вполне буддизм. К учению Будды это отношения не имеет, факт.
"Буддизм не имеет отношения к учению Будды" (с) Alenarys
Даешь евангелизм от Буддизма, и Alenarys будет его пророком! ;D
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Alenarys

Цитата: Awwal12 от декабря 10, 2013, 13:42
Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 13:39
Как религия то да, вполне буддизм. К учению Будды это отношения не имеет, факт.
"Буддизм не имеет отношения к учению Будды" (с) Alenarys
Даешь евангелизм от Буддизма, и Alenarys будет его пророком! ;D
Слив засчитан, молодец. ;up: Давно пора сливаться уже, раз крыть нечем. Википедия, конечно, вещь интересная, но иногда надо попу отрывать от дивана и ездить самому. Ну или хотя бы с людьми разговаривать. ::)

Awwal12

Цитата: Alenarys от декабря 10, 2013, 13:46
Слив засчитан, молодец. ;up: Давно пора сливаться уже, раз крыть нечем. Википедия, конечно, вещь интересная, но иногда надо попу отрывать от дивана и ездить самому. Ну или хотя бы с людьми разговаривать. ::)
С Буддой штоле?
В России, скажем, вообще нет никакого буддизма, кроме гэлуга. В пределах погрешности.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр