Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Demetrius
 - февраля 27, 2012, 15:44
Какая красота.
Автор Oleg Grom
 - февраля 27, 2012, 14:58
Лѣпота:

ЦитироватьУчебное пособие представляет собой последовательное изложение древнейших этапов истории России — от эпохи заселения пространств Северной Евразии до времени образования Древнерусского государства и становления его христианской культуры, крещения Руси. Содержание исторических процессов, особенно в догосударственную эпоху, во многом определяла история народов — этносов, этнические связи объединяли и разделяли те многочисленные народы, которые обитали на территории нынешней России и в прилежащих землях. Авторы сосредоточиваются на узловых событиях этнической истории Евразии — формировании и дифференциации крупных этноязыковых общностей: в центре их внимания оказывается проблема происхождения индоевропейцев и носителей других языковых семей, соотношение скифского этноса и скифской культуры, распространившейся во всем степном поясе Евразии, эпоха Великого переселения народов, приведшая к расселению тюрков и славян, наконец, образование древнерусской народности в пределах Древней Руси. Готы и гунны, варяги и хазары, их роль в сложении этнических и государственных культур, наследие древних традиций рассматриваются на страницах книги. Особое внимание уделяется методам исторических реконструкций этнических процессов в дописьменную эпоху и проблемам комплексных междисциплинарных исследований в отношении эпох, освещенных письменными источниками: отец истории Геродот и Нестор-летописец являются героями этой книги.
Содержание местами просто вводит в ужос:

ЦитироватьГлава II. Предыстория народов России

    Палеоантропы на территории России (я бы со слонов начал на месте автора - O. G.)
    Проблема этноисторической интерпретации верхнепалеолитических памятников (превед, rudaru - O. G.)
    Ностратическая гипотеза — окно в предысторию этносов (как мило. может Нгати все-таки в чем-то прав насчет ностратики - O. G.)
....
Глава XI.Русь и народы Восточной Европы в IX—X вв.

    Русь и народы мира. в этнографической лаборатории летописца :fp:

Автор Oleg Grom
 - января 2, 2012, 13:48
Читаю сейчас один шедевр на тему модернизации на Балканах, написанный вполне себе в духе "цивилизационного подхода". Автор спокойно оперирует такими понятиями как "цивилизационный успех", "приливы и отливы моденизации". Выдает перлы в стиле: "...общественная «платформа», на которой «модернизаторская элита» пытается возводить здание более высокой цивилизации, разжижается, приобретает болотистый, «текучий» характер". Больше всего умиляют заявления, что "Научный подход к процессам модернизации на Балканах потребовал обращения к праистории" . Оригинальненько, телеологичненько, чо. Будем изучать модернизацию 19 в., опираясь на "знания" о мнимых континуумах и воображаемых общностях "III - II тыс. л. до н.э." Далее следует куча философско-филологического бреда про homo balcanicus, "балканскую модель мира", "балканскую философию", "амбивалентное балканское «Я»" и т.д. Естественно, в этих мутных рассуждениях имплицитно проводится мысль, что модернизация на Балканах была цивилизационно чуждой, и чуть ли навязанной бедным балканским людям. Правда, автор при этом считает модернизацию и вестернизацию "более высокой ступенью цивилизационного развития". Естественно, в количествах овер 9000 присутствует так любимый "цивилизационистами" и всякими "евразийцами" географический детерменизм.

Автор видимо фанат фильма "Матрица", т.к. всякие разнообразные "матрицы" чего угодно встречаются едва ли не по всей книге. Например, "региональная «матрица традиционализма» не слишком охотно впитывала в себя изменения".

Вызывают недоумение некие "пробелы в историографии" на которые сетует автор. Может следовало бы хоть иногда читать "цивилизационно чуждых" исследователей? Но это не наш метод! На всю книгу есть аж 2 (две) ссылки на англоязычную литературу. И те "глухие", что как бы намекает. И это при огромнейшей "западной" балканистике. Не говоря уже о тысячах работ по теории модернизации.

И весь этот "The Matrix" выходит под грифом Института славяноведения и балканистики. Пичаль :(

ЗЫ. Правда, в качестве ложки меда, надо заметить, что когда автор все же отвлекается от своих мега философствований, плетения наукообразных словесей и переходит к конкретике, текст моментально приобретает вполне читабельный вид и местами даже становится интересным. Если выкинуть введение и первую ("теоретическую") главу, а также повыпиливать по тексту "матрицы" и кучу не вполне удачных метафор, то "для сельской местности" вполне бы пошло.
Автор Oleg Grom
 - января 1, 2012, 20:36
Цитата: Dana от января  1, 2012, 17:13
И вернуться к марксистскому формационному подходу?
Теория общественно-политических формаций вполне годная вещь, особенно если применять ее там где надо, а не пытаться с ее помощью объяснить все.
Цитата: Dana от января  1, 2012, 17:13
Кстати, цивилизационный подход возник ещё в конце 19-го века и не является российской спецификой.
Если вы про всяких Шпенглеров, то это довольно мутные в основном дилетантские теории, которые нигде в мире никто всерьез не воспринимает. Наш ше доморощенный "цивилизационный подход" - это дикая смесь вот такого вот рода философствований, приправленная евразийством и прочей чушью. Никто толком не знает в чем этот "подход" заключается и какова его практическая польза. Однако продекларировать приверженность оному - милое дело. А после деклараций начинается всякая "энергетика русификации единого евразийского пространства". Еще и студентов этим бредом пичкают :(
Автор autolyk
 - января 1, 2012, 20:19
Цитата: Dana от января  1, 2012, 17:13
если вы имеете в виду всякую дугинщину, то я — за.
+1. И особенно всякую прохановщину, адаптированную для нашистов.
Автор Feruza
 - января 1, 2012, 17:21
ЦитироватьDas große schwarze Buch
А что это за большая черная книга?
Автор Dana
 - января 1, 2012, 17:13
Цитата: Oleg Grom от января  1, 2012, 14:50
Стоит предать анафеме такое порождение сумрачного постперестроечного гения, как "цивилизационный подход".
И вернуться к марксистскому формационному подходу? :eat:
Кстати, цивилизационный подход возник ещё в конце 19-го века и не является российской спецификой.
Хотя, если вы имеете в виду всякую дугинщину, то я — за.
Автор Oleg Grom
 - января 1, 2012, 14:50
Стоит предать анафеме такое порождение сумрачного постперестроечного гения, как "цивилизационный подход".
Автор Oleg Grom
 - декабря 23, 2011, 23:48
Цитата: Dana от декабря 23, 2011, 23:26
Предлагаю внести в список теории Сергея Кара-Мурзы, в особенности, бред о «советской цивилизации».
Он публицист, а не ученый, соответственно может публиковать любой бред. Науке от этого ни холодно, ни жарко.
Автор Dana
 - декабря 23, 2011, 23:26
Предлагаю внести в список теории Сергея Кара-Мурзы, в особенности, бред о «советской цивилизации».
Хотелось бы почитать критику его идей профессиональными историками.