Цитата: Bhudh от октября 15, 2017, 13:00А-а... Ну да, это само собой. Оно и при настройке гитары в принципе так желательнее и удобнее (почему и удобнее настраивать гитару по открытым струнам - чтобы не занимать руку прижиманием струн на тех или иных ладах). А на инструментах без колковой механики, да тем более со стальными струнами - строго необходимо. И чтобы не выскочить ненароком за пределы допустимого натяжения, и чтобы иметь хоть какие-то шансы попасть в нужный тон с требуемой точностью.
В смысле одновременно крутить и контролировать натяжение.
Цитата: Toman от октября 15, 2017, 10:33В каком смысле вместе?В смысле одновременно крутить и контролировать натяжение.
Цитата: Bhudh от октября 15, 2017, 05:19Да и машинки не полностью спасают, ибо эти колки скрипок/альтов/виолончелей имеют привычку сползать (либо тихо, либо "выстрелом"), в то время как совсем уж сильно вдавливать их при приблизительном натяжении струн стрёмно - как бы не порвать головку грифа. Ещё на скрипке и альте я могу понять, почему не поставить на головку грифа механику вроде гитарной - дабы не перевешивала при игре в традиционном плечевом положении, но на виолончели-то что, она же на полу стоит более-менее вертикально? На контрабасе вот таки нормальная червячная механика на головке грифа, ибо при контрабасных струнах, видимо, уже совсем невозможно терпеть эти сползающие/выстреливающие колки.
(Хотя после попытки покрутить колки на виолончели я понял, зачем ей ещё и машинки внизу для каждой струны...; не гитара это, да.)
Цитата: Bhudh от октября 15, 2017, 05:19В каком смысле вместе? Как бы, примерно понятно, о чём речь - но это можно сказать о разных этапах настройки, с разными резонами для этого. При общей черновой настройке со значительным изменением высоты строя (вплоть до крайнего случая - сборки инструмента на фабрике или после какого-нибудь капремонта со снятием струн) это значит, что нужно постепенно натягивать струны по всему диапазону, чтобы более-менее равномерно, согласно проекту, нагружать раму и деку. А при точной настройке порой приходится один или даже несколько лишних раз предварительно сводить хор в унисон только для того, чтобы не идеально заглушенные струны этого хора не мешали слушать настраиваемую. Но это уже зависит от качества глушения и от того, насколько точной была черновая настройка. В наше время, когда черновую настройку часто делают по тюнеру, наверное, чаще получается без этого обойтись.
Те же колки тоже надо крутить и контролировать вместе.
Цитата: Bhudh от октября 14, 2017, 23:48Несколько дней назад появился. Ну, не чемоданчик, а лишь довольно скромный набор, который требует некоторого пополнения. Но настроечным ключом из этого набора я пока ещё не пользовался, а учился с использованием "казённого" ключа, принадлежащего заведению.
О, у Вас есть спецчемоданчик настройщика?
Цитата: Bhudh от октября 14, 2017, 23:48Мне бы такое даже в голову не пришло. Имхо, это в принципе совершенно невозможно. Хотя бы принимая во внимание необходимые усилия на ключе - и одновременно степень контролируемости движений им.
Или кустарным методом ака плоскогубцами?
Цитата: Bhudh от октября 14, 2017, 23:05Нет, в данном случае имеется в виду не игра на инструменте с произвольно варьируемой высотой тона, а настройка струн многострунного инструмента. В данном случае - обычное фортепиано (пианино).
На каком именно безладовом инструменте учились?
Страница создана за 0.068 сек. Запросов: 23.