Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

О врожденной грамотности

Автор ПётрАналитик, сентября 18, 2009, 00:19

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Гринь

Цитата: myst от сентября 19, 2009, 11:44
ЦитироватьА правильны ли сами правила?
Это вопрос не имеет смысла.
«А тёплая ли теплота?»
«А дождлив ли дождь?»
«А туп ли тупица?»

Подвергай всё сомнению!
肏! Τίς πέπορδε;

Pawlo

Цитата: myst от сентября 18, 2009, 14:39
Диктанты пишут всем классом, сдают, получают оценки. Какие объяснения? Откуда у учителя время допрашивать каждого ученика по диктанту?
Что это вообще за бред®?
У нас была такая форма диктанта.Сначала собственно диктант потом учитель просит говорит кожному по несколько предложений прочитать ,сказать как написали иобъяснить почему.
Лучше смерть, как избавление,
Чем быть первой средь рабынь.
Знай же ты моё решение-
Мой ответ: «Навеки сгинь!»

Тайльнемер

Цитата: Алексей Гринь от сентября 18, 2009, 13:38
Грамота < греч. γράμματα «письмена», «буквы». Но слово уже как тыщу лет назад переосмыслилось в суффиксальное образование на -ота (окающие говоры тому подтверждение), поздняк квитаться.
А Зализняк говорил, что α закономерно перешла в о, без всякого переосмысливания... Это неправда?

Драгана

Видимо, -ота стало осознаваться как суффикс и окончание - ср. ломота, дремота, пахота. Но там же ударное о, а в грамота нет...

злой

Цитата: Алексей Гринь от сентября 18, 2009, 00:40
Цитата: myst от сентября 18, 2009, 00:30
ЦитироватьКак это достигается?
Дрессировкой в школе.
Чтением книг. Я своей соседке по парте ещё классе в третьем делал замечания о неналичии у ней запятых при деепричастных оборотах, хотя нигде о таком не читал, и нас не учили. Это как чёрный ящик, нейронная сеть — чем больше соответствий «входные данные > выходные данные» без каких-либо чётких критериев соотнесения, тем больше сеть «интуитивно» начинает понимать систему. Там веса узлов просто настраиваются через градиентный спуск, через обратную пропагацию ошибки, через какую-нибудь сигмоидальную функцию, и всего-то...

Не умничайте, здесь все евреи

Я уже, кажется, рассказывал здесь про своего патологически неграмотного бывшего одноклассника, который взялся классе в 10-м заниматься с репетитором, читать литературу и учить правила. Пока занимался - писал грамотно. Как только перестал - грамотность улетучилась. Так что одним чтением книжек тут не обойдешься, от врожденных факторов тоже что-то зависит. Дрищ по телосложению может добиться неплохих результатов в борьбе на уровне области, но как перестанет заниматься - обратно дрищом станет. Так и здеся.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Bhudh

Цитата: ДраганаНо там же ударное о, а в грамота нет...
:o Где ударное <o>?! В <па́хоте>?!
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

myst

Цитата: злой от октября  1, 2009, 11:25
Дрищ по телосложению может добиться неплохих результатов в борьбе на уровне области, но как перестанет заниматься - обратно дрищом станет.
Технику не просрёшь.

Alone Coder

Цитата: Тайльнемер от октября  1, 2009, 09:19
Цитата: Алексей Гринь от Сентября 18, 2009, 14:38
ЦитироватьГрамота < греч. γράμματα «письмена», «буквы». Но слово уже как тыщу лет назад переосмыслилось в суффиксальное образование на -ота (окающие говоры тому подтверждение), поздняк квитаться.
А Зализняк говорил, что α закономерно перешла в о, без всякого переосмысливания... Это неправда?
Видимо, вторая α была краткая, потому и "о". Как в старославянском слове "сотона".

Тайльнемер


Алексей Гринь

Цитата: Alone Coder от октября  1, 2009, 17:24
Видимо, вторая α была краткая, потому и "о". Как в старославянском слове "сотона".
В слове γράμματα все гласные краткие.

В эстонском, кстати, raamat. Это нормально?
肏! Τίς πέπορδε;

Ilmar

When you wake, you shall have cake,
And all the pretty little horses.

Алексей Гринь

肏! Τίς πέπορδε;

Alexi84

А откуда берётся противоположность врождённой грамотности - патологическая безграмотность?
Не раз встречал таких людей - с умственными способностями всё в порядке, книги читают в достаточном количестве, у многих высшее образование... И всё равно допускают ошибки (и немало), когда пишут!
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

ginkgo

Цитата: Alexi84 от января 12, 2010, 23:47
И всё равно допускают ошибки (и немало), когда пишут!
Просто плохая визуальная память. А у тех, кто с "врожденной грамотностью" - хорошая.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."


Евгений

Цитата: Алексей Гринь от октября  1, 2009, 21:31
Я и говорю, нормально грамота > raamat, или нет?
Вполне. Русские ударные гласные эстонцы передают удвоением.
PAXVOBISCVM

Drundia

Цитата: Драгана от октября  1, 2009, 10:26
Видимо, -ота стало осознаваться как суффикс и окончание - ср. ломота, дремота, пахота. Но там же ударное о, а в грамота нет...
Ударное  :o

Alone Coder


Dana

Цитата: Евгений от января 12, 2010, 23:59
Русские ударные гласные эстонцы передают удвоением.
Как и якуты, кстати. Меня всегда это удивляло. Почему так?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Wulfila

Цитата: Dana от февраля 11, 2010, 13:43
Цитата: Евгений от января 12, 2010, 23:59
Русские ударные гласные эстонцы передают удвоением.
Как и якуты, кстати. Меня всегда это удивляло. Почему так?

в русском ударные гласные ещё и долгие
только они не бывают долгими без ударения
потому носителю не важно..
думается (не знаю, предполагаю), у эстонцев (и якутов) фиксированное ударение
а долгота-краткость играют роль
вот они и слышат долготу..
jah hlaiwasnos usluknodedun

Bhudh

Цитата: Alone CoderНе обязательно: пустотА, красотА.
Во множественном, однако, как?
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Евгений

Цитата: Dana от февраля 11, 2010, 13:43
Цитата: Евгений от января 12, 2010, 23:59
Русские ударные гласные эстонцы передают удвоением.
Как и якуты, кстати. Меня всегда это удивляло. Почему так?
Основной физический коррелят русского ударения — длительность.
PAXVOBISCVM

Alone Coder

У Богородицкого примеры:
пАтока - долгота гласных 3:1:2
потакАть - долгота гласных 1:2:2 1/2
По поводу других параметров он пишет следующее: "гласные в разных положениях различаются степенью задержки на своей более сильной части и местом maximum'а амплитуды; что же касается относительной силы гласных в разных положениях, то, как мы уже сказали, гортанные графики не могут дать прямых показаний на этот счёт".

ginkgo

Цитата: Евгений от февраля 11, 2010, 18:49
Основной физический коррелят русского ударения — длительность.
Это очень наглядно проявляется, когда пытаешься научить русскоязычных иностранному языку, в котором длительность от ударения не зависит. Особенно когда человек начинает говорить эмоционально - сразу же тянет ударные! От этого очень тяжело отучить. Как и научить обозначать ударение силой голоса.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

arseniiv

Цитата: Драгана от сентября 18, 2009, 12:11
Цитата: Алексей Гринь от сентября 18, 2009, 00:40
Цитата: myst от сентября 18, 2009, 00:30
ЦитироватьКак это достигается?
Дрессировкой в школе.
Чтением книг. Я своей соседке по парте ещё классе в третьем делал замечания о неналичии у ней запятых при деепричастных оборотах, хотя нигде о таком не читал, и нас не учили. Это как чёрный ящик, нейронная сеть — чем больше соответствий «входные данные > выходные данные» без каких-либо чётких критериев соотнесения, тем больше сеть «интуитивно» начинает понимать систему. Там веса узлов просто настраиваются через градиентный спуск, через обратную пропагацию ошибки, через какую-нибудь сигмоидальную функцию, и всего-то...
Согласна! Это просто накапливается где-то глубоко в извилинах и при необходимости выходит - даже без нашего анализирования, что применять надо такие-то правила, просто на автомате пишем как надо!
Analogous.

О диктанте: бред analogous.

Цитата: ginkgo от февраля 11, 2010, 19:05
Это очень наглядно проявляется, когда пытаешься научить русскоязычных иностранному языку, в котором длительность от ударения не зависит. Особенно когда человек начинает говорить эмоционально - сразу же тянет ударные! От этого очень тяжело отучить. Как и научить обозначать ударение силой голоса.
Вот как раз читаю всякие фатальные примеры спутывания краткой и долгой гласной в английском и пугаюсь. Он для меня только письменный!
Offtop
Вот начнётся семестр, снова буду мучиться с положением английского в моих мыслях. Потому как заставляют диалоги всякие, и т.п.. Господи, ужас. А вот у преподавательницы конкретная глупость, как тут с диктантом: когда учили (вроде уже закончили) неправильные глаголы, заставляла говорить название формы! В виде «Past Participle», например (а для меня они V₁, V₂ и V₃, и всё было хорошо (в школе такой практики не было) (потому как не мешает — смотрится как техническая информация)!). Поэтому я боюсь, что разлюблю английский (то есть те крупицы его, которые сейчас знаю), так же, как башкирский (нет никаких стремлений его знать. Знаю от силы десять слов и никакой грамматики).
Преподавание — ответственность, и надо преподавать хорошо или никак! Full stop.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр