Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*Правостороннее движение

Автор злой, декабря 7, 2018, 17:48

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

злой

Цитата: Awwal12 от декабря  7, 2018, 17:26
Цитата: Jeremiah от декабря  7, 2018, 15:43
Тем не менее, в моём сознании горожанина XXI века место остаётся только для противопоставления «мы (русские) - они (нерусские)», и любые попытки поделить «нас» на более мелкие группы воспринимаются как чудачество и пложение сущностей.
Потому что комплексов традиционной культуры у современных русских больше нет и говорят все (плюс-минус) на одном и том же городском койне, с чего им делиться-то?...

Как это нету. Хотя бы "обходить встречного справа" - чем не элемент традиционной культуры русских.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

Easyskanker

Цитата: злой от декабря  7, 2018, 17:48
Как это нету. Хотя бы "обходить встречного справа" - чем не элемент традиционной культуры русских.
Я-то правила придерживаюсь, и многие встречные, но далеко не все о нем знают. И не уверен, что это чисто русское правило, это же еще со времен конной езды по всему миру идет, кроме стран с левосторонним движением.

Toman

Цитата: Easyskanker от декабря  7, 2018, 17:57
кроме стран с левосторонним движением
Так этих стран с исторически традиционно левосторонним движением - где-то так примерно около половины было. В том числе в Европе. В частности, в Австрии (не империи, а в самой метрополии - собственно Австрии) ещё в середине 19 века была страшная чересполосица - в одних областях было левостороннее движение, в других правостороннее, процесс унификации был очень долгим и трудным как на ж.д., так и на автогужевых дорогах.

В двух самых больших по населению странах мира на железных дорогах левостороннее движение.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Hellerick

Меня всегда интересовал процесс взаимодействия со встречными людьми: то, как мы решаем, как будем расходиться на тротуаре.
Без слов, почти без мыслей -- какой-то мимолетный контакт двух подсознаний.

Валентин Н

Цитата: Hellerick от декабря  7, 2018, 18:11
Меня всегда интересовал процесс взаимодействия со встречными людьми: то, как мы решаем, как будем расходиться на тротуаре.
Надо помнить, что движение левостороннее, поэтому каждый должен отойти вправо.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Hellerick

Цитата: Валентин Н от декабря  7, 2018, 18:41
Надо помнить, что движение левостороннее, поэтому каждый должен отойти вправо.

Осталось только всем об этом рассказать.

Я раньше часто ходил через железную дорогу по виадуку, и заметил, что на нем правостороннее движение четко соблюдается. Потому что лестница на/с виадука скользкая, и большинство на ней старается правой рукой быть ближе к поручню. Ну а наверху продолжают двигаться с правой стороны.

Валентин Н

Цитата: Hellerick от декабря  7, 2018, 18:48
Осталось только всем об этом рассказать.
Я уже думал об этом, это надо бы на ОБЖ рассказывать или физре.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

mnashe

Цитата: Toman от декабря  7, 2018, 18:07
В двух самых больших по населению странах мира на железных дорогах левостороннее движение.
Китай и Индия?
Там раньше и автодороги были левосторонние, как в Японии и Англии?

А что в Израиле? Я как-то замечал, что едем по левой дороге, но до сих пор не знаю, то ли это везде так, то ли зависит от участка, то ли на любом участке диспетчер распределяет стороны как удобно.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

zwh

Цитата: mnashe от декабря  8, 2018, 20:39
Цитата: Toman от декабря  7, 2018, 18:07
В двух самых больших по населению странах мира на железных дорогах левостороннее движение.
Китай и Индия?
Там раньше и автодороги были левосторонние, как в Японии и Англии?

А что в Израиле? Я как-то замечал, что едем по левой дороге, но до сих пор не знаю, то ли это везде так, то ли зависит от участка, то ли на любом участке диспетчер распределяет стороны как удобно.
Да вроде в Европе тоже левостороннее (Наполеон до них не добрался?)

Easyskanker

Цитата: mnashe от декабря  8, 2018, 20:39
Цитата: Toman от декабря  7, 2018, 18:07
В двух самых больших по населению странах мира на железных дорогах левостороннее движение.
Китай и Индия?
Там раньше и автодороги были левосторонние, как в Японии и Англии?
В Гонконге вроде до сих пор левостороннее.

Toman

Цитата: mnashe от декабря  8, 2018, 20:39
Китай и Индия?
Там раньше и автодороги были левосторонние, как в Японии и Англии?
В Индии автодороги, конечно же, и сейчас левосторонние. В материковом Китае сейчас автодороги правосторонние, а как было раньше, не знаю.

Бирма/Мьянма, также, как и Индия, бывшая ранее английской колонией, однако, через некоторое время после получения независимости перевела автодороги на правостороннее движение - а вот ж.д. остались левосторонними.

Цитата: zwh от декабря  8, 2018, 20:42
Да вроде в Европе тоже левостороннее (Наполеон до них не добрался?)
Наполеон как бы немножко не застал железных дорог - вот левостороннее движение и "восстало", в т.ч., в той же Франции.

Причём вот именно на ж.д. во времена паровозов с угольным отоплением правостороннее движение было чётко выигрышно по причине того, что большинство людей - правши, и им удобнее держать лопату справа от себя. Левостороннее же движение вынуждало орудовать лопатой в противоестественном для большинства положении.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

zwh

Цитата: Toman от декабря  8, 2018, 23:31
Причём вот именно на ж.д. во времена паровозов с угольным отоплением правостороннее движение было чётко выигрышно по причине того, что большинство людей - правши, и им удобнее держать лопату справа от себя. Левостороннее же движение вынуждало орудовать лопатой в противоестественном для большинства положении.
Это как-то связано с положением кочегара? Поскольку он всё равно находился внутри паровоза (я надеюсь), а не снаружи, почему он не мог встать так, как конкретно ему было удобно?

злой

Цитата: Hellerick от декабря  7, 2018, 18:48
Цитата: Валентин Н от декабря  7, 2018, 18:41
Надо помнить, что движение левостороннее, поэтому каждый должен отойти вправо.
Осталось только всем об этом рассказать.

Я раньше часто ходил через железную дорогу по виадуку, и заметил, что на нем правостороннее движение четко соблюдается. Потому что лестница на/с виадука скользкая, и большинство на ней старается правой рукой быть ближе к поручню. Ну а наверху продолжают двигаться с правой стороны.
Меня, кстати, иной раз подбешивает, когда от меня ждут, чтобы разошёлся по правой стороне. Я этого правила придерживаюсь по принципу "при прочих равных", то есть если разойтись явно проще, обойдя контрамота слева, я пойду слева, а есть на свете люди, видимо, считающие, что обходить нужно справа, и плевать, что там удобно, а что нет.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

true

Цитата: Валентин Н от декабря  7, 2018, 18:55
Цитата: Hellerick от декабря  7, 2018, 18:48
Осталось только всем об этом рассказать.
Я уже думал об этом, это надо бы на ОБЖ рассказывать или физре.
Нас в школе водили в автогородок :dayatakoy:

alant

Цитата: злой от декабря  9, 2018, 07:51
Меня, кстати, иной раз подбешивает, когда от меня ждут, чтобы разошёлся по правой стороне. Я этого правила придерживаюсь по принципу "при прочих равных", то есть если разойтись явно проще, обойдя контрамота слева, я пойду слева, а есть на свете люди, видимо, считающие, что обходить нужно справа, и плевать, что там удобно, а что нет.
Я этого правила не знаю, обхожу как удобнее.
Я уж про себя молчу

Wolliger Mensch

Цитата: злой от декабря  9, 2018, 07:51
Меня, кстати, иной раз подбешивает, когда от меня ждут, чтобы разошёлся по правой стороне.
Иду по своей стороне до тарана. Сам обхожу слева только детишек. :P ;D
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Hellerick

Помню как-то шел по улице, а навстречу -- маленькая девочка. Я шаг вправо -- и она туда же. Я шаг влево -- и она туда же.
Я ее взял за подмышки, переставил позади себя, сказал "Я не боюсь тебя, странная девочка", и ушел, очень довольный собой.

Toman

Цитата: zwh от декабря  9, 2018, 07:19
Это как-то связано с положением кочегара?
Как бы да - но в русскоязычных/российских ж.д. традициях этот член локомотивной бригады, который, в том числе, собственно закидывал топливо в топку (но также выполнял и множество других обязанностей, в т.ч. управление подачей воды, наблюдение за сигналами, составом и т.д.), назывался (и поныне называется) помощником машиниста, тогда как собственно кочегаром называли того, кто лишь подгребал уголь/подтаскивал дрова помощнику машиниста из тендера непосредственно в будку паровоза. А по-австралийски, вроде, помощник машиниста и на тепловозах продолжал (может, и сейчас продолжает?) называться fireman.

Цитата: zwh от декабря  9, 2018, 07:19
Поскольку он всё равно находился внутри паровоза (я надеюсь), а не снаружи, почему он не мог встать так, как конкретно ему было удобно?
Потому что там, по сути, только два возможных места - слева или справа от топки, и с одной из этих сторон, определяемой как раз сторонностью движения (с этой стороны ставятся основные сигналы и знаки), находится машинист (и это на всяком конкретном паровозе зафиксировано расположением органов управления).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

forest

Цитата: Hellerick от декабря 12, 2018, 16:58
Помню как-то шел по улице, а навстречу -- маленькая девочка. Я шаг вправо -- и она туда же. Я шаг влево -- и она туда же.
Я ее взял за подмышки, переставил позади себя, сказал "Я не боюсь тебя, странная девочка", и ушел, очень довольный собой.
А девочка наверняка подумала " Какой глупый дядя. Я  вправо -- и он туда же. Я  влево -- и он туда же."

Easyskanker


mnashe

Цитата: Hellerick от декабря 12, 2018, 16:58
Помню как-то шел по улице, а навстречу -- маленькая девочка. Я шаг вправо -- и она туда же. Я шаг влево -- и она туда же.
Я ее взял за подмышки, переставил позади себя, сказал "Я не боюсь тебя, странная девочка", и ушел, очень довольный собой.
Я с детства много раз замечал такой феномен. В каком-то возрасте дошло, что, чтобы выйти из ситуации, нужно просто опустить глаза и подождать, пока тебя обойдут. Пока сохраняется зрительный контакт, ничего не выйдет, так и будем синхронно шарахаться.
С тех пор, как я это понял, такие ситуации перестали даже отмечаться сознанием, поскольку я машинально обрываю в самом начале, после первого же синхронного шага в сторону.
Гораздо позже прочёл в интернете это же решение.
Никогда бы не пришло в голову назвать человека, с которым я так сцепился, странным. Если на то пошло, чем я менее странный? Это же парный феномен.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Easyskanker

Я вообще в глаза прохожим не смотрю. С моим зрением их невозможно вычленить в пятне головы.

злой

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

zwh

Цитата: злой от декабря 14, 2018, 20:19
Цитата: Easyskanker от декабря 13, 2018, 12:25
в пятне головы
А вы не пробовали поворачивать головы кочан?  ;D
У него вычленялка не работает, так что дохлый номер.

BormoGlott

Цитата: Toman от декабря  8, 2018, 23:31
Причём вот именно на ж.д. во времена паровозов с угольным отоплением правостороннее движение было чётко выигрышно по причине того, что большинство людей - правши, и им удобнее держать лопату справа от себя. Левостороннее же движение вынуждало орудовать лопатой в противоестественном для большинства положении.
Вообще не понятно причём тут правша-кочегар и правостороннее движение, если в основном все железки были однопутные.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр