Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор BormoGlott
 - декабря 28, 2015, 19:43
Цитата: _Swetlana от декабря 26, 2015, 16:45А главное, зачем они нужны, врождённые знания математики-грамматики, если главное, что человек должен делать - отличать добро от зла  :)
Чтоб попасть копьём в бегущую антилопу нужно правильно рассчитать траекторию полёта оружия и учесть скорость движения цели. Алгоритм этих математических расчётов "прошит" в ПЗУ мозга от рождения, именно потому, что умение добывать пищу наиболее приоритетная задача, а умение отличать добро от зла не столь важно с точки зрения выживания, и заносится в ОЗУ путём загрузки программного обеспечения. Причём начальные и выходные данные как и сам алгоритм их обработки могут кардинально отличаться у разных программистов
Автор Bhudh
 - декабря 27, 2015, 14:00
Offtop
К сожалению, грамматику понимает далеко не всякий мозг...
Автор zwh
 - декабря 27, 2015, 07:28
Цитата: Y.R.P. от декабря 26, 2015, 15:57
Врождённым у человека является только способность к овладению фонетикой (гулят даже глухонемые от рождения дети). Общность нейрофизиологических процессов обработки грамматики у носителей разных языков может быть связана с общностью процесса овладения языком. Все дети учатся говорить одинаково :)
ИМХО всё это чисто схоластическее теоретизирование -- типа "скольлько чертей может уместиться на кончике иглы?" Надо дождаться, когда будут получены реальные данные что там в мозге в какой последотельности происходит. (Хотя главное -- это не сам мозг, а электромагнитные поля над ним.) Уверен, что ученые мужи узнают еще много неожиданного.
Автор _Swetlana
 - декабря 26, 2015, 16:45
Грамматика весчь чисто математическая. Если человек имеет некие врождённые математические модели, которые ему нужно только "припомнить", то есть и "врождённые" грамматические модели.
Но Платон явно перегибает. Он знал только эвклидову геометрию, одну модель. Моделей много, сумма углов трегольника и больше 180, и меньше, и равна. Даже про аксиоматику теории множеств нельзя сказать, что она "врождённая". Конкретные знания не могут быть врождённые. А главное, зачем они нужны, врождённые знания математики-грамматики, если главное, что человек должен делать - отличать добро от зла  :)
Автор Y.R.P.
 - декабря 26, 2015, 15:57
Цитата: _Swetlana от декабря 26, 2015, 09:57
Кирилл Стасевич
http://politikus.ru/articles/66338-kak-mozg-ponimaet-grammatiku.html
Врождённым у человека является только способность к овладению фонетикой (гулят даже глухонемые от рождения дети). Общность нейрофизиологических процессов обработки грамматики у носителей разных языков может быть связана с общностью процесса овладения языком. Все дети учатся говорить одинаково :)

Автор bvs
 - декабря 26, 2015, 15:54
Цитата: Centum Satәm от декабря 26, 2015, 15:50
припоминание
Как говорил у нас на экзамене философ "плавающему" студенту "у вас не знание, у вас как у Платона".
Автор Centum Satәm
 - декабря 26, 2015, 15:50
Цитата: bvs от декабря 26, 2015, 15:48
У Платона было представление, что все знание - это воспоминания о том, что душа и так знала, пребывая в мире идей.
припоминание
Автор bvs
 - декабря 26, 2015, 15:48
Цитата: Centum Satәm от декабря 26, 2015, 15:44
В метемпсихоз верили пифагорейцы, и Платон даже специально ездил к ним на Сицилию учиться.
У Платона было представление, что все знание - это воспоминания о том, что душа и так знала, пребывая в мире идей.
Автор Centum Satәm
 - декабря 26, 2015, 15:44
Цитата: zwh от декабря 26, 2015, 14:53
Платон, "Менон". Сократ учит мальчика-раба строить корень квадратный из двух. Утверждается, что мальчик об этом уже знает, нужно просто помочь ему вспомнить. С моей т.н. т.з. мальчик обучаем (откуда у него способность к обучению?) и имеет некоторые представления: больше-меньше, часть-целое, измеримые множества. То есть, я щетаю, что строить квадрат площади равной 2 его, несомненно, научили, но вот его обучаемость и способность к абстрактному мышлению, разумеется, имеют метафизическую природу. 
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Platon/menon.php

У меня лично воззрения на этот вопрос смыкаются с представлением о реинкарнации, которое я, впрчем, никому не навязываю.
В метемпсихоз верили пифагорейцы, и Платон даже специально ездил к ним на Сицилию учиться.
Автор zwh
 - декабря 26, 2015, 14:53
Цитата: _Swetlana от декабря 26, 2015, 09:57
В конечном итоге это сводится к вечной метафизической проблеме, которая тайна великая есть. Ибо воистину.
Какие могут быть опровержения или подтверждения  :donno:

Вот те же йатса та же проблема, только в другой области.
Платон, "Менон". Сократ учит мальчика-раба строить корень квадратный из двух. Утверждается, что мальчик об этом уже знает, нужно просто помочь ему вспомнить. С моей т.н. т.з. мальчик обучаем (откуда у него способность к обучению?) и имеет некоторые представления: больше-меньше, часть-целое, измеримые множества. То есть, я щетаю, что строить квадрат площади равной 2 его, несомненно, научили, но вот его обучаемость и способность к абстрактному мышлению, разумеется, имеют метафизическую природу. 
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Platon/menon.php
У меня лично воззрения на этот вопрос смыкаются с представлением о реинкарнации, которое я, впрчем, никому не навязываю.