Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мобильный электротранспорт

Автор Karakurt, октября 23, 2018, 16:53

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mona

Ну, мой самокат с обычными дисковыми тормозами в теплый сезон в центре Москвы на дистанции порядка 5-7 км из п.А в п.Б эффективнее метро, наземного транспорта и такси. Подозреваю, что и эффективнее механического велосипеда с двумя дюжинами передач. К тому же не шумит, не воняет, а по безопасности явно не хуже велосипеда. КПД трудно обсуждать, да, полная зарядка у меня занимает часов 6-7, но она делится на 3-4 поездки на работу и домой и съедает копейки в сравнении с углеводородным топливом. Идти до метро 10 минут, ждать автобуса 10 минут, ехать 20 минут, идти от автобуса 10 минут, плюс-минус, когда я за 20 покрываю все это расстояние, это абсурд, да еще оплачивать в общ.транспорте эквивалент стоимости 10 квт/ч в один конец, - еще бОльший абсурд и отсутствие какого-либо КПД у общественного транспорта в данных обстоятельствах. Насчет парковки - всегда захожу в банк, в банкомат, никак не пристегивая самокат. Кому он нужен, когда их столько развелось, везде камеры и т.п.? На работе паркую в коридоре, в предбаннике у заднего выхода. Пока я один такой, проблем нет, когда станет больше трех, найдем другое решение. Есть внутренний двор, тоже под камерами и охраной. В магазин заехать и оставить в предбаннике или рядом с охраной тоже не проблема. Вообще не вижу проблем. Проблема одна большая, когда выезжаю на Садовое и вижу вереницу из тысяч полуторатонных легковушек, по полтора-три и более млн. руб. стоимостью, везущих по одной жопе в неизвестном направлении со скоростью втрое-вчетверо меньшей моей, сжигающих центнеры углеводородов впустую и глядя в жопу друг другу часами в пробках. Это я еще с электричкой пригородного сообщения не сравнивал, но в случае наличия возможности соответствующего пробега (у меня 77 км до дачи) электричка явно проиграет и по средней скорости, и по стоимости, и по комфорту/удовольствию от поездки. Единственное исключение во всех почти случаях, - это когда необходимо перевозить объемные или тяжелые грузы. Но это отдельная история. Так же, как и дельтаплан, на котором вам ооочень не скоро разрешат прилететь на работу или на дачу.

alant

Как-то наблюдал девочку 8-10 лет, которая лихо катила на моноколесе, вперив глаза в смартфон.
Я уж про себя молчу

Zhendoso

Заказал себе простой внедорожный взрослый самокат и контроллер на 60 вольт. Буду мастерить электросамокат с большими пневмоколесами ( в продаже такие очень дороги). Мотор-колесо 14 дюймов и очень мощный аккумулятор уже есть, куплены на авито. К новому году, думаю, самокат будет готов.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Самокат заказал вот этот. Заднее колесо у него как раз 14-дюймовое.

Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Аккумулятор и контроллер планирую спрятать в гусак рамы. Внешне самокат особо не поменяется, на ручку добавится дисплей с курком, в гусаке будет электроника, а на заднем колесе не будет спиц.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Контроллер заказал у китайцев
Моноколесо (рабочее) китайское было куплено на авито и разобрано. Добыты мотор-колесо и батарея шикарной мощности (на ней самокат будет ездить километров 50, не меньше).
Общий расход (в российских рублях): контроллер -2300, самокат - 5700, моноколесо - 7000 (можно было взять дешевле, но продавец показал на видео замеренную им емкость батарей, а аналоги стоят овер 20000). Будет еще расхода максимум на 2000 р (корпуса для контроллера и батареи). То есть, за 17 000 рублей ожидается неплохой внедорожный электросамокат с нормальными надувными колесами 18 и 14 дюймов и очень большим запасом хода (см. батарею, ей месяц жизни всего).
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Zhendoso

Кста, на працю свою и домой теперча на колесе ездию. Пять минут страха, и я на работе/дома )
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Georgos Therapon

17000 - это не 60, и не 90, о которых писал Томан, но всё равно дороговато. Самое печальное, что срок службы аккумуляторов ограничен и вскоре придётся выкладывать новые тыщи  :(

Zhendoso

Согласен. Через года три батареи придется менять, наверное.А 17 000 р. это меньше трехсот долларов. Хорошие заводские самокаты стоят раз в 4 дороже.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Mona

Я бы сказал, что моя батарея с 16-го года деградировала процентов на 10-15-20, не замерял, точнее сказать не могу. Поначалу я уверенно четыре дня по 10 км (на работу и с работы) делал. Сейчас уверенно езжу 3 дня, хотя не исключено, что на пределе можно и четвертый съездить, но есть риск на подъеме каком-нибудь встать. К тому же, если перебрать в какой-то момент сборку, заменив самые плохие элементы, то батарее можно за недорого дать вторую жизнь.

Следует также учитывать, что в прохладное время года (ниже 10 градусов) батарея отдает меньше мощности и деградирует быстрее.

Еще очень важно давление в шинах, чем выше, тем больше пробег, т.к. меньше трение. Ну, разумеется, не выше допустимого следует качать, но по рекомендуемому максимуму.

По мощности мотора хотел добавить: мотор-колеса бывают с редуктором и без такового. У меня с редуктором, что позволяет ехать в любую горку без проблем, при относительно малой мощности мотора 350-500 Ватт. Для безредукторных моторов рекомендуется в разы большая мощность 1000-1500-2000 Ватт. Безредукторные лучше идут накатом, т.е., если села батарея, легко ехать, как на обычном самокате. На редукторном легко только под горку.

Wolliger Mensch

Цитата: BormoGlott от сентября 10, 2019, 12:10
Цитата: Toman от сентября 10, 2019, 11:45
но вот какая проблема может вставать на работе - это где припарковать этот дорогостоящий аппарат.

подобные бывают и с электроприводом

Хорошая штука. Но колёса можно было бы и побольше сделать без ущерба для компактности в сложенном виде. А на таких пипульках особенно не поездишь — и медленно, и бордюры заколебают. :smoke:
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

zwh

Цитата: Mona от сентября 13, 2019, 22:32
Я бы сказал, что моя батарея с 16-го года деградировала процентов на 10-15-20, не замерял, точнее сказать не могу. Поначалу я уверенно четыре дня по 10 км (на работу и с работы) делал. Сейчас уверенно езжу 3 дня, хотя не исключено, что на пределе можно и четвертый съездить, но есть риск на подъеме каком-нибудь встать. К тому же, если перебрать в какой-то момент сборку, заменив самые плохие элементы, то батарее можно за недорого дать вторую жизнь.

Следует также учитывать, что в прохладное время года (ниже 10 градусов) батарея отдает меньше мощности и деградирует быстрее.

Еще очень важно давление в шинах, чем выше, тем больше пробег, т.к. меньше трение. Ну, разумеется, не выше допустимого следует качать, но по рекомендуемому максимуму.

По мощности мотора хотел добавить: мотор-колеса бывают с редуктором и без такового. У меня с редуктором, что позволяет ехать в любую горку без проблем, при относительно малой мощности мотора 350-500 Ватт. Для безредукторных моторов рекомендуется в разы большая мощность 1000-1500-2000 Ватт. Безредукторные лучше идут накатом, т.е., если села батарея, легко ехать, как на обычном самокате. На редукторном легко только под горку.
Сегодня в 9 вечера шел я вверх по переулку, вдруг вижу -- по проезжей части парень на сидячем самокате прет. Не примерещилось ли, что на сидячем? Обогнавши его, когда он -- со всем нормальным транспортом вкупе -- на светофоре стоял, я узрел -- он точно сидит!

BormoGlott

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 13, 2019, 22:39
и бордюры заколебают.
Разве в великодержавной ещё сохранились бордюры, даже в нашей провинции почти на всех улицах оборудованы удобные съезды для детских колясок и инвалидных кресел.

BormoGlott

Цитата: zwh от сентября 13, 2019, 23:18
я узрел -- он точно сидит!
Давно такие конструкции делают, я лет 10 назад такой видел

Toman

Цитата: BormoGlott от сентября 14, 2019, 08:00
Разве в великодержавной ещё сохранились бордюры, даже в нашей провинции почти на всех улицах оборудованы удобные съезды для детских колясок и инвалидных кресел.
Ну, у нас "плавные съезды" означает, что высота бордюра уменьшена до некой величины от нуля до примерно 5 см. На горном велосипеде на такое действительно можно въезжать не особо заморачиваясь - только снизив скорость. А вот на всём мелкоколёсном и/или лишённом подвески (но одно другое в принципе не может заменить) это действительно от просто неудобств до реально сильных ударов, вплоть до опрокидывающих.
(Но даже и снижение бордюра до 5 см присуствует далеко не везде. Если на пешеходных переходах - т.е. переходах улиц, в т.ч. на перекрёстках - такие или более приличные плавные съезды в самом деле есть уже в большинстве случаев, то вот каким-нибудь сраным выездом с прилегающей территории тротуар перерезать с полновысотным бордюром порядка 12-18 см - как нефиг делать, можно встретить почти где угодно, ну и во дворах или на мелких улочках может быть что угодно).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

zwh

Цитата: BormoGlott от сентября 14, 2019, 08:04
Цитата: zwh от сентября 13, 2019, 23:18
я узрел -- он точно сидит!
Давно такие конструкции делают, я лет 10 назад такой видел

Во, у того на первую фоту был похож.

Mona

На мою модель тоже седло есть как опция, но не вижу смысла, если колеса не на рессорах. Смысл есть только на дальние относительно расстояния и если подвеска хоть что-то умеет проглатывать. Например, устройства с пробегом ок. 70 км. на одной зарядке. Если столько ехать, присесть не помешает.

Wolliger Mensch

Цитата: BormoGlott от сентября 14, 2019, 08:00
Разве в великодержавной ещё сохранились бордюры, даже в нашей провинции почти на всех улицах оборудованы удобные съезды для детских колясок и инвалидных кресел.

Ну вот покатайтесь. Обнаружите, что несмотря на бесконечные съезды (из-за чего тротуары в зимнее время делаются весьма опасными — такой спуск — отличный каток под колёса машины), слезать с велика приходится постоянно.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

BormoGlott

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 16, 2019, 23:04
слезать с велика приходится постоянно
Я слезаю только когда ж/д пути пересекаю (в неположенном месте ;D )

Lodur

8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Wolliger Mensch

Цитата: Lodur от сентября 17, 2019, 11:44
Offtop
"Заколебают" или "заколеблют"?

В значении «начнут/закончат принуждать к колебательным движениям» — заколеблют (в разговорном языке в таком значении не употребляется), в значении «будут действовать на нервы» — заколебают, другого не встречал.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Zhendoso

Цитата: Wolliger Mensch от сентября 17, 2019, 12:33
В значении «начнут/закончат принуждать к колебательным движениям» — заколеблют (в разговорном языке в таком значении не употребляется), в значении «будут действовать на нервы» — заколебают, другого не встречал.
У нас в Чувашии значении «будут действовать на нервы» говорят заколебут, заколебают никогда не слышал.
Otız içip kıkralım,
Yokar kopıp sekrelim,
Arslan kebi kökrelim:
"Kaçtı sakınç!", sebnelim.
Вольный чуваш по воле Божьей.
Ездию в метре на кенгуре в пальте, совсем как в кине

Toman

Цитата: Zhendoso от сентября 17, 2019, 13:55
У нас в Чувашии значении «будут действовать на нервы» говорят заколебут, заколебают никогда не слышал.
:+1:
Я у нас в Москве ;) тоже слышал преимущественно "заколебут". Может быть, "заколебают" тоже встречается, но основной вариант, конечно, "заколебут".
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Mona


zwh

Цитата: Toman от сентября 17, 2019, 16:22
Цитата: Zhendoso от сентября 17, 2019, 13:55
У нас в Чувашии значении «будут действовать на нервы» говорят заколебут, заколебают никогда не слышал.
:+1:
Я у нас в Москве ;) тоже слышал преимущественно "заколебут". Может быть, "заколебают" тоже встречается, но основной вариант, конечно, "заколебут".
Я тоже слышал и юзал только "заколебут".

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр