Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось несколько новых ответов (40). Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор yurifromspb
 - февраля 5, 2021, 03:36
Я тут забросил участие в темах, но в качестве компенсации, так сказать, поделюсь находкой.
Посморите, какой диссер защитил Бенджамин Сюшар в Лейденском Университете:
The development of the Biblical Hebrew vowels.
Автор SolidCode
 - января 28, 2021, 16:28
Сомневаюсь, что можно точно установить для иврита время падения безударных кратких гласных или потеря межзубных. Собственно ивритских текстов не сохранилось раньше 10 века до н.э.
Египетские или иные "транскрипции ханаанских слов" не обязательно говорят именно о протоиврите.
Автор Agabazar
 - января 27, 2021, 16:04
Цитата: Гетманский от августа 12, 2020, 21:48
Цитата: mnashe от августа 12, 2020, 15:42
Да, как и по-русски. «...четыре реки. Имя первой — ...».
А понял! Это субстантивация?
Это — эллипсис.
Автор Devorator linguarum
 - января 27, 2021, 15:37
Цитата: mnashe от сентября 12, 2018, 01:33
Цитата: yurifromspb от сентября 10, 2018, 11:55
Сейчас, кстати, глянул, по Септуагинте - abri.
А, да.
А ещё я не помню, как там были реконструированы межзубные, поэтому колебался, писать ли ʔištu или ʔiṯtu. Ведь в то время, скорее всего, межзубные ещё сохранялись.

Цитата: Devorator linguarum от сентября 10, 2018, 18:22
И утраты межзубных фонем, судя по египетским транскрипциям ханаанейских слов, в то время еще не произошло.
И Τυρ в греческом.
Так что, выходит, и в финикийском ещё сохранялись :-\
Можно ли как-то установить, что в истории иврита произошло раньше: утрата межзубных согласных или потеря конечных кратких гласных (и выражаемых ими падежных окончаний)?
Автор Гетманский
 - августа 13, 2020, 11:37
Цитата: mnashe от августа 13, 2020, 03:36
Да вроде нет :donno:

Ладно.

Спасибо вам, что разъяснили мне!
Автор mnashe
 - августа 13, 2020, 03:36
Цитата: Гетманский от августа 12, 2020, 21:48
Это субстантивация?
Да вроде нет :donno:
Автор Гетманский
 - августа 12, 2020, 21:48
Цитата: mnashe от августа 12, 2020, 15:42
Да, как и по-русски. «...четыре реки. Имя первой — ...».

А понял! Это субстантивация?
Автор mnashe
 - августа 12, 2020, 15:42
Цитата: Гетманский от августа 11, 2020, 16:09
То есть такой пропуск определяемого слова в иврите имеет место быть?
Да, как и по-русски. «...четыре реки. Имя первой — ...».
Автор SolidCode
 - августа 12, 2020, 05:55
Цитата: bvs от августа 11, 2020, 23:18но понятно что во времена Исайи исторических ханаанеев в Ханаане уже не было, а были еврейские колена.
Как это "не было"? Очень даже были. И финикйицы, и моавитяне, и аммонитяне, и идумеи.
Цитата: bvs от августа 11, 2020, 23:44В принадлежности иврита к ханаанской группе никто не сомневается.
Разве я подвергал сомнению, что библейский иврит, как он сохранился, принадлежит к ханаанской группе? Я лишь сомневаюсь, что евреи были коренным населением Ханаана вместе с финикийцами и др., и что иврит - один из коренных языков Ханаана.
Автор SolidCode
 - августа 12, 2020, 05:36
Цитата: mnashe от августа 10, 2020, 14:09Племя с арамейским языком пришло в Канаʕан и приняло местный язык, но часть слов сохранила из прежнего языка.
Что вполне согласуется с историей Авраɦама.
Мне кажется, это не очень точно выражение. Под арамейским языком обычно подразумевают уже язык 1 тысячелетия до н.э. А события происходили во втором. Едва ли тогда язык протоарамеев так же сильно отличался от языка протоханаанцев, ещё особо не разделившихся на отдельные языки. Поэтому "приняло" - это всё-таки не совсем правильное выражение, как мне кажется. Принять могли бы какой-нибудь условный протофиникийский.

Если гипотетический Авраам жил около 2000 года до н.э., то он, предположительно, мог родным языком иметь семитский язык Харрана. Трудно сказать, куда был ближе этот язык, восточным или западным семитам. Предположительно, он знал и аккадский язык, который наверняка был разговорным среди семитов Ура, где правила шумерская Третья династия Ура. Язык жителей Харрана мог быть похожим на эблаитский язык, проявляющий некоторые свойства западносемитских, хотя и трактуемый многими как восточносемитский в целом.
В дальнейшем клан Авраама, говорящий на его языке, проживал, как можно заключить из библейских текстов, довольно обособленно от окружающих народов Ханаана. Даже за жёнами ездили к родственникам на просторы Арама. На этом этапе и мимация/нунация, скорее всего, оставалась регулярной, и двойственное число. Фонемный состав, можно предположить, был близок к прасемитскому.
Далее, они проживали в Египте опять же довольно обособленно, к тому же местный египетский очень сильно отличался от семитских языков, воспринимался однозначно, как чужой язык. В этих условиях к моменту миграции этого клана и примкнувших к ним других людей из Египта в Ханаан "протоиврит" должен быть всё ещё достаточно архаичным, хотя регулярную мимацию могли утратить, например.
Когда эта группа пришла в Ханаан, то, несмотря на всякие запреты лидеров, началось активное культурное взаимодействие с окружающими семитскими народами. Здесь следует ожидать активную "ханаанизацию" языка евреев, так что к 10 веку до н.э. они уже вполне получили язык, близкий к тому, что сохранилось в буквенном составе Танаха.