Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Had you read...

Автор Dana, сентября 16, 2010, 05:07

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ginkgo

Цитата: Juif Eternel от сентября 18, 2010, 23:36
Я исхожу из того, что́ я знаю о вашем участии в темах обсуждаемых на форуме.
Вы, пожалуй, правы в том, что здесь, возможно, дело не столько в темах (хотя и в них тоже, частично), сколько в способе их подачи. Меня не привлекают психологические романы, добротно и реалистично рассказанные по порядку жизни героев, на основании которых читатель должен задуматься о "вечных вопросах". Может быть, когда-нибудь станут интересны (одно время были, еще в школе), но сейчас не привлекают.

Цитата: Juif Eternel от сентября 18, 2010, 23:36
А насчёт Достоевского, достаточно было просто сказать - мне неинтересно его читать. А зачем это - мне его стиль не подходит, мне его темы неинтересны?
А почему бы не попытаться объяснить, чем именно не подходит? Разве это не интереснее, чем просто констатация факта? Я ж не говорила ничего в стиле "Достоевский - больной" или "те, кто читает Достоевского, ничего не понимают в литературе"  :donno: Я писала именно о своем восприятии, и мне интересно ваше. Не понимаю, что вас так задело  :donno:

Цитата: Juif Eternel от сентября 18, 2010, 23:36
Вот мне неинтересно читать Джойса. Но я не стану говорить: "стиль его письма мне не нравится. И темы его мне неинтересны, и взгляды его на эти темы"?
Почему бы не сказать? Что в этом такого?
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

ginkgo

Цитата: Juif Eternel от сентября 18, 2010, 23:52
Или, допустим, вы очень глубоко чувствуете классическую музыку или понимаете живопись. Разве вы не посочувствуете мне, если я этого не чувствую и не понимаю.
Я могу сожалеть о том, что вы их не чувствуете, потому что из-за этого вы не можете разделить это мое восхищение, или, к примеру, не захотите пойти со мной на концерт или в музей. Но сочувствовать - это другое, мне кажется. Это как-то немножко свысока.
Тем более когда речь идет об абстрактных, незнакомых мне "тех, кто не читает".. Мне все равно, что читают незнакомые мне люди, тут я даже не сожалею..  :)
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Juif Eternel

Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 00:37
Цитата: Juif Eternel от сентября 18, 2010, 23:36
Вот мне неинтересно читать Джойса. Но я не стану говорить: "стиль его письма мне не нравится. И темы его мне неинтересны, и взгляды его на эти темы"?
Почему бы не сказать? Что в этом такого?

Я ведь сказал, почему. Потому что это не так. Правда, в отношении другого писателя:

"Ну Джойс, скажем, не русский писатель. Так мне неинтересно читать, например, Пелевина. Неинтересно, и всё. А о стиле я судить не берусь. Темы его мне, скорей всего интересны, и взгляды, наверное, тоже. Но читать я его не могу."

Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 01:03
Я могу сожалеть о том, что вы их не чувствуете, потому что из-за этого вы не можете разделить это мое восхищение, или, к примеру, не захотите пойти со мной на концерт или в музей. Но сочувствовать - это другое, мне кажется. Это как-то немножко свысока.
Тем более когда речь идет об абстрактных, незнакомых мне "тех, кто не читает".. Мне все равно, что читают незнакомые мне люди, тут я даже не сожалею..  :)

Я согласен, что сочувствовать - не самое подходящее слово.  Не знаю, лучше ли "сожалею". Ведь это значит я вас жалею, я считаю, что вы достойны сожаления. Но вы меня поняли правильно. Я уже попытался это выразить безотносительно к кому-нибудь другому. Я привёл себя в пример. Я много чего не чувствую и не понимаю из вещей, которые другие считают прекрасными, и мне жаль, что я лишён доступа к этому сокровищу, т. е. я сожалею об этом.

Скажем, тот же Джойс. Я его не могу читать. И сожалею об этом. Не потому, что он классик, что образованный человек должен его прочесть. На это мне плевать. Я верю людям, которые говорят, что он великий писатель, и мне жаль, что мне недоступно то сокровище, которое в нём сокрыто от меня. Я слушаю класику. Многое мне нравится, но это, в основном общедоступные вещи. А океан этой музыки со всей её глубиной для меня закрыт. С живописью ещё хуже. И я об этом очень сожалею.

И I.G. пишет, что она несколько раз пыталась читать Достоевского. Значит и она стремится к тому, чтобы узнать то, что другие люди считают ценным.

И я тоже не сочувствую незнакомым мне людям, которые не читают. Я только хотел сказать, что те, кто не читают лишены очень много и потому им можно посочувствовать в этом отношении, потому что в других отношениях они могут быть в десять раз счастливее меня, читающего.

А вообще, поздно уже. Мысли путаются.
Mir lebn ejbik

Dana

Цитата: Aleksey от сентября 18, 2010, 23:01
А всякие провокации "раз вы филолог, то всё подряд читайте" это отсталое мышление совка.
Ага, в США особенно :)

Филология - это практически и есть литературоведение. Что же это за филолог, который в своём предмете разбирается как свинья в апельсинах?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Nekto

Читал, но не прочитал... как это сказать по-ангельски?

5park

А какие есть самые классные книги по литературоведению?
:fp:

Nekto

"Перпендикуляр" Веллера  8-)
Центральная мысль этого произведения, что литература, культура и вообще человеческая цивилизация закончились в 1914-м году, ну а после 1968-го вообще конец света наступил.  :uzhos:

I. G.

Цитата: Nekto от сентября 19, 2010, 16:16
"Перпендикуляр" Веллера  8-)
Центральная мысль этого произведения, что литература, культура и вообще человеческая цивилизация закончились в 1914-м году, ну а после 1968-го вообще конец света наступил.  :uzhos:
И тут этот фрик Веллер?  :uzhos:
В печь все книги Веллера!
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Алалах

Offtop
Цитата: Nekto от сентября 19, 2010, 16:16
"Перпендикуляр" Веллера  8-)

сейчас вам *.*. и гинкго посочувствуют  ;D

опоздал, *.*. уже успел.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Nekto

Кстати как перевести название темы?
Читали ли вы?
Прочли ли вы?
Если вы читали?
:???

Dana

Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Aleksey

Цитата: Dana от сентября 19, 2010, 16:10
Ага, в США особенно :)

Филология - это практически и есть литературоведение. Что же это за филолог, который в своём предмете разбирается как свинья в апельсинах?
Дана, вы вакууме живёте?
Филология не есть "практически" литературоведение. Для литературоведения нужны знания теории литературы, культуры того народа, его истории и лингвистические знания для того, чтобы понять литуратурное произведение в более широком и понятном смысле. Т.е. при получении степени бакалавра человек имеет в своём распоряжении самые обшиные и общие знания, при условии, что человеку это нравится и он хочет самоусовершенствоваться. Все ваши заявления "особенно в США" мне безразличны. В моём университете отличные преподаватели, которые так и говорят.. "вот вам период литературы, поищите книгу-две и напишите анализ на вами выбранную тему, иначе вам литература станет противной, если вас заставлять читать всё подряд". Этот метод обучения является самым либеральным, и вы, Дана, как лингвистка, должны знать всё это. т.к.в СНГ пока что нет чистой лингвистики в вакууме.

Nekto

Цитата.
Он не одинок, потому что оказывается вдруг такой гигант, такой гений, как Джеймс Джойс. Джеймс Джойс долго подходил к своему главному произведению и, в конце концов, написал этот огромный 55-листовый роман про один день из жизни, короче, «Улисса» он написал. Условно считается людьми малосведущими в литературе, что это он изобрел «поток сознания», и т.д. и т.п. (В дневниках Льва Толстого есть одно место, как Толстой подходит к дверям своего дома и поднимает руку, выставляет вперед палец, намереваясь нажать на звонок, чтобы ему открыли, ну и, в конце концов, нажимает на звонок. Звонок звонит, сейчас откроют дверь. Это описывает на скольких-то страницах. Идут все детали, и звук откуда-то донесся, и цвет какой-то... облако... когда периферийным зрением зацепило что-то наверху, и оттенки самого этого звука, и как смотрится сапог на ступени крыльца, и вспыхивающие в связи с этим многочисленные ассоциации, которые могут быть про все что угодно: и про птиц, и про сапожников, и про изготовление фарфора, из которого сделана кнопка звонка, и все это заключается таким вздохом мечтательно-задумчивым, что ведь можно было бы написать целый роман о том, как человек просто звонит в звонок. Вот что такое... был Лев Толстой, который звонил в звонок. Вот какова была потенция этого писателя.)
Вот Джеймс Джойс и написал этот роман о том, как человек звонит в звонок. Собственно ничего не происходит. Ну, есть он, ну есть она, ну кто-то делает одно, ну кто-то делает другое, ну у кого-то месячные, а у кого-то геморрой, а кто-то жарит себе почку на завтрак, а кто-то идет в парикмахерскую. Я люблю повторять, что в таких случаях очень часто вспоминаю фразу Коменжа из романа Проспера Мериме «Хроника времен Карла IX» в переводах блистательного Михаила Кузмина: «Простите, сударь, – холодно прервал его Коменж, – мне есть очень мало дела до вас лично и всего вашего семейства». Так мне есть очень мало дела лично и до Блума, и до его жены, и до всей этой братии из «Улисса», потому что писать так можно бесконечно долго, писать так можно обо всем, но смысла в этом лично я не вижу ни малейшего.
Лично мне представляется, что такое произведение как «Улисс» – это классический тупик в литературной работе. То есть как человек делает все, что он только может придумать чтобы делать. Ну, вот, например, по дороге собирает земляных блох, потом их изучает под микроскопом и классифицирует, типа: у кого в какую сторону лапки растут. Спросите, кому и для чего нужна классификация видов земляных блох. Вам ответят, что вы ничего не понимаете, что это – наука.
Вот искусство поперло во все щели бытия и сознания, как замазка в оконные трещины. Ну вот до чего может додуматься, то и будет: изображать граффити на бетонных стенах, или плести из полихлорвиниловой оплетки телефонных проводов такие красивые затейливые цепочки, чтобы их как брелоки вешать на автомобильные ключи: было когда-то такое поветрие у советских шоферов; или делать еще что-нибудь бессмысленное. Это может принимать формы примитивно-прикладного искусства, например, узорные наличники на окне на избе. Это все-таки эстетизация жилища и стремление к прекрасному. А может принимать формы вообще какой-то ерунды, я уже даже не знаю, – каким цветом нужно красить какой-то кусок на крыше или какой ширины с точностью до сантиметра должны быть брюки.
И вот люди делаются знаменитыми!
Что они делают? Они шьют никому не нужную одежду, зато одежда вычурная, и люди богатые отваливают огромные деньги для того, чтобы купить вот эту им ненужную одежду; но это знак престижа! Люди делают абсолютно все. Вот есть всегда чудаки, которые думают: а что будет, если я начну изучать вот это вещество, вдруг я там найду чего-то очень-очень маленькое. Потом кто-то изобретает микроскоп, кто-то обнаруживает микробов, а остальные 20 тысяч безвестных исследователей так и проживают свою жизнь как чудаки, которые занимаются белибердой.
Вот таким образом и написан роман «Улисс». Вот можно же придумать такой роман? Можно. Можно его написать? Можно. Нужен для этого талант? Нужен. Не было такого романа раньше? Не было. Дает он что-нибудь человеку? Ничего не дает. Он дает только знание того, что такой роман есть и что так писать можно. Что остается в сухом остатке? Ответ: ничего не остается в сухом остатке.

Erasmus

Мне почему-то это напоминает творчество Германа Броха, который в 1938 был арестован гестапо, через три недели, после протестов мировой общественности (главную роль здесь сыграл Джеймс Джойс), был освобожден, выехал в Великобританию, благодаря помощи Т. Манна получил визу на въезд в США.

I. G.

Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

Erasmus

Кстати, Брох в 1936 году написал «Джеймс Джойс и современность» (James Joyce und die Gegenwart).

ginkgo

Цитата: Алалах от сентября 19, 2010, 16:21
сейчас вам *.*. и гинкго посочувствуют  ;D
Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 01:03
Мне все равно, что читают незнакомые мне люди, тут я даже не сожалею..
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

ginkgo

Цитата: Juif Eternel от сентября 19, 2010, 01:50
Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 00:37
Цитата: Juif Eternel от сентября 18, 2010, 23:36
Вот мне неинтересно читать Джойса. Но я не стану говорить: "стиль его письма мне не нравится. И темы его мне неинтересны, и взгляды его на эти темы"?
Почему бы не сказать? Что в этом такого?

Я ведь сказал, почему. Потому что это не так. Правда, в отношении другого писателя:
А я сказала о Достоевском, потому что это так :)
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Алалах

Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 17:18
Цитата: Алалах от сентября 19, 2010, 16:21
сейчас вам *.*. и гинкго посочувствуют  ;D
Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 01:03
Мне все равно, что читают незнакомые мне люди, тут я даже не сожалею..
ну шутка юмора, десу же  8)
просто помню обсуждения в теме про Веллера.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

ginkgo

Цитата: Алалах от сентября 19, 2010, 17:22
ну шутка юмора, десу же  8)
У меня сегодня не юмористическое настроение  :)

Цитата: Алалах от сентября 19, 2010, 17:22
просто помню обсуждения в теме про Веллера.
Это да, от своего мнения о Веллере я не отказываюсь. Но Nekt'у не сочувствую. У нас с ним слишком разные вкусы  ::)
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

ginkgo

Цитата: Nekto от сентября 19, 2010, 16:30
Цитата <из Веллера>.
Сплошной популизм. Обычно так любят еще писать про Черный квадрат Малевича. Веллер уже написал про Черный квадрат?

Цитата: Nekto от сентября 19, 2010, 16:30
Дает он что-нибудь человеку? Ничего не дает.
Дает ли что-нибудь человеку творчество популистского критикана Веллера? Ничего не дает.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

ginkgo

Цитата: Juif Eternel от сентября 19, 2010, 01:50
Я согласен, что сочувствовать - не самое подходящее слово.  Не знаю, лучше ли "сожалею". Ведь это значит я вас жалею, я считаю, что вы достойны сожаления.
По-моему, как это ни парадоксально, в русском слове "сожалеть" совершенно нет этого "значит, что я вас жалею". Оно есть в слове "сочувствовать".

Цитата: Juif Eternel от сентября 19, 2010, 01:50
Я много чего не чувствую и не понимаю из вещей, которые другие считают прекрасными, и мне жаль, что я лишён доступа к этому сокровищу, т. е. я сожалею об этом.
Сожалеть - другое дело, я об этом и говорю :)
"Сожалею" - фокус на меня, мне жаль, мне хотелось бы, чтобы это было иначе, мне этого не хватает. "Сочувствую" - фокус на другом человеке, я подразумеваю, что человек страдает, что он бедняжка, а я смотрю на него как бы свысока и ощущаю некую его ущербность.

Цитата: Juif Eternel от сентября 19, 2010, 01:50
Я верю людям, которые говорят, что он великий писатель, и мне жаль, что мне недоступно то сокровище, которое в нём сокрыто от меня.
Но ведь люди говорят самые разные вещи. Одни говорят, что Толстой - великий, другие - что Толкиен, одним нравится скрипка, другим - труба. А третьим вообще хеви метал. Что-то из того, что некие люди считают великим, обязательно будет вам лично недоступным, это естественно. Зачем сожалеть?
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Nekto

Цитата: I. G. от сентября 19, 2010, 16:40
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!
Веллер - фрик и графоман!

Веллер - это ваше всё!
Веллер - это Человек-Вселенная!
Веллер - это даже больше, чем Даркстар!
Веллер - это больше, чем Нгати!
Веллер - это больше, чем все!

Nekto

Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 17:49
Цитата: Nekto от сентября 19, 2010, 16:30
Цитата <из Веллера>.
Сплошной популизм. Обычно так любят еще писать про Черный квадрат Малевича. Веллер уже написал про Черный квадрат?

А якже!  :o Буквально несколькими страницами после:
"...И появляется эпохальное произведение живописи: «Черный квадрат» Малевича. Что интересно, большинство ничего не понимает. Даже когда «Черный квадрат» утвердился, намертво врос в историю и идеологию искусства, – находится масса людей, желающих считать себя знатоками, которые подходят в музеях к вариантам этого «Черного квадрата» (авторских вариантов несколько) и, заложив руки за спину, закинув лица немного кверху, с отрешенным видом знатоков, внемлют этому искусству. На самом деле это необыкновенно смешно! Человек, который разглядывает «Черный квадрат» – это примерно то же самое, что придворный, который восторгается новым платьем короля в известной сказке Андерсена. Эти люди не понимают того даже простого, что «Черный квадрат» – это не живопись, это именно контркультура, на него нечего смотреть!.. Достаточно знать, что он существует. Достаточно взглянуть на него один раз. Все, больше не надо. Это означает:
подавитесь вашей живописью, мы дошли до логического конца, продолжайте рисовать ваших козочек, ваши пейзажи, ваши портреты, ваши грезовские головки и т.д... продавайте их за деньги, вешайте у себя над каминами... а вообще сгнила вся ваша эпоха, и сгнило все ваше искусство, и сгнила вся ваша идеология цивилизации, культура... и в гробу вас всех... вы противны, пошлы и развратны. Вот я вам нарисую черный квадрат. Подавитесь! Вот вам всем!!"

Nekto

Цитата: ginkgo от сентября 19, 2010, 17:49
Дает ли что-нибудь человеку творчество популистского критикана Веллера? Ничего не дает.

Шо значит "критикан"?  :down: Веллер - Творец, он творит произведения, он отвечает на вопросы в прямом эфире... на любые вопросы!  :o Он знает решительно всё! Но из скромности иногда заявляет что-то вроде "ну я всего знать не могу..." или даже "скажу честно, я не..."

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр