Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

[EDUCATIA] Формы обучения.

Автор RostislaV, мая 10, 2010, 15:37

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

RostislaV

Специализированная Тема в цикле Тем по Образованию.

Существуют следующие формы -

Дневная/Стационарная (очная)
Вечерняя (очно-заочная)
Заочная
Дистанционная

По сути как бы есть на самом деле только 2 принципиально разных формата образования - очный и заочный,
где под очным нужно понимать не только классический стандарт - дневной стационар, но и более прогрессивную форму обучения и самую по сути лучшую - интернальную.

Заочная может быть как классической заочной - с регулярными посещениями с сессиями учебного заведения несколько раз в году, так и дистанционная с практически отсутствующим эффектом присутствия в заведении.

Принято считать, что наиболее оптимальная форма обучения - дневная ведь по сути это как работа.
Это в принципе верно, но не для всех случаев и ситуаций.

Самым главным и фундаментальным моментом есть то, что многими упускается из виду - длительность обучения.
Мало кто понимает даже сам термин ОБРАЗОВАНИЕ от ОБРАЗОВЫВАТЬСЯ, создаваться, формироваться, приобретать вид, форму и содержание.

Смотрим Правде в глаза - по сути многим профессиям и специальностям можно обучить среднестатистичного человека со средними способностями за вполне умеренный срок, не говоря уже о том когда профессия/специальность - это Призвание или просто к ней способности и талант.

Почему же в вузах учат 5-6 лет молодёжь?
Всё очень просто - помимо общего катка знаний по многим направлениям, помимо вкладывания самых обширных знаний в студента - есть самый важный фактор - именно взросления, становления, образования (созидания) юного человека, поэтому просто НЕОБХОДИМО его так долго паковать пока хоть сколько-то не повзрослеет.
Ведь реально - любой средний выпускник по сути ничего не умеет в первые пару лет своей работы.
Пока он устаканится, пока он войдёт в суть рабочего процесса, наберёт навыки и опыт - это всё время.
Это естественно, многое конечно индивидуально.
Самой специальности можно вообще обучить по сути за 1 день если утрировать конечно в абсолюте как в известном советском студенческом изречении, что толковый студент может выучить китайский язык за один день,
или более известное широкому кругу людей - все экзамены учатся ночью перед оными же.
По сути это всё так и есть.
Существует ещё даже такой анекдот примерно где действие просиходит так - туалет, стоит толпа студентов, курит, подходит некто и спрашивает -
- кто может за меня сдать экзамен по японскому языку?
один из толпы, делая задумчивую затяжку -
- а конспект есть?
- да
- щя докурим и пойдём сдавать.

Надо отметить что студенты скорее всего технари.
Всё это утрированные сценки - но именно такова суть природы явления.

Мне неприятно и даже обидно слышать от очников закидоны, что заочная форма обучения вообще никакая и дескать они - очники, реально люди.

Начнём с того, что очники стационара ещё не апогей формы обучения, коим является интернальная форма обучения, полное погружение, так сказать.

Не всем дано жизнью быть на стационаре и ещё что плохо не все специальности представлены на заочных отделениях и это при том, что ими как раз хотят овладеть взрослые, подкованные жизнью люди или работающая молодёжь у которой просто нет возможности сидеть протирать штаны 5 лет.
Таким образом возникает серьёзная дискриминация.
Когда за борт выкидываются люди как раз способные и талантливые.
Как чистый пример без условности и абстракции - знаю парня 19 лет, талантливый будущий инженер в Автоматизации Технологических Процессов.
Но продолжить образование в ближайшее время просто не сможет чисто по жизненным обстоятельствам.
Посему будет работать и в будущем учиться заочно,
а в чём подлость ситуации - что за деньги и как известно немалые. А у него именно талант! У одного из всей бездарной по сути группы, ну там кроме человек 5-ти, и то уровень между ними и им большой.

Конечно лучше всего учиться интернально - но это не всем дано вообще по факту рождения!
Для этого нужна серьёзная социально-экономическая база родителей или самого человека если он взрослый и самостоятельный.

Закончу тем, что ОБРАЗОВАНИЕ это именно процесс во времени для сотворения личности или как минимум индивидуума.

А реально - так можно быстро всему научиться, если ещё сочетать с живым общением опытных людей - преподавателей (теория) и работников сферы (практика).
Если к тому же есть уже база знаний во времени, навыки, способности и желания.

Leo

Да, всё правильно. Так или иначе, обучение без последующей ему практики, мало что даёт.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр