Цитата: Andrey Lukyanov от мая 13, 2022, 09:23У нас на некоторых линиях (естественно, как всегда, в приоритете относительно скоростные и приближенные к ним) уже некоторое время назад начали тоже ставить такие. А на мостах (больших) и подходах их ставили вообще с очень давних пор, т.е. практически с самого начала - т.е. технология была известна и применялась, просто очень ограниченно. И на то, видимо, были/есть некоторые причины.
В Европах вместо этого ставят один уравнительный прибор (там с одной стороны остряк, который может довольно сильно смещаться относительно противолежащего рельса).
Цитата: Toman от июля 20, 2016, 20:24В Европах вместо этого ставят один уравнительный прибор (там с одной стороны остряк, который может довольно сильно смещаться относительно противолежащего рельса).
и для компенсации этих шевелений между соседними плетями ставят по 4 звена длиной по 12,5 м - т.е. сразу 5 стыков
Цитата: Karakurt от июля 20, 2016, 20:27Полно таких фото. Собственно, это легко гуглится - "выброс пути" - и пожалуйста, куча картинок на тему. Выглядит - кусок пути лежит змейкой (иногда только одна "волна"). Гуглится и видео, но там всё как-то очень скромненько и флегматично, т.к. это учебный выброс на учебном полигоне, и протяжённость пути невелика, почти весь и уходит в выброс, да и место - стык - явно подготовлено заранее, так что большого напряжения сжатия там было и не достигнуть, видимо. При настоящем же выбросе на сравнительно короткий участок пути приходит энергия почти со всей 800-метровой плети (бо́льшая часть которой при этом смещается только вдоль на несколько сантиметров), так что движение происходит гораздо более стремительно и размашисто, с разбрасыванием щебня на метры в стороны, а иногда даже и с разрушением шпал и/или расшивкой пути.
А фото выбросов есть?
Цитата: antic от июля 19, 2016, 17:10Потому что они, если содержатся по нормам, достаточно прямые, чтобы, как буриданов осёл, не мочь решить, в какую сторону им выпучиваться. Ну и тяжёлые железобетонные шпалы, почти доверху присыпанные щебёночным балластом, в т.ч. и с торцов, и между шпалами на всём протяжении, помогают удерживать путь как в поперечном, так и в продольном направлениях.
Меня интересует, почему бесстыковые рельсы не выпучиваются при нагреве.
Цитата: antic от июля 19, 2016, 17:10Но из школы же мы знаем, что при механическом растяжении тела растягиваются в том направлении, в котором их растягивают, а при сжатии - соответственно, сжимаются. И что есть коэффициент пропорциональности между относительным удлинением и напряжением. Отсюда уже понятно, что изменения длины с температурой можно избежать, если приложить соответствующую растягивающую или сжимающую силу. В правильно содержащемся бесстыковом пути удерживающие его силы трения таковы, что при обычных погодно-климатических колебаниях температуры рельсов температурных напряжений хватает на то, чтобы двигать вперёд-назад только крайние 50-70 м плетей (и для компенсации этих шевелений между соседними плетями ставят по 4 звена длиной по 12,5 м - т.е. сразу 5 стыков). Больше этих концевых участков подвинуть силы уже не хватает, и бо́льшая часть длины плети в норме только меняет продольное напряжение в рельсах, оставаясь на месте. Но если где вдруг образуется неподобающая кривизна пути, или где-то силы трения окажутся недостаточными - то при сжимающих напряжениях выброс и случится.
Ведь из школы и из личного опыта мы знаем, что тела при нагреве расширяются, причём во всех направлениях, как по ширине, так и по длине (кроме некоторых анизотропных материалов)
Цитата: antic от июля 19, 2016, 04:53По другим нормам, более жёстким. Собственно, у нас в основном давно уже сделали бесстыковым путь всюду, где ничто этому не препятствует. Земляное полотно должно быть достаточно стабильным, балласт хорошим, шпалы крайне желательны железобетонные (потому что они сильно тяжёлые, и потому что рельсы к ним крепятся крепче), кривых малого радиуса быть не должно - ну и просто путь должен быть достаточно ровным.
А как же эксплуатируются бесстыковые рельсы?
Цитата: Toman от июля 19, 2016, 02:16А как же эксплуатируются бесстыковые рельсы?
Вообще говоря, сомкнутые стыки - это считается ай-ай-ай.
Цитата: true от июля 16, 2016, 04:56Не всегда достаточен. В Москве очень даже часто летом в тёплую (даже не обязательно жаркую) погоду можно наблюдать сомкнутые стыки. Вообще говоря, сомкнутые стыки - это считается ай-ай-ай. Но что поделаешь. Теоретически есть такое мероприятие под названием "раздвижка стыков" - но это ж такая морока, тем более на деревянных шпалах. А это всего лишь Москва, всего лишь очень-очень умеренно-континентальный климат. А что говорить, скажем, о резко континентальном, с бо́льшими перепадами температур - там практически неизбежно от смыкания стыков в жару до натяжения стыковых болтов на срез отверстиями в рельсах (что в общем тоже ай-ай-ай) - в самые морозы. Т.е. какая-то часть изменения длины отрабатывается стыками, и усилия там меньше, чем в бесстыковом пути в том же климате - но не нулевые и не ограниченные трением в стыках. Может быть, если рельсы использовать не 25-метровые, а изначально принятой длины 12,5 м - то стыковых зазоров и хватит. Но у нас же почти везде, где звеньевой путь, 25-метровые рельсы.
Из-за жары-то? Такая температура вряд ли серьезно влияет на размеры. Тот зазор на стыке рельс наверняка достаточен для компенсации расширения, чтоб об этом не задумываться вообще.
Страница создана за 0.053 сек. Запросов: 23.