Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Древневосточные церкви и византийское православие

Автор Dana, октября 30, 2010, 15:54

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dana

Не может ли кто пояснить, в каких отношениях находятся между собой Древневосточные (Ориентальные православные) церкви и церкви-наследницы Византийской ортодоксии? Правда ли, что последние считают восточных христиан еретиками?
По крайней мере, в одном русском тексте середины 16-го века об этом эксплицитно говорится.
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Wolliger Mensch

Цитата: Dana от октября 30, 2010, 15:54
Не может ли кто пояснить, в каких отношениях находятся между собой Древневосточные (Ориентальные православные) церкви и церкви-наследницы Византийской ортодоксии? Правда ли, что последние считают восточных христиан еретиками?
По крайней мере, в одном русском тексте середины 16-го века об этом эксплицитно говорится.

Еретиками. Однако это ни о чём не говорит. С католиками, которые только лишь схизматики, отношения гораздо хуже.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

Nekto

Цитата: Dana от октября 30, 2010, 15:54
По крайней мере, в одном русском тексте середины 16-го века об этом эксплицитно говорится.

В каком тексте?

Dana

Цитата: Nekto от октября 30, 2010, 15:57
В каком тексте?
«Хождение на Восток гостя Василия Познякова с товарищи»

Цитата: Wolliger Mensch от октября 30, 2010, 15:56
С католиками, которые только лишь схизматики, отношения гораздо хуже.
Исторически?
Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...

Wolliger Mensch

«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

piton

Вроде в средние века католики к еретикам причислялись. Собор какой-то постановлял. Если не ошибаюсь, из-за халатности в крещении.
W

piton

Эфиопы и индийцы в московских духовных школах раньше обучались. Возможно, из-за склонения РПЦ к экуменизму в советское время. Сейчас не знаю.
W

piton

Не так давно был на таинстве крещения, так батюшка спросил одного крестного, не из армянской ли он церкви. Очень правильный батюшка!
W


piton

Так не бывает. Очевидно, что не могут быть более верными несториане и монофизиты одновременно. Кто-то из них неправ более.
W

piton


Цитата: Wolliger Mensch от октября 30, 2010, 15:56
Однако это ни о чём не говорит. С католиками, которые только лишь схизматики, отношения гораздо хуже.
Это всегда так. Со старообрядцами отношения были еще хуже. По аналогиии, у коммунистов отношение к троцкистам хуже, чем к либералам.
W

Алексей Гринь

Выделение количества и качества ипостасей в бесконечном — удел убогих
Так что монофизитство ли, дифизитство ли — неважно
По духу же древневосточные более труъ

(это как в одной серии Саус Парка: когда в будущем религия была запрещена, была признана верной только Наука; но тем не менее были многочисленные «священные» войны, т.к. одни хотели назвать себя Альянсом Атеистов, другие — Ассоциацией Атеистов, и т.д. и стороны никак не примирялись. Такие вот животрепещущие и насущные среди разных ветвей различия)
肏! Τίς πέπορδε;

Dana

Homo homini cattulus est

Хто не знає про добро, той завжди буде злим,
Хто забув свою мову, той прокинеться німим,
Хто завжди був рабом, той залишиться ніким,
Все почалося з нічого і закінчиться нічим...


Wolliger Mensch

Цитата: piton от октября 31, 2010, 09:12
Это всегда так. Со старообрядцами отношения были еще хуже. По аналогиии, у коммунистов отношение к троцкистам хуже, чем к либералам.

Старообрядцы не очень удачный пример. Во-первых, они сами педалировали ухудшение отношение с Русском православной церковью и государством. Да, сначала РПЦ и государство их преследовало, но длилось это недолго. Как вы знаете, первые десятилетия конвиксия эта переживала буйный подъём, поэтому жертвенность доходила нередко до паранойи. Потом, когда все самые активные себя поубивали, остались более спокойные, и, что характерно, отношения с государством и церковью стали налаживаться. В к началу XX старообрядцы превратились уже в основном в этнографическую группу, хотя порядки свои они блюли строго и в житейском плане продолжали держаться особняком, да и сейчас есть такие, но уже гораздо меньше, что говорит о «рассасывании» конвиксии, успевшей стать уже почти субэтносом, в материнском этносе.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

piton

Это конспективно. Но вспомните, что в просвещенное время Николая Палкина единоверие вводилось принудительно, воссозданная иерархия сажалась в тюрягу. Особенно на фоне благополучного положения мусульман или лютеран.
W

piton

Цитата: Wolliger Mensch от ноября  1, 2010, 12:57
Старообрядцы не очень удачный пример. Во-первых, они сами педалировали ухудшение отношение с Русском православной церковью и государством.
Ага, как гугеноты. Такое "ухудшение" по тем временам было просто незбежно, свободы совести не существовало.
W

Wolliger Mensch

Цитата: piton от ноября  1, 2010, 13:34
Ага, как гугеноты. Такое "ухудшение" по тем временам было просто незбежно, свободы совести не существовало.

Не понял, к чему вы это написали и о чём.
«Вот интересно, каких лингвистических жемчуг можно найти в море отодвинутых книг», Ян Гавлиш.
«Впредь прошу помнить, что придумал игру не для любых ассоциаций, а для семантически оправданных. Например, чтó это такое: ,,рулетке" — ,,выпечке"?? Тем более, что сей ляпсус я сам совершил...», Марбол
«Ветхий Завет написан на иврите и частично на армейском», Vesle Anne
«МЛ(ять)КО ... ПЛ(ять)NЪ», Тася
«Вот откроет этот спойлер, например, Марго, ничего не подозревая, а потом будут по всему форуму блюющие смайлики...», Авал
«Томан приличный мужчина. Правда по патриархальным меркам слегка голодранец», Vesle Anne
«Возможен ли фонетический переход "ж" в "п с придыханием"», forest

piton

Не могли они педалировать ухудшения с церковью, потому что сами и являлись Русской церковью. :)
W

Солохин

Цитата: Dana от октября 30, 2010, 15:54
Не может ли кто пояснить, в каких отношениях находятся между собой Древневосточные (Ориентальные православные) церкви и церкви-наследницы Византийской ортодоксии? Правда ли, что последние считают восточных христиан еретиками?
Жаль, что я не сразу заметил эту тему. Вопрос-то как раз ко мне.
Дело в том, что я достаточно долгое время специально изучаю этот вопрос - причем не только по книгам, в богословских диспутах с представителями Древневосточных церквей.
Да, конечно, мы считаем их еретиками, как и они нас считают еретиками. и это было всегда,  с самого момента разделения наших конфессий.
Древневосточные церкви делятся на два типа: несторианские и монофизитские.


1) С несторианами мы развелись в 432 году, на 3-м Вселенском Соборе.
Несогласие возникло по вопросу об Ипостаси Христа. Несториане учат, что Христос - это соединение двух ипостасей, Божественной и человеческой.
Если подходить к делу лингвистически, "ипостась" -это то, что может быть самостоятельным объектом при сказуемом.
То есть, для несторианина вполне нормально выражаться таким образом: рожденный от Девы Иисус Христос всегда делал то, что хотел Сын Божий, сотворивший мир.
С точки зрения нашей Церкви, это звучит еретически. Единство ипостаси Христа означает, что нельзя разделять "Иисуса Христа" и "Сына Божия". Это один и тот же объект при предикате.
То есть, надо говорить так: Рожденный от Девы Иисус Христос есть Сын Божий, сотворивший мир. Рожденный от Девы прежде Своего рождения от Девы сотворил весь мир и саму Деву.

2) С монофизитами мы развелись в 461 году, на 4-м Вселенском соборе. Несогласие возникло по вопросу о сущности Христа. Говоря лингвистически (и намеренно обходя одну тонкость, чтобы не усложнять обсуждения), сущность вещи - это такое существительные, которое может выступать  в роли предикатива при глаголе "быть".
Мы утверждаем, что Христос имеет две сущности, то есть, можно сказать: Христос есть Бог (Сущность), и можно сказать Христос есть человек (сущность). С точки зрения монофизитов, оба эти утверждения звучат еретически, а следовало бы говорить: Христос есть Богочеловек (сущность).

У нас во Христе ДВЕ сущности при одной Ипостаси (Богочеловеческая), мы дифизиты.

У несториан - ДВЕ сущности и ДВЕ ипостаси (человеческая и Божественная).

У монофизитов - ОДНА ипостась и ОДНА сущность (Богочеловеческая).

Реально, по жизни, это означает, что для монофизитов Сын Божий - не человек, Он не такой как мы, и нам никогда не уподобиться Ему.
А для несториан Иисус Христос - не Бог, хотя и удостоился Божественного достоинства.

А у нас Христос - человек, такой же как и мы. Но Он - Бог. И потому, уподобляясь Ему, мы можем (и даже должны!) стать богами по Его благодати. Как сказал Григорий Богослов, "насколько Бог стал человеком, настолько и мы должны стать богами".

Вот и все.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Ngati

Цитата: piton от октября 31, 2010, 09:07
Так не бывает. Очевидно, что не могут быть более верными несториане и монофизиты одновременно. Кто-то из них неправ более.
в отношении религий, вообще, неверно ставить вопрос: "кто более прав".
matnaw rera 'apa ca 'osma 'ura nis kanto ko-rikin

係数で始まれば科学なり、係数で終われば簿記なり。

все на расчет коэффициента развития префиксации!

Солохин

Цитата: piton от октября 30, 2010, 23:44
Вроде в средние века католики к еретикам причислялись. Собор какой-то постановлял. Если не ошибаюсь, из-за халатности в крещении.
Различие между католиками и православными гораздо глубже, чем только в обряде. Однако обсуждать эту тему непросто, так как это различие тоньше, чем различие между нами и древневосточными. Дело осложняется еще и тем, что на продолжении двух веков наши богословы учились по латинским учебникам, так что сегодня многие искренне не понимают, а какая разница.
Кратко говоря, католичество - это скрытое несторианство, криптонесторианство.
Цитата: Алексей Гринь от октября 31, 2010, 17:31Выделение количества и качества ипостасей в бесконечном — удел убогих
Так что монофизитство ли, дифизитство ли — неважно
Бесспорно, я убог, и именно потому-то у меня сложилось определенное впечатление, что все эти вопросы совсем не праздные!
Ведь хотя Бог и беспределен, однако Он стал Человеком, и потому о Нем мы можем говорить на человеческом языке.
И совсем не безразлично, как мы будем говорить. Искусство правильно говорить о Нем, о Богочеловеке - это и есть Богословие. Связь его с лингвистикой очевидна. Ведь Богословие - это искусство правильно говорить.

Но слова имеют силу. И потому искусство правильно говорить имеет большое мистическое значение.
Кто неверно говорит о Боге, слова того не имеют Божественной Силы.
Именно потому для нас, немощных и убогих так важно Богословие, которое дает нам возможность черпать от Силы нечеловеческой.

Ибо Всемогущий (Нечеловек) стал человеком. Потому через человеческое слово человеки могут прикасаться к Нечеловеческому, если только будут делать это надлежащим образом.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: Ngati от ноября  1, 2010, 14:43
в отношении религий, вообще, неверно ставить вопрос: "кто более прав".
В каком-то смысле, да.
Ибо Бог не в слове, а в Силе.

В каком-то смысле, нет.
Ибо не в силе Бог, но в правде.

Эти два утверждения не противоречат друг другу, просто слова "слово" и "сила" - двусмысленны.
Божественная Сила, перед которой любые другие силы ничтожны, может действовать в слове, которое само по себе бессильно и ничтожно.


Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

piton

Цитата: Солохин от ноября  1, 2010, 15:07
Кратко говоря, католичество - это скрытое несторианство, криптонесторианство.
Тут обсуждалось, определялся ли католицизм как ересь, и когда.
W

antbez

Цитировать
Кратко говоря, католичество - это скрытое несторианство, криптонесторианство.

Интересно, что об этом думают и современные ассирийцы- несториане, далёкие от богословских дебатов!
Quae medicamenta non sanant, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр