Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

История христианства в Армении

Автор Leo, сентября 22, 2010, 18:34

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Leo

Цитата: piton от сентября 22, 2010, 14:29
Цитата: Leo от сентября 22, 2010, 13:18
Как я понял, те, кто там остались - ополячились - даже их храмы переделали в церкви и костёлы. Если только в новое время кто наехал.
По крайней мере, до войны армяно-католический епископ там еще был.

Сторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики. Хотя человек, первым описавший полезность тамошних курортов - Теодор Торосевич был армянином Теодросом Торосяном

Nikolaus

ЦитироватьСторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики.

вы это о чём? кто кого подвинул?

Leo

Цитата: Nikolaus от апреля 18, 2011, 13:02
ЦитироватьСторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики.

вы это о чём? кто кого подвинул?

ЦитироватьСуществующая с XIV века, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, восточноевропейская армянская диаспора с духовным центром во Львове, в XVII веке подверглась насильственному окатоличиванию. Крупная община Армянской апостольской церкви, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии.

(wiki/ru) Армянская католическая церковь

Nikolaus

как ваша цитата относится к этому?
ЦитироватьСторонников монофиситства подвинули ещё при разделе Польши - остались лишь армяно-католики.

во-вторых, не стоит ссылаться на википедию, в данном случае там написана ложь, никакого насильственного "окатоличивания" армян в Речи Посполитой не было, уния между католической церковью и армянами Речи Посполитой, Валахии и Молдавии заключил армянский архиепископ Николай Торосович в 1630 году, уже к концу 17-го века все армяни Речи Посполитой присоединились к унии, поэтому к моменту разделов Польши никаких армян-монофизитов в Речи Посполитой не существовало

Leo

Без википедии так без википедии

XVII веке насильственному окатоличиванию подверглась восточноевропейская армянская диаспора. Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии. К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

http://hayduk.livejournal.com/55728.html



В 1666 г. местные армяне, а было их тогда около 5 тыс., приняли унию с католицизмом 16). Уже через 100 лет, в 1767 г., армянский храм стал католическим, армяне были окатоличены, ополячены и утратили свою национальность 17).


http://www.tovtry.km.ua/ru/history/hron/02.html



Ильич

Вообще-то называть Армянскую апостольскую церковь монофизитской можно только с точки зрения иных христианских церквей. Сами верующие армяне не признают такого определения.

Leo


Leo

В Эчмиадзине объяснили, что даже распространённое среди армян название григорианство тоже неверно, правильно будет: Армянская апостольская православная церковь. Сам я правильности этого утверждать не буду - за что купил...
То же касается армян-монофизитов в Галиции. Во время экскурсии в (бывший) армянский храм Ивано-Франковска было озвучено, что императорско-королевские власти после вхождения этого региона в их юрисдикцию предложили армянам либо примкнуть к Унии, либо покинуть местность. Но тут опять же - за что купил...

Ильич

Цитата: Leo от апреля 19, 2011, 17:00
В Эчмиадзине объяснили, что даже распространённое среди армян название григорианство тоже неверно, правильно будет: Армянская апостольская православная церковь. Сам я правильности этого утверждать не буду - за что купил...
А что тут утверждать? Как они сами себя называют, так и нам пристало. Тем более, что никакой путаницы здесь не возникает. Думаю, они не обидятся, если в разговоре назвать просто армянской церковью. Всё же большинство верующих армян из этой церкви.

Leo

Цитата: Ильич от апреля 19, 2011, 19:27
Цитата: Leo от апреля 19, 2011, 17:00
В Эчмиадзине объяснили, что даже распространённое среди армян название григорианство тоже неверно, правильно будет: Армянская апостольская православная церковь. Сам я правильности этого утверждать не буду - за что купил...
А что тут утверждать? Как они сами себя называют, так и нам пристало. Тем более, что никакой путаницы здесь не возникает. Думаю, они не обидятся, если в разговоре назвать просто армянской церковью. Всё же большинство верующих армян из этой церкви.

Это так. Тем более, что армянские церкви по внешнему виду едва ли можно спутать с другими.

Nikolaus

ЦитироватьXVII веке насильственному окатоличиванию подверглась восточноевропейская армянская диаспора. Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии. К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

зачем вы цитируете бред?

ЦитироватьКрупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством

т.е. поляки вначале позволили этой общине сформироваться и окрепнуться, а потом, на тебе - уния или смерть!!!

Цитироватькак и другие православные общины

с каких пор армянская апостольская церковь стала православной?

под другими православными общинами, видимо имеются ввиду греко-православные Украины и Беларуси... Скажите мне, кто кого принуждал православных епископав заключать Брестскую унию? и почему Брестская уния была заключена в  1596 году, а западноукраинские православные епархии стали униатскими только в начале 18-го века? т.е. значительно позже белорусских земель...

ЦитироватьК середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

в этом тоже поляки виноваты??

ЦитироватьВ 1666 г. местные армяне, а было их тогда около 5 тыс., приняли унию с католицизмом 16).

так приняли унию, или им её навязали?

ЦитироватьУже через 100 лет, в 1767 г., армянский храм стал католическим


lol УЖЕ чезел 100 лет

Цитировать, армяне были окатоличены, ополячены и утратили свою национальность 17).

а в этом чья вина?

ЦитироватьТем более, что армянские церкви по внешнему виду едва ли можно спутать с другими.

вы видели армянские церкви Петербурга?

ЦитироватьЭто так. Униаты себя тоже униатами не считают.

не надо писать того, чего не знаете.

Leo

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
ЦитироватьXVII веке насильственному окатоличиванию подверглась восточноевропейская армянская диаспора. Крупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством, как и другие православные общины Западной Украины, была принуждена к унии. К середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

зачем вы цитируете бред?

Как отличить бред от не бреда ?

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
ЦитироватьКрупная община Армянской апостольской церкви с духовным центром во Львове, сформировавшаяся и окрепшая под польским владычеством

т.е. поляки вначале позволили этой общине сформироваться и окрепнуться, а потом, на тебе - уния или смерть!!!

Всяко бывает. А где про смерть ?

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
Цитироватькак и другие православные общины


с каких пор армянская апостольская церковь стала православной?


Спросите у любого армянского священника, как они себя называют

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
под другими православными общинами, видимо имеются ввиду греко-православные Украины и Беларуси... Скажите мне, кто кого принуждал православных епископав заключать Брестскую унию? и почему Брестская уния была заключена в  1596 году, а западноукраинские православные епархии стали униатскими только в начале 18-го века? т.е. значительно позже белорусских земель...

Вообще тема про армянский язык...

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
ЦитироватьК середине XX века армяне-халкидониты Западной Украины практически полностью ассимилировались с местным католическим населением

в этом тоже поляки виноваты??

Почему я должен знать в чём виноваты поляки ?

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
ЦитироватьВ 1666 г. местные армяне, а было их тогда около 5 тыс., приняли унию с католицизмом 16).

так приняли унию, или им её навязали?

Ну если кому-то чего-то навязывают, иногда приходится и принимать навязываемое

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
Цитировать, армяне были окатоличены, ополячены и утратили свою национальность 17).

а в этом чья вина?


Чтобы определить вину, нужно сперва определить наличие и состав преступления.

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
ЦитироватьТем более, что армянские церкви по внешнему виду едва ли можно спутать с другими.

вы видели армянские церкви Петербурга?

А их там много ?

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
ЦитироватьЭто так. Униаты себя тоже униатами не считают.

не надо писать того, чего не знаете.

Тогда поведайте нам об этом из глубины своих знаний

Nikolaus

ЦитироватьКак отличить бред от не бреда ?

очень легко, если первая часть текста противоречит второй части текста, то - это бред.

ЦитироватьСпросите у любого армянского священника, как они себя называют

одно дело сказать Армянская православная церковь,  и совсем другое - Армянская церковь и другие православные... в первом случае просто используется одно из самоназваний, а в другом случае используется подлог, ставя в один ряд дохалкидонскую церковь и халкидонские православные церкви. Мы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом, но мы же не станем говорить русские греко-католики и прочие православные, потому что в данном случае слово православные имеет совсем другое значение. Если вы не понимаете подобной церковной терминологии, то не стоит вовсе рассуждать на церковно-исторические темы

ЦитироватьВообще тема про армянский язык...

так зачем вы начали говорить про монофизитов и армяно-католиков??

ЦитироватьПочему я должен знать в чём виноваты поляки ?

потому что вы цитируете текст, который содержит обвинения в ополачивании и окатоличивании...

ЦитироватьНу если кому-то чего-то навязывают, иногда приходится и принимать навязываемое

так посвятите меня, кто навязал унию Николаю Торосовичу? Михаилу Рогозе? Руцкому? Мелетию Смотрицкому? Кунцевичу? и почему белорусам смогли навязать унию, а украинцам смогли навязать только в 18-м веке??

ЦитироватьА их там много ?

я знаю две, и обе они не отличимы от церквей РПЦ

ЦитироватьТогда поведайте нам об этом из глубины своих знаний

если вы не знаете, как себя называют и кем считают униаты, то зачем вы о этом рассуждаете? а когда вам указывают на вашу ошибку, пытаетесь острить?

Leo

Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 09:28
ЦитироватьКак отличить бред от не бреда ?

очень легко, если первая часть текста противоречит второй части текста, то - это бред.

Это не критерий, ибо это слишком часто и повсюду встречается.

Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 09:28
Мы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом, но мы же не станем говорить русские греко-католики и прочие православные, потому что в данном случае слово православные имеет совсем другое значение. Если вы не понимаете подобной церковной терминологии, то не стоит вовсе рассуждать на церковно-исторические темы

Кто это "вы" и сколько "вас" ?


Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 09:28
потому что вы цитируете текст, который содержит обвинения в ополачивании и окатоличивании...

Является ли ополячивание и окатоличивание преступлениями ?


Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 09:28

так посвятите меня, кто навязал унию Николаю Торосовичу? Михаилу Рогозе? Руцкому? Мелетию Смотрицкому? Кунцевичу? и почему белорусам смогли навязать унию, а украинцам смогли навязать только в 18-м веке??

Видимо те, чью веру они приняли. Вряд ли католичество будут распространять конфуцианцы.


Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 09:28
если вы не знаете, как себя называют и кем считают униаты, то зачем вы о этом рассуждаете? а когда вам указывают на вашу ошибку, пытаетесь острить?

Да я не пытаюсь. Если вы у вас есть возможность поделиться чем-то интересным (можно даже без ссылок), то я буду вам очень благодарен, а если вы хотите искать какие-то ошибки - то можете не продолжать - это совсем не занимательно.
Я выше уже указывал свои источники информации ничуть не сомневаясь в их неоднозначной достоверности, как говорится: "лжёт, как свидетель". Если вы ещё сможете поведать о судьбе армянского языка в Галиции - было бы вдвойне интересно (ну и заодно о судьбе традиционных армянских церквей там же).

Nikolaus

ЦитироватьКто это "вы" и сколько "вас" ?

из моего сообщения, вроде бы ясно, кто мы

ЦитироватьМы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом

ЦитироватьЯвляется ли ополячивание и окатоличивание преступлениями ?

в цитатах, которые вы привели, именно такой тезис и содержится: ополячивание и окатоличевание - есть преступление против человечности и армянства

ЦитироватьВидимо те, чью веру они приняли. Вряд ли католичество будут распространять конфуцианцы

т.е. всем им уния была навязана католиками? тогда зачем за навязанную веру Кунцевич отдал жизнь? а Смотрицкий ради навязанной ему унии отказался от статуса главы всех православных Беларуси и был вынужден всю оставшуюся жизнь опасаться за свою жизнь? что они получи взамен??

ЦитироватьЕсли вы ещё сможете поведать о судьбе армянского языка в Галиции - было бы вдвойне интересно (ну и заодно о судьбе традиционных армянских церквей там же).

в Галиции в настоящее время живут лишь армяне-иммигранты последних лет, все они прихожане ААЦ, которой Католическая церковь отдала бывший армяно-католический собор Львова.

Leo

Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 14:43
ЦитироватьКто это "вы" и сколько "вас" ?

из моего сообщения, вроде бы ясно, кто мы

В принципе не ясно, но если вы стесняетесь сказать, то тогда не надо.

Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 14:43
ЦитироватьМы, например, называем свою церковь Русская православная церковь в общении со Святым Престолом

Это уже ближе. Хотя мне попадалось около дюжины церквей, называющих себя примерно так же.

Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 14:43
в цитатах, которые вы привели, именно такой тезис и содержится: ополячивание и окатоличевание - есть преступление против человечности и армянства

О нет, я никогда не выступаю от имени человечества и тем более уж от имени армянства.

Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 14:43
т.е. всем им уния была навязана католиками? тогда зачем за навязанную веру Кунцевич отдал жизнь? а Смотрицкий ради навязанной ему унии отказался от статуса главы всех православных Беларуси и был вынужден всю оставшуюся жизнь опасаться за свою жизнь? что они получи взамен??

Хорошо скажите вы, кем была навязана вера. При всём уважении к Кунцевичу и к тому, за что он отдал жизнь, я никогда не слышал ни о нём, ни о его деяниях. Вы же поведать явно не торопитесь. Ну так расскажите же, что ни получили взамен. В мире столько людей опасаются за свою жизнь, что можно думать, что угодно.


Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 14:43
ЦитироватьЕсли вы ещё сможете поведать о судьбе армянского языка в Галиции - было бы вдвойне интересно (ну и заодно о судьбе традиционных армянских церквей там же).

в Галиции в настоящее время живут лишь армяне-иммигранты последних лет, все они прихожане ААЦ, которой Католическая церковь отдала бывший армяно-католический собор Львова.

А с армянами и их церквями предыдущих столетий-то что произошло ?

sagittarius

Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 09:28
ак посвятите меня, кто навязал унию Николаю Торосовичу?


Торосовичу никто не навязывал,потому что он получил свой сан  через  взятку .Именно по этому армянская община не пускала его в церковь в результате чего между армянской общиной и  Торосовичем начилаcь судебная тяжба в котором иезуиты предложили Торосовичу поддержку за принятие католичество .В результате  городские власти  армян  насильно  выдавили из собственной церкви что бы открыть путь для  уже католика Торосовича.Армянская община написала письмо в  Эджмиацин патриарху, тот обратилься к польскому царью.Царь Владислав  приказал вернуть церковь армянской обшине ,но иезуиты восприпятствовали  заявив что церковные дела прирагатива папы.Иезуиты и Торосович в результате и получили контороль над всей собственностью и казной  армянской эпархии .
В  результате  агресивной  политики  окатоличивания армян из 1000 семей в 1600 году  к 1784ом в Львове оставались только 212  армян.

Nikolaus

ЦитироватьЭто уже ближе. Хотя мне попадалось около дюжины церквей, называющих себя примерно так же.

да-да, конечно. Когда вы прекратите врать? в России только одна церковь себя так называет, если вы не знаете, что это за церковь, то зачем вы вообще взялись рассуждать о церковных взаимоотношениях?

ЦитироватьО нет, я никогда не выступаю от имени человечества и тем более уж от имени армянства.

зато, те господа, которых вы цитировали, именно этим и занимаются...

ЦитироватьХорошо скажите вы, кем была навязана вера.

веру нельзя навязать, можно заставить человека начать называть себя католиком, заставить ходить его в католическую церковь, можно даже заставить платить десятину, но этот человек НИКОГДА не только не станет умирать за эту веру, но и не станет держаться этой веры, если она не даёт ему никаких преференций, а оставаясь в "своей" вере он смог бы иметь больше возможностей. Греко-католики не получили в Речи Посполитой никаких преференций (не смотря на требования Ватикана и условия Брестской унии, всё это было проигнорировано властью Речи Посполитой), Мелетий Смотрицкий (которого вы по-видимому тоже не знаете) был главным идеологом анти-униатского движения, был архиепископом Полоцким и автором анти-католических памфлетов, которые расходились как горячие пирожки, однако, после убийства Кунцевича и поездки в Палестину, он стал греко-католиком, при этом это не дало ему никаких выгод, а только постоянные угрозы со стороны казаков.

ЦитироватьПри всём уважении к Кунцевичу и к тому, за что он отдал жизнь, я никогда не слышал ни о нём, ни о его деяниях. Вы же поведать явно не торопитесь. Ну так расскажите же, что ни получили взамен. В мире столько людей опасаются за свою жизнь, что можно думать, что угодно.

если вы не знаете Кунцевича, значит вы ничего не знаете о греко-католичестве и истории униатсва в Беларуси и Украине.

Кунцевич родился во Владимире-Волынском в беларуско-украинской семье, его отец планировал, что он также как и он станет купцом, но вместо этого он ушёл в монастырь в Вильне, где вскоре познакомился с иезуитами и стал сторонником унии. Основал самый известный в Беларуси монастырь - Жировичский и в течении многих лет оставался его настоятелем, позднее стал архиепископом Полоцким, Витебским и Мстиславским, в течении нескольких лет служил в Витебске, где против него была начата "пропагандистская пропаганда", главным инициатором которого был упомянутый мной выше Мелетий Смотрицкий, который сочинял самые невероятные байки о "преступлениях" Кунцевича, в городе распространялись слухи, что Кунцевич собирается все церкви переделать в костёлы и запретить служить по старым обрядам. Наконец, 12 ноября 1623 года (Кунцевичу было всего 43 года) разношёрстная толпа ворвалась в резиденцию епископа и начала избивать монахов и слуг Кунцевича, после чего епископ вышел к народу и призвал их прекратить погром, в результате Кунцевич был забит топором, а труп обезображен несколькими выстрелами из пистолетов, после чего тело епископа было сброшено в Двину, а резиденция и собор разграблены. Вскоре после этого Мелетий Смотрицкий бежал в Палестину, опасаясь за свою смерть, а подстрекатели толпы были казнены. Вчерашние православные уже через несколько дней стали стекаться к выловленному из Двины телу, убитого пастыря. В результате спустя всего 20 лет Кунцевич был беатифицирован Папой Римским и стал покровителем Беларуси, а во второй половине 19-го века он был канонизирован

ЦитироватьА с армянами и их церквями предыдущих столетий-то что произошло ?

кто-то уехал, а большинство ассимилировалось среди местного украинско-польского населения, церкви по мере уменьшения числа армяно-католиков превращались в латинские костёлы или греко-католические церкви

ЦитироватьТоросовичу никто не навязывал,потому что он получил свой сан  через  взятку

ага, конечно

ЦитироватьИезуиты и Торосович в результате и получили контороль над всей собственностью и казной  армянской эпархии .

даже если предположить, что это правда, то какое - это имеет отношение к "окатоличиванию" армяно-католиков?? если я обворую грузина, то он побежит в костёл и станет униатом? :) у вас явно проблемы с логикой

ЦитироватьВ  результате  агресивной  политики  окатоличивания армян из 1000 семей в 1600 году  к 1784ом в Львове оставались только 212  армян.

так в чём выражалась эта агрессивная политика окатоличивания?? и как окатоличивание связано с исчезновением армян?? вы похоже очередной сумасшедший адепт ААЦ, который считает, что армянин может оставаться армянином только будучи прихожанином ААЦ

piton

Цитата: Nikolaus от апреля 20, 2011, 08:46
почему Брестская уния была заключена в  1596 году, а западноукраинские православные епархии стали униатскими только в начале 18-го века?
Вообще-то до 1620-го там легально существовала только униатская церковь, а когда была восстановлена православная иерархия, две церкви действовали параллельно. Думаю, сохранение православия объясняется ожесточенным сопротивлением верных, в первую очередь казацкими войнами. Не забывайте, что уклонение западных епархий в унию сопровождалось обманом церковного народа.
Со временем наступила ... (забыл греческое слово), это когда прихожане перестают ценить истину. Интеллектуальный потенциал снижался, лишь бы был обряд и "русская вера".
Цитата: Nikolaus от апреля 21, 2011, 14:43
тогда зачем за навязанную веру Кунцевич отдал жизнь?
По-моему, его пришили логично и закономерно по нормам любого времени и веры.
W

Nikolaus

ЦитироватьВообще-то до 1620-го там легально существовала только униатская церковь,

ну и что? как раз  в это время особо массовых переходов в унию и не замечено, как я уже указывал Галицкие епархии присоединились к Унии вообще только в 18-м веке

Цитироватьа когда была восстановлена православная иерархия, две церкви действовали параллельно.

а как они должны были действовать?

ЦитироватьДумаю, сохранение православия объясняется ожесточенным сопротивлением верных, в первую очередь казацкими войнами

как раз таки казацкие войны подтолкнули "нормальных" православных присоединиться к Унии, так как поняли, что "православие" держится не на Истине, а только на казаках, которым плевать на религиозные вопросы

ЦитироватьНе забывайте, что уклонение западных епархий в унию сопровождалось обманом церковного народа.

ага, конечно :) и в чём же заключался этот обман?

ЦитироватьПо-моему, его пришили логично и закономерно по нормам любого времени и веры.

никто не сомневался, что для православных логично и закономерно убивать своих идейных врагов...

piton

Цитата: Nikolaus от апреля 22, 2011, 13:46
ага, конечно :) и в чём же заключался этот обман?
Насколько понял, иерархи перешли в католицизм задолго до того, и скрывали это от паствы.
Цитата: Nikolaus от апреля 22, 2011, 13:46
никто не сомневался, что для православных логично и закономерно убивать своих идейных врагов...
Передергиваете. Кунцевича шлепнули не из идейных разногласий, а за факты насилия и террора.
Цитата: Nikolaus от апреля 22, 2011, 13:46
как я уже указывал Галицкие епархии присоединились к Унии вообще только в 18-м веке
А как я указывал, :) две епархии действовали тогда параллельно. Православные к тому времени были в меньшинстве, из-за преследований и дискриминации.
/надо бы тему об унии выкинуть в историю с культуркой/
W

Nikolaus

ЦитироватьНасколько понял, иерархи перешли в католицизм задолго до того, и скрывали это от паствы.

интересная у вас логика. Если епископ принял католичество, но не стал навязывать его пастве, то это обман... А если Иосиф Семашко переходит в православие и спустя несколько лет требует присоединения всей Униатской церкви к православию - то так и надо.

что касается украинских епископов, то Атанасий Шумлянский принял католичество в 1688 году, но его епархия присоединилась к унии уже после его смерти в 1702 году. Спрашивается, что мешало ему заставить свою паству перейти в унию??

ЦитироватьПередергиваете. Кунцевича шлепнули не из идейных разногласий, а за факты насилия и террора.

передёргиваете тут только вы, Кунцевича убили из-за ненависти разожжёной клеветниками, все якобы факты насилия и террора не подтверждаются историческими свидетельствами

ЦитироватьА как я указывал, :) две епархии действовали тогда параллельно. Православные к тому времени были в меньшинстве, из-за преследований и дискриминации.

гыы :))) в 1620 году православных всё ещё было большинство, униаты численно стали преобладать только во второй половине 17-го века и только в белорусских землях, в Галиции и на Волыни униатов стало большинство только в 18-м веке, так что прекращайте врать. Что касается дискриминации, то православные ВСЕГДА дискриминировались в Речи Посполитой, только вот дискриминировались они по отношению к ЛАТИЯНАМ, а не униатам, униаты были таким же дискриминируемым сообществом, как и православные. Униаты и латиняне были уравнены в правах только во второй половине 18-го века. Так что если кто-то и менял вероисповедание из-за дискриминации, то переходил в латинство, а не в унии, так как уния не сулила ему никаких преференций, не случайно среди униатов в 18-м веке не было ни одного магната, а шляхтичей можно было пересчитать по пальцам, при том, что униаты составляли до 80% всего населения Беларуси. Так что идите кому-нибудь другому рассказывайте свои сказки про притесняемых православных, бегущих в униатство

piton

Цитата: Nikolaus от апреля 22, 2011, 14:14
ВСЕГДА дискриминировались в Речи Посполитой, только вот дискриминировались они по отношению к ЛАТИЯНАМ, а не униатам, униаты были таким же дискриминируемым сообществом, как и православные. Униаты и латиняне были уравнены в правах только во второй половине 18-го века. Так что если кто-то и менял вероисповедание из-за дискриминации, то переходил в латинство, а не в унии, так как уния не сулила ему никаких преференций
Как бы не так.
Униаты действительно дискриминировались фактически, по причине, что шляхта была латинской, а крестьянство - греко-католики. Но юридически (со стороны государства), обе ветви были равны перед законом.
W

piton

Цитата: Nikolaus от апреля 22, 2011, 14:14
А если Иосиф Семашко переходит в православие и спустя несколько лет требует присоединения всей Униатской церкви к православию - то так и надо.
Можно подумать, у православных грехов не было.
Тут важно знать, было ли озвучены заранее сомнения в таких вопросах (дискуссия), либо взгляды эти тщательно скрывались до поры-времени.
W

I_one

Цитата: Iskandar от сентября 22, 2010, 14:45
Цитата: Leo от сентября 22, 2010, 13:18
Как я понял, те, кто там остались - ополячились - даже их храмы переделали в церкви и костёлы.

А где же охи-вздохи по поводу агрессивной ассимиляциии меньшинств со стороны великорусс... пардон, -польского имепериалистического народа?
В Краснодарском крае большая часть "католической общественности" уже далеко не поляки, а армяне. Например, викарный священник Прихода Розария Пресвятой Девы Марии и Святой Варвары Римско-Католической церкви  в Краснодаре (главный храм католиков Кубани) - отец Сергий (Бабаджанян).
¡¡¡ʁɔɯǝнdǝʚǝdǝu ǝн ɐɓɹoʞин dиW
Птица, сидящая на голове мудреца, видит дальше мудреца
(Uzehananbrakascvofradlcoh)
Tusuzügyr))

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр