Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Внимание! Пока вы просматривали тему, появился новый ответ. Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Agabazar
 - ноября 3, 2020, 16:50
Цитата: Karakurt от марта 25, 2011, 20:28
Цитата: SWR от марта 25, 2011, 20:20
От Вас то я уж никак не ожидал цитирования... Закиева...
Так эта, процитированное никак не подтверждает его, а наоборот. Кашгари говорит о свойствах языка сувар, булгар и не упоминает ротацизм. Если бы он знал те языки, он бы упомянул его в первую очередь. А так его булгарский - обычнотюркский. Почему он называет его булгарским -- вопрос.
Потому что его носители называли себя булгарами и тот язык, на котором они говорили, тоже называли булгарским.  :)

Но тут у него речь идёт не о Волго-Камских булгарах того времени (11-й век).  Он  пишет о прикаспийских булгарах и суварах, успевших  к тому времени  забыть свой р-язык.
Автор Гостья
 - марта 26, 2011, 22:42
 «Хотя я происхожу из тюрок ... я пядь за пядью исходил все селения, степи тюрок. Я полностью запечатлел в уме своём и живую и рифмованную речь тюрков, туркмен, огузов, чигилей, ягма, кыргызов. И вот эту книгу после столь долгого изучения и поисков я написал самым изящным образом, самым ясным языком». Это слова М.Кашгарского. Как видите, Сувар, он не сидел в Багдаде.
Да, действительно, Каракурт, надо читать научные труды. Вы бы узнали, что булгар знали в странах Востока и Запада как прекрасных торговцев, ремесленников, особенно в странах, где проходил Великий шелковый путь. А булгарские ученые и богословы были хорошо известны в Средней Азии, Хорасане. Некоторые из них жили и творили  на  Востоке,  иногда занимая в тех странах религиозные и административные посты.  Так,  например,  Ходжа Ахмед Булгари был учителем  и шейхом знаменитого султана газневидского государства, куда входили территории современного  Афганистана,  ряд  областей Ирана, Средней Азии, Индии, Махмуда I Газневи (967-1030)
         Возможно, М.Кашгарский не был в Булгаре, но это не факт, что он не общался с булгарами и не слышал живую булгарскую речь
Автор Фанис
 - марта 25, 2011, 22:28
Цитата: Karakurt от марта 25, 2011, 22:20
Нет. Читайте научные труды.
Тешьтесь сами своими "научными" трудами.
Автор Karakurt
 - марта 25, 2011, 22:20
Нет. Читайте научные труды.
Автор Фанис
 - марта 25, 2011, 22:12
Цитата: Karakurt от марта 25, 2011, 20:28Почему он называет его булгарским -- вопрос.
Потому что булгарский и есть обычнотюркский,
Автор Фанис
 - марта 25, 2011, 22:04
Цитата: SWR от марта 25, 2011, 21:01
Уйгур, сидя в Багдаде...  :-\ Откуда он мог знать в 11 веке о языке волжских болгар, если там не бывал ?
А в Саксине в 11 веке ?  :??? Хотя, он там тоже не бывал. И Хазарии уже не существовало...
А каким образом булгары сидя в Булгарии приняли Ислам? Небось даже арабские словечки знали, а?

Каким образом я, сидя в Татарстане и не общаясь с чувашами, имею представление о чувашском языке?

Хотя, если говорить о предках чувашей, то они действительно Ислам не принимали, соответственно, с мусульманами не общались, посему надёжных сведений об их языке у Кашгарского нет, что не удивляет.
Автор Фанис
 - марта 25, 2011, 21:47
Цитата: SWR от марта 25, 2011, 20:20
Где это писал Кул Гали ? Нет никаких драконов на монетах Волжской Болгарии.

<<Монеты Волжской Болгарии прослеживаются с X в. По внешнему виду они копируют арабские дирхемы: тот же эпиграфический орнамент и отсутствие изображений правителей. Надписи на монетах арабские, даже имя болгарского царя написано по-арабски.>>

http://www.charm.ru/coins/misc/bulgar.shtml
А кто тут говорил о монетах? Речь была о восковых печатях и о геральдике.

http://kazadmin.narod.ru/history/1000years/zil.html

Среди древних предметов с территории Нижнего Прикамья и Среднего Поволжья примечательны находки с изображениями крылатого змея - дракона, датируемые второй половиной I тысячелетия нашей эры. Это поясные бляшки из погребений Болыпетиган-ского могильника в Алексеевском районе (см. исследования А.Х. Халикова и Е.А. Халиковой) (рис. 15), а также костяные накладки от лука из погребения на территории Самарской области (см. работы Р.С. Багаугдинова) (рис. 14) и другие предметы. Ранние изображения Зи-ланта имеют хорошо улавливаемую связь с изображением крылатого дракона с головой хамелеона, ушами быка, рогами сайгака и змеиным хвостом (Соболев Н.Н. Очерки по истории украшения тканей. М-Л., 1934. С. 175) восточноазиатско-го искусства I тысячелетия до нашей эры - начала I тысячелетия нашей эры. В этом нет ничего, что бы принижало уровень развития наших предков, их самобытность. Любая культура формируется под влиянием окружающего мира, и большинство мотивов и художественных образов культуры Булгарии, Золотой Орды, Казанского ханства - это такие же "заимствования", и, в большинстве случаев, именно с Востока.
Изображение подобного существа найдено на литой поясной бляхе при раскопках в Биляре (рис. 17), ученые датируют ее XIII-XIV веками. То, что изображение Зиланта оказалось именно поясным украшением - крайне важно. Дело в том, что изображения, помещавшиеся на поясе, несли в себе геральдическую смысловую нагрузку, этому есть масса примеров. Сегодня известна по крайней мере еще одна подобная литая бляха, найденная на Булгарском городище, с практически тем же изображением (Валеев Ф.Х. Древнее и Средневековое искусство Среднего Поволжья. ^Марийское книжное издательство. Йошкар-Ола, 1975. С. 100-1G1). Бляха хранилась в Государственном музее Республики Татарстан (инв. № 5363) и в настоящее время утеряна, поэтому приходится обходиться достаточно субъективной прорисовкой, опубликованной в названной книге Ф. Валеева (рис. 18). Однако поза, внешний силуэт существа, форма самой бляхи позволяют говорить об идентичности ее с экземпляром из Биляра. Неизменность позы и общего облика существа, размещение украшения на поясе и распространенность символа свидетельствуют о геральдической сути изображения. Подобные изображения встречаются и на других ранних находках (рис. 16).
Цитата: SWR от марта 25, 2011, 20:20
http://sovet.geraldika.ru/page/13111

"На этой государственной печати Иоанна IV и на близкой по времени отдельной печати Царства Казанского (ей пользовались воеводы) мы впервые встречаем коронованного дракона, ныне запечатленного в гербе Казани."
"[Казанский] герб был составлен московскими придворными геральдистами, вышедшими из школы митрополита Макария вслед за покорением ханства. Геральдисты Ивана IV воспользовались для этого случая фигурой дракона, имевшейся в московском гербе (Георгий Победоносец, поражающий дракона). По мысли московских книжников того времени, дракон в гербе Казанского царства должен был служить изображением враждебного государства" (М.Г. Худяков);
"В то же время не исключено, что некоторое влияние на выбор дракона для казанской эмблемы оказал и интерес Иоанна к скандинавской геральдике. Ведь именно дракон служил гербом «королевства Вендского» - а вендский королевский титул вкупе с правом на герб одновременно принадлежал королям Дании и Швеции."
Не является Зилант и "двойником" драконоподобных существ, подвергаемых и поражаемых всадником в гербах России и Москвы. Изображение Зиланта в русской геральдике полностью отличается от изображения "церковного" дракона в московском гербе, как древнего (рис. 9), так и современного (рис. 6). Больше того - имеет свое официальное название: "татарский дракон". В московском гербе, а также в гербе Московской области всадник поражает существо с четырьмя, а не с двумя лапами (с точки зрения геральдики это - существенное различие, так что речь идет о разных гербовых животных); дракон в гербе России изображается одноцветным и опрокинутым на спину (принципиальная разница в расцветке и позе, также важная для геральдики). История последнего сюжета также очень древняя, но ее корни уходят в западные легенды. Этот дракон по геральдическим правилам Запада служил эмблемой нечистой силы, язычества, невежества и изображался всегда, в отличие от Зиланта, на четырех лапах грифа, на которых он как бы лежал; язык его, опять же в отличие от волчьего языка Зиланта, похож на жало змеи, крылья у него летучей мыши.

http://kazadmin.narod.ru/history/1000years/zil.html
Автор SWR
 - марта 25, 2011, 21:01
Цитата: Karakurt от марта 25, 2011, 20:28
Почему он называет его булгарским -- вопрос.
Уйгур, сидя в Багдаде...  :-\ Откуда он мог знать в 11 веке о языке волжских болгар, если там не бывал ?
А в Саксине в 11 веке ?  :??? Хотя, он там тоже не бывал. И Хазарии уже не существовало...
Знаете, у ногайцев (астраханских татар) есть род с именем... булгар...
Цитата: Karakurt от марта 25, 2011, 17:37
Однако Кашгари ошибочно отождествлял Сувар с известным Саксином у Каспия. Это очевидно связано с тем, что он сам не был в этих городах.
Автор Karakurt
 - марта 25, 2011, 20:28
Цитата: SWR от марта 25, 2011, 20:20
От Вас то я уж никак не ожидал цитирования... Закиева...
Так эта, процитированное никак не подтверждает его, а наоборот. Кашгари говорит о свойствах языка сувар, булгар и не упоминает ротацизм. Если бы он знал те языки, он бы упомянул его в первую очередь. А так его булгарский - обычнотюркский. Почему он называет его булгарским -- вопрос.
Автор SWR
 - марта 25, 2011, 20:22
Цитата: Karakurt от марта 25, 2011, 18:17
http://s155239215.onlinehome.us/turkic/26Kipchaks/SakalibaRu.htm
От Вас то я уж никак не ожидал цитирования... Закиева...  :(