Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Транспорт => Тема начата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 18:31

Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 18:31
Какъ вы относитесь къ антисталинскому рѣшенію похѣрить совѣтское паровозостроеніе? Вѣдь мудрый Вождь не зря дѣлалъ ставку на паровозы.

Цитировать...руководители железнодорожного транспорта не только не вели борьбу за осуществление электрификации, но даже те средства, которые отпускались на эти цели, не использовали. За истекшее не полностью пятилетие было электрифицировано всего 2267 километров железных дорог, или 58 процентов. Министерство путей сообщения в течение всей пятилетки из года в год не полностью использовало те средства, которые выделялись ему на капитальное строительство по годовым планам. Руководители министерства проявляют явный консерватизм...
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 20:15
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 18:31
Какъ вы относитесь къ антисталинскому рѣшенію похѣрить совѣтское паровозостроеніе? Вѣдь мудрый Вождь не зря дѣлалъ ставку на паровозы.
Ну на сегодняшний день никто из ждшников паровозы не заказывает и соответственно не строит. Другой вопрос, что коммонплацце было доведение паровозов по перегонным времёнам до уровня тепловозов и дальнейшее их использование. Хрущщёв какого-то лешего решил всё унифицировать по другому — списать и пустить на металлолом.

Даже сегодня паровозы постройки тридцатых годов продолжают работать на многих линиях в РЕГУЛЯРНОМ, а не только музейном движении. Разумеется котлы за 80 лет исчерпали свой ресурс и не пригодны на давления бывшей конструкционной скорости по тяге. Но на это потребовалось 80 лет, сорок лет назад многие из этих машин использовали на полных паспортных давлениях на скоростях среднеходовое 50+ миль в час. Что быстрее наших отечественных тапков на старых ржавых (такими были и при союзе ещё) рельсах с двумя вагонами неплатёжеспособного контенгента из лесных деревень.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 20:25
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 20:15
Даже сегодня паровозы постройки тридцатых годов продолжают работать на многих линиях в РЕГУЛЯРНОМ, а не только музейном движении.
Это у насъ или гдѣ? ЕМНИП въ БСССР только въ ретропѣздахъ и на маневровыхъ работахъ кое-гдѣ используютъ.
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 20:15
Ну на сегодняшний день никто из ждшников паровозы не заказывает и соответственно не строит. Другой вопрос, что коммонплацце было доведение паровозов по перегонным времёнам до уровня тепловозов и дальнейшее их использование. Хрущщёв какого-то лешего решил всё унифицировать по другому — списать и пустить на металлолом.
А если война? Вѣдь паровозъ въ условіяхъ военнаго времени—самое оно. Хрущевъ хотѣлъ все сдать Америкѣ? Негодяй!
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 20:34
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 20:25
Это у насъ или гдѣ? ЕМНИП въ БСССР только въ ретропѣздахъ и на маневровыхъ работахъ кое-гдѣ используютъ.
На манёврах нет, только на базах запаса если. Всё равно уголь жечь, так хоть толк какой-то.
Я сталкивался только с паровозами ФТЧЭ-79 ФТЧР-91 ТЧ-42 МСК Рославль МСК. Они держат постоянно горячие паровозы по обороту бывш ТЧ-16 при ТЧ-15 МСК Подмосковная МСК.

Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 20:25
А если война? Вѣдь паровозъ въ условіяхъ военнаго времени—самое оно. Хрущевъ хотѣлъ все сдать Америкѣ? Негодяй!
Это тут может быть да. Паровозы вообще менее прихотливы чем тепловозы. Но тепловозы тоже автономная тяга и сегодня каждая дорога имеет министерский резерв именно тепловозов для скорейшего восстановления экстренного сообщения при потере электрификации.
Название: *Паровозы
Отправлено: Poirot от августа 28, 2012, 20:53
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 20:25
Хрущевъ хотѣлъ все сдать Америкѣ? Негодяй!
да вообще вредитель
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:06
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 20:34
На манёврах нет, только на базах запаса если. Всё равно уголь жечь, так хоть толк какой-то.
Слышалъ, что на какой-то питерской станціи используютъ паровозъ.
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 20:34
Это тут может быть да. Паровозы вообще менее прихотливы чем тепловозы. Но тепловозы тоже автономная тяга и сегодня каждая дорога имеет министерский резерв именно тепловозов для скорейшего восстановления экстренного сообщения при потере электрификации.
Тепловозы хороши если нѣтъ перебоевъ съ соляркой. А паровозъ можно легко подъ почти любой подножный кормъ адаптировать.
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 21:20
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:06
Слышалъ, что на какой-то питерской станціи используютъ паровозъ.
СПбВаршавский? Там музей у них. Может при нём держат горячий паровоз? Ретропоезда вроде и в питере есть

Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:06
А паровозъ можно легко подъ почти любой подножный кормъ адаптировать.
Только угольный, нефтяной уже надо жидким кормить.
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 21:25
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Mallard_locomotive_625.jpg)
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:38
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 21:20
СПбВаршавский?
Не. Кажется, гдѣ-то по московской вѣткѣ. Но точно не помню. Давно читалъ про это.
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 21:25
(http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/d/d5/Mallard_locomotive_625.jpg)
Красавецъ.
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 21:46
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:38
Не. Кажется, гдѣ-то по московской вѣткѣ. Но точно не помню. Давно читалъ про это.
Там же Сопсаныч? Как так? Рядом с Сопсанычем нельзя! Рядом с Сопсанычем вообще ничего нельзя делать! Даже тормозить рекуперативно за пятнадцать минут до и пятнадцать минут после!


Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:38
Красавецъ.
Вагонный, это вам огого! Хрен такое найдёшь где. Вот только паровозная технология не приемлет двухкабинности.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:52
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 21:46
Там же Сопсаныч? Как так? Рядом с Сопсанычем нельзя! Рядом с Сопсанычем вообще ничего нельзя делать! Даже тормозить рекуперативно за пятнадцать минут до и пятнадцать минут после!
Тамъ рѣчь шла о какой-то сортировочной станціи. Врядъ-ли Сопсанычъ туда заходитъ.
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 21:46
Вот только паровозная технология не приемлет двухкабинности.
И съ многосекціонностью туго :(
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:54
А правда, что у Сталина былъ проектъ паровоза съ КПД больше чѣмъ у всѣхъ электровозовъ?
Название: *Паровозы
Отправлено: piton от августа 28, 2012, 21:59
В военное время значение синуса и трех достигать может.
Название: *Паровозы
Отправлено: piton от августа 28, 2012, 21:59
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:54
А правда, что у Сталина былъ проектъ паровоза съ КПД больше чѣмъ у всѣхъ электровозовъ?
Верно. Не зря же при Сталине термоядом стали заниматься.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:04
Цитата: piton от августа 28, 2012, 21:59
Верно. Не зря же при Сталине термоядом стали заниматься.
Я думаю, что геній Сталина предвидѣлъ переходъ отъ паровой тяги къ термоядерной, минуя стадію электро и тепло тяги.
Название: Хрущёв: о его правлении и о тех временах
Отправлено: piton от августа 28, 2012, 22:06
Нету вождя, вот вредители 50 лет и тормозят развитие.
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 22:08
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 21:52
И съ многосекціонностью туго :(
Ну тут как раз всё впоряде. Использовалось широко. По первости вроде даже на линии Петроград-Москва на Веребьинском перевале была кратная тяга, потом уже обход залудили. вроде.
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 22:10
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:04
Я думаю, что геній Сталина предвидѣлъ переходъ отъ паровой тяги къ термоядерной, минуя стадію электро и тепло тяги.
если так формулировать виды тяги, то тепло-тяги не бывает. бывает только паро-, электро- и изредка гидро- тяга.

кстати. Почему никто не удосужился накулебячить электро-паро-воз. с контактной сетью, пантографом, котлом и кипятильником?
Название: *Паровозы
Отправлено: piton от августа 28, 2012, 22:19
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 22:10
кстати. Почему никто не удосужился накулебячить электро-паро-воз. с контактной сетью, пантографом, котлом и кипятильником?
Для меня всегда загадкой було, нафига проводницы топят для получения кипятка, реостаты же есть.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:21
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 22:08
Ну тут как раз всё впоряде. Использовалось широко. По первости вроде даже на линии Петроград-Москва на Веребьинском перевале была кратная тяга, потом уже обход залудили. вроде.
Наск. я понимаю на паровозахъ все равно нужно имѣть по отдѣльной локомотивной бригадѣ на каждую машину. Что не есть гудъ.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:25
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 22:10
кстати. Почему никто не удосужился накулебячить электро-паро-воз. с контактной сетью, пантографом, котлом и кипятильником?
Есть же чмухи съ пантографами. Видѣлъ такіе въ Екатеринославѣ. Присобачить къ нимъ еще паровую машину и будетъ самое то.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:27
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 22:10
если так формулировать виды тяги, то тепло-тяги не бывает. бывает только паро-, электро- и изредка гидро- тяга.
Вообще да, какая разница получается ли энергія для электродвигателя локально или на электростанціи.
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 28, 2012, 22:44
Цитата: piton от августа 28, 2012, 22:19
Для меня всегда загадкой було, нафига проводницы топят для получения кипятка, реостаты же есть.
Где реостаты?

Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:21
Наск. я понимаю на паровозахъ все равно нужно имѣть по отдѣльной локомотивной бригадѣ на каждую машину. Что не есть гудъ.
А на электровозах по-вашему как? не нужно что ли?

Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:27
Вообще да, какая разница получается ли энергія для электродвигателя локально или на электростанціи.
Разница выявляется в самом явном виде когда где-то между электростанцией и поездом падает на ЛЭП дерево...
А так ещё надо проверить КПД электростанции+цепи ЛЭП и КПД силовой установки тяговой единицы на предмет фаллометрии.
Название: *Паровозы
Отправлено: piton от августа 28, 2012, 23:01
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 22:44
Цитата: piton от августа 28, 2012, 22:19Для меня всегда загадкой було, нафига проводницы топят для получения кипятка, реостаты же есть.
Где реостаты?
Ну в вагонном бойлере. Печь там - это рудимет от паровозного времени?
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 29, 2012, 11:45
Цитата: piton от августа 28, 2012, 23:01
Ну в вагонном бойлере. Печь там - это рудимет от паровозного времени?
Разные системы есть. В стааааааарых вагонах всё на печи. В старых вагонах только отопление на печи. Сегодня всё на электричестве, а печь только на приколе длительном нужна.

Название: *Паровозы
Отправлено: antic от августа 29, 2012, 13:01
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 22:10
Цитата: Oleg Grom от августа 28, 2012, 22:04
Я думаю, что геній Сталина предвидѣлъ переходъ отъ паровой тяги къ термоядерной, минуя стадію электро и тепло тяги.
если так формулировать виды тяги, то тепло-тяги не бывает. бывает только паро-, электро- и изредка гидро- тяга.

кстати. Почему никто не удосужился накулебячить электро-паро-воз. с контактной сетью, пантографом, котлом и кипятильником?
Существует ещё реактивная тяга. Почему не поставить на локомотив турбореактивный двигатель? Это действительно была бы революционная инновация
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 29, 2012, 13:30
Цитата: antic от августа 29, 2012, 13:01
Почему не поставить на локомотив турбореактивный двигатель? Это действительно была бы революционная инновация
Вот только сдует на-Ъ всё что вдоль пути реактивным выхлопом. Оно нам надо?
Название: *Паровозы
Отправлено: antic от августа 29, 2012, 13:33
Цитата: Искандер от августа 29, 2012, 13:30
Вот только сдует на-Ъ всё что вдоль пути реактивным выхлопом. Оно нам надо?
А это уж ваши проблемы, у нас ж/д нетути
Название: *Паровозы
Отправлено: Ильич от августа 29, 2012, 14:37
Цитата: antic от августа 29, 2012, 13:01
Существует ещё реактивная тяга. Почему не поставить на локомотив турбореактивный двигатель?
Провожающих жалко. Сгореть могут. Да и пассажирам не поздоровиться.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 29, 2012, 15:18
Цитата: Искандер от августа 28, 2012, 22:44
А на электровозах по-вашему как? не нужно что ли?
Если по сѵстемѣ многихъ единицъ, то нѣтъ. Паровозы такъ не умѣютъ.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 29, 2012, 15:28
Цитата: antic от августа 29, 2012, 13:01
Существует ещё реактивная тяга. Почему не поставить на локомотив турбореактивный двигатель? Это действительно была бы революционная инновация
Боянъ. http://www.railblog.ru/poezd-na-reaktivnoj-tyage/
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 29, 2012, 16:28
Цитата: Oleg Grom от августа 29, 2012, 15:18
Если по сѵстемѣ многихъ единицъ, то нѣтъ. Паровозы такъ не умѣютъ.
Какие электровозы на сети ОСЖД работают по СМЕ? Да и есть ли смысл кроме весьма редких ниток сдвоенных грузовых.
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 29, 2012, 16:33
Цитата: Oleg Grom от августа 29, 2012, 15:28
Боянъ. http://www.railblog.ru/poezd-na-reaktivnoj-tyage/
Vă mulțumesc, dragă prietene!
Название: *Паровозы
Отправлено: Karakurt от августа 29, 2012, 20:16
Цитата: Oleg Grom от августа 29, 2012, 15:28
Цитата: antic от августа 29, 2012, 13:01
Существует ещё реактивная тяга. Почему не поставить на локомотив турбореактивный двигатель? Это действительно была бы революционная инновация
Боянъ. http://www.railblog.ru/poezd-na-reaktivnoj-tyage/
А реактор?
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 29, 2012, 20:17
Цитата: Karakurt от августа 29, 2012, 20:16
А реактор?
реактивная тяга никакого отношения к реактору не имеет. уйдите уже отсюда на курсы ликвидации технической безграмотности.
Название: *Паровозы
Отправлено: Karakurt от августа 29, 2012, 20:24
Цитата: Искандер от августа 29, 2012, 20:17
реактивная тяга никакого отношения к реактору не имеет.
Логика такая: о, реактивная тяга! А может еще и поезда с ядерными реакторами есть? Ась?
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 29, 2012, 20:33
Цитата: Искандер от августа 29, 2012, 16:28
Какие электровозы на сети ОСЖД работают по СМЕ? Да и есть ли смысл кроме весьма редких ниток сдвоенных грузовых.
Википузія говоритъ, что:
Цитировать
Фактически по СМЕ работают почти все многосекционные локомотивы — электровозы ВЛ11, ВЛ15, ВЛ80 и ВЛ85, ЧС6, ЧС7 и ЧС8, тепловозы ТЭ2, ТЭ3, 2ТЭ10 всех индексов, 2ТЭ116, исключение — электровоз ВЛ10, который по электрической схеме (повторяющей схему двухкузовного ВЛ8, первого советского восьмиосного электровоза) является одним электровозом, оборудование которого распределено по двум секциям. Но по разным причинам (установка радиостанции лишь в одной из секций, запрет на поездную работу с одним токоприёмником без резерва на случай его поломки, особенности цепей управления) расцепление секций практикуется в основном с тепловозами и формально многосекционный локомотив считается единым.

Из современных локомотивов работу по СМЕ поддерживают электровозы ЧС2, ВЛ11, ВЛ60К, ВЛ80С и переоборудованные ВЛ80Р, серия Э5К, тепловозы 3М62У, 2ТЭ10М и 3ТЭ10М, 2ТЭ10У и 3ТЭ10У (работа в 2 и 3 секции), ТЭП70, а также все дизель- и электропоезда. Массово оборудованы СМЕТ электровозы ВЛ10 Куйбышевской, Южно-Уральской и Западно-Сибирской железных дорог, что позволяет одной бригаде управлять двумя электровозами и вести тяжёлый поезд, например, на линии Самара - Уфа — массой 7400 тонн, на равнинных участках З-СИБ ЖД — 9000 тонн, что повышает эффективность работы. У ВЛ10К (модернизированного ВЛ10 производства ЧЭРЗ) на СМЕТ построено всё управление и сигнализация, СМЕТ в данном случае называется ЭСУТ-УВ — электронная система управления телемеханическая. На случай отказа ЭСУТ-УВ на ВЛ10К предусмотрено аварийное управление по обычной СМЕ с сокращённым числом проводов и функций. По тому же принципу построено и управление электровоза 2ЭС6.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 29, 2012, 20:34
Цитата: Karakurt от августа 29, 2012, 20:24
А может еще и поезда с ядерными реакторами есть? Ась?
Были совѣтскіе проекты на эту тему. Но дальше чертежей дѣло не пошло.
Название: *Паровозы
Отправлено: Karakurt от августа 29, 2012, 20:42
В турбины птицы могут попасть...
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 29, 2012, 21:02
Кстати по вопросу Громыча из блога, подаренного им же мне же.
Паровоз, изданный в третьем тысячелетии (http://www.railblog.ru/pervyj-parovoj-lokomotiv-xxi-veka/)
Но Олег, наверное, уже видел.

так что иногда их всё же строят. Только не у нас.
Название: *Паровозы
Отправлено: Alexi84 от августа 29, 2012, 21:12
Цитата: Искандер от августа 29, 2012, 21:02
так что иногда их всё же строят. Только не у нас.
Молодцы англичане. Хвалю! :)
А у нас в России неплохо было бы построить подобным образом пару-тройку паровозов серии С - очень они мне нравятся...
Название: *Паровозы
Отправлено: Искандер от августа 29, 2012, 22:06
Цитата: Громыч от Фактически по СМЕ работают почти все многосекционные локомотивы — электровозы ВЛ11, ВЛ15, ВЛ80 и ВЛ85, ЧС6, ЧС7 и ЧС8, тепловозы ТЭ2, ТЭ3, 2ТЭ10 всех индексов, 2ТЭ116, исключение — электровоз ВЛ10, который по электрической схеме (повторяющей схему двухкузовного ВЛ8, первого советского восьмиосного электровоза) является одним электровозом, оборудование которого распределено по двум секциям. Но по разным причинам (установка радиостанции лишь в одной из секций, запрет на поездную работу с одним токоприёмником без резерва на случай его поломки, особенности цепей управления) расцепление секций практикуется в основном с тепловозами и формально многосекционный локомотив считается единым.
Формализм. Расцепление многосекционного локомотива ломает всё. Меняются все его характеристики. Я не припомню расцепов в поездной работе кроме одного факта на ЮЗЖД. И то это нечто такое, от чего становится нехорошо.
Название: *Паровозы
Отправлено: Oleg Grom от августа 30, 2012, 18:48
Кстати объ атомовозахъ. Нашелъ вотъ:
http://www.gazeta.ru/business/2011/02/18/kz_3531106.shtml
Название: *Паровозы
Отправлено: Awwal12 от августа 30, 2012, 19:20
Цитата: Oleg Grom от августа 30, 2012, 18:48
Кстати объ атомовозахъ. Нашелъ вотъ:
http://www.gazeta.ru/business/2011/02/18/kz_3531106.shtml
Д******ы.
Поезд с атомным реактором - это, конечно, додуматься надо... На стационарных-то электростанциях риск выброса ненулевой, а тут поезд, который может легко и грациозно сойти с рельс... где-нибудь в Москве...
Название: *Паровозы
Отправлено: Ильич от августа 31, 2012, 00:33
Цитата: Awwal12 от августа 30, 2012, 19:20
Поезд с атомным реактором - это, конечно, додуматься надо... На стационарных-то электростанциях риск выброса ненулевой, а тут поезд, который может легко и грациозно сойти с рельс... где-нибудь в Москве...
Мечты, мечты. А Вы походите со счётчиком Гейгера вокруг МИФИ. Потом прикиньте, какая же там была радиоактивность лет сорок назад.
Название: *Паровозы
Отправлено: piton от сентября 13, 2012, 11:56
Цитата: Ильич от августа 31, 2012, 00:33
А Вы походите со счётчиком Гейгера вокруг МИФИ. Потом прикиньте, какая же там была радиоактивность лет сорок назад.
Раньше расшифровывалось как Формирования Импотентов.