Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Компьютерные игры

Автор 5park, июля 5, 2010, 17:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Easyskanker

Цитата: Easyskanker от мая 22, 2019, 11:11
победа присуждается совершенно непредсказуемо, можно размотать противника и при этом проиграть
Посмотрел пару передач — нет, похоже, это баг именно самого вида соревнования.

Easyskanker


Easyskanker


Easyskanker



Half-Life 3 всё ближе :)
В видео есть русские субтитры.

злой

Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

From_Odessa

Я раньше как-то совсем не думал о приставке "Sega Master System", о 8-битной "Сеге". В детстве ни её, ни картриджей на неё не встречал. Возможно, у нас её вообще не было.

И потому для меня стало большим открытием то, что на ней были свои эксклюзивные "Соники". После выхода первой части на "Mega Drive" появилась аналогичная игра на МС, но другая. Лишь два или три уровня совпадают по названию, остальные другие, многие вещи отличаются. А уж вторая часть на Мастер Систем - это абсолютно другая игра, общего с вторым "Соником" на "Мега Драйв" нет ничего. Они там даже отошли от концепции того, что каждый босс - это Эггман. Плюс игра "Sonic Chaotic", третья часть для Мастер Систем, никак не связанная с мегадрайвовской серией. Аналогичные игры вышли также на карманноц "Game Gear".

Понятно, что графика и реализация в целом явно слабее даже 16-битной классики, но все равно интересно.

From_Odessa

Когда я читал статью о Мастер Систем, я обратил внимание на то, что Бразилия почему-то выделяется отдельно. И вот сейчас нашел статью, где поясняется, почему это так (статья от 8 ноября 2016 года):

ЦитироватьБразильская компания Tectoy начала собирать предзаказы на новую игровую приставку — копию Sega Mega Drive, которую она выпускает по договоренности с японской компанией. Бразильская игровая индустрия — это альтернативная реальность, где Sega победила Nintendo, а приставка 25-летней давности остается популярной консолью. «Медуза» рассказывает, почему так вышло.

Бразилия — уникальная страна, где игровая приставка Playstation 2 до сих пор остается одной из самых популярных, а стоимость новых консолей в первые месяцы, а то и годы продаж составляет около двух тысяч долларов. До 1990-х годов в Бразилии официально не было видеоигр, да и потом оказаться игровым компаниям в стране было крайне непросто — действовали высокие заградительные пошлины на электронику.

Пионером рынка стала компания Tectoy, которая в 1989 году выпустила в партнерстве с Sega 8-битную консоль Master System, а уже через год представила 16-битную приставку Sega Mega Drive. Tectoy продолжала производить и выпускать новые версии консолей Sega на протяжении многих лет после того, как сама Sega от них отказалась, и даже когда японская компания вообще перестала быть производителем игрового железа — и выпускает их до сих пор, причем в год покупают примерно по 150 тысяч приставок от Tectoy.

Сейчас Tectoy открыла предзаказы на Sega Mega Drive, точную копию оригинальной приставки с 22 играми на флэш-карте. Стоимость консоли — 125 долларов. В отличие от производителей многочисленных китайских клонов Sega и других ретро-консолей, которые можно в изобилии найти на AliExpress, Tectoy до сих пор платит все лицензионные отчисления разработчикам игр и даже производит свои собственные. К примеру, Tectoy сумела портировать 16-битные Street Fighter II и Mortal Kombat III на 8-битную Master System, хотя у самой Sega это сделать не получалось. Правда, версии этих игр сложно назвать удачными.

Фактически, в Бразилии сформировалась альтернативная реальность — в этой стране Sega победила своего главного конкурента Nintendo. Во всем остальном мире все произошло ровно наоборот: Sega сперва уступила Nintendo, а потом не смогла выдержать конкуренции с Sony, и надолго ушла с рынка производителей видеоигр. Сейчас по лицензии Sega выпускается мобильная консоль с ретро-играми и аналог Mega Drive, но занялась ими японская компания совсем недавно.

Nintendo в Бразилии вообще официально нет — в 2015 году компания решила уйти с бразильского рынка из-за сложностей местного законодательства и высоких пошлин. Sony и Microsoft с переменным успехом борются за местный рынок видеоигр, который можно завоевать только с приставками, произведенными внутри страны. Остальные невероятно дороги: к примеру, стартовая стоимость импортной Sony Playstation 4 составляла в Бразилии 1800 долларов США — почти в четыре раза дороже, чем во всем мире, а за новые игры бразильцам приходилось отдавать половину местной зарплаты рабочего.

Сейчас и PS4, и Xbox One стоят в Бразилии не сильно дороже, чем в остальном мире (обе компании перенесли производство на бразильские заводы), но им бесконечно далеко до лидеров местного консольного рынка. Бразилия, вероятно, единственная страна в мире, где за первое место борются Xbox 360 и Playstation 2 — консоли из разных поколений, несравнимые по своим возможностям, обе безнадежно устаревшие. При этом PS2 была официально запущена на бразильском рынке в 2009 году, спустя девять лет после ее мировой премьеры.

Easyskanker

Зачем капиталистической стране национализация электроники? Даже за Железным занавесом понимали, что это приводит к отставанию в технологиях, а тут свободная страна с хорошо развитой рыночной экономикой... :donno:

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от июля  2, 2019, 09:30
Зачем капиталистической стране национализация электроники? Даже за Железным занавесом понимали, что это приводит к отставанию в технологиях, а тут свободная страна с хорошо развитой рыночной экономикой... :donno:
Вот и любопытно, почему в Бразилии пошли таким путем...

Ame no oto

Цитата: Easyskanker от июля  2, 2019, 09:30
Зачем капиталистической стране национализация электроники?
Национализация — неудачный термин. Это обычная политика протекционизма.
Quod scripsi, scripsi.

Python

Цитата: From_Odessa от июля  2, 2019, 11:10
Цитата: Easyskanker от июля  2, 2019, 09:30
Зачем капиталистической стране национализация электроники? Даже за Железным занавесом понимали, что это приводит к отставанию в технологиях, а тут свободная страна с хорошо развитой рыночной экономикой... :donno:
Вот и любопытно, почему в Бразилии пошли таким путем...
Давайте сравним технологический уровень в области электроники Бразилии, где такая заградительная политика есть, и Украины, где такой заградительной политики нет с начала 90-х. В случае полной внешней блокады, украинские производители сейчас даже «Поиск» не смогут создать из местных компонентов.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Awwal12

Цитата: Python от июля  3, 2019, 13:54
Давайте сравним технологический уровень в области электроники Бразилии, где такая заградительная политика есть, и Украины, где такой заградительной политики нет с начала 90-х.
Такая прямая оценка имела бы смысл, если бы смысл существования государства был в создании электронной промышленности. По факту же эффекты нужно оценивать интегрально в масштабах всей экономики, и их много разных, зависящих от конкретной экономической ситуации.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Ame no oto от июля  2, 2019, 17:49
Национализация — неудачный термин. Это обычная политика протекционизма.
Да, Вы правы, это, конечно, не национализация, а именно протекционизм.

Easyskanker

Цитата: Python от июля  3, 2019, 13:54
Давайте сравним технологический уровень в области электроники Бразилии, где такая заградительная политика есть, и Украины, где такой заградительной политики нет с начала 90-х. В случае полной внешней блокады, украинские производители сейчас даже «Поиск» не смогут создать из местных компонентов.
С экономикой Украины лучше вообще не сравнивать. Во-первых, экономически Украина слабее даже моего родного Казахстана, далеко невыдающейся страны. Во-вторых, экономика Бразилии в целом достаточно мощная даже по мировым меркам.

Python

Цитата: Easyskanker от июля  3, 2019, 16:04
Цитата: Python от июля  3, 2019, 13:54
Давайте сравним технологический уровень в области электроники Бразилии, где такая заградительная политика есть, и Украины, где такой заградительной политики нет с начала 90-х. В случае полной внешней блокады, украинские производители сейчас даже «Поиск» не смогут создать из местных компонентов.
С экономикой Украины лучше вообще не сравнивать. Во-первых, экономически Украина слабее даже моего родного Казахстана, далеко невыдающейся страны. Во-вторых, экономика Бразилии в целом достаточно мощная даже по мировым меркам.
Вопрос не об экономике вцелом, а о развитии высокотехнологичной электронной промышленности. Так-то Бразилии ничто не мешало импортировать всю электронику, экспортировать бананы, кокосы и рабочую силу (включая специалистов по электронике) — естественно, в таком варианте бразильская экономика была бы менее мощной, чем есть сейчас, но из-за размеров страны тоже достаточно мощной.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Easyskanker

Цитата: Python от июля  3, 2019, 19:08
Вопрос не об экономике вцелом, а о развитии высокотехнологичной электронной промышленности. Так-то Бразилии ничто не мешало импортировать всю электронику, экспортировать бананы, кокосы и рабочую силу (включая специалистов по электронике) — естественно, в таком варианте бразильская экономика была бы менее мощной, чем есть сейчас, но из-за размеров страны тоже достаточно мощной.
Ну если одни бананы да кокосы, то безусловно менее.

Валентин Н

Пишут, что у сони ПС-2 процессор был 128 бит. Правильно ли я понимаю, что это последний приставочный процессор, а после этого в приставки стали пихать обычные процессоры, предназначенные для компов/ноутов
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Toman

Цитата: Валентин Н от июля  3, 2019, 21:41
Правильно ли я понимаю, что это последний приставочный процессор, а после этого в приставки стали пихать обычные процессоры, предназначенные для компов/ноутов
Не знаю насчёт конкретно ПС-2, но изначально никаких специальных приставочных процессоров не было, и в приставки ставили именно обычные процессоры, предназначенные для компов любого назначения, в т.ч. и общего назначения (и уж другой вопрос, сподобился ли кто-то сделать такие компы общего назначения именно на данном процессоре), и разнообразной промышленной/встроенной техники, и т.д. - так что это вообще-то нормальная практика.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Easyskanker

Окончательно убедился, что при работе стоя за компьютером нога прекрасно заменяет коврик для мыши. Дома я использую обычный коврик для мыши, положенный на две коробки, а на работе квадрицепс правой ноги. В связи с этим меня осенило: стол вовсе не нужен, чтобы использовать мышь при игре на приставке или телефоне! Игрок может так же вольготно валяться на диване, как и всегда, а мышью водить по квадрицепсу или животу. Это сделало бы шутеры удобными не только на ПК и позволило бы отказаться от богомерзкого автоприцеливания.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от июля  8, 2019, 18:33
Дома я использую обычный коврик для мыши, положенный на две коробки
А для чего кладёте на коробки?

Цитата: Easyskanker от июля  8, 2019, 18:33
а на работе квадрицепс правой ноги
У меня при движении мыши по таким поверхностям возникают некоторые проблемы с движением курсора/объекта, управляемого мышью.

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от июля  8, 2019, 20:18
У меня при движении мыши по таким поверхностям возникают некоторые проблемы с движением курсора/объекта, управляемого мышью.
По каким именно?

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от июля  8, 2019, 21:36
По каким именно?
Сейчас проверил: похоже, при движении по этой поверхности всё нормально.

From_Odessa

Поиграл, как следует, в "Sonic CD" (или "Sonic the hedgehog CD"). Давно, очень давно я не играл в классику (двухмерную) "Соника". Эта игра была в своё время выпущена для "Sega CD" ("Sega Mega CD") - дополнения к "Sega Mega Drive/Genesis", позволявшее запускать игры с дисков. В те времена, когда мы активно играли в "Сегу" на самой приставке, я слышал об этом дополнении и хотел его заполучить, но оно у нас так никогда не появилось, как, впрочем, и у моих друзей. Вживую, кажется, я никогда его не видел.

Изначально планировалось, что на "Sega CD" будет выпущена улучшенная версия "Sonic" или "Sonic 2" (к тому времени в свет вышли первые две части), однако затем руководство компании решило, что для приложения должна быть издана новая игра (она же стала и единственной про Соника, выпущенной для CD-приложения).

Я уже знал, что эту игру разрабатывали люди, которые не имели отношения к созданию второй части и не ориентировались на нее. И в игре это становится заметно буквально сразу же, как начинается игровой процесс, а то и раньше. Отсутствует Тейлз, появившийся в "Соник-2", нет спиндэша, также введенного во второй части, нет возможности превращаться в СуперСоника. Да и сам Соник выглядит так, как в первой части, и причина проста - большинство спрайтов для "Sonic CD" были взяты именно оттуда.

По сути, "Sonic CD" - это альтернативная версия "Соник-2". Я имею в виду, что де-факто создатели этой игры представили нам свою версию продолжения первой части. Без Тейлза, с заменой изумрудов хаоса на камни времени (то есть, здесь изумруды хаоса не являлись чем-то неизменным для серии), без спиндэша и СуперСоника. Если брать дальнейшее развитие серии (как минимум, в 2D), то ясно, что оно пошло по тому пути, который был задан "Sonic 2", а "Sonic CD" так и остался стоять особняком.

В целом игра довольно простоватая, как по мне. Действительно весьма похожая на несколько улучшенную версию первого "Соника". Уровни несложные, с большинством боссов особых проблем нет. Конечно, я играл, используя сохранения, но думаю, если бы их не было, то я смог бы достаточно быстро развить (или вернуть, ведь когда-то я в классику "Соника" наигрался до упора. Правда, делал это на джойстике/геймпаде, а не клавиатуре, как сейчас) сноровку и пройти без сохранений. Оценить красочность игры мне трудно, для этого нужно воспринимать ее тем взглядом, какой был бы у меня в 1993 году, когда она вышла. Ну или примерно тогда же. Думаю, для своего времени у нее были отличные графика и динамика. Правда, вряд ли в реализации "Sonic CD" использована хотя бы половина возможностей, которые давало приложение с дисками. Мне так кажется, хотя я, конечно, точно не знаю.

А теперь очень важно сказать, что написанное в предыдущем абзаце о сложности игры и особенностях ее геймплея верно только в том случае, если проходить ее линейно. Но в таком случае невозможно увидеть "хорошую" концовку, а заодно и многие важные элементы дизайна и саундтрека. Дело в том, что в "Sonic CD" использована идея, которая задумывалась (в каком именно виде - не знаю, но, как я понимаю, в похожем, а, может, и точно таком же) для "Соник-2", но не была там применена. Состоит она в том, что в любом уровне (а, вернее, в первых двух частях каждой зоны. Любая зона состоит из трех частей) Соник может путешествовать во времени. Он может отправиться в прошлое или будущее после того, как коснется указателя с соответствующей надписью. При этом для того, чтобы переместиться во времени, необходимо разогнаться до максимальной скорости и непрерывно поддерживать ее некоторое фиксированное время, что далеко не всегда легко сделать, особенно, на более поздних уровнях. Так вот, Соник перемещается в прошлое и будущее (если из прошлого отправиться в будущее или из будущее в прошлого, то попадаешь в настоящее время). Но и это еще не все. У будущего есть две версии: условно "плохая" и "хорошая". В "плохую" попадаешь изначально, а для того, чтобы оказаться в "хорошей", нужно отправиться в прошлое, найти там машину, создающую роботов (а найти не совсем просто), и уничтожить ее (также в прошлом можно найти проектор, формирующий голограмму, на которой МеталСоник мучает зверей. Если разбить проектор, животные появятся в прошлом, настоящем и "плохом" будущем. В "хорошем" они есть всегда. Честно говоря, вот этот момент я совсем не понял. Почему проектор так влияет? И при чем тут вообще голограмма, почему она прошлом? Не знаю). Уровни во всех четырех вариантах времени отличаются дизайном и саундтреком (с музыкой есть одно исключение), а также определенными деталями, касающимися расположения объектов. То есть, по сути, разработчики создавали четыре версии первой и второй частей каждого уровня! И надо сказать, что "хорошее" будущее дизайном и музыкой весьма сильно отличается от "плохого", сразу становится очевидно, что оно "хорошее". Кроме того, в "хорошем" будущем нет врагов, только отдельные препятствия, да и их количество уменьшено по сравнению с прошлым, настоящим и "плохим" будущим.
Отдельно отмечу, что третья часть каждого уровня - это встреча с боссом, и она всегда проходит в будущем. Если хотя бы в одной из двух предыдущих частей этого уровня вы не изменили будущее на "хорошее", то с боссом вы столкнетесь в "плохом".

Вот этот момент с перемещениями во времени и заставил меня поиграть в "Sonic CD", ибо идея показалась мне очень интересно. И скажу, что реализация мне понравилась. А для своего времени, думаю, это было вообще супер. Попадись мне эта игра в середине 90-х, я, скорее всего, обожал бы ее. Наличие возможности путешествовать во времени и менять будущее делает "Sonic CD" очень реиграбельным, ведь игроку наверняка хочется увидеть все уровни в прошлом и оба варианта будущего.

Существует альтернативная возможность добраться до "хорошей" концовки - для этого необходимо в специальных уровнях (спешл стэйджах, как мы всегда называли их в моем детстве, не переводя название) собрать семь камней времени (по сути, тех же изумрудов хаоса, что обычно присутствуют в серии игр о Сонике). Но это сделать тоже очень непросто. В специальный уровень можно попасть лишь в конце первой и второй частей каждого уровня (для этого необходимо добраться до финиша, имея с собой, как минимум, 50 колец), а сами специальные уровни, как по мне, очень тяжелые. Мне тут помогло сохранение. Во-первых, я сохранялся так, чтобы не потерять кольца и добраться до финиша с нужным количеством. Во-вторых, в самих специальных уровнях я сохранялся до тех пор, пока не получу камень времени (все время хочу написать "изумруд"). Разумеется, таким образом я развил максимальную сноровку. А без сохранений было бы ооооочень трудно.

Если собрать все камни времени, будущее в любом уровне автоматически становится "хорошим".

Для того, чтобы концовка игры была "хорошей", необходимо либо во всех частях всех уровней создать "хорошее" будущее, либо собрать все камни времени. Я добился хорошей концовки, собрав камни (сначала я просто прошел игру, посмотрев "плохую" концовку, затем прошел, собрав камни), а затем, используя чит на для выбора уровней (он позволяет сыграть в любой части любого уровня, выбрав при этом еще и любое время), внимательно сравнил настоящее, прошлое и два варианта будущего в разных уровнях.

Подводя итог, скажу, что для своего времени игра "Sonic CD" была, думается, очень классной, а идея с перемещениями во времени привнесла и в ее содержание, и в геймплей что-то весьма необычное и сделало очень классной. Жаль только, что, подозреваю, очень многие потенциальные поклонники так и не познакомились с ней в те времена, ибо, думается, приложение "Sega CD" было у меньшинства игроков, а уж в бывшем СССР, подозреваю, с ним вообще немногие познакомились. Хотя точных данных у меня по этому поводу нет.

Ну а я впервые за очень долгое время серьезно поиграл в сониковскую классику и оживил свои навыки, хе-хе :)

P.S. Да, не стоит забывать также, что именно в "Sonic CD" впервые появились такие важные для всей серии персонажи, как МеталСоник (не путать с МехаСоником) и Эми Роуз.



From_Odessa

Цитата: From_Odessa от июля  9, 2019, 08:48
нет спиндэша, также введенного во второй части
Я неправ. Спиндэш есть и в этой игре, просто осуществляется непривычным образом.

Red Khan

На Steam бесплатно раздают Age of Wonders III.
Игру можно описать как HoMM с примесью Цивилизации, так что любителям этих игр советую заценить.
https://store.steampowered.com/app/226840/Age_of_Wonders_III/

Действует до 15 июля, 20:00

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр