Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Украинская Музыка

Автор iopq, апреля 11, 2008, 09:37

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.


Python

Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2


Python

Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2


Andrew

Вопрос к знатокам фольклора - а за что козаки Галю спалили?
Есть какой-нибудь вариант с непротиворечивым, логичным, связным сюжетом?
Дякую тобі Боже що я москаль

LUTS

Цитата: Andrew от мая 22, 2015, 16:49
Вопрос к знатокам фольклора - а за что козаки Галю спалили?
Есть какой-нибудь вариант с непротиворечивым, логичным, связным сюжетом?
Не слышал. По приколу спалили. Чтоб не шлялась.
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

Andrew

Ишь ты, приколисты этакие, сманили, в темные леса завезли, и всё ради прикола..
Мне вот как-то попадался на просторах интернета вариант с более-менее логичным развитием сюжета. Но только в печатном виде, и с большими лакунами. И там не козаки, а жиды злодействуют. Что-то сомневаюсь в его аутентичности.
Дякую тобі Боже що я москаль

LUTS

Цитата: Andrew от мая 22, 2015, 18:26
Ишь ты, приколисты этакие, сманили, в темные леса завезли, и всё ради прикола..
Мне вот как-то попадался на просторах интернета вариант с более-менее логичным развитием сюжета. Но только в печатном виде, и с большими лакунами. И там не козаки, а жиды злодействуют. Что-то сомневаюсь в его аутентичности.
Слышал еще больший бред про то, что в оригинале "Ехали хозары"  :)
Думаю, кроме того, что спалили, подразумевается, что они еще кое что с ней сделали. Мораль в последней строчке: "А хто дочок має, хай їх научає".
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

alant

Я уж про себя молчу

Andrew

Цитата: LUTS от мая 22, 2015, 19:37
Слышал еще больший бред про то, что в оригинале "Ехали хозары"  :)
Думаю, кроме того, что спалили, подразумевается, что они еще кое что с ней сделали.
Ага, вот именно это и вычитал. Хазары, но дальше по тексту  всё-таки жиды.  :green:
Хотя и существует мнение, что ашкеназские евреи происхождение ведут от хазар, да и сами они эту точку зрения разделяют, но могло ли это в народных воззрениях укорениться и в фольклор проникнуть. :donno:
Ну, а что они с Галей сделали перед тем как спалить, в том тексте подробно описано. Правда, уже в прозе. Публикатор писал, что он такое исполнение в детстве слышал, но всего не упомнил.
Дякую тобі Боже що я москаль

I. G.

Цитата: Andrew от мая 22, 2015, 16:49
Вопрос к знатокам фольклора - а за что козаки Галю спалили?
Есть какой-нибудь вариант с непротиворечивым, логичным, связным сюжетом?
Прозрачно же.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

I. G.

Цитата: LUTS от мая 22, 2015, 19:37
Мораль в последней строчке: "А хто дочок має, хай їх научає".
+1.
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

alant

Цитата: I. G. от мая 25, 2015, 15:21
Цитата: Andrew от мая 22, 2015, 16:49
Вопрос к знатокам фольклора - а за что козаки Галю спалили?
Есть какой-нибудь вариант с непротиворечивым, логичным, связным сюжетом?
Прозрачно же.
Что прозрачно-то, казаки не замечены за регулярным девкосожжением.
Я уж про себя молчу

I. G.

Цитата: alant от мая 25, 2015, 15:30
Цитата: I. G. от мая 25, 2015, 15:21
Цитата: Andrew от мая 22, 2015, 16:49
Вопрос к знатокам фольклора - а за что козаки Галю спалили?
Есть какой-нибудь вариант с непротиворечивым, логичным, связным сюжетом?
Прозрачно же.
Что прозрачно-то, казаки не замечены за регулярным девкосожжением.
Зато девки замечены за регулярным гулянием с парнями.  ;D 
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

alant

Цитата: I. G. от мая 25, 2015, 15:32
Цитата: alant от мая 25, 2015, 15:30
Цитата: I. G. от мая 25, 2015, 15:21
Цитата: Andrew от мая 22, 2015, 16:49
Вопрос к знатокам фольклора - а за что козаки Галю спалили?
Есть какой-нибудь вариант с непротиворечивым, логичным, связным сюжетом?
Прозрачно же.
Что прозрачно-то, казаки не замечены за регулярным девкосожжением.
Зато девки замечены за регулярным гулянием с парнями.  ;D
Ну  сгорела, можно понять как спалилась,  дерево можно понять как оральные ласки, но залетела, понять как привязали - это сложно.
Я уж про себя молчу

I. G.

Цитата: alant от мая 25, 2015, 15:36
Ну  сгорела, можно понять как спалилась,  дерево можно понять как оральные ласки, но залетела, понять как привязали - это сложно.
Почему же так все буквально? :o
...И мимимишечных круглышек,
Что безусловно хороши,
Но очень вредны для души.

alant

Цитата: I. G. от мая 25, 2015, 15:48
Цитата: alant от мая 25, 2015, 15:36
Ну  сгорела, можно понять как спалилась,  дерево можно понять как оральные ласки, но залетела, понять как привязали - это сложно.
Почему же так все буквально? :o
Вы мифолог, вам и карты в руки. Рассказывайте что там в песне скрыто.
Я уж про себя молчу

Andrew

Кажется, первоосновой песни про Галю является позабытая донская казачья песня. Старинного былинного склада.

На горе, горе стояла корчма,
Корчма польская, королевская.

Как во той корчме шинкарка сидит,
Шинкует она пивом и вином.

Шинкует она пивом и вином,
Пивом и вином да сладким медком.

Приходили к ней три молодчика:
Пруссак и поляк да донской казак.

Пруссак пиво пьет - дукаты дает,
Поляк вино пьет - злотый подает,
Казак водку пьет - денег не дает.

Ходит по корчме, шпорами гремит,
Шпорами гремит, шинкарку манит:

"Шинкарка-душа, поедем со мной,
Поедем со мной, к нам на тихий Дон.

У нас на Дону весело живут –
Не ткут, не прядут, ни сеют, ни жнут.

Прельстилась она на его слова,
Села на коня позади седла.

Он повез ее во темны леса
И повесил там да на сосенку.

Повесил ее да на сосенку
И поджег сосну снизу доверху.

Сосенка горит, шинкарка кричит:
"Ой, вы казаки, да все обманщики!"

Есть разные варианты текста, записанные в середине 19-го века.
Но всё равно, что ж это казак шинкарку-то так жестоко казнить решил? Чтоб за выпивку не расплачиваться, что ли...
А вот у Шолохова в "Тихом Доне" читаем:
"... в прошлом году летом приезжал Гаврила из
полка,  привез  жене  польского  ситцу,  прогостил  недолго:  четыре  ночи
переспал  с  женой,  а  на  пятые  сутки  напился,  ругался  по-польски  и
по-немецки и, плача, распевал давнишнюю казачью песню о Польше,  сложенную
еще в 1831 году. С ним за  столом  сидели  приятели  и  братья,  пришедшие
проводить служивого, глотали водку до обеда, подпевали:
   Говорили про Польшу, что богатая,
   А мы разузнали - голь проклятая.
   У этой у Польши корчемка стоит,
   Корчма польская, королевская.
   У этой корчемки три их молодца пьют.
   Пруссак, да поляк, да млад донской казак.
   Пруссак водку пьет - монеты кладет,
   Поляк водку пьет - червонцы кладет.
   Казак водку пьет - ничего не кладет,
   Он по корчме ходит - шпорами гремит,
   Шпорами гремит - шинкарку манит:
   "Шинкарочка-душечка, поедем со мной,
   Поедем со мной к нам на тихий Дон.
   У нас на Дону да не по-вашему живут:
   Не ткут, не прядут, не сеют, не жнут,
   Не сеют, не жнут, да чисто ходют".
Вот. 1831 год. Подавление польского восстания. Ну, теперь понятно, почему он так с ней - а чего их, бунтовщиков, жалеть-то. Да и вообще, чужие - ну и поделом им.
Да и интерес у казака к шинкарке скорее меркантильного плана был, а не амурного - не с пустыми руками, чай, она с ним поехала, а и капиталец прихватила..
И еще интересный вариант:
Ой ты, корчма польская, королевская!
Ой, во той корчмѣ жидовка вдова,
А у той вдовы дочь Хайка была.
Пріѣзжаетъ къ Хайкѣ младъ донской казакъ:
«Ой, Хайка, Хайка, поѣдемъ съ нами,
Поѣдемъ съ нами, съ донскими казаками!» —
— «Ой ты, милый мой, не въ пору ѣдешь;
Пріѣзжай ты, милый, во суботній день:
Моя маменька до школы пойдетъ;
Пригоняй ты, милый, три подводушки!»
На первомъ возу перины лежатъ,
На другомъ возу злато-серебро,
А на третьемъ возу молодые сидятъ.
Пришла мать изъ школы...
«Ой, Хайка, Хайка, что ты сдѣлала!
Разорила въ конецъ мою ты корчму!
Ой, Хайка, Хайка, вернися!
Ой, Хайка, Хайка, простися!»

Ну, а Хайка со временем в Галю превратилась.
...
А может, и не так всё. Может, сюжет в обратную сторону позаимствован был.
А может, ещё более старинная основа у этого сюжета.
Дякую тобі Боже що я москаль




Red Khan


alant

Цитата: Red Khan от мая 25, 2015, 23:32
Цитата: alant от мая 25, 2015, 23:11
Недурно
Как у неё с акцентом?
Не заметил. Возможно, слишком литературный украинский.
Я уж про себя молчу

LUTS

Цитата: Red Khan от мая 25, 2015, 23:32
Цитата: alant от мая 25, 2015, 23:11
Недурно
Как у неё с акцентом?
В первой песне ч слишком мягкое. А так хорошо все.
Я там де сонце на стінах. Я там де сонце на стелі. Танцюю танець пінгвіна. Страшно веселий...

Y tú vendrás marchando junto a mí y así verás tu canto y tu bandera florecer.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр