Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

*…и при погибели злодеев — радость

Автор Чугуний, сентября 20, 2012, 14:44

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ellidi

Цитата: Poirot от сентября 21, 2012, 20:45
вообще-то у православных христиан не принято радоваться чьей-то смерти. каким бы негодяем ни был усопший.
:+1: Грознейшими злодеями я считаю Эрдогана, Агима Чеку и Хашима Тачи. Но даже их смерти я не собираюсь радоваться. Мне хочется только, чтобы их свергли и посадили в тюрьму, где лиходеи должны находиться.

Радоваться чужой смерти на мой взгляд глубоко неправильно. В то же время мне нравится следующий взгляд на собственную смерть, взгляд св. Амвросия Медиоланского:
Цитата: Ambrosii Mediolanensis «De bono mortis» от
Itaque si plena oneris vita, utique finis eius allevamento est: allevamentum autem est bonum, mors autem finis: mors igitur bonum est. [...] Quid igitur tantopere vitam istam desideramus, in qua quanto diutius quis fuerit, tanto maiore oneratur sarcina peccatorum? [...] Nullus enim dies sine nostro peccato praeterit.
Итак, если жизнь переполнена бременем, то конец ее непременно служит ее облегчению. Облегчение — благо, а смерть — конец, стало быть, смерть — благо. [...] Почему мы в такой степени желаем этой жизни, в которой чем дольше человек пребывает, тем тяжелее обременяется тягостью грехов. [...] Ибо ни один день не проходит без нашего греха.


Когда св. Амвросий пишет mors autem bonum est, следует только не забывать, что в христианстве самоубийство страшный грех, иначе, без этого ограничения человек пришел бы к оправданию самоубийства, как у Шопенгауэра (в случае невыносимых страданий, пишет он; но он по-моему приходит к этому убеждению, потому что исходит из этического, недогматического отношения к миру, а религиозный взгляд совсем другое дело) или в джайнизме (голодная смерть). Но это предмет другого разговора.
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Alexi84

Цитата: Штудент от сентября 25, 2012, 20:29
Цитата: Сыскин от сентября 21, 2012, 18:10
Естественной смерти Сталина одни радовались, другие скорбели.
Моя бабушка до самой смерти устраивала 5 марта праздничный ужин.
Сразу вспомнился анекдот военных лет.
Приходит Гитлер к гадалке и спрашивает:
- Можешь сказать, когда я умру?
- Ты умрёшь в еврейский праздник.
- Откуда ты знаешь? Какой ещё праздник?
- В какой бы день ты не умер - он станет еврейским праздником...

А если серьёзно - праздновать день чьей-либо смерти бессмысленно. Всё равно весёлой и праздничной атмосферы на таком торжестве не будет.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

Сыскин

Цитата: Alexi84 от сентября 25, 2012, 21:02
Цитата: Штудент от сентября 25, 2012, 20:29
Цитата: Сыскин от сентября 21, 2012, 18:10
Естественной смерти Сталина одни радовались, другие скорбели.
Моя бабушка до самой смерти устраивала 5 марта праздничный ужин.
А если серьёзно - праздновать день чьей-либо смерти бессмысленно. Всё равно весёлой и праздничной атмосферы на таком торжестве не будет.
+1 Дикость какая-то
Я букву са не выговариваю

Не исите в книге уцёта банов.

Штудент

Цитата: Alexi84 от сентября 25, 2012, 21:02
Всё равно весёлой и праздничной атмосферы на таком торжестве не будет.
Очень даже весело было на этих ужинах. Согласен, выглядит очень первобытно и как-то, скажем так, по-кавказски, но бабушка потеряла на острове Нарген и на Колыме почти всех своих родственников и сама едва избежала такой участи, так что...
Wahn, Wahn, überall Wahn!

okruzhor

Цитата: Штудент от сентября 25, 2012, 21:14
Цитата: Alexi84 от сентября 25, 2012, 21:02
Всё равно весёлой и праздничной атмосферы на таком торжестве не будет.
Очень даже весело было на этих ужинах. Согласен, выглядит очень первобытно и как-то, скажем так, по-кавказски, но бабушка потеряла на острове Нарген и на Колыме почти всех своих родственников и сама едва избежала такой участи, так что...
Можно было бы не ужинать (это имхо создаёт мирный благодушный настрой) , а чучело колоть и жечь или ещё что в таком духе .

Чугуний

Поддерживаю Вас, Ellidi. Человек жесток, пока он не осознал бессмысленность жестокости.
Все будут наказаны.

mnashe

Цитата: Ellidi от сентября 25, 2012, 20:38
Цитата: Nullus enim dies sine nostro peccato praeterit.
Странный взгляд.
Не лучше ли делать каждый день добро, а не грех, и радоваться каждому дню? :???

Цитата: okruzhor от сентября 25, 2012, 21:25
Можно было бы не ужинать (это имхо создаёт мирный благодушный настрой) , а чучело колоть и жечь или ещё что в таком духе .
Или как у евреев — в день смерти злодеев постятся, а празднуют — на следующий день.
Трапеза в праздник есть, но основное содержание праздника — взаимная любовь (посылают друзьям и беднякам и подарки).
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Alexandra A

Цитата: Ellidi от сентября 25, 2012, 20:38
Когда св. Амвросий пишет mors autem bonum est, следует только не забывать, что в
христианстве самоубийство страшный грех

Вам нравится что в японской культуре есть самоубийство для сохранения своей чести?

P.S. Мне кажется это фундаментальным отличием оригинальной японской культуры от европейской христианской.

Хотя европейцы пытались крестить Японию, строили там церкви...
taximagulus segouax caius iulius kent 25 august 55 before the common era
marcus tullius quintus tullius arpinum 6 may 51 before the common era

okruzhor

Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 00:59
Цитата: okruzhor от сентября 25, 2012, 21:25
Можно было бы не ужинать (это имхо создаёт мирный благодушный настрой) , а чучело колоть и жечь или ещё что в таком духе .
Или как у евреев — в день смерти злодеев постятся, а празднуют — на следующий день.
Трапеза в праздник есть, но основное содержание праздника — взаимная любовь (посылают друзьям и беднякам и подарки).
Да , так лучше .

Yitzik

Цитата: mnashe от сентября 27, 2012, 00:59
Странный взгляд.
Традиционный взгляд традиционного христианства, особенно западного (именно к Амвросию и Августину восходящий), насколько я понимаю. Типа: человек - конченый грешник, и не может подняться из греховности, ибо после грехопадения Адама грех является самой природой человека. Человек "грешит, ибо грешник" от рождения, а не "грешник ибо грешит". И потому для "спасения" необходимо вмешательство Бога.
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Солохин

Христианство - это не одна традиция, а целый ряд традиций.
Изложенный взгляд с точки зрения традиционного Православия является еретическим.

Если грех после грехопадения стал природой человека, то либо Христос не чужд греха, либо Он не человек, либо, называясь тем же именем ("человек"), по сути имеет иную природу, чем мы.
В любом из этих трех случаев христианство коллапсирует. По крайней мере, православное.

Вмешательство Бога для спасения необходимо потому, что дьявол, будучи по природе более духовно-сильным существом, всегда находит способы доминировать над человеком, если тот пытается противостоять ему своими силами, без помощи Бога.
А вовсе не из-за природной греховности человека после грехопадения.

Но что касается Западной традиции - наверное, Вы правы.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Вадимий

Цитата: Ellidi от сентября 25, 2012, 20:38
Радоваться чужой смерти на мой взгляд глубоко неправильно. В то же время мне нравится следующий взгляд на собственную смерть, взгляд св. Амвросия Медиоланского:
Почему Вы собираетесь применять эту логику к своей жизни, а не к чужой?

-Dreamer-

ЦитироватьХристианство - это не одна традиция, а целый ряд традиций.
Изложенный взгляд с точки зрения традиционного Православия является еретическим.
На мой взгляд всё было следующим образом: человек после грехопадения потерял прямую связь с Творцом и стал уязвимым для греха. Именно этим я и объясняю весь негатив, творящийся в мире. Природа человека не изначально греховная, а в результате грехопадения. Потом пришёл Христос и спас человечество ценой Своей жизни. После этого природа человека не изменилась, просто у нас появилась возможность возврата к первоначальному состоянию, так как Иисус порвал оковы смерти и искупил грехи. Всё, что нужно (согласно христианству) - это искренняя вера в Бога, покаяние (то есть осознание собственной ущербности) и признание Иисуса Христа спасителем и мессией. Вот как-то так я представляю себе. Можете критиковать, я не богослов и не проповедник, обычный аматёр, считающий себя христианином.

Ellidi

Цитата: Чугуний от сентября 26, 2012, 14:44
Поддерживаю Вас, Ellidi. Человек жесток, пока он не осознал бессмысленность жестокости.
Спасибо, Чугуний. :)

Цитата: Солохин от сентября 27, 2012, 16:59
Христианство - это не одна традиция, а целый ряд традиций.
Изложенный взгляд с точки зрения традиционного Православия является еретическим.
Изложенный взгляд на смерть еретический?

Или это Вы написали касательно греховности?
Suum quoque castitas mentis dispendium patitur, quia nonnunquam mens concupiscentiae telo configitur per carnis speciem, quam exterius contemplatur. («A. de C. S.», c. XI)

Солохин

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Цитата: -Dreame- от сентября 27, 2012, 18:40На мой взгляд всё было следующим образом: человек после грехопадения потерял прямую связь с Творцом и стал уязвимым для греха. Именно этим я и объясняю весь негатив, творящийся в мире. Природа человека не изначально греховная, а в результате грехопадения.
Все почти точно.
Совсем точно было бы говорить так: природа не изменилась, но изменилось состояние природы.
ЦитироватьПотом пришёл Христос и спас человечество ценой Своей жизни. После этого природа человека не изменилась, просто у нас появилась возможность возврата к первоначальному состоянию
Именно так. Просто вернуться к первоначальному состоянию.

Природа у старика и младенца, у больного или здорового одна и та же. Различается лишь состояние природы.
Нормальное состояние природы - то, которое было изначально. В изначальном своем состоянии человек не является смертным в смысле необходимости смерти, но является смертным в смысле способности или возможности умереть.
В таком состоянии пребывает Христос, в такое состояние приходит и всякий, кто следует за Христом.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

-Dreamer-


mnashe

Цитата: -Dreame- от сентября 27, 2012, 18:40
На мой взгляд всё было следующим образом: человек после грехопадения потерял прямую связь с Творцом и стал уязвимым для греха¹. Именно этим я и объясняю весь негатив, творящийся в мире. Природа человека не изначально греховная, а в результате грехопадения. Потом пришёл Христос и спас человечество ценой Своей жизни. После этого природа человека не изменилась, просто у нас появилась возможность возврата к первоначальному состоянию², так как Иисус порвал оковы смерти³ и искупил грехи. Всё, что нужно (согласно христианству) - это искренняя вера в Бога, покаяние (то есть осознание собственной ущербности) и признание Иисуса Христа спасителем и мессией⁴.
Поскольку есть некоторые параллели, приведу для сравнения еврейский взгляд.
¹ Прямую связь не потерял, но зло стало внутри самого человека, частью его «я». Это затрудняет связь.
  Кроме того, человек стал подвержен необратимой смерти посредством специального ангела: если до этого переход из нижнего мира в любой из высших был естественным, безболезненным, обратимым (поднимаясь в вышестоящий мир, одежду нижестоящего оставляем внизу, возвращаясь — облачаемся в неё же снова), то теперь из этого мира можно уйти только через пугающую, неотвратимую, необратимую и деструктивную смерть.
  Сама материя внешней оболочки стремится к разрушению; она разваливается (рост энтропии), как только её перестают поддерживать тонкие уровни.
² Эта возможность никогда не исчезала; более того, вся история постепенно к этому ведёт — строя что-то одно, разрушая что-то другое, но постепенно медленными шагами двигаясь обратно к точке, из которой произошло падение.
³ Это близко к тому, что говорится о синайском откровении. Только, во-первых, изменения касались только Йисраэля, а во-вторых, продлились недолго: на 40-день произошло ещё одно грехопадение — с золотым тельцом (предпочли опосредованную связь прямому диалогу), и евреи снова, как все, стали подвластны ангелу смерти. А для отношений с Творцом теперь нужен был Храм, вместо прямой личной связи каждого человека.
⁴ Тут вроде нет параллелей — чисто христианская фишка.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: Солохин от сентября 27, 2012, 19:13
В изначальном своем состоянии человек не является смертным в смысле необходимости смерти, но является смертным в смысле способности или возможности умереть.
Да, так и у нас.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

-Dreamer-

Мнаше, интересно. Всё-таки много схожего между двумя религиями, по крайней мере в понимании природы вещей.

Солохин

На самом деле различия между религиями  - более тонки, чем это принято думать. Нельзя сказать, что их нет.
Они есть, и они очень важны.
Но они тонкие, и чтобы по-настоящему понять их, нужно глубоко вникать.

Именно потому-то и вырабатывается разный ЯЗЫК, намеренно ПОДЧЕРКИВАЮЩИЙ эти различия, чтобы даже простолюдину было ясно, что веры - разные.
Но если этот простолюдин начинает вникать, то первое, что он обнаруживает: - это существенное сходство там, где прежде виделись различия. Отсюда рождается экуменизм и проч.

Надо глубоко вникать, чтобы понять, из-за чего копья ломались, собственно.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Yitzik

Цитата: Солохин от сентября 27, 2012, 16:59
Христианство - это не одна традиция, а целый ряд традиций.
Изложенный взгляд с точки зрения традиционного Православия является еретическим.
Цитата: Солохин от сентября 27, 2012, 16:59
Но что касается Западной традиции - наверное, Вы правы.
Спасибо за уточнение! Я, честно говоря, так и думал, что это западная заморочка.
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

-Dreamer-

Цитироватьзападная заморочка.
Какая ветвь христианства? Католицизм? Лютеранство? Кальвинизм? Там тоже нет чего-то единого, на Западе.

-Dreamer-

Цитата: Солохин от сентября 27, 2012, 19:45
На самом деле различия между религиями  - более тонки, чем это принято думать. Нельзя сказать, что их нет.
Они есть, и они очень важны.
Но они тонкие, и чтобы по-настоящему понять их, нужно глубоко вникать.

Именно потому-то и вырабатывается разный ЯЗЫК, намеренно ПОДЧЕРКИВАЮЩИЙ эти различия, чтобы даже простолюдину было ясно, что веры - разные.
Но если этот простолюдин начинает вникать, то первое, что он обнаруживает: - это существенное сходство там, где прежде виделись различия. Отсюда рождается экуменизм и проч.

Надо глубоко вникать, чтобы понять, из-за чего копья ломались, собственно.
Меня, честно говоря, совсем вырвиглазные тонкости не особо интересуют. Я не считаю, что простым верующим это нужно. Напротив, все эти чересчур раздутые различия (я про христианские деноминации говорю здесь) нередко приводят к неприязни и нежелании признавать версию "оппонента" релевантной. "Моё - истина, а ваше - ересь!". Я подобными категориями не руководствуюсь. Да, есть, как говорится, "нетленка" в христианстве (да и в других религиях тоже), а есть то, что называется умным греческим словом "адиафора".
ЦитироватьПод адиафорой понимается то, что несущественно для веры и спасения, однако позволительно христианам или разрешено в церкви.

Солохин

Цитата: -Dreame- от сентября 27, 2012, 19:48
Цитироватьзападная заморочка.
Какая ветвь христианства? Католицизм? Лютеранство? Кальвинизм? Там тоже нет чего-то единого, на Западе.
Да, конечно. Но во взгляде на грех протестанты-традиционалисты настолько  сильно отличаются от католиков, чтобы лично я мог заметить это различие.

Про неопротестантов же сказать что-либо определенное трудно.
Они бывают очень-очень разными. Есть и б.-м. традиционные в богословии.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр