Цитата: Марбол от августа 13, 2009, 10:26А как читать когда юсы путают? Я же давал примеры: "посѣтилъ еси нощиѧ", "уповаѧщихъ", "затворишѫ", "гл~ашѫ", "обыдошѫ", "възложишѫ", "бьѧшѫ", "дш~ѫ моѧ", "ѧтроба", "насытишѫ~(с)", "оставишѫ", "правдоѧ", "уста ихь г~лашѫ гордынѧ". Тем более, что тогда многие псалмы знали наизусть и любая фальшь была заметна. Так что непонятно, действительно ли это отражает чей-то говор (не обязательно русский), или же это кто-нибудь, не до конца усвоивший славянскую азбуку? Тогда непонятно почему большой юс почти везде стоит правильно, даже в таких словах, как рѫку (дв.ч) (хотя впрочем встречаются написания как "славѫ божию"). Вообще известно, что русские писцы пытались усвоить большой юс изобретая всякие правила и не всегда правильные. Например, в какой-то летописи (к сожалению не помню какой), есть неправильное правило писать юс, где дат.ед.м.р.: человекѫ, хотя должен быть ук. Для русского писца неудивительно смешивание я(а)-ѧ и у(ю)-ѫ. Но в этой рукописи не только ѫ может быть на месте ѫ и ѧ,что могло бы объяснятся неполным пониманием назначения буквы ѫ, но и ѧ вместо ѫ (нощиѧ, уповаѧщихъ, моѧ, ѧтроба, правдоѧ, гордынѧ, хотя здесь теоретически мог быть и именительный (а не вин.), но не знаю, тогда, по моему, еще в и.п. это слово кончалось на -и).
Недопонимаю, в чём же трудность использовывания такой рукописи? Лигатуры или юсы? Между прочим, встречается ли там юс после других шипящих (ж, ч, жд, шт) и какой он, если встречается?
Страница создана за 0.067 сек. Запросов: 24.