Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Иранские языки Азербайджана.

Автор panikovsky, мая 9, 2009, 19:55

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ali_hoseyn

Цитата: rlode от января  6, 2011, 11:37mnashe

Срочно потребуйте у mnashe фотографии анфас и в профиль, а также черепные показатели!
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

ali_hoseyn

Говоря о лингвистическом обосновании, я имел ввиду прежде всего так называемый "семитский субстрат" в зугьун джугьури, которые постулируется отдельными джугьури-учеными ( хотя они при этом даже не лингвисты, а некоторые даже совсем не ученые, что отнюдь им не мешает ), которые ну очень хотят быть евреями, чтобы было чем ткнуть в морду Верховному Раввинату вся Израиля, и отдельными татами, которым видимо не очень хотца иметь с евреями хоть что-то общее ( остальным по большому счету наплевать ). Арамейский субстрат в арабских диалектах Ирака ( в частности, диалектах христианской и иудейской общин Багдада ) рассматривался в Семитском разделе. По такому же принципу предлагаю рассмотреть и аргументы уважаемых сторонников прежнего арамеоязычия предков джугьургьо.
dɛ jʃɛmtɛl sɒk'ɒt'rijəh swə jəfɒz

Iskandar

Цитата: Невский чукчо от января  6, 2011, 10:02
Емнип, у иранистов нет консенсуса, продолжают ли диалекты тати язык азери или нет. :donno:

Общие черты, общность ареала, реликтовость тати, ближайшая родственность их талышскому, чего ещё надо?

Farroukh

ЦитироватьТатский — юго-западный, талышский — северо-западный, так?
Да. При этом татский испытал влияние северо-западных языков, и приобрёл специфические черты. (Ротацизм, если не ошибаюсь, связывается именно с этим влиянием. Хотя Корш считал иначе).
ЦитироватьАффтар в целях повышения уровня своего ЧСВ пытается углубить автохтонность своего народа на землях солнечного Азербайджана
О персидском присутствии в Закавказье известно ещё с Ахеменидских времён (Kroll Stephan. «Medes and Persians in Transcaucasia: archaeological horizons in north-western Iran and Transcaucasia», in : G. B. Lanfranchi, M. Roaf, R. Rollinger, eds., Continuity of Empire (?) Assyria, Media, Persia. Padova, S.a.r.g.o.n. Editrice e Libreria, 2003, pp. 281—287.)
Цитироватьдоказывая, что таты и горские евреи это таки не один и тот же народ, некогда разделившийся по причинам конфессионального характера, а чуть ли не две разные расы с различными черепными показателями и прочей антропологической хренотенью....
О разном происхождении горских евреев и татов писал к.и.н, сотрудник Института истории, археологии и этнографии Дагестанского научного центра РАН Игорь Годович Семёнов. Я лишь несколько дополнил его информацию (в части Y-гаплогрупп).

Али, но допустим, что Вы абсолютно правы: антропология, генетика, очевидная разница в диалектах (на Абшероне про каких зухунов слыхом не слыхивали, а свой язык называют Zuvan Parsi), отсутствие единого самосознания - это хренотень. Но каковы Ваши аргументы в пользу того, что таты и горские евреи - один народ, некогда разделившийся по причинам конфессионального характера?

Немцы и ашкеназы - это тоже один народ, некогда разделившийся по причинам конфессионального характера? Испанцы и сефарды (евреи-ладино) - тоже в прошлом один народ?

Jeyhani

Интересно знать, откуда в тюркоязычных Азербайджанах появился согдийский топоформант -канд/-кант/ -кент?

Штудент

Wahn, Wahn, überall Wahn!

Iskandar

Цитата: Jeyhani от января 26, 2011, 15:00
Интересно знать, откуда в тюркоязычных Азербайджанах появился согдийский топоформант -канд/-кант/ -кент?

Это общетюркское заимствование из согдийского, ещё на прародине.

Jeyhani

Спасибо, Iskandar.
Я полагал, что "-канд" перекочевал в Азербайджан вместе с тюрками, которые жили в Мавераннахре и покинули эту территорию из-за нашествия монголов. До 13 в. топонимов с -канд и его вариантами в Иранском Азербайджане не встречалось. А в Кавказском Азербайджане их не могло и быть.   

Farroukh

Есть некоторая разница в употреблении этого термина. В Азербайджане кяндами называют только деревни, но не города, как в Средней Азии.

Jeyhani

Какой из азербайджанских топонимов на -канд наиболее древний?

Iskandar

Цитата: Jeyhani от января 26, 2011, 23:54
Я полагал, что "-канд" перекочевал в Азербайджан вместе с тюрками, которые жили в Мавераннахре и покинули эту территорию из-за нашествия монголов. До 13 в. топонимов с -канд и его вариантами в Иранском Азербайджане не встречалось.

Воинами хорезмшаха Джалалуддина? Однако в Средней Азии формант сам давно был непродуктивен.

Jeyhani

Цитата: Iskandar от февраля  1, 2011, 19:11
Цитата: Jeyhani от января 26, 2011, 23:54
Я полагал, что "-канд" перекочевал в Азербайджан вместе с тюрками, которые жили в Мавераннахре и покинули эту территорию из-за нашествия монголов. До 13 в. топонимов с -канд и его вариантами в Иранском Азербайджане не встречалось.

Воинами хорезмшаха Джалалуддина? Однако в Средней Азии формант сам давно был непродуктивен.

Не только воинами и не только Хорезмшахов. Тюркские племена переселялись из Мавераннахра в Азербайджан и Малую Азия еще при Сельджукидах.
Но в Иране, даже в Хорасане, не было ни одного топонима с -канд.   

Farroukh

В азербайджанском языке термин "кянд" обозначает "деревня", нет древних топонимов с окончанием -канд, я, во всяком случае, не встречал. Наиболее известный (Ханкенды) известен с 18 в. и не может считаться древним.

Jeyhani

Цитата: Farroukh от февраля  2, 2011, 07:27
В азербайджанском языке термин "кянд" обозначает "деревня", нет древних топонимов с окончанием -канд, я, во всяком случае, не встречал. Наиболее известный (Ханкенды) известен с 18 в. и не может считаться древним.

В Мавераннахре тоже не всякий -канд является городом.
Объясните мне, пожалуйста, как топоформант -канд попал из Мавераннахра в Азербайджан, минуя весь Иран?
Чем это может быть объяснено, если не переселением тюрков? И почему азербайджанские тюрки в Иране внешне так похожи на таджиков?

Farroukh

Цитироватькак топоформант -канд попал из Мавераннахра в Азербайджан, минуя весь Иран?
Он именно так и шёл, просто в Иране не закрепился.
Цитироватьпочему азербайджанские тюрки в Иране внешне так похожи на таджиков?
Население Закавказья, Ирана и юга Средней Азии является по большому счёту одной и той же популяцией, часть которой впоследствии усвоила тюркский язык.

Азербайджанцы - это вовсе не потомки тюрко-монголов с Алтая, а местные переднеазиаты.

Jeyhani

Цитата: Farroukh от февраля  2, 2011, 14:01
Цитироватькак топоформант -канд попал из Мавераннахра в Азербайджан, минуя весь Иран?
Он именно так и шёл, просто в Иране не закрепился.
Цитироватьпочему азербайджанские тюрки в Иране внешне так похожи на таджиков?
Население Закавказья, Ирана и юга Средней Азии является по большому счёту одной и той же популяцией, часть которой впоследствии усвоила тюркский язык.

Азербайджанцы - это вовсе не потомки тюрко-монголов с Алтая, а местные переднеазиаты.

Ваши бы слова, да азербайджанцам в уши. Только их молодежь никак не хочет признать эту истину.

Штудент

Враньё! Я азербайджанец, и спокойно данный факт признаю! Что в этом постыдного, не знаю... Армяне, вот, тоже не автохтоны Кавказа, так что...
P.S. Хотя сам я, скорее всего, как раз таки потомок выходцев из Центральной Азии.
Wahn, Wahn, überall Wahn!

Jeyhani

Цитата: Штудент от февраля  3, 2011, 14:01
Враньё! Я азербайджанец, и спокойно данный факт признаю! Что в этом постыдного, не знаю... Армяне, вот, тоже не автохтоны Кавказа, так что...
P.S. Хотя сам я, скорее всего, как раз таки потомок выходцев из Центральной Азии.

Штудент, вы не единственный представитель азербайджанской молодежи на свете. Так что не обвиняйте меня голословно во вранье. Что касается автохтонности, то едва ли каждый народ автохтонен на нынешней своей территории.   

Iskandar

Цитата: Jeyhani от февраля  3, 2011, 20:16
Что касается автохтонности, то едва ли каждый народ автохтонен на нынешней своей территории.

Если рассматривать этносы как прерывные, имеющие начало и конец, то почти каждый народ автохтонен.

Jeyhani

Цитата: Iskandar от февраля  3, 2011, 20:18
Цитата: Jeyhani от февраля  3, 2011, 20:16
Что касается автохтонности, то едва ли каждый народ автохтонен на нынешней своей территории.

Если рассматривать этносы как прерывные, имеющие начало и конец, то почти каждый народ автохтонен.

Не знаю, как в других регионах, но судя по топонимике, культурным понятиям, аграрным терминам Мавераннахра, здесь о прерывности этносов говорить не получается.
Жили-были там местные племена, понаехали откуда-то арии, и появились от их смешения с аборигенами ираноязычные народности, часть которых в свою очередь смешалась с понаехавшими тюрками и от них появились некоторые тюркоязычные народности.
Согдийский язык, например, кое-как бытовал вплоть до 16 в., несмотря на резню, устроенную тюрко-монголами. См. Лурье П.Б. Историко-лингвистический анализ согдийской топонимии. Дисс. на соиск. уч. ст. канд. фил. н. СПб., 2004.   

Iskandar


Jeyhani

Цитата: Iskandar от февраля  3, 2011, 22:52
Это всё разные последовательные народы.

Однако, не все и не разные.
Ни один народ на свете не исчезает бесследно. Что-то от него в качестве субстрата передается вновь прибывшим. Думаете, в Азербайджане или Узбекистане всё население состоит из одних только чистокровных тюрко-монголов? Или в Таджикистане все чистокровные арии? Ничего подобного. Чистокровных народов на свете не бывает по определению. А в Мавераннахре тем более. Один народ вошел в состав другого и передал ему свой генофонд и образ жизни, приняв язык пришельцев. Третий народ растворился в четвертом, но оставил ему свои верования. Так появляются цивилизации.
Мавераннахр последовательно принимал многих кочевников - от ариев до монголов, но ни один из предыдущих народов не исчез бесследно с лица Земли. Потомки всех их живут здесь или вместе или отдельно, но бок о бок до сих пор.

Farroukh

Все народы человечества неавтохтонны вне Африки. Поэторму можно говорить лишь о разном времени прибытия в то или иное место.

Современные азербайджанцы, турки, армяне, грузины, персы, таджики - суть потомки дроевнего населения своих регионов. Языки имеют тенденцию меняться, а вместе с ними меняется и этническое самосознание.

Надо сказать, что представления народа о собственном этногенезе оказывают непосредственное влияние на его идеологию межнациональных отношений. Видение собственной истории народа формируется из комплекса исторических легенд-стереотипов (реальных или вымышленных), внедряемых с помощью национальной системы образования.

Штудент

Цитата: Farroukh от февраля  4, 2011, 11:05
Все народы человечества неавтохтонны вне Африки. Поэторму можно говорить лишь о разном времени прибытия в то или иное место.

Современные азербайджанцы, турки, армяне, грузины, персы, таджики - суть потомки дроевнего населения своих регионов. Языки имеют тенденцию меняться, а вместе с ними меняется и этническое самосознание.

Надо сказать, что представления народа о собственном этногенезе оказывают непосредственное влияние на его идеологию межнациональных отношений. Видение собственной истории народа формируется из комплекса исторических легенд-стереотипов (реальных или вымышленных), внедряемых с помощью национальной системы образования.
+много
:UU:
Wahn, Wahn, überall Wahn!

Jeyhani

Одно дело, когда изменения происходят естественным путем, как в Азарбайджане, а другое дело – противоестественным, как в Узбекистане. С виду таджик, и зовут по-таджикски, а «самосознание» уже узбекское.

Что касается формирования собственной истории народа, то «комплекс исторических легенд-стереотипов (реальных или вымышленных)» одного народа «легким движением руки» присваивается соседним народом и в измененном виде внедряется тому же народу с помощью государственной системы образования. За примером далеко не пойдем...

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр