Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор DarkMax2
 - декабря 28, 2018, 10:37
Восточные церкви шли на принятие католических догматов при сохранении обрядности, будучи в сложной политической ситуации.
Англиканская церковь же не бывала под угрозой исчезновения, а потому не спешила менять догматы.
Видимо, в этом причина.
Автор DarkMax2
 - декабря 28, 2018, 10:29
В сер. XVI в., в период формирования англикан. Церкви, представления англичан о Православии были основаны на средневек. итинерариях и космографиях и не отличались широтой и полнотой. Архиепископы Кентерберийский Томас Кранмер и Винчестерский Ланселот Эндрюс, уделявшие большое внимание изучению творений отцов Др. церкви, тем не менее считали совр. им правосл. Церковь еретической. Политика веротерпимости кор. Англии Якова I (1603-1625) способствовала тому, что к Православию перестали относиться как к еретическому исповеданию и рассматривали правосл. вероучение прежде всего как альтернативный Риму источник церковного Предания; в своем «Отчете о состоянии религии» архиеп. Йоркский Эдвин Сандз писал даже о возможности соединения Православия и англиканства в одной церкви.
В то же время интерес к Православию в Англии повышался с развитием торговли с Османской империей, под властью к-рой находились правосл. страны Ближ. Востока и Сев. Африки. В Стамбуле, при дворе султана, послы католич. и протестант. гос-в боролись за торговые привилегии для своих стран, искали партнеров среди греч. купцов и союзников среди правосл. иерархов. Одним из них был Патриарх Александрийский Кирилл Лукарис, к-рый в письмах (1612 и 1614) к Архиепискому Кентерберийскому Джорджу Эбботу называл кор. Якова I защитником христ. единства и просил разрешения направить на обучение в Англию греч. студентов. По его мнению, греч. священники, получившие образование в некатолич. стране, могли бы ослабить влияние иезуитов, обучавших греч. молодежь в своих школах. Просьба была удовлетворена, и в Оксфорде и Лондоне в 1617-1624 гг. учился Митрофан Критопул (впосл. Патриарх Александрийский). Он общался с представителями англикан. духовенства и составил краткое описание вероучения, обрядов и организации Греческой Православной Церкви для капеллана Томаса Гоуда.

В 1615 г. о необходимости объединения христ. церкви писал Архиепископу Джорджу Эбботу архиеп. Филадельфии (в М. Азии) Гавриил Север, живший в Венеции и помогавший англ. грецисту Г. Сэвилу в подготовке 8-томного издания Творений св. Иоанна Златоуста. В 1619 г. Патриарх Кирилл Лукарис получил книгу перешедшего в англиканство римско-католич. архиеп. г. Сплита M. A. де Доминиса «De Republica Ecclesiastica» (L., 1617) с сопроводительным письмом, в к-ром автор убеждал Патриарха в возможности объединения Вост. церквей с церковью Англии и просил рассмотреть этот вопрос (Fouyas. P. 36). Послы Англии в Османской империи поддерживали усилия Патриарха Кирилла Лукариса, направленные на борьбу с иезуитами. Один из них, Томас Рой, вместе с Никодимом Метаксой помог организовать перевозку из Оксфорда и установку в К-поле греч. печатного пресса. В знак благодарности Патриарх Кирилл передал кор. Якову I греч. рукописи, среди к-рых был и Александрийский кодекс. Иером. Христофор Ангел в 1619 г. опубликовал в Кембридже книгу о Греко-православной церкви (Enchiridion de institutis Graecorum. Camb., 1619).

С приходом к власти пуритан связи с правосл. Церковью прекратились, а в 1648 г. из Оксфорда был изгнан последний правосл. студент; только после реставрации Стюартов и восстановления гос. статуса англикан. Церкви контакты с правосл. Церковью были возобновлены. В 1672 г. К-польский Патриарх Дионисий IV получил от англикан. богословов послание с просьбой ознакомить их с правосл. пониманием святых таинств, служения епископа, непогрешимости Церкви и проч. Патриарх направил в Англию «Синодальный ответ почитателям Греческой Церкви в Британии» с изложением правосл. вероучения.
Дальше тут: http://www.pravenc.ru/text/115118.html
Автор DarkMax2
 - декабря 28, 2018, 09:33
Цитата: Волод от декабря 28, 2018, 09:17
Цитата: DarkMax2 от декабря 28, 2018, 09:12
Недавно узнал, что существуют небольшие общины православных западного (латинского) обряда.
Также много слышал про интерес к православию со стороны англикан 19-го века и гуситов.
Как думаете, почему так и не случилось унии наиболее консервативных протестантских течений с православными?

Объединению с протестантами помешали:

Монастыри - раз.
Епископы   - два.
Англикане имеют апостольскую преемственность и таинство священства в 3 чинах.
А монашество необязательная часть христианства.
Сейчас читаю про это статьи.
Пишут, что диалог второй половины 19-го века ни к чему не привёл из-за аморфности и неоднородности англиканской Церкви. А ныне невозможен из-за женщин в сане.
Автор Волод
 - декабря 28, 2018, 09:23
Цитата: DarkMax2 от декабря 28, 2018, 09:14
(wiki/en) Western_Rite_Orthodoxy

Кстати, есть же ещё старокатолики, которые откидывают "раздорные" догмы про непорочное зачатие Марии, непогрешимость папы и Дух от Сына.
(wiki/ru) Православно-старокатолический_диалог

Эти догмы не такие уж непреодолимые.

Нет решений Вселенских соборов, которые бы запрещали верить в это православным.
Другое дело, что и нет решений, которые бы обязывали православных верить в это, во всяком случае  у тех соборов, которые православные признают.

Дело получается только в тоне и ударении.
Автор Волод
 - декабря 28, 2018, 09:17
Цитата: DarkMax2 от декабря 28, 2018, 09:12
Недавно узнал, что существуют небольшие общины православных западного (латинского) обряда.
Также много слышал про интерес к православию со стороны англикан 19-го века и гуситов.
Как думаете, почему так и не случилось унии наиболее консервативных протестантских течений с православными?

Объединению с протестантами помешали:

Монастыри - раз.
Епископы   - два.




Автор DarkMax2
 - декабря 28, 2018, 09:14
(wiki/en) Western_Rite_Orthodoxy

Кстати, есть же ещё старокатолики, которые откидывают "раздорные" догмы про непорочное зачатие Марии, непогрешимость папы и Дух от Сына.
(wiki/ru) Православно-старокатолический_диалог
Автор DarkMax2
 - декабря 28, 2018, 09:12
Недавно узнал, что существуют небольшие общины православных западного (латинского) обряда.
Также много слышал про интерес к православию со стороны англикан 19-го века и гуситов.
Как думаете, почему так и не случилось унии наиболее консервативных протестантских течений с православными?