Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор злой
 - ноября 10, 2018, 18:05
Цитата: Bhudh от ноября  9, 2018, 21:41
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 17:44мне ваш аватар напоминает ракету, если на неё смотреть снизу
Цитата: ВНЕЗАПНО название файлаhttp://formicant.github.io/Boxroom/Ava/SoyuzNozzleAvatar.svg


А я думал, вдруг какая-нибудь визуализация фрактала или там многочлена Лежандра.
Автор Bhudh
 - ноября 9, 2018, 21:41
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 17:44мне ваш аватар напоминает ракету, если на неё смотреть снизу
Цитата: ВНЕЗАПНО название файлаhttp://formicant.github.io/Boxroom/Ava/SoyuzNozzleAvatar.svg
Автор Тайльнемер
 - ноября 9, 2018, 19:48
Кстати, у шаттла в баке водород, а не керосин. (Поэтому он такой здоровенный — плотность маленькая.)
Водород ещё эффективней керосина.
Автор Awwal12
 - ноября 9, 2018, 19:12
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 19:04
А. Вы про то, что, условно, в одном килограмме твёрдого ракетного топлива энергии меньше, чем в одном килограмме керосина?
В килограмме твердого топлива - да, меньше, чем в килограмме стехиометрической керосин-кислородной смеси. Впрочем, большую роль на удельный импульс оказывают технические ограничения РДТТ (ежу ведь понятно, что не вся энергия сгорания топлива переходит в кинетическую энергию ракеты; критична скорость истекания газов из сопла, которая для РДТТ не может быть слишком большой).
Автор злой
 - ноября 9, 2018, 19:04
Цитата: Awwal12 от ноября  9, 2018, 18:59
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 18:56
Не факт то, что объём бака что-то нам должен говорить о проценте вклада ЖРД в общую тягу. Потому что твердотопливная ракета, будучи один раз подожжена, сгорит полностью за условленное время, скажем, 150 секунд, придав ракете такой-то импульс. А керосин из бака может расходоваться, условно, вообще по литру в секунду, тогда маршевые ЖРД будут давать вклад в общую тягу 0,001%. А может расходоваться вообще с эпической скоростью, тогда вклад ЖРД будет другой.
Я вам про энергию, а вы мне снова про тягу...

А. Вы про то, что, условно, в одном килограмме твёрдого ракетного топлива энергии меньше, чем в одном килограмме керосина?
Автор Awwal12
 - ноября 9, 2018, 18:59
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 18:56
Не факт то, что объём бака что-то нам должен говорить о проценте вклада ЖРД в общую тягу. Потому что твердотопливная ракета, будучи один раз подожжена, сгорит полностью за условленное время, скажем, 150 секунд, придав ракете такой-то импульс. А керосин из бака может расходоваться, условно, вообще по литру в секунду, тогда маршевые ЖРД будут давать вклад в общую тягу 0,001%. А может расходоваться вообще с эпической скоростью, тогда вклад ЖРД будет другой.
Я вам про энергию, а вы мне снова про тягу...
Автор злой
 - ноября 9, 2018, 18:56
Цитата: Awwal12 от ноября  9, 2018, 18:32
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 18:17
Вообще не факт. Твердотопливные ускорители как петарды, их один раз подожгли и всё, дальше процесс неконтролируемый. А ЖРД можно хоть десять раз запускать/останавливать. Как расходовать этот слонячий запас керосина, уже зависит от задумки конструкторов.
Не факт что? Энергия, придаваемая конструкции двумя твердотопливными ускорителями общей массой 1180 тонн, уже явно меньше, чем энергия, придаваемая ей ЖРД за счет топливного бака массой 750 тонн (из-за почти вдвое худшего удельного импульса). Причем один хрен весь бак уходит именно на придание шаттлу космической скорости, ибо довывод на орбиту уже производится маневровыми двигателями, а бак на орбиту не выводится.

Не факт то, что объём бака что-то нам должен говорить о проценте вклада ЖРД в общую тягу. Потому что твердотопливная ракета, будучи один раз подожжена, сгорит полностью за условленное время, скажем, 150 секунд, придав ракете такой-то импульс. А керосин из бака может расходоваться, условно, вообще по литру в секунду, тогда маршевые ЖРД будут давать вклад в общую тягу 0,001%. А может расходоваться вообще с эпической скоростью, тогда вклад ЖРД будет другой.

Я, честно сказать, всю дорогу думал, что без боковых ускорителей "Шаттл" на одних маршевых двигателях вообще не взлетит. Может, ошибался.
Автор Awwal12
 - ноября 9, 2018, 18:32
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 18:17
Вообще не факт. Твердотопливные ускорители как петарды, их один раз подожгли и всё, дальше процесс неконтролируемый. А ЖРД можно хоть десять раз запускать/останавливать. Как расходовать этот слонячий запас керосина, уже зависит от задумки конструкторов.
Не факт что? Энергия, придаваемая конструкции двумя твердотопливными ускорителями общей массой 1180 тонн, уже явно меньше, чем энергия, придаваемая ей ЖРД за счет топливного бака массой 750 тонн (из-за почти вдвое худшего удельного импульса). Причем один хрен весь бак уходит именно на придание шаттлу космической скорости, ибо довывод на орбиту уже производится маневровыми двигателями, а бак на орбиту не выводится.
Автор злой
 - ноября 9, 2018, 18:17
Цитата: Awwal12 от ноября  9, 2018, 17:58
Цитата: злой от ноября  9, 2018, 16:04
Там основную тягу боковые пороховые ускорители создают.
Соотношение объемов ускорителей первой ступени (возвращаемых) и бака уже как бы должно намекать на соотношение придаваемой их топливом Δv. Независимо от величины мгновенной тяги.

Вообще не факт. Твердотопливные ускорители как петарды, их один раз подожгли и всё, дальше процесс неконтролируемый. А ЖРД можно хоть десять раз запускать/останавливать. Как расходовать этот слонячий запас керосина, уже зависит от задумки конструкторов.