Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Следующие ошибки возникли при попытке отправки сообщения:
Внимание! Пока вы просматривали тему, появилось несколько новых ответов (3). Возможно, вы захотите изменить свое сообщение.
Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Ömer
 - ноября 3, 2020, 14:38
Цитата: Red Khan от ноября  3, 2020, 02:51
Ого, это целое отдельное направление. Алилуя!
Угу, в Америке очень популярно, с кучей материала: книг и видео. Книги на Амазоне:
https://www.amazon.com/s?k=worship piano

Вот здесь я для себя скачал книги по поп- и джаз- пианино, можно пролистать, кому любопытно:
https://drive.google.com/drive/folders/1Jsls2aqbkU-NILVnKXPqYhFxEJni1aX5?usp=sharing
Автор Red Khan
 - ноября 3, 2020, 02:51
Цитата: Ömer от ноября  3, 2020, 00:13
учит классической музыке -- это период с 16 по 19 век
Шостаковича вроде тоже проходили, а это уже XX.

Из зарубежных того же времени что-то никого не припоминаю.

Цитата: Ömer от ноября  3, 2020, 00:13
worship piano
Ого, это целое отдельное направление. Алилуя! :)
Автор Ömer
 - ноября 3, 2020, 00:13
Я почитал-посмотрел про музыкальное образование в других странах, и про музыкальное образование вообще, и вот что хочу добавить про советскую музыкальную школу.

Она давала, и даёт, именно классическое музыкальное образование: то есть, учит классической музыке -- это период с 16 по 19 век. В Америке так и говорят: я изучал classical piano.

Кроме этого, есть направления pop piano, jazz piano, worship piano, contemporary piano, и ошибочно думать, что изучив классическое пианино, можно легко освоить все другие направления. В особенности jazz piano: это отдельный огромный теоретико-практический блок, на изучение которого нужно потратить не один год, даже имея классический бэкграунд. (В отдельных аспектах -- например, при освоении джазовой импровизации -- классическое образование может даже скорее мешать, чем помогать).

Так что музыкальная школа может и хороша, но узкоспециализирована.
Автор Ömer
 - сентября 26, 2020, 20:09
Цитата: Bhudh от августа 31, 2020, 00:20
А зачем табулатуры пианистам? У них нот достаточно.

Вот хороший ответ на этот вопрос:
Цитировать
Если Вы только начинаете изучать инструмент, то не стоит сразу хвататься за изучение нотной грамоты. Попробуйте начать с аккордов: трезвучий, септаккордов. Гораздо больше пользы даст на начальном этапе игра простого аккомпанемента на основе трезвучий, чем попытка заучить, где на нотном стане скрипичный ключ, где басовый и как работают диезы и бемоли. С помощью аккомпанемента Вы быстро научитесь играть простые песни, музицировать от души и радовать своих близких знакомыми им песнями.
http://muzvideo2.ru/

Видео на главной странице сайта тоже затрагивает эту идею.
Автор Ömer
 - сентября 3, 2020, 00:50
Цитата: kemerover от сентября  3, 2020, 00:48
Когда расставляет ноты для "в лесу родилась ёлочка"
Вы имеете в виду аккорды?

Ну замените "Ёлку" на Шопена, например на этот вальс (под линком ноты):
https://www.youtube.com/watch?v=cxG-kOTMgaA

Задание становится не таким тривиальным: тут уже в басу появляются септаккорды и уменьшённый аккорд. По крайней мере ученик видит примеры, что такие аккорды реально используются в музыке.

Хотя без понимания функционального движения скучновато, конечно...
Автор kemerover
 - сентября 3, 2020, 00:48
Цитата: Ömer от сентября  3, 2020, 00:39
В смысле, когда выполняет такое упражнение?
Когда расставляет ноты для "в лесу родилась ёлочка", там же всё на басовом нотном стане.
Автор Ömer
 - сентября 3, 2020, 00:39
Цитата: kemerover от сентября  2, 2020, 23:13
Скорее рёбнок проставляет ноты баса и не понимает, зачем он это делает.
В смысле, когда выполняет такое упражнение?

Я вижу как минимум две пользы:
1) Осознание, что музыка построена на аккордах (особенно это полезно для классики, в частности для её запоминания).
2) Умение читать партитуры с мелодией и проставленными аккордами (часто используются в песенных сборниках и в джазе).

А вот от построения тоник, субдоминант и доминант в разных тональностях из урока урок я особой пользы не вижу.
Автор kemerover
 - сентября 2, 2020, 23:13
Цитата: Ömer от сентября  2, 2020, 19:02
Мой вариант изменения программы: вообще отказаться от функциональной логики (или вводить только в последних классах), и учить анализировать аккорды в гитарной нотации. То есть, на сольфеджио давать задания типа такого.

Расставь аккорды в нотах "Ёлочки", опираясь на аккомпанемент в левой руке:
https://notado.ru/wp-content/uploads/2019/03/v-lesu-rodilas-elochka-noty-dlya-akkordeona-ili-bayana.jpg

Ребёнок проставляет аккорды: C G C G C F C ...
(Это ноты для баяна, поэтому там специфические обозначения в левой руке -- б, 7 -- игнорируйте их).
Скорее рёбнок проставляет ноты баса и не понимает, зачем он это делает.
Автор Ömer
 - сентября 2, 2020, 19:02
Извиняюсь, вчера не смог ответить развёрнуто, уже спать ложился.

Цитата: Ömer от сентября  2, 2020, 03:06
Я этого не говорил.
Точнее, я не говорил такое про теорию тональной музыки (это слишком общее понятие); но конкретно про функциональную теорию, да, сказал, что она плохо воспринимается детьми. То есть самая её основная идея -- что движение идёт по циклу T-S-D-T, и что каждая функция содержит несколько аккордов -- остаётся непонятой.

Мой вариант изменения программы: вообще отказаться от функциональной логики (или вводить только в последних классах), и учить анализировать аккорды в гитарной нотации. То есть, на сольфеджио давать задания типа такого.

Расставь аккорды в нотах "Ёлочки", опираясь на аккомпанемент в левой руке:
https://notado.ru/wp-content/uploads/2019/03/v-lesu-rodilas-elochka-noty-dlya-akkordeona-ili-bayana.jpg

Ребёнок проставляет аккорды: C G C G C F C ...
(Это ноты для баяна, поэтому там специфические обозначения в левой руке -- б, 7 -- игнорируйте их).

Постепенно переходить к более сложным примерам из классики. И только после того, как это усвоено, можно предлагать анализировать не в аккордах, а в ступенях: I V I V I IV I -- и объяснять про закономерности движения ступеней (V-I -- автентичная каденция и т.п.). Но боюсь, большинству детей это будет слишком сложно, поэтому можно остановиться на аккордах.
Автор Ömer
 - сентября 2, 2020, 03:06
Цитата: kemerover от сентября  2, 2020, 00:55
Так вроде как в музыкальной теории признаётся, что тональная и модальная системы не заменяют друг друга полностью и одной нельзя объяснить другую.
Мне нравится идея, что эта последовательность пришла из модальной музыки (когда ещё не было понятия тоники и выстраивания аккордов вокруг тоники), потому что она подверждается моими наблюдениями из народной музыки разных стран.

Цитата: kemerover от сентября  2, 2020, 00:55
Вы говорите, что дети не понимают теорию тональной музыки
Я этого не говорил.

Цитироватьно вы хотите чтобы они учили и не понимали теорию модальной музыки
Этого я тоже не говорил. Вы спросили меня, как я понимаю одну конкретную последовательность, я ответил. Я не предлагаю это включать в программу муз. школы.