Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Классику-то кто-нибудь слушает?

Автор unlight, января 3, 2013, 12:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ostapenkovr

Чевото Вы както перестарались. Классику - как культуру - загнать в понятие субкультуры? Все субкультурочки - это частные проявления - они легко могут быть описаны, записаны и объяснены средствами классики.

Lugat

Цитата: antic от января  3, 2013, 14:42
Откровенно не люблю Чайковского
А мне нравится. В юные годы купил было пластинку с оперой «Иоланта» и... запилил до дыр от частого прослушивания. Зато до сих пор знаю наизусть все арии оттуда.
А еще люблю... фантастику... «Фантастическую симфонию» Берлиоза тоже запилил... Эх... то ли дело сейчас. Сколько запись не прокручивай, она не сотрется.

ostapenkovr

Сегодня по радио дали передачу о группе "Ландан хорал" с её перепевом Чайковского. Долгонькая была передача, красиво. Несколько попсовато и пошловато, но - лучше, чем ничего.

Flos

Цитата: unlight от января  3, 2013, 12:10
Классику-то кто-нибудь слушает?
Я слушаю. Кроме нее в последнее время ничего и не слушаю.
Вивальди люблю, Генделя, Баха и Моцарта. Романтиков - очень выборочно.
Современных не слушаю. Но не сильно и пробовал, если честно.

Python

Цитата: ostapenkovr от января  4, 2013, 19:52
Чевото Вы както перестарались. Классику - как культуру - загнать в понятие субкультуры? Все субкультурочки - это частные проявления - они легко могут быть описаны, записаны и объяснены средствами классики.
И все-таки, это субкультура, вращающаяся вокруг некой совокупности анахроничных музыкальных жанров.
Пролетареві ніколи вчити європейських мов, бодай би свою знати добре і на ній принести до своєї хати світло знання (Гнат Хоткевич)
ÆC CASALI NAXI PRASQURI: AHOV CÆRU, MERTVÆRI TÆ SLAVUTÆT!
Вони просили його: «Скажи: кетум», а він говорив: «сатем», і не міг вимовити правильно.
Хотелось бы также отметить, что "Питон" - это "мышиный язык" : "пи+тон". © АБР-2

Flos

Цитата: Штудент от января  3, 2013, 14:24
В обществе всегда существовали, существуют и будут существовать параллельно две культуры - культура интеллектуальная, носители которой читают Готье, слушают Бетховена, любуются картинами Караваджо и смотрят Антониони, и культура народная, носителям которой книги интересны своей "правдивостью", музыка нужна, чтобы расслабиться после рабочего дня, картинки нужны для пестроты стены, а фильмы интересны брутальным экшоном или слезливой мелодрамой. Исторически две культуры существовали в двух разных мирах, как в разных мирах существовали их носители

Я не согласен. Так было бы слишком просто, тут сложнее процесс. От Бетховена и Моцарта фанатели  множество людей, совсем не интеллектуалов. Не говоря уже о Верди.

У Стивена Фрая есть книжка об истории музыки, там тема отношения музыки и публики хорошо так затронута.
Сейчас не могу   это подробно расписывать, но так, для затравки, на момент написания книги последние произведения классической (по форме и по сути) музыки, добившиеся совершенной законной широкой популяности, - это саундтреки к "Гарри Поттеру" и "Властелину колец" .
:P

А "Имперский марш" в "Звездных войнах"? Чудо же что за музыка. ;)

ostapenkovr

Поддерживаю! Только некоторое воспитание слушателей необходимо - поскольку "умца-умца" (ритмически) и куплетная форма (16 тактов) в нашем европейском восприятии доступны более, чем ададжьо без бубна плюс сонатная форма :-[

Flos

Цитата: Lugat от января  4, 2013, 19:54
А мне нравится. В юные годы купил было пластинку с оперой «Иоланта» и... запилил до дыр от частого прослушивания. Зато до сих пор знаю наизусть все арии оттуда.
:+1:

Очень люблю  "Пиковую даму" . Вживую смотрел раз семь..
И диск слушаю время от времени.

Damaskin

Цитата: ostapenkovr от января  4, 2013, 20:50
Только некоторое воспитание слушателей необходимо
Зачем? Чем "куплетная форма (16 тактов)" хуже сонатной формы?

ostapenkovr

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 21:16
Зачем? Чем "куплетная форма (16 тактов)" хуже сонатной формы?
Ничем не хуже. Но задалбывает.  Когда нет мозгов.
Джон Ли Хукер, на лопате, на одном аккорде мог тянуть целую песню.
У группы "Can" одна примитивнейшая (в академическом понимании) вещь исполняется 25 минут - и это очень интересно!

Штудент

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 21:16
Цитата: ostapenkovr от января  4, 2013, 20:50
Только некоторое воспитание слушателей необходимо
Зачем? Чем "куплетная форма (16 тактов)" хуже сонатной формы?
Уныла, как Гобустан.
Wahn, Wahn, überall Wahn!

Damaskin

Цитата: Штудент от января  4, 2013, 21:25
Уныла, как Гобустан.
Так это вопрос вкуса.

Цитата: ostapenkovr от января  4, 2013, 21:24
Ничем не хуже. Но задалбывает.  Когда нет мозгов.
А если мозги есть - то, видимо, не задалбывает.


ostapenkovr

Вынужден опять объясняться: когда при куплетной форме имеется понятный и интересный текст - несомненно, всё хорошо. Скажем, Шевчук. Макаревич там. Но вот слушаю свой любимый Зизитоп (английский - ушами не воспринимаю). Через два куплета понимаю - ничего нового не будет - и если под рукой дистанционка - цмык - и следующий трек! Потом - следующий!

Самый простой пример - группа "Чайф", откровенно питающаяся от Зизи. Играют - несомненно - похуже, голоса так себе. А тексты интересные! Их я слушаю до конца, зная при этом наизусть.

unlight

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 21:27
Так это вопрос вкуса.
Если вкусы не формировать, человечество постепенно низведется до уровня приматов. Что частично и наблюдаем.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Damaskin

Цитата: unlight от января  4, 2013, 22:36
Если вкусы не формировать, человечество постепенно низведется до уровня приматов.
Музыка не связана с интеллектом. Поэтому я не вполне понимаю, в чем ценность именно европейской классической музыки.

unlight

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 22:38
Музыка не связана с интеллектом.
А литература, по-вашему, тоже не связана с интеллектом?
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

unlight

И дело не только в интеллектуальном, но и в духовном развитии.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

ostapenkovr

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 22:38
Музыка не связана с интеллектом. Поэтому я не вполне понимаю, в чем ценность именно европейской классической музыки.
Ы? А кто-нибудь это утверждал? Любая этника не менее интересна. И не менее сложна.

Самое смешное - при любой этнике зарождается попса :what:

Damaskin

Цитата: unlight от января  4, 2013, 22:47
А литература, по-вашему, тоже не связана с интеллектом?
Литература связана.

Цитата: unlight от января  4, 2013, 22:48
И дело не только в интеллектуальном, но и в духовном развитии.
Древние греки, по-вашему, были существами бездуховными?


unlight

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 23:02
Литература связана.
Ну а какая разница? Музыка - та же литература, только по-другому выглядит.

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 23:02
Древние греки, по-вашему, были существами бездуховными?
Почему это? У древних греков было много разных искусств, в т.ч. и музыка. Но я чего-то сомневаюсь, что они лабали "муси-пуси" под Am/Dm.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Damaskin

Цитата: unlight от января  4, 2013, 23:12
Ну а какая разница? Музыка - та же литература, только по-другому выглядит.
Мне кажется, ваша мысль нуждается в обосновании.

Цитата: unlight от января  4, 2013, 23:12
У древних греков было много разных искусств, в т.ч. и музыка. Но я чего-то сомневаюсь, что они лабали "муси-пуси" под Am/Dm.
Древнегреческая музыка была весьма примитивной. К тому же "неклассическая" музыка не сводится к "муси-пуси". Чем Моцарт "духовнее", к примеру, Pink Floyd?

ostapenkovr

Ой, я не был бы столь категоричен. Музыка - самое абстрактное из искусств, и действует  - бывает - напрямую на подсознание. Интеллект в данном случае - не обязателен, как и интеллегентность тоже. И любого тупого быка можно пронять - нужно только подготовить. То бишь вопрос опять о воспитании - и парадигме. Между прочим - это давно подмечено - садисты и человеконенавистники - весьма сентиментальны.

Конкретно - уголовник-душегуб, которому ничего не стоит придушить кого-нибудь - рыдает в голос, слушая в ресторане песню "Вязаный жакет". Или на хазе. На улице - придушит.

Damaskin

"Греческая музыка есть музыка почти исключительно вокальная. Инструменты немногочисленны и чрезвычайно примитивны, и существуют они почти исключительно для сопровождения. Музыка имела значение лишь как придаток поэзии. Она не имела у греков самостоятельного значения... Грек не мог бы стерпеть нашего оркестра; это для него было бы просто какофонией и безобразием, безвкусием... Греческая музыка есть не только вокальная музыка, но это еще и очень бедная гармонически и примитивно-вокальная музыка". (А. Ф. Лосев "Очерки античного символизма и мифологии").


unlight

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 23:27
Мне кажется, ваша мысль нуждается в обосновании.
Музыка - это текст, записанный нотами. У нее есть грамматика, фразеология, учение о композиции и форме. Яркость инструментовки сродни яркости литературного языка. Музыкальное произведение развивается линейно, так же, как литературное. В музыке могут быть малые формы и большие, как и в литературе. Музыка может быть абстрактной, как художественная литература, и программной, как документальная. И т.д.

Цитата: Damaskin от января  4, 2013, 23:27
Чем Моцарт "духовнее", к примеру, Pink Floyd?
Я ведь не говорил, что PF - это муси-пуси.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр