Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Классику-то кто-нибудь слушает?

Автор unlight, января 3, 2013, 12:10

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валер

Цитата: Hironda от января  6, 2013, 16:28
Но надо ли осуждать музыканта, который экспериментирует с различными звуками? Может, он чувствует ритм своего времени, его энергетику?
Да на его здоровье. А если он просто выпендривается?
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Damaskin

Цитата: unlight от января  6, 2013, 15:49
Так это все равно, что спросить "Имеются ли вечные ценности в романе?".
В романе можно выделить некие идеи, которые являются актуальными на протяжении довольно долгого времени. Каким образом можно найти идеи в музыке и есть ли они там вообще? Или же это как сюрреалистический фильм, для которого самоценным является набор образов, в принципе не подлежащих рациональному истолкованию?

Joris

Цитата: Hironda от января  6, 2013, 16:28
Слушаю сейчас его сочинение под названием "Струнный квартет для четырёх вертолётов". :)
:up:
Цитата: Валер от января  6, 2013, 16:30
Да на его здоровье. А если он просто выпендривается?
а что в этом плохого? время все равно все расставит на свои места, кого-то будут помнить и слушать, а кто-то останется только в курсе музыкальной литературы для теоретиков.
yóó' aninááh

Joris

Цитата: Damaskin от января  6, 2013, 16:34
Каким образом можно найти идеи в музыке и есть ли они там вообще?
Обычно их знает только сам композитор, а остальное домыслы.
yóó' aninááh

ostapenkovr

Цитата: Валер от января  6, 2013, 16:30
Да на его здоровье. А если он просто выпендривается?
Эпатаж - одна из сторон творчества (необязательная, но интересная). Выпендривается музыкант или нет - главное, результат.

Однажды я слушал уличного саксофониста - он выдавал такое - просто ах! Человек, не владеющий инструментом, такого выдать бы не мог. После прозвучали попытки изобразить нечто общедоступное - и оно звучало крайне неумело.

До сих пор не могу понять, что это было. Обычно на инструменте усваиваются академические азы, потОм пОтом достигается виртуозное владение, а уж затем доступен авангард.

Валер

Цитата: لا от января  6, 2013, 16:35
Цитата: Валер от января  6, 2013, 16:30
Да на его здоровье. А если он просто выпендривается?
а что в этом плохого? время все равно все расставит на свои места, кого-то будут помнить и слушать, а кто-то останется только в курсе музыкальной литературы для теоретиков.
Плохого в этом то, что мозги неокрепшие засрутся
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Валер

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 17:46
Цитата: Валер от января  6, 2013, 16:30
Да на его здоровье. А если он просто выпендривается?
Эпатаж - одна из сторон творчества (необязательная, но интересная). Выпендривается музыкант или нет - главное, результат.

Однажды я слушал уличного саксофониста - он выдавал такое - просто ах! Человек, не владеющий инструментом, такого выдать бы не мог. После прозвучали попытки изобразить нечто общедоступное - и оно звучало крайне неумело.

До сих пор не могу понять, что это было. Обычно на инструменте усваиваются академические азы, потОм пОтом достигается виртуозное владение, а уж затем доступен авангард.
Ваш ах - далеко не самое оно. Современное искусство здорово кренится в эпатажо..
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

Joris

Цитата: Валер от января  6, 2013, 18:01
Плохого в этом то, что мозги неокрепшие засрутся
:fp:
засрутся не этим, так чем-нибудь другим
yóó' aninááh

Валер

Цитата: لا от января  6, 2013, 18:03
Цитата: Валер от января  6, 2013, 18:01
Плохого в этом то, что мозги неокрепшие засрутся
:fp:
засрутся не этим, так чем-нибудь другим
Конечно, потом мы все умрём
Несолидарный. С войной, чем-либо, кем-либо.

Убить непросто. Убивать за свою страну намного легче.

ostapenkovr

Цитата: Hironda от января  6, 2013, 16:28
Слушаю сейчас его сочинение под названием "Струнный квартет для четырёх вертолётов".
:srch:
Я тоже слушаю. Когда никого нет дома.

unlight

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 17:46
До сих пор не могу понять, что это было. Обычно на инструменте усваиваются академические азы, потОм пОтом достигается виртуозное владение, а уж затем доступен авангард.
А вот кстати нет. Читал как-то историю, как "композиторам" - золотым выпускникам какой-то модной музыкальной академии, сплошь сочиняющим мегаавангард со звенелками, вжикалками и стучалками, в качестве теста поручили сочинить простенькую заставку к телепередаче что ли - в традиционном, естественно, ключе. НИКТО не справился.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

unlight

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 18:29
Я тоже слушаю. Когда никого нет дома.
Можете описать, в чем художественная ценность этого произведения и его значение для музыки? Я его тоже слышал, если что.
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

ostapenkovr

В меня не поняли - я говорю о владении каким-либо конкретным инструментом. Сначала нужно на пианино долго играть гаммы - пальцами - и - гораздо позже, у кого-нибудь получится играть на нём локтями или головой. Но не наоборот.

То, о чём Вы упоминаете - результат современного европейского подхода к искусству. Они решили, что можно пропустить академический этап - вот и получают!

ostapenkovr

Цитата: unlight от января  6, 2013, 18:35
Можете описать, в чем художественная ценность этого произведения и его значение для музыки? Я его тоже слышал, если что.
Не могу. Я не критик, а потребитель. Мне нравится, что тарахтение вертолётов то рассыпается, а то складывается - в свой ажурный ритм.

Однажды несколько часов не мог уснуть в чужой мастерской - дул ветер, что-то поскрипывало, что-то побрякивало, тикали часы - кружева какие-то - получалось нечто вроде Nurse With Wound - или Throbbing gristle. Очень красиво!

pomogosha

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 10:22
Цитата: Awwal12 от января  6, 2013, 10:11
Европоцентризм.
Пусть европоцентризм. Только с удовольствием слушаю музыку всего мира.
Приобрёл недавно вот такую штуку. Пока не дудится  :donno:
:D
Нужно основательно подготовить дыхалку  :umnik:
Не говори — не прикусишь язык!
                                             мудрость
Эгоизм vs Альтруизм
http://www.pesni.ru/song/2207/
http://www.kalen-dar.ru/today/

ostapenkovr

Нифига. У моих друзей три подобных - на них у меня дудится.
Под Новый год под две диджериду и бубен в Союзе художников крыша поднималась!

Моя не дудится >(

pomogosha

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 19:50
Нифига. У моих друзей три подобных - на них у меня дудится.
Под Новый год под две диджериду и бубен в Союзе художников крыша поднималась!

Моя не дудится >(
Как же ж так при выборе лохонулись чтоле? :3tfu:
Не говори — не прикусишь язык!
                                             мудрость
Эгоизм vs Альтруизм
http://www.pesni.ru/song/2207/
http://www.kalen-dar.ru/today/

ostapenkovr

Продавец-то дудел :what:

Дыхалка там сильная не нужна. Нужна специальная техника дыхания, но для простого звукоизвлечения - на пол минуты - всё просто.

А я немножко понимаю в деревянных духовых. Скажем, продольная флейта: генератор - пищик, резонатор - столб воздуха.
Диджериду: генератор - мои губо-щёки, делающие "тпфрруу", резонатор - столб воздуха.

Когда в юности пытался делать деревянные духовые - мог извлечь звук из любого полого предмета. А тут -  :donno: Полное "тпфррууу"

unlight

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 19:14
Однажды несколько часов не мог уснуть в чужой мастерской - дул ветер, что-то поскрипывало, что-то побрякивало, тикали часы - кружева какие-то - получалось нечто вроде Nurse With Wound - или Throbbing gristle. Очень красиво!
Throbbing Gristle мне раньше нравились (да и сейчас наверно). Но это ведь совершенно неакадемическая музыка. Если бы, к примеру, была индастриал-группа Stockhausen, которая рубила бы альбомы в вертолетах, танках и подводных лодках, я бы понял. Но вместо этого такая музыка преподносится как логическое продолжение сотен лет развития высокого искусства. Типа смотрите, вот ренессанс, вот романтизм, а вот их достойный потомок Штокхаузен (или какое, прости Господи, Ноно).
Ἡ ἀρχή καί ἡ μεσότης καί τό τέλος, τῶν χρόνῳ διαιρετῶν εἰσι γνωρίσματα.

pomogosha

Цитата: ostapenkovr от января  6, 2013, 20:03
Продавец-то дудел :what:

Дыхалка там сильная не нужна. Нужна специальная техника дыхания, но для простого звукоизвлечения - на пол минуты - всё просто.

А я немножко понимаю в деревянных духовых. Скажем, продольная флейта: генератор - пищик, резонатор - столб воздуха.
Диджериду: генератор - мои губо-щёки, делающие "тпфрруу", резонатор - столб воздуха.

Когда в юности пытался делать деревянные духовые - мог извлечь звук из любого полого предмета. А тут -  :donno: Полное "тпфррууу"
Значит, остаётся надежда...
Не всё ещё потеряно :yes:
Не говори — не прикусишь язык!
                                             мудрость
Эгоизм vs Альтруизм
http://www.pesni.ru/song/2207/
http://www.kalen-dar.ru/today/

mnashe

Дискуссия о том, Что такое жизнь?
перенесена в раздел «Религия и эзотерика».
(желающим участвовать нужно присоединиться к соответствующей группе)
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

ostapenkovr

Атдуши! Залили всю тему своими умными мозгами - вместе с музыкой.

Вот, кто, например, знает, что стандарт ля первой октавы (сейчас - 440 Гц) - плавающий, и во времена Моцарта он был на 2,5 тона ниже современного :-[

Эт' я к к тому, когда чего-то делают на "аутентичных инструментах", и когда в теории цветомузыки рассказывают: Моцарт видел такую-то ноту золотисто-жёлтой...

Joris

Цитата: ostapenkovr от января  7, 2013, 20:35
Вот, кто, например, знает, что стандарт ля первой октавы (сейчас - 440 Гц) - плавающий, и во времена Моцарта он был на 2,5 тона ниже современного
Я знаю. Еще певцы потом возмущались повышением строя.
Кстати, если играют без ф-но и небольшим составом, то часто берут выше частоту.
yóó' aninááh

ostapenkovr

Ух-ты! Уж про певцов я никогда не задумывался. Бедные связки! Бедные люди!

У меня пианино конца XIX века. В 1966 его для меня приобрели родители. Я ещё тогда был маленьким, и ничего не знал. Настройщик был старенький - но тоже ни фига не знал. Он регулярно рвал струны, объясняя тем, что старые, и недотягивал до современного стандарта четверть тона. Сейчас у меня лежит камертон начала XX века - он на пол тона ниже современных.

Joris

Мне вот интересно, с чем связано это повышение строя. Как-то сама причина прошла мимо меня. Знаю, только, что строй повышался.

yóó' aninááh

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр