Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

О чудесах Иисуса

Автор Алексей Гринь, января 6, 2010, 07:04

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алексей Гринь

Грабовой — воистину Иисус.

1. Когда Иисус пришёл учить в синагогу, там сидели, разумеется, неверующие иудеи. Есть чудесный пассаж:

«И не совершил там многих чудес по неверию их».

Когда сектанты, поупражнявшись в «воскрешении» по методике Грабового, накупив кучи книг и видеокасет, недоумённо приходили обратно «почему-то не получается», Грабовой отвечал, дескать, вы мало тренировались, мало вникали в суть учения – в этом виноваты сами вы, а я, дескать, тут не у дел вообще.

2. «Вышли фарисеи, начали с Ним спорить и требовали от Него знамения с неба, искушая Его. И Он, глубоко вздохнув, сказал: для чего род сей требует знамения? Истинно говорю вам, не дастся роду сему знамение».

   Перевод настраивает неверно, там, где стоит «искушая», в оригинале – πειράζοντες , что совр. языком есть «ставя эксперимент». «Искушать» же сейчас понимается с подтекстом Сатаны, дескать, ой-вей, провокация.

3. «И спросил [Иисус] отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; И привели его к Нему. Как скоро [бесноватый] увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену».
   Эпилепсия.

«Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал».
   Приступ сам собой закончился. И чего? История умалчивает, что с ним было дальше.
   Ещё странна заметка «Видя, что сбегается народ, запретил духу...» (ἰδὼν δὲ ὁ ἰησοῦς ὅτι ἐπισυντρέχει ὄχλος ). Т. е. показушка? Спектакля бы не было, не прийди никто? «В чудесах Господа не было никакой суетности, никакого эффекта; ни одного чуда не сделано напоказ человекам» – Епископ Игнатий.

4. «Он, взяв слепого за руку, вывел его вон из селения и, плюнув ему на глаза, возложил на него руки и спросил его: видит ли что? Он, взглянув, сказал: вижу проходящих людей, как деревья. Потом опять возложил руки на глаза ему и велел ему взглянуть. И он исцелел и стал видеть все ясно. И послал его домой, сказав: не заходи в селение и не рассказывай никому в селении».
    Подозрительная фраза «вижу проходящих людей, как деревья». В оригинале βλέπω τοὺς ἀνθρώπους, ὅτι ὡς δένδρα ὁρῶ περιπατοῦντας – букв. «вижу вот людей, как деревья вижу прохаживающиеся». Глагол ὁρῶ больше значит «имею возможность видеть».
   Мне почему-то это представляется так: к нему приводят не полностью слепого, а очень-плохо-видящего. Иисус начинает делать волшебные па и спрашивает человека: видишь что-нибудь? Тот и отвечает, думая, что у него спрашивают диагноз: да, дескать, мутно вижу людей, словно они деревья (но я видел так и до этого!) – дескать, сделай уже что-нибудь. Ему отвечают «всё, ты исцелен», толпа учеников радостно улюлюкает, и уходит прочь. «Слепой» стоит на месте «WTF?».
   Не шибко я знаю устройства иудейских городов, но если они вышли из селения, каких таких проходящих людей мог видеть слепой? Если Иисус дальше говорит «не рассказывай никому», значит, делали они это втайне, т. е. в присутствии только почитателей Иисуса. А те бы интерпретировали любые слова в пользу обожаемого учителя – критическое мышление-то отключено. Но может быть и пункт 8.

5. «И не мог совершить там никакого чуда, только на немногих больных возложив руки, исцелил [их]. И дивился неверию их».
   В оригинале действительно «καὶ οὐκ ἐδύνατο ἐκεῖ ποιῆσαι ».  οὐκ ἐδύνατο = «не мог» в полноте русского значения. Не получилось? Сфейлил перед нефатаниками? Дело происходило в синагоге, где сидели неверящего в него иудеи. Они же, кстати, знали его лично, потому как сказали: «Не плотник ли Он, сын Марии, брат Иакова, Иосии, Иуды и Симона? Не здесь ли, между нами, Его сестры?», что, кстати, опровергает глупое учение о «присной» девственности Марии (то есть как до рождения, так и после). Она его братьев и сестёр тоже девственно родила? Они тоже боги и богини? :)

6. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему.
   Прямо как Грабовой на допросе! ;)

7. «На это Иудеи сказали: каким знамением докажешь Ты нам, что [имеешь] [власть] так поступать? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его»..
   Классное условие – «уничтожьте свою святыню, и я покажу чудо. Не хотите уничтожать? Ваша проблема, я бы мог чо-нить этакое замутить, но вы же сами не хотите!»

8. Повествования о чудесах часто кончаются так:
«и запретил им объявлять о Нем»
«Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал».
«изгнал многих бесов, и не позволял бесам говорить, что они знают, что Он Христос».
«Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. И говорит ему Иисус: смотри, никому не сказывай»
«И повелел им не сказывать никому».

Это можно было бы объяснить тем, что у него есть план. Однако когда свиньи случайным образом в то же время сбросились с обрыва, он говорит «иди домой к своим и расскажи им, что сотворил с тобою Господь и как помиловал тебя».
Это можно объяснить так: многие чудеса выдуманы. Приходит Иисус к своим ученикам, и говорит что-то вроде: «Сегодня я исцелил слепого, но сказал ему об этом не распространяться – потому что у меня есть план. Поэтому в народе вы не услышите этой истории ни от кого. Но это действительно было, уверуйте». Ведь иначе как об этих событиях стало известно, если велено ничего не сказывать? Получается, что об этом ученики узнали от самого Иисуса.
НО! Когда получается так, что во время «исцеления» внезапно случается некоторое реальное животрепещущее совпадение (напр. свиньи с обрыва), которым можно похвастаться, и которому есть свидетельства, он говорит – «идите и расскажите о том, что я сделал, всем». А как же план? А к чёрту план, коль тут такая пьянка!

9. «И когда входил Он в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев [их], Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам. И когда они шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился, громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя».
Один был фанатик, остальные девять не заметили каких-то изменений – потому что их и не было – и пошли прочь.

P. S.
Цитироватьв тюрьме Грабовой получил прозвище Фумитокс - за патологическую нечистоплотность
肏! Τίς πέπορδε;


jvarg

Алексей есть одно отличие Грабового от Иешуа Бен Иосиф, а именно:

...Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,  а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.  Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого - то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, А если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками...
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Драгана

Сравнили же Иисуса с Грабовым! Да, возможно, насчет эпилепсии и слепоты - что-то в этом есть (а бывают еще иногда случаи истерической слепоты, когда глаза в порядке, а человек ослеп от стресса, тут помогут не окулист и хирург, а психиатр, а иногда даже целитель, если хорошо внушаемый, возможно, тут как раз такой случай) - но!!!!! Мне кажется, цинично разбирать такие тексты таким образом. Сравнили же, додумались! А может еще и высшие человеческие ценности опустим до уровня бугага? Не согласна, что тема неинтересная. В какой-то степени она очень даже интересна, и как собственно интерпретация привлекла, но сравнение с Грабовым не понравилось.

Iskandar

Цитата: Алексей Гринь от января  6, 2010, 07:04
свиньи с обрыва

Кстати, давно отмечалось, что "свиньи с обрыва" - ситуация совершенно нереальная для местности, населённой иудеями. Все евангельские "свиньи" (включая тех, что пас Блудный сын) появились явно у иудея-диаспорита под впечателением от "богопротивного" свиноводства окружающих гоев.

злой

Цитата: jvarg от января  6, 2010, 08:53
Алексей есть одно отличие Грабового от Иешуа Бен Иосиф, а именно:

...Встав же в синедрионе, некто фарисей, именем Гамалиил, законоучитель, уважаемый всем народом, приказал вывести Апостолов на короткое время,  а им сказал: мужи Израильские! подумайте сами с собою о людях сих, что вам с ними делать.  Ибо незадолго перед сим явился Февда, выдавая себя за кого - то великого, и к нему пристало около четырехсот человек; но он был убит, и все, которые слушались его, рассеялись и исчезли. После него во время переписи явился Иуда Галилеянин и увлек за собою довольно народа; но он погиб, и все, которые слушались его, рассыпались.
И ныне, говорю вам, отстаньте от людей сих и оставьте их; ибо если это предприятие и это дело - от человеков, то оно разрушится, А если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками...

Если рассуждать цинично, то помнят тех, у кого получилось, неудачников быстро забывают. Божью волю можно задним числом приписать. Не собирался задевать ничьих религиозных чувств, просто, на мой взгляд, аргумент имеет силу только для того, кто и так верит.
Entre los individuos, como entre las naciones, el respeto al derecho ajeno es la paz.   - Benito Juárez

jvarg

Цитата: Iskandar от января  6, 2010, 09:35
Кстати, давно отмечалось, что "свиньи с обрыва" - ситуация совершенно нереальная для местности, населённой иудеями

Всякое может быть. Как там у фазиля Искандера: "Чегемцы были хорошими мусульманами. Поэтому свинину они не ели. Но не настолько хорошими, что бы не выращивать свиней на продажу."

Если есть рынок сбыта в виде римлян, почему бы и не заняться свиноводством?
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Ilmar

Цитата: Драгана от января  6, 2010, 08:57
Мне кажется, цинично разбирать такие тексты таким образом.
Почему? Только из-за того, что ему две тысячи лет? :)
When you wake, you shall have cake,
And all the pretty little horses.

Ванько

Цитата: Ilmar от января  6, 2010, 11:03
Только из-за того, что ему две тысячи лет?
Какие две тысячи? Он вечен!
Lingvoforum has ruined my life.
-------------------------
ЛФ — это вообще к лингвистике мало имеет отношение. © RawonaM

Драгана

Цитата: Ilmar от января  6, 2010, 11:03
Почему? Только из-за того, что ему две тысячи лет? :)


Нет, я имею в виду не перевод-интерпертацию, а сравнение с Грабовым. А перевод-интерпретация - это нормально.

Алексей Гринь

Цитата: Драгана от января  6, 2010, 11:41
Нет, я имею в виду не перевод-интерпертацию, а сравнение с Грабовым
Не верите в Грабоваго, Единоутробнаго Сына? По неверию в Него воздастся вам! Только Грабовым спасётесь. Просто уверуйте!
肏! Τίς πέπορδε;

Demetrius

Мне, как атеисту, тема понравилась, но вообще-то по-моему провокационно выставлять такое как раз в канун рождества.  :what:

Но название темы просто чудесное.

Ванько

Цитата: Demetrius от января  7, 2010, 03:04
вообще-то по-моему провокационно выставлять такое как раз в канун рождества.
Рождество было уже 25 декабря. Православные просто тормоза, потому что Юлианский календарь отстаёт уже на 14 дней.
Lingvoforum has ruined my life.
-------------------------
ЛФ — это вообще к лингвистике мало имеет отношение. © RawonaM

Demetrius

Цитата: Ванько от января  7, 2010, 03:25
Цитата: Demetrius от января  7, 2010, 03:04
вообще-то по-моему провокационно выставлять такое как раз в канун рождества.
Рождество было уже 25 декабря. Православные просто тормоза, потому что Юлианский календарь отстаёт уже на 14 дней.
Чем же условность праздновать рождение Христа 7 января хуже условности праздновать его 25 января?

Ванько

Цитата: Demetrius от января  7, 2010, 03:35
Чем же условность праздновать рождение Христа 7 января хуже условности праздновать его 25 января?
Потому что даты одинаковые, но календари разные! И в том, и в том Рождество — 25 декабря.
Давайте представим условно, что Христос родился 25 декабря 0 года. 25.12.0001 — прошёл год, 25.12.0002 — прошло два года, 25.12.0010 — десять лет и т.д.
По Григорианскому календарю 25.12.2009 прошло ровно 2009 лет. И фактически так и есть — Земля обернулась вокруг Солнца 2009 раз с точки отсчета 25.12.0000.
А вот если мы мерить будем по Юлианскому календарю, то можно подумать, что 25.12.2009 тоже прошло 2009 лет, но фактически — 2009 лет и 14 дней. То есть сегодня не день рождения Христа. Ему «уже» 2009 лет и 14 дней.
Именно поэтому Юлианский календарь для 1700 годов = Г.к. + 11 дней, для 1800 годов = Г.к. + 12 дней, для 1900 и 2000 годов = Г.к. + 13 дней и т.д.
По Юлианскому календарю ещё новый год даже не наступил! РПЦ фактически живет по Юлианскому календарю. Но он не соответствует реальным космическим явлениям (т.е. обращению Земли вокруг Солнца).
Lingvoforum has ruined my life.
-------------------------
ЛФ — это вообще к лингвистике мало имеет отношение. © RawonaM

Алексей Гринь

Ванько, прокол ещё в том, что рождество было приурочено Третьим Вселенским церковным собором на 25 декабря именно что к уже существующим по миру праздникам, связанным с празднованием "победы Солнца" после зимнего солнцестояния 21-22 декабря, который празднуется ещё с неолита. Т.е. язычники праздновали этот временный период как до принятия христианства, так и после — сменилась только атрибутика. А Православие зацепилось за Юлианский календарь, "потому что оно от отцов" — и "победа Солнца" у нас, оказывается, происходит 7 января, через полмесяца. Юлианский календарь накапливает один лишний астрономич. день каждые 128 лет... Википедисты уже расчитали: в 9997 году Рождество будет праздноваться 8 марта :D Т.е. на дворе птички поют, всё давно растаяло и зелень пошла, а у Патриарха РПЦ в календаре значится 25 декабря :D
Характерный пример торжества буквализма в Православии — примерно так же обстоят дела с религиозными воззрениями :)
肏! Τίς πέπορδε;

Тайльнемер

Но какая разница, через какой интервал отмечать рождение Христа. Хоть через 365.24 сут., хоть через 365.25 сут. Зачем нужна привязка к обращению Земли?

Demetrius

Цитата: Ванько от января  7, 2010, 04:28
Потому что даты одинаковые, но календари разные! И в том, и в том Рождество — 25 декабря.
...
По Юлианскому календарю ещё новый год даже не наступил! РПЦ фактически живет по Юлианскому календарю. Но он не соответствует реальным космическим явлениям (т.е. обращению Земли вокруг Солнца).
Чтобы соответствовать космическим явлениям, нужно праздновать частично в один день и частично во второй. Зачем им вообще соответствовать?

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр