Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Незамыленным взглядом

Автор Солохин, января 31, 2016, 17:14

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Солохин

Фильм Нила Бергера "Иллюзионист" - история об искусной манипуляции сознанием, которая в то же время сама является потрясающей по своей силе манипуляцией сознанием.
Повествование идет одновременно в двух планах, имеет два этажа. Благодаря такой архитектуре, зритель, как бы он ни старался быть сторонним наблюдателем мистерии, невольно превращается в её участника, подпадает под её обаяние, перестает осознавать подлинный смысл тех событий, что разворачиваются перед его глазами.

Ведь что происходит на экране? Поединок двух необыкновенных людей: мага-иллюзиониста Айзенхайма и наследника престола Австровенгерской Империи, кронпринца Леопольда, прототипом которого послужил кронпринц Рудольф, загадочная смерть которого по сей день будоражит фантазию художников. Казалось бы, что такое ничтожный фокусник перед Наследником дома Габсбургов? Но Айзенхайм одерживает полную победу. Финал истории таков: волшебник – ни больше, ни меньше! – отбивает у кронпринца Леопольда невесту, герцогиню Софию фон Тешин, а самого Леопольда доводит до самоубийства.

Каким же образом достигается столь замечательный результат? С помощью своего искусства иллюзии Айзенхайму удается повесить на кронпринца тяжкое обвинение в убийстве. Расследуя это мнимое преступление вместе инспектором полиции Вальтером Улем, условным «рассказчиком» повести, зритель до последнего момента убежден в том, что невинная София убита – и, конечно, никто иной как злодей-кронпринц является виновником ужасной трагедии. Лишь в последней сцене выясняется, что София жива-здоровехонька и вполне счастлива в объятиях своего мага-любовника. Радость по поводу столь неожиданной развязки сюжета столь велика, что ни зрителю, ни самому Вальтеру Улю даже не приходит в голову усомниться в том, что истории обрела свой самый счастливый конец. Зло наказано, добро торжествует.

Между тем, казалось быть, ничто нам не мешает осознать, что раз плутовка жива, то смысл всего показанного нам на экране - полностью противоположный. Никакого убийства просто-напросто не было – а значит, убитый кронпринц Леопольд - невинная жертва наглой клеветы, а маг Айзенхайм – подлый обманщик и по сути сам убийца. Режиссер даже нисколько и не скрывает от нас всего этого – но обаяние иллюзии столь велико, что почти ни у кого не находится сил очнуться от сладкого миража. Такова сила искусства, искусства создавать иллюзию прекрасного, разумного, доброго, вечного.

Есть в этой истории и политическое измерение. Прототип погибшего Леопольда – загадочно погибший кронпринц Леопольд – видел бесперспективность старого (авторитарного) стиля управления Империей и имел намерение перестроить управление на иных, либерально-«демократических» началах. Его судьба и странная смерть в 1889 году как-то перекликается со смертью в 1865 году нашего русского Наследника Николая Александровича, достойного сына и законного Наследника Царя-Освободителя Александра II. Наследник вдруг заболел и умер в Италии, а его невеста тут же вышла за его младшего брата, который и стал Александром III, царем, который «подморозил Россию» вместо того, чтобы двигать её по пути демократизации... Лишь после смерти Александра III его старший сын и Наследник, Николай Александрович, названный в честь покойного дяди, продолжил генеральную линию наших царей XIX века – перестройка политического устройства России по образцу Великобритании, позволяющему сохранить полноту монархии за кулисами демократического фасада.

Так что, бессмысленно радуясь успеху интригана Айзенхайма, мы по сути радуемся успеху мирового революционного движения, погубившего в начале XX века и Россию, и Австро-Венгрию. Ведь один из методов Революции состоит в том, чтобы устранять от престола мудрых и дальновидных сторонников «мягкой силы» в политике, всячески укрепляя и превознося царствование примитивных солдафонов, любителей «подморозки». Революция всё выворачивает наизнанку, выдавая черное за белое и белое за черное, она наводит иллюзии под видом борьбы с иллюзиями и потчует народ опиумом под видом борьбы с опиумом для народа.

Итак, «Иллюзионист» - это фильм вовсе не об убийстве, а об иллюзии убийства. Не о любви, а об иллюзии любви. В сущности, это фильм о Революции. И его двойное (тройное?) дно - это метафора самой Революции. Не удивился бы, если бы в конце концов выяснилось, что у Айзенхайма так и не срослось с Софией фон Тешин. В сущности, зачем она ему? И зачем он ей, и что он может ей дать - ну разве только рай в шалаше?

Лично меня этот фильм заставил задуматься о том, насколько тщательно должна выбираться супруга для Наследника престола. Насколько большое значение для государства может приобрести самая невинная интрижка невесты во дни её туманной юности, романтическое увлечение мальчишкой-фокусником, если этот мальчишка после длительного путешествия по Британским колониям невзначай делается инструментом Большой Политики.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

«Отважный самурай» - так на русском языке называют один из лучших фильмов Акира Куросавы. При поверхностном просмотре может сложиться убеждение, что главный герой этого фильма – Цубаки Сандзюро, крутой боец, который способен в одиночку сражаться против целого отряда – конечно, если не наткнется там на такой же крепкий орешек, как он сам.

Но это ошибка. В действительности главным героем фильма являетсяКамергер, глава самурайского клана. Собственно, фильм повествует о неудачной интриге, которую затеял один из членов клана – «крепкий орешек» по имени Ханбэй Мурото, с целью захватить власть в этом клане. Нам не показано, каков Ханбэй в бою, однако Цубаки смотрит на Ханбэя как на равного по силе, сразу почувствовав достойного соперника. Ханбэй держится в тени, используя в качестве инструментов заговора своих начальников, приближенных камергера, которые наивно считают Ханбэя своим покорным инструментом.
Цубаки во всей этой истории по сути – случайный человек, прохожий, который оказался вовлеченным в события случайно, помимо своего желания. Он несколько раз собирается устраниться от дела, но какая-то сила держит его, заставляя как будто помимо воли сделаться орудием Камергера и добиться поражения Ханбэя и победы Камергера. Очень интересно наблюдать, как это происходит.

Цубаки – служитель Силы. Куросава японец, и он ясно понимает этот момент и показывает в фильме. Ясно же, что в бою человек не может своими силами победить целую толпу вооруженных врагов. Цубаки пользуется содействием какой-то Силы, и в этом секрет его мастерства. Чтобы не погибнуть, Цубаки должен постоянно прислушиваться к советам Силы, присматриваться к Её знакам. Куросава показывает это мимоходом, ненавязчиво. В их культуре это некая очевидная вещь, которая даже не обсуждается, поскольку является полем консенсуса всех японцев.

Однажды мой друг японец спросил меня, над чем я работаю в данный момент. Я писал книгу о Бессознательном и, секунду подумав о том, какими словами объяснить японцу мою тему, уверенно ответил: «Я пишу книгу о Ки». (Напомню, Ки или по-китайски Ци есть некая энергия, которая используется в боевых искусствах Востока.) Любопытна реакция японца. Естественно, он сразу все понял – ведь я сказал ему на его языке, в рамках его культурного кода. Он немедленно спросил меня:

- Как мне поступить, чтобы Ки действовало в мою пользу? Он меня ушла девушка, она больше меня не любит и мне не звонит, и я не знаю, как мне поступить, потому что люблю её. А у меня нет её номера.

Послушайте, европейцы, увлекающиеся боевыми искусствами. Послушайте человека, для которого эта культура аутентична, который ею дышит, живет в ней. Узнав, что его друг пишет книгу о Ки, он немедленно спрашивает: а как мне присушить девушку? У японцев нет предрассудков по этому поводу; они знают, что мечем воина движет та же сила, которая действует в заговоре деревенской бабки. Это все одно и то же, одна тема.

Цубаки слушает Силу, и Сила велит ему помочь Камергеру. С некоторым усилием, с неохотой Цубаки совершает требуемое служение. Но вот что любопытно: после победы над врагом он немедленно уходит, исчезает как тень.

Он даже не встречается с Камергером! Бежит от него как от огня. Почему?
Цубаки боится потерять свободу. Он боится Камергера, потому что видит его превосходство в Силе, боится стать рабом или даже жертвой этого человека. Между тем, Камергер – милый дядечка, смешной такой даже, которого никто из окружающих (кроме жены и дочери) не принимает ко конца серьезно.

Куросава искусно показывает нам настоящего Мастера, хозяина Силы. В глазах кинозрителя, как и в глазах обычных самураев, окружающих Камергера, он не является такой уж интересной, привлекающей внимание фигурой. Все их внимание сосредоточено на великолепном Цубаки Сандзюро, великом воине. Между тем, внимание самого Цубаки поглощено даже не Камергером, а женой и дочерью Камергера.

Цубаки реально БОИТСЯ этих женщин. Потому что они, во-первых, находятся в поле Силы Камергера. А во-вторых, и сами они – служители Силы. Самые настоящие самурайки. Куросава показывает нам, как это выглядит по жизни. Вроде обычная женщина, вроде обычная девушка. Но Цубаки прислушивается к ним, ловит каждое их слово. Он реально строит свои боевые планы и действия в соответствии с невзначай оброненным словом дочери Камергера о камелиях. И по сюжету видно, как эти камелии делаются ключом к победе. Пересказывать это непродуктивно, проще ещё раз посмотреть фильм. Под новым углом зрения.

Словом, фильм «Отважный самурай» повествует нам о том, как великий воин Цубаки Сандзюро повел себя, когда он столкнулся с превосходящей силой. Он во-первых, немедленно смирился и сделался её служителем. Во-вторых, он весь фильм УЧИТСЯ, вслушиваясь, ловя каждое слово этих женщин, которых он вроде бы спасает. На самом деле это они его спасают, милостиво предоставляя возможность послужить им и в благодарность остаться в живых. Вот о чем этот фильм.
И естественно, как только работа закончена, как только Камергер снова садится на своем престоле, Цубаки тут же делает ноги. Он даже копейки не берет от Камергера в награду за работу, но тут же исчезает, напоследок против своего желания убивая ещё и Ханбэя Мурото. Что касается Ханбэя – это линия второстепенна, но тоже любопытна. Это рассказ о человеке, который попытался прыгнуть выше головы и сразиться с Камергером. И закономерно потерпел поражение, был убит.

Эти фильм о власти, о её реальных механизмах, о Силе, которой должны служить те, кто обладает властью по стихиям этого падшего мира. Посмотрите его ещё раз! он заслуживает не просто внимания, но пристального внимания.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

«Ведьмина служба доставки» - это фильм о любви. Точнее, о любви ведьмы. Слово «ведьма» в русском языке совсем недавно ассоциировалось со словами «старая» и «злая». Но Кики - не старая и не злая. Это молодая девушка или даже девочка, очень симпатичная и добрая. Просто она умеет летать на метле и умеет говорить со зверьми. По обычаю ведьм, когда она становится из девочки девушкой, она улетает из родного дома, чтобы найти себя и найти свою любовь.

Поселившись в незнакомом городе, Кики начинает работать частной почтальоншей. Летая над городом, она разносит по домам посылочки. Тут она знакомится с мальчиком по имени Томбо, который бредит полетами: он пытается сделать крылатый самолет, который будет летать за счет мускульной силы, вроде велосипеда. Томбо желает дружить с Кики, но та воротит от него нос - не то смущается, не то набивает себе цену. Скорее всего, бессознательно набивает цену, а сознательно просто смущается, но не желает показывать смущение. Но настойчивость и доброта Томбо делает свое дело: дружба состоялась. И вот тут-то с Кики происходит нечто странное: она теряет способность летать, а ее говорящий кот Дзидзи перестает говорить.

Кики едет к знакомой художнице, и та объясняет ей, что искусство и колдовство - близнецы-братья! Происходит очень интересная и поучительная беседа. Смысл того, что говорится, таков: наши необычайные способности - не наши. Художница рисует саму Кики в виде получеловека-полузверя, летящего на крылатом коне в сопровождении летучей же коровы. Кажется, в этом рисунке заключена какая-то глубокая правда о самой Кики. Лицо получеловека по обычным понятиям о человеческой красоте довольно уродливо, но сама Кики застывает в изумлении - неужели это я? «Я же не настолько красива!» - говорит она. Главное же здесь в том, что Кики летит НА КОМ-ТО, кого символизирует крылатый конь.

Что «способность» Кики летать - это действие какой-то иной разумной силы, а не ее собственная способность - это Миядзаки ясно дает понять через множество намеков на протяжении всего фильма. Христианское объяснение колдовских полетов известно: Кики носит демон. В отличие от других фильмов Миядзаки, здесь дьявол не показан в кадре (разве только на картине художницы, в виде коня), в сюжете он проявляет себя только как некая энергия. Но ценно у Миядзаки то, что эта энергия имеет собственную волю и разум. Кики не случайно теряет способность летать как раз тогда, когда она знакомится с мальчиком: как раз тут-то ей впервые в жизни дают понять, что она ЗАВИСИТ от кого-то. Невидимый демон впервые в жизни колдуньи демонстрирует ей свою независимость как раз тогда, когда он ей больше всего нужен. Ведь если Кики не умеет летать, то кому она нужна! - ведь у нее больше буквально ничего нет. Да и Томбо привлекает в ней как раз то, что она - ведьма!

Но если демон будет по-прежнему безропотно и безответно служить Кики так, чтобы она не догадывалась о его существовании, но считала свое умение летать своим естественным свойством, то получится, что демон служит уже не только Кики, но и тому, кого Кики полюбила. Нет, пора дать девчонке понять, кто тут главный.

И вот, внезапный порыв ветра уносит дирижабль, за который уцепился Томбо. Любитель полетов теперь висит над городом на смертельной высоте. Как же спасти его? Кики надо летать, надо летать любой ценой. И Кики действительно взлетает. Но как она летит! Демон играет с ней, изо всех сил демонстрируя свою власть. Вот она камнем падает вниз - дьявол подхватывает ее буквально в метре от земли. Вот она летит задом наперед, и притом невыносимо медленно. У Томбо уже устали руки. Наконец Кики подлетает вплотную; дети тянутся друг к другу руками, но дьявол не прекращает своей жестокой игры. Вот их пальцы в двадцати сантиметрах, а вот в пяти. Но в последний момент злая сила вдруг отдергивает Кики в сторону, и так несколько раз. Наконец Томбо, висящий уже на одной руке, не выдерживает и с криком падает вниз. И только у земли демон позволяет ведьме ухватиться за руку мальчика. Счастливый конец - об остальных погибающих в дирижабле людях никто и не вспомнил, все поют хвалу гению Кики.

Вот эта убедительная демонстрация независимости демона от воли колдуна - это самый ценный момент в этом фильме Миядзаки. Кики действительно проходит инициацию; теперь ее отношения со своим гением будут более осознанными, теперь она на собственном опыте увидела то, о чем ей говорила старшая подруга-художница.

Но все-таки фильм - о любви. О любви к ведьме. Сюжет фильма таков: полюбив ведьму, Томбо оказался в смертельной опасности. Его смогла спасти спасла только дьявольская сила; теперь он должник и будет, подобно Кики, служителем демонов. Демон продемонстрировал свою силу и независимость от Кики в тот самый момент, когда девочка полюбила мальчика. Это проявление РЕВНОСТИ - невидимый крылатый конь требует, чтобы будущий муж Кики непременно был и ЕГО поклонником, да и самой Кики уже пора осознать реальную природу ее «таланта». Любовный треугольник, одна вершина которого невидима зрителю.

Тема ревности и явно появляется в фильме. Как раз в тот момент, когда Кики теряет способность летать. Кики ревнует Томбо. Одна девочка вклинивается в их общение; она зовет Томбо осмотреть дирижабль, тот самый дирижабль, с которым потом случится несчастье. Едва ли это случайное совпадение! Огонь ревности, который ощущает Кики, необъясним рационально. Ну, почему бы ей не пойти с Томбо на дирижабль?

Нет! Это конкурирующая фирма. Тут у Миядзаки опять намек на «зеленую» идею. Он с иронией сравнивает технократические средства полета с «естественным» талантом Кики. Демоны, конечно, умеют летать красивее, чем неуклюжие человеческие машины. Томбо зовет Кики на дирижабль - но пойти туда - значит пойти на поводу у технического прогресса. Нет!

Можно усмотреть в ревности Кики вполне объяснимые человеческие чувства: ведь та девочка, которая позвала Томбо смотреть на дирижабль, уже знакома Кики. Ведьма однажды относила ей посылочку от ее бабушки. Добрая и простая бабушка, с которой Кики немедленно подружилась, явно противопоставляется манерной внучке-задаваке. Так что вспышка ревности Кики может объясняться материалистически. Но поглядим чуть глубже поверхности: задавака - явное дитя той самой цивилизации, что села на дирижабли и самолеты, презрев бабушкины пирожки вместе с устаревшим колдовством. Противопоставление бабушка - внучка, летучая метла - дирижабль, скромная Кики - девочка задавака и так далее - это только проявление общей для всего творчества Миядзаки оппозиции экология - цивилизация. Девочка-задавака является воплощением чуждой Кики стихии машин, вечеринок, ресторанов, дирижаблей и так далее.

Рискну высказать предположение, что порыв ветра, который уничтожил дирижабль вместе с командой и почти погубил Томбо, не был случайным - уж слишком хорошо он вписывается в духовную интригу сюжета. Внезапно возникший и тут же утихший ураган был действием той самой силы, которая действовала в Кики, силы жгучей ревности. Дирижабль посмел встать между Томбо и гением Кики и был безжалостно уничтожен. Томбо был спасен, но как бы с неохотой.

«Ты не знаешь, что со мной? - говорит расстроенная Кики свому коту. - Я только что подружилась... и тут же он стал мне противен. Как будто я - уже не та добрая Кики, что раньше». Действительно, до сих пор демон беспрекословно служил ведьме, как покорный раб. И вот впервые она ощущает в себе не свои, а демонские чувства. Полузвериные-получеловеческие. Художница очень верно изобразила ведьму, поглядела в самую суть. Очевидно, ее рукой двигал тот же самый гений.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Американский телесериал «Декстер», повествующий о добром и положительном маньяке-убийце – это настолько большой и любопытный материал для исследования, что какое-то время мне даже хотелось написать по этой теме большую и подробную работу. Но последнее время я что-то устал ковыряться в душепагубных увлечениях мира сего, устал от нестерпимой вони, которую ощущаешь всякий раз в своей собственной душе, стоит только расшевелить подобную тему. Потому что и сам я грешник, подобный убийце Декстеру, и слишком большой резонанс в моей душе вызывают его греховные страсти.

Потому я решил ограничиться небольшой заметкой, в которой набросаю две-три основных идеи, возникших у меня по этому поводу, не углубляясь излишне в порой неаппетитные подробности биографии общественно-полезного маньяка-убийцы. Хотя материал это любопытный. Особую пикантность этому образу сообщает то обстоятельство, что этот маньяк работает в полиции, в отделе по расследованию убийств – и таким образом активно участвует в каждом следствии по своим собственным преступлениям.

Основная идейная драма, основной вопрос этого сериала, вокруг которого вертится сюжет – может ли человечество извлечь пользу из общения с дьяволом? И основное достоинство этого сериала в том, что на этот вопрос после долгих и мучительных копаний его создатели дают совершенно определенный отрицательный ответ.

Каждый из восьми сезонов сериала посвящен одной из существенных жизненных тем Декстера:

    Брат
    Враг
    Друг
    Семья
    Месть
    Религия
    Любовь
    Корни


И по каждой из этих тем Декстер терпит сокрушительное поражение, подобно старухе из сказки Пушкина оставшись в конце концов у разбитого корыта.

Конечно, создателям сериала не удалось создать образ доброго маньяка. Декстер – каким его видно в фильме – действительно добрый человек, но вот только он никакой не маньяк. Он всего лишь социопат, подобно Холмсу из британского сериала "Шерлок". Он лишь классический василиск (пользуясь термином Богемика). И да, он тоже гений, хотя и необычный гений. Бывают гении - художники и поэты, ученые и политики. Декстер - гений убийства.

Или, лучше сказать, у Декстера есть гений убийства. Фильм довольно любопытен в том отношении, что в нём гений Декстера показан тем, кем любой гений и является в действительности: отдельным существом, в тесном контакте с которым находится человек, метонимически также именуемый «гением». Гений Декстера является ему в виде его отца, беседует с ним и учит его добру в самых неожиданных смыслах этого слова. Этот мнимый покойник, дух отца Гамлета Декстера, является в этом сериале пророком и музой его создателей. Как и любая муза, этот демон-убийца не лишен эстетического чувства. Хотя это, конечно, весьма специфическая эстетика, эстетика крови. Её красивые красные брызги с детства приводят Декстера в восторг.

Гений Декстера вселился в его сердце в раннем детстве. И это не примитивный дух смерти, вселяющий в человека тупую неодолимую жажду убийства. Нет, это скорее заботливый отец, который постоянно опекает, кропотливо обучает его, как именно ему следует реализовать эту свою мучительную одержимость. И дело тут не только в детальных инструкциях по заметанию следов. Прежде всего, демон дает Декстеру нравственный кодекс, позволяющий тому балансировать на грани добра и зла, никогда не переходя её настолько, чтобы на него немедленно обрушился гнев Божий.

Прежде всего, Декстеру ни при каких обстоятельствах нельзя убивать тех, кто сам никого не убил. Ему суждено всю жизнь охотиться на других маньяков-убийц, тем самым исполняя слово Писания: Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую, того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию. Это и позволяет ему прожить достаточно долгую и по-своему счастливую жизнь, методично уничтожая подобных себе - чему естественно способствует и его работа в полиции. К слову, другие маньяки, отрицательные герои – жертвы Декстера – показаны в сериале весьма правдоподобно психологически. Образ доброго маньяка американцам создать не удалось, в чем винить их невозможно – эта задача неразрешима. Зато образы злых маньяков, заслуживающих смерти, американцам удались на славу. Они проходят перед глазами зрителя разнообразной и нескончаемой чередой, а увлекательная охота на них составляет главное зрелищное содержание фильма. "Декстер" намного круче и несравненно реалистичнее китайских боевиков; это настоящая энциклопедия реального боевого искусства, включающего в себя не только и не столько примитивное дрыгоножество и рукомашество, сколько умение выслеживать, скрадывать и плести интригу.

Самый любопытный сезон сериала – несомненно шестой, в котором Декстер входит в соприкосновение с христианством. Естественно, Декстер в Бога не верит. В противном случае у него возникло бы к своему гению слишком много недоуменных вопросов, на которые тот ответить бы не смог, и сюжет фильма просто не состоялся бы. И естественно, Декстер входит в соприкосновение не с Православием, а с какой-то там формой протестантизма. То есть, его контакт с христианством – почти невесомый, косметический. Тем не менее, музу это весьма сильно напрягает, и она вынуждена выложиться по полной. Это единственный сезон, в котором Декстер вступает в ссору со своим мнимым «отцом», отказывается от услуг своего служебного духа, так что тот вынужден сменить обличие и вот – теперь он является Декстеру уже в виде его брата-маньяка, убитого самим же Декстером в первом сезоне.

При этом если, являясь в виде «отца», гений Декстера учит его в некотором роде «добру», то теперь, явившись в виде «брата», он учит Декстера уже злу. И не случайно здесь единственный случай, когда демон Декстера помогает ему в его страшных делах не только полезным советом, но и прямым действием, сверхъестественно убивая одного противника, от которого Декстеру, казалось, уже не было спасения. Этим опровергается ошибочная идея, будто речь в фильме идет всего лишь о фантазиях или галлюцинациях Декстера. Нет, в фильме показан натуральный дьявол, хотя показан и с известной долей художественной условности.

В шестом сезоне Декстер слишком приближается к Истине. Конечно, он пока далек от веры во Христа, но уже готов признать по крайней мере нравственное превосходство религии. И дьяволу приходится принять экстренные меры, чтобы удержать своего клиента от «падения» в столь опасную область. Достигнув в этом решительного успеха, он пытается окончательно погубить Декстера, уговаривая его теперь отказаться от всех правил и убивать всех подряд, а не только маньяков. Если бы Декстер поддался соблазну, он несомнено подставился бы как и его многочисленные клиенты-убийцы и скоро кончил бы жизнь на электрическом стуле. Но Декстер оказывается крепким орешком и твердо стоит на своем нарвственном кодексе, после чего демону остается лишь удовольствоваться прежним статус кво. Он вновь является Декстеру в виде его покойного отца, мудрого и доброго полицейского, который когда-то покончил с собой, увидев, какое чудовище он вырастил.

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Можно сказать и так, что «Декстер» - это фильм о ревности. Ревности демона к своему избраннику-человеку. И это заставляет нас провести неожиданную параллель «Декстера» с аниме Миядзаки «Служба доставки Кики». Миядзаки рассказал нам историю о том, как демон возревновал свою ведьму к мальчику, с которым та подружилась. Создатели «Декстера» рассказывают нам историю о том, как демон Декстера возревновал своего подопечного ко всему на свете, ко всем человеческим привязанностям и ценностям.

В первом сезоне Декстер должен убить своего брата-маньяка, чтобы спасти сестру, которая тоже работает полицейским, в том же отделе по расследованию убийств. Дело облегчается тем, что его брат – тоже маньяк убийца, по которому давно плачет электрический стул.
Во втором сезоне Декстер вынужден уничтожить своего коллегу, который напал на след Декстера и почти вывел полицейского-убийцу на чистую воду. Драма тут в том, что Декстер считает себя не вправе убивать этого честного человека – ведь это против его правил. Так что эту часть работы демону приходится взять на себя, и он с нею отлично справляется, организовав любопытную многоходовку.
В третьем сезоне Декстеру приходится убить единственного друга, прокурора, под влиянием Декстера вкусившего прелести маниакального убийства и ставшего слишком опасным для общества вообще и для самого Декстера в особенности. С кем поведешься, от того и наберешься.
В четвертом сезоне Декстеру не удается защитить от очередного маньяка-убийцы свою собственную жену. Внимательно вглядываясь в логику происшедшего, можно понять, что случившееся – несомненная подстава «гения», который таким образом «освободил» своего клиента от супружницы. Когда им это выгодно, демоны порой становятся удивительно неловкими.
В пятом сезоне Декстер влюбляется и почти сразу теряет любовь. Женщина, ставшая жертвой насильников, просит Декстера помочь её совершить совершенно справедливую месть. Общее правое дело до самой глубины души объединяет любовников, но, достигнув желаемого, она признается Декстеру, что всё-таки не сможет жить с убийцей. Месть сладка, но на ней не построишь прочного счастья.
В шестом сезоне демон Декстера наносит ему первый удар в самое слабое место его души. Его сестре Дебре внезапно (опять неловкий случай) открывается правда о том, чем в действительности живет и дышит её любимый брат-полицейский. В сущности, сестра – самый близкий человек Декстера. Они любят друг друга действительно от всего сердца. И именно вот это откровение Дебры – начало конца Декстера. Как я уже сказал выше, в шестом сезоне Декстер слишком уж близко (по мнению его гения) подошел к Истине. И потому где-то наверху в воздушных слоях было принято решение, что с Декстером пора кончать. Шестой сезон – это начало конца, именно здесь завязываются узелки на шее всех главных персонажей трагедии.
В седьмом сезоне теперь уже сестра Декстера, Дебра, чтобы спасти своего брата вынуждена убить невинного человека, их общую начальницу по отделу расследования убийств.
Наконец, в последнем, восьмом сезоне демон добивает Декстера окончательно, методично уничтожая одного за другим всех, кто ему дорог, или в лучшем случае удаляя их от Декстера навеки. Он теряет возлюбленную, учителя и ученика. Последней каплей становится смерть сестры, Дебры, после чего полностью опустошенный, потерявший смысл жизни Декстер уходит навеки.

Естественно, я отмечаю здесь лишь самые общие вехи происшедшего, выстраивая даже не логическую цепочку толкования, а лишь общий принцип – под каким углом зрения следует взглянуть на эти фильмы, чтобы понять их действительный смысл, чтобы не остаться навеки зачарованным музой Декстера.

Да, демоны часто кажутся дружелюбными и порой даже приносят реальную житейскую пользу – а иначе люди давно отвергли бы их и обратились к Истине – однако рано или поздно всё подаренное ими золото обязательно превращается в черепки. В этом смысле кровавая фантазия американцев о добром маньяке, очень нелегкая для зрителя трагедия жизни Декстера, все-таки несет печать жизненной правды и духовного откровения без чего не может обойтись настоящее искусство.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

:)

Меня интересует реакция форумчан.

Предложенные мною толкования - вызывают ли они резонанс в Вашей душе?
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Мне пришло в голову поместить в этой теме ссылку на другую тему, в которой я попытался рассказать о своем понимании нескольких замечательных фильмов.

Незамыленным взглядом

Может быть, кто-то из кинолюбителей уделит внимание моим рассуждениям.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Солохин

Виноват, поместил предыдущее сообщение не туда :(
Удалить не могу.
Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Валентин Н

Могу сказать лишь, что однажды щёлкая каналы наткнулся на анимэшку, обычно я их не смотрю, но этот приковал моё внимание, к сожалению выключился свет. Потом пришлось приложить усилия чтоб узнать название, оказалось это выше упомянутая "Ведьмина служба доставки". Есть что-то в этом мультике, раз с первых кадров внимание захватил.
ЗАБАНИЛ ВИКИПЕДИЮ
Нижниь ıндэкс в ҷıсʌах — степень тıсяҷı
Препинания авторские!

Солохин

Sinjoro Jesuo Kristo purigu min.


Вне форума.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр