Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор DarkMax2
 - октября 24, 2012, 13:53
Цитата: Conservator от октября 24, 2012, 13:44
Цитата: piton от октября 24, 2012, 13:01
Разве к рабу не положено относиться как ближнему, даже если он не христианин? Братски любить его надо.
Да и на бабки христиане смотрят свысока, не собирая себе богатств на земле.

где Вы таких христиан видали-то? :o
Наверное, это про апостолов  ::)
Автор Conservator
 - октября 24, 2012, 13:44
Цитата: piton от октября 24, 2012, 13:01
Разве к рабу не положено относиться как ближнему, даже если он не христианин? Братски любить его надо.
Да и на бабки христиане смотрят свысока, не собирая себе богатств на земле.

где Вы таких христиан видали-то? :o


Автор serge-kazak
 - октября 24, 2012, 13:30
Цитировать
2. Где в НЗ или произведениях отцов церкви встречается критика рабства? Это детище не христианства, а Средневековья вообще (и особенно позже - Нового времени), когда существование рабства и других форм личной зависимости непосредственных производителей в системе экономических отношений стало тормозить рост продуктивности труда. Здесь "мораль" христианства никоим боком ни при чем, только бабки.

Раб Божий (он же - вольный человек по воле Божьей, вольный в определенных для него границах) не обязан подчиняться земным правителям, особенно если они нарушают нормы морали - эта идея служила идейной основой для борьбы с рабством еще во времена Римской империи и из нее прямо выводится право на самозащиту, право на свободу слова ("защиту правды") и т.д.

Цитата: Conservator от октября 24, 2012, 12:09
1. Где здесь о правах человека?

Все права человека защищались с использованием немного непривычных с точки зрения нашего современника (нас с вами понятий), но они защищались, в т.ч. с оружием в руках.
Автор piton
 - октября 24, 2012, 13:01
Цитата: Conservator от октября 24, 2012, 12:09
Здесь "мораль" христианства никоим боком ни при чем, только бабки.
Ну как же. Разве к рабу не положено относиться как ближнему, даже если он не христианин? Братски любить его надо.
Да и на бабки христиане смотрят свысока, не собирая себе богатств на земле.
Автор Conservator
 - октября 24, 2012, 12:09
Цитата: serge-kazak от октября 23, 2012, 21:11
Как вариант вот:
ЦитироватьВ Новом Завете эта заповедь неоднократно повторялась Иисусом Христом.
В Евангелии от Матфея: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки»  (Мф.7:12), «люби ближнего твоего, как самого себя»  (Мф.19:18-20), «Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки»  (Мф.22:38-40)
В Евангелии от Марка: «любить ближнего, как самого себя, есть больше всех всесожжений и жертв»  (Мк.12:32-34).
В Евангелии от Луки: «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними»  (Лук.6:31).
Также это правило неоднократно повторяли Апостолы Иисуса Христа.
В Послании к Римлянам: «Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя»  (Рим.13:8-10).
В Послании к Галатам: «весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя»  (Гал.5:13-15).
В Послании Иакова: «закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого»  (Иак.2:7-9).
ЦитироватьЛичность (лицо, ипостась, индивидуум) – свободное распоряжение человеком, данной ему от Бога природой.
Личность предполагает наличие таких способностей, как свободная воля, определение цели, выбор мотивов, нравственное чувство, словесность (разумность), творческая направленность в их проявлениях, жертвенная любовь.

Пытаясь определить данное понятие в рамках православной педагогики, необходимо уяснить, как понимали человеческую личность отцы Церкви и другие православные богословы. Трудность заключается в том, что богословие, и особенно святоотеческое, не знало этого понятия. "Я же лично должен признаться в том, - писал В.Н. Лосский, - что до сих пор не встречал в святоотеческом богословии того, что можно было бы назвать разработанным учением о личности человеческой, тогда как учение о Лицах или Ипостасях Божественных изложено чрезвычайно четко. Тем не менее, христианская антропология существует как у отцов первых восьми веков, так и позднее, как в Византии, так и на Западе, и не стоит говорить о том, что это учение о человеке относится к его личности. Да и не могло бы оно быть иным для богословской мысли, обоснованной на Откровении Бога живого и личного, создавшего человека "по Своему образу и подобию"
ЦитироватьСозданный по Образу Божьему человек также обладает даром свободной воли. «Если человек сотворен по Образу блаженного и пресущественного Божества, а Божество свободно и имеет волю по естеству, то и человек, как Образ Божества, свободен по естеству и имеет волю» (св. Иоанн Дамаскин).
а вообще-то можно вспомнить хотя бы даже что именно с появлением христианства (а не древнегреческой философии) в мире на теоретическом уровне началась массовая и резкая критика рабства в самых разных формах, которая в конечном счёте и дала толчок к развитию понятий о человеческой личности и правах и свободах человека, о чём потом было успешно забыто неблагодарными потомками.

1. Где здесь о правах человека?

2. Где в НЗ или произведениях отцов церкви встречается критика рабства? Это детище не христианства, а Средневековья вообще (и особенно позже - Нового времени), когда существование рабства и других форм личной зависимости непосредственных производителей в системе экономических отношений стало тормозить рост продуктивности труда. Здесь "мораль" христианства никоим боком ни при чем, только бабки.
Автор piton
 - октября 24, 2012, 01:21
Да, и империализм этот писан через обычную И  в третьем слоге.
Автор piton
 - октября 24, 2012, 00:51
Или на Западном фронте употреблялась какая-то промежуточная белорусская орфография?
Автор piton
 - октября 24, 2012, 00:49
Начал смотреть фильм, уже три серии посмотрел. Нравится. Кста, в первый раз вижу почти все на белорусском. Аж себя зауважал. :)
Вопрос - там нормальный белорусский язык? Полесский или литературный?
Ну и еще языковой вопрос. На транспаранте красного батальона "империализм" написан через "ять". С чего вдруг?
Вообще странно, что красные в 1919 пользуются этой буквой.
Автор Red Khan
 - октября 24, 2012, 00:47
Цитата: Conservator от октября 23, 2012, 19:49
Цитата: RockyRaccoon от октября 23, 2012, 16:02
В том, что я считаю, что Западу не очень приятны православие

православие Западу пофиг, тащемта. вообще, там особо не заморачивается никто. а вот фундаментализм там неприемлем любой, как и сращивание церкви с гос-вом. а то, что фундаменталистов больше всего именно среди православных - это уже совпадение. будет эта конфессия менее нагло себя вести - будет и отношение к ней соответствующее.
Если не ошибаюсь, в Греции церковь довольно сильно сращена с государством.
Автор Pawlo
 - октября 24, 2012, 00:30
Цитата: Conservator от октября 23, 2012, 20:56


это и есть фундаментализм.
С какой радости?