Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.
Ограничения: максимум вложений в сообщении — 3 (3 осталось), максимальный размер всех файлов — 300 КБ, максимальный размер одного файла — 100 КБ
Снимите пометку с вложений, которые необходимо удалить
Перетащите файлы сюда или используйте кнопку для добавления файлов
Вложения и другие параметры
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр

Сообщения в этой теме

Автор Валентин Н
 - февраля 22, 2019, 19:27
Цитата: Flos от февраля 15, 2019, 11:47
Зато личи по 99 рублей.
Прокисшие
Автор Toman
 - февраля 22, 2019, 04:23
Цитата: Fox123 от февраля 19, 2019, 19:27
А с какой точки зрения оно может быть перспективно?
С точки зрения стремления к независимости своего существования.

Цитата: Fox123 от февраля 19, 2019, 19:27
Мое мнение таково: бананы не являются стратегическим продуктом, если даже (предположим) страны, их производящие введут эмбарго, и без них можно спокойно жить.
Наверное, можно - но при этом или качество жизни падает (отказываемся от физкультуры, страдаем ожирением, а даже если не ожирением - всё равно смотримся неэстетично), или используем более дорогостоящие (и вряд ли более вкусные) искусственные заменители. Ну, серьёзный спорт, конечно, уже давно перешёл на искусственные заменители - спортивные питательные гели - потому что там некие технически удобства хранения и использования перевешивают и вопрос вкуса, и стоимости.

Цитата: Fox123 от февраля 19, 2019, 19:27
Допустим, задавшись такой целью, выведут морозостойкие ГМО бананы, которые можно выращивать в Сибири. Но не лучше ли потратить эти деньги на что-то более полезное?
Я скорее имел в виду не морозостойкие сорта (это совсем фантастика, да и смысла нет, выращивание должно быть круглогодичным), а такие здоровенные помещения, в которых бы поддерживались пригодные для выращивания бананов условия. Подобные помещения по самой своей сути гораздо более многофункциональны, нежели только выращивание бананов и др. пищевых тропических/субтропических культурных растений. Это и необходимые для комфортной жизни людей достаточно обширные городские общественные пространства, заменяющие собой открытые улицы, на которых значительную часть года не благоприятствующие расслабленному отдыху условия. А это - в общем-то необходимый момент для того, чтобы та же Сибирь могла быть самодостаточным и всесторонне развитым регионом, а не сырьевым придатком мировой экономики (в лучшем случае вперемешку с какими-никакими заповедниками).
Автор Toman
 - февраля 22, 2019, 03:58
Цитата: Fox123 от февраля 19, 2019, 19:21
А что за идея с накапливанием пассажиров в РЖД?
Это когда вначале некоторая одна голова РЖД говорит, что за любой пассажирский поезд будет брать денег с ФПК (например - или какого ещё перевозчика, читай, "другой головы" того же РЖД) как за 14 вагонов, насколько бы меньше этот поезд ни был. "Патамушта у нас же локомотивы ого-го какие здоровенные и мощные, с короткими поездами они неэкономичны". На логичный вопрос "а чем вы думали, заказывая только такие здоровенные и мощные локомотивы, и не заказывая более маленькие, глядя на фактическую ситуацию с поездами" - конечно, ответа нет. Здоровенные и мощные - потому что вот как в советское время думали только о "догнать и перегнать", так до сих пор и не научились думать иначе.

Потом эта голова, которой выставили за поезд в, допустим, 5-8 вагонов как за 14, решает: вот, поезд становится убыточным из-за того, что короткий. Значит, надо его отменить нафиг. А, нет, не будем сразу отменять, давайте попробуем гениальное решение: пустим поезд только по чётным числам! Или ваще только по понедельникам и четвергам. Ну, пассажиры за 2-4 дня будут поднакапливаться (переносить свои поездки дополнительно на 1-3 дня то есть - сверх, заметим, и так уже подразумеваемого переноса поездки с того времени, когда удобно, на то время, когда поезд идёт по расписанию - в среднем это 12 часов, если поезд раз в сутки) и все дружно поедут в один день, получится замечательный 16-вагонный поезд, длинный и более-менее рентабельный. Причём это делается даже для пригородных поездов. (Впрочем, так не только на ж.д. - так же фееричны автобусы, ходящие, допустим, из райцентра до какой-то деревни раз в неделю, которые придумали ещё раньше, чем аналогичные пригородные поезда).

Но почему-то ничего не получается. Почему-то пассажир не хочет ждать 2 дня, чтобы поехать, например, к себе (или к кому-то в гости) на дачу на конкретные 3-4 дня, которые у него свободны по работе, а потом соотв. обратно. Или на конкретное мероприятие, проводимое в конкретные дни. Он просто ищет другой транспорт, который не поражён таким идиотизмом, и либо находит его, либо просто поездка не состоится, поскольку по предлагаемому РЖД расписанию она теряет смысл/осуществимость. У нас есть/были пригородные (!) поезда, ходящие 2 или даже 1 день в неделю, с маршрутом длиной порядка 50-80 км. Это значит, что, если посмотреть по времени всю неделю, бо́льшую часть времени потенциальному пассажиру даже пешком будет быстрее пройти весь этот маршрут, чем дождаться поезда. Но уже на велосипеде, например, это вопрос 4-6 часов.

А потом такие поезда могут отменять вообще, говоря: "ну вот видите, даже раз в неделю не наполняется совсем, пустой ходит".

Цитата: Fox123 от февраля 19, 2019, 19:21
Я знаю только о скидках 40% на верхние боковые полки периодически, это удобно, если просто ради развлечения хочешь поехать, или дела не срочные и нет привязки к конкретной дате.
Не вижу ничего удобного в полной непредсказуемости цены за проезд. За скидки для одних всегда приходится переплачивать другим. И совершенно не факт, что те, кому приходится переплачивать - более богатые или платежеспособные люди, чем регулярные пользователи скидок.
...Да, для таких пассажиров, у которых поездка не срочная и не привязанная к конкретной дате, и на достаточно большой срок, типа продолжительного отдыха на одном месте, поезда через день или по дням недели могут не казаться чем-то таким уж плохим. Но только на таких пассажирах бизнеса не сделать - это уже заведомый проигрыш тем конкурирующим перевозчикам и видам транспорта, которые ездят чаще.
Автор piton
 - февраля 19, 2019, 20:04
В Крыму растут бананы, не зреют только.
Автор From_Odessa
 - февраля 19, 2019, 19:30
Цитата: Fox123 от февраля 19, 2019, 19:27
А с какой точки зрения оно может быть перспективно?
Мы в некотором роде эту тему еще тут подняли :) - Что такое экономическая целесообразность?
Автор Fox123
 - февраля 19, 2019, 19:27
Цитата: Toman от февраля 17, 2019, 01:10
Цитата: Fox123 от февраля 15, 2019, 20:29
Пытаюсь представить себе выращивание бананов в Сибири...
Вообще-то давно бы уже пора представлять себе такие вещи всерьёз, без шуточек. Проблема ровно в капитализме - и вообще как таковом, и в особенности в его нынешней извращённой форме, характеризующейся полной потерей здравого смысла. Проблема в капитализме и экономистах, глядящих только с позиций капитализма. Экономисты говорят нам, что выращивание бананов в Сибири экономически невыгодно - и это действительно так, в той системе понятий и постулатов, в которой они видят всё. Не видят они только одной принципиально важной вещи - того, что стратегия делать всё то, что "экономически выгодно" и не делать ничего, что "экономически невыгодно" - тупикова и гибельна. Даже если бы экономисты имели в своём распоряжении какой-то общепризнанный во всём обществе  параметр для оценки, они со своим имеющимся инструментарием смогли бы привести нас лишь к ближайшему локальному экстремуму и никуда более. До тех пор, пока меняющиеся (неподконтрольно/неожиданно для экономистов) условия среды не разрушат этот экстремум и тем самым не вынудят двигаться ещё куда-то - к очередному ближайшему. Но у них даже и этого параметра для оценки-то нет - такой, чтобы более-менее всё общество было согласно, что это то, на что имеет смысл ориентироваться.

А с какой точки зрения оно может быть перспективно?

Мое мнение таково: бананы не являются стратегическим продуктом, если даже (предположим) страны, их производящие введут эмбарго, и без них можно спокойно жить. Допустим, задавшись такой целью, выведут морозостойкие ГМО бананы, которые можно выращивать в Сибири. Но не лучше ли потратить эти деньги на что-то более полезное?
Автор Fox123
 - февраля 19, 2019, 19:21
Цитата: Toman от февраля 16, 2019, 23:42
Цитата: Flos от февраля 16, 2019, 13:14
Иногда.
Сегодня как раз я был в Ашане, но таких бананов в этот раз там не было.
Ну вот потому и не берут! Чтобы брали, покупатель должен быть почти уверен, что когда ему будет надо, он пойдёт и купит. Тогда люди могут планировать приготовление соответствующих блюд, начинающие могут учиться их готовить и т.д. Это ровно та же ошибка, что идея этих дубов из МПС/РЖД о том, будто бы пассажиров можно "накапливать" в течение нескольких дней. Только с поездом-то хотя бы заранее известно, в какой день он всё-таки ходит, а с продуктами, поскольку всё вообще непредсказуемо, даже самый мотивированный покупатель не пойдёт брать.

А что за идея с накапливанием пассажиров в РЖД?
Я знаю только о скидках 40% на верхние боковые полки периодически, это удобно, если просто ради развлечения хочешь поехать, или дела не срочные и нет привязки к конкретной дате.
Автор Neeraj
 - февраля 18, 2019, 19:35
ЦитироватьВ январе 2019 года экспорт бананов из Украины не осуществлялся. Об этом свидетельствуют данные на сайте Фискальной службы в разделе о статистике внешней торговли.
неурожай случился :???
Автор Toman
 - февраля 17, 2019, 01:10
Цитата: Fox123 от февраля 15, 2019, 20:29
Пытаюсь представить себе выращивание бананов в Сибири...
Вообще-то давно бы уже пора представлять себе такие вещи всерьёз, без шуточек. Проблема ровно в капитализме - и вообще как таковом, и в особенности в его нынешней извращённой форме, характеризующейся полной потерей здравого смысла. Проблема в капитализме и экономистах, глядящих только с позиций капитализма. Экономисты говорят нам, что выращивание бананов в Сибири экономически невыгодно - и это действительно так, в той системе понятий и постулатов, в которой они видят всё. Не видят они только одной принципиально важной вещи - того, что стратегия делать всё то, что "экономически выгодно" и не делать ничего, что "экономически невыгодно" - тупикова и гибельна. Даже если бы экономисты имели в своём распоряжении какой-то общепризнанный во всём обществе  параметр для оценки, они со своим имеющимся инструментарием смогли бы привести нас лишь к ближайшему локальному экстремуму и никуда более. До тех пор, пока меняющиеся (неподконтрольно/неожиданно для экономистов) условия среды не разрушат этот экстремум и тем самым не вынудят двигаться ещё куда-то - к очередному ближайшему. Но у них даже и этого параметра для оценки-то нет - такой, чтобы более-менее всё общество было согласно, что это то, на что имеет смысл ориентироваться.
Автор Toman
 - февраля 17, 2019, 00:50
Цитата: BormoGlott от февраля 15, 2019, 21:13
Производство и потребление бананов наносит очень большой экологический вред.
В общем и целом, органик-религиозная пропаганда. Производство всех пищевых продуктов в наше время происходит недостаточно технологически развитыми и потому слишком экологически вредными способами. Но прикол в том, что органик-активисты не выступают за развитие более экологически щадящих современных технологий, они систематически выступают именно против них. Тем самым, простая логика подсказывает, что единственный приемлемый выход они видят в количественном сокращении на порядки потребления пищи вообще. А это невозможно без сокращения на порядки же численности населения.

Цитата: BormoGlott от февраля 15, 2019, 21:13
Вторая – в том, что после такой интенсивной обработки земля становится неплодородной, нужна новая площадь под банановые плантации, поэтому вырубаются леса.
А когда-то вся сельхозпродукция была такой же неэкологичной, потому как подсечно-огневое земледелие. Тут выход только в том, что из каменного века надо таки выходить уже. Кто виноват в том, что в специально для этого созданных бедных странах кому-то как бы дешевле оказывается вырубать очередной лес, чем вести цивилизованное сельское хозяйство?
По части вырубки лесов ныне одно из самых страшных - это вообще-то масличная пальма.

Цитата: BormoGlott от февраля 15, 2019, 21:13
Третья проблема — большие траты энергии на перевозку и хранение.
Вот это совсем смешно. На само возделывание очень многих культур тратится гораздо больше энергии, даже если вообще не считать перевозку.

Цитата: BormoGlott от февраля 15, 2019, 21:13
Спелый банан, дозревший естественным путем, на четверть состоит из углеводов – крахмала и полезной клетчатки. Но при газовой и термической обработке практически все углеводы превращаются в самый обычный вредный сахар.
Во, опять религиозная пропаганда. Углеводы превращаются в углеводы. "Практически все" - т.е. даже непонятно, как банан на полке в магазине не становится полностью жидким. Для клетчатки у нас полно других овощей и фруктов, фишка бананов вообще не в этом, и не ради этого их едят. Как раз скорее наоборот - ради того, чтобы клетчатки было не слишком много, чтобы можно было наесться, но не обдристаться прям тут же на ходу.

Цитата: BormoGlott от февраля 15, 2019, 21:13
Из-за этого возникает эффект сытости (повышается уровень сахара в крови), но он за пару часов проходит, и ты снова голодный.
И что дальше? Как бы, любая еда, в принципе способная утолять голод, в этом смысле одинакова. Кто когда как и на что её тратит, сколько сжигает на физическую активность, сколько на терморегуляцию, сколько на работу мозга, а сколько откладывает в жир - это уже индивидуально. Отчасти физиологические гормонально-обусловленные особенности, отчасти привычки и собственный сознательный выбор. Если человек на велосипеде едет, причём без халявы, то и неудивительно, что через не то что пару часов, а и часа через полтора или даже один сытость кончается - потому что весь этот сахар просто израсходовался, окислился до углекислоты. Если не жрать углеводы, когда хочется жрать - то будешь падать в обморок, терять мышечную массу (а потом, уже из-за этой же самой мышечной дистрофии - жиреть, потому что жиросжигающие мощности недостаточны). Мораль сей басни такова, что хорошую еду надо просто употреблять по назначению, а не абы как через пень-колоду, а потом обвинять еду в том, что она какая-то не такая, ай, лишние калории, ай, ожирение и т.д.

Цитата: BormoGlott от февраля 15, 2019, 21:13
Если же рассмотреть банан, созревший естественным путем, то в нем довольно много
Ну, допустим, даже так. Ну и что из этого, толку-то что? Миллиарды населения никак не поместятся в Эквадоре, Коста-Рике и иже с ними.