Лингвофорум

Общий раздел => Наука и техника => Тема начата: Karakurt от июня 13, 2011, 16:03

Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Karakurt от июня 13, 2011, 16:03
... только с водителем. В TopGear сказали что автомобили экологичнее.  :donno:
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Awwal12 от июня 13, 2011, 16:07
Зависит от модели автобуса, думается. Но суть даже не в количестве выбросов. Тут арифметика не действует - потому что x автобусов пробку вряд ли создадут, а вот n*x автомобилей создают их ежедневно.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Karakurt от июня 13, 2011, 16:09
Давайте без пробок. Может они хитро посчитали - типа автобус дизельный, значит коптить будет сильнее? Тему не там похоже открыл.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Awwal12 от июня 13, 2011, 16:15
Цитата: Karakurt от июня 13, 2011, 16:09
Давайте без пробок.
Может и "грязнее", только на практике это не скажется никак... Главное тут - именно пробки. Автомобили в мегаполисах дают преимущество только тогда, когда ими владеет ограниченное количество людей. В том числе и в плане экологии.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Unicum от ноября 27, 2011, 16:37
Цитата: Karakurt от июня 13, 2011, 16:09
Давайте без пробок. Может они хитро посчитали - типа автобус дизельный, значит коптить будет сильнее? Тему не там похоже открыл.
Копоть (то есть сажа) - не самое страшное. А вот выхлопные газы от бензина более вредные, чем от дизтоплива.
Займёмся немножко математикой. Большой автобус может вместить в 20 раз больше пассажиров, чем легковой автомобиль. А места на дороге занимает в 2 раза больше (учитывая дистанцию между 2 легковыми автомобилями). Если все легковые автомобили - в топку и заменить их общественным транспортом, на дорогах будет в 10 раз свободнее. А топлива автобус сжигает совсем не как 20 и даже не как 10 легковых автомобилей. Учтите также то, что легковые автомобили далеко не всегда перевозят полный салон пассажиров, чаще водитель едет сам. Или главное - комфорт, чтобы задница удобно сидела? Общественный транспорт тоже может быть комфортабельным. Или легковым автомобилем в любое время можно поехать, а общественного транспорта ещё надо дождаться? Ну да, заниматься всякой фигнёй, чтобы в последний момент догонять... Ну, не обязательно так, но не без этого.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Alone Coder от ноября 27, 2011, 16:43
Автомобиль ещё надо парковать (лишний километраж) и прогревать перед поездкой (или наоборот включать кондиционер). Передача TopGear явно спонсируется производителями легковых машин, им выгодно впарить побольше таких машин.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Alone Coder от января 24, 2013, 11:55
Кстати, кроме санкций владельцам легковушек, есть ещё один способ уменьшить пробки: стимулировать обмен жильём, чтобы люди жили ближе к месту работы (конкретно надо минимизировать сумму расстояний поездок на работу за неделю).

Например, облегчить оформление соответствующих документов, оплатить переезд.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Karakurt от января 24, 2013, 12:14
Цитата: Unicum от ноября 27, 2011, 16:37
А вот выхлопные газы от бензина более вредные, чем от дизтоплива.
Наоборот, причем дизель вызывает рак.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Nevik Xukxo от января 24, 2013, 12:28
Всё антиэкологично.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Flos от января 24, 2013, 12:50
Цитата: Awwal12 от июня 13, 2011, 16:07
Но суть даже не в количестве выбросов. Тут арифметика не действует - потому что x автобусов пробку вряд ли создадут, а вот n*x автомобилей создают их ежедневно.
Замечу, что это вещи связанные. Не сомневаюсь, что с точки зрения выбросов автобус, который  едет полчаса с максимальной скоростью, лучше чем 20 автомобилей, которые  два часа ползут в пробке на то же расстояние.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Fallen Angel от января 24, 2013, 13:02
Цитата: Alone Coder от ноября 27, 2011, 16:43
Автомобиль ещё надо парковать (лишний километраж) и прогревать перед поездкой (или наоборот включать кондиционер).
Автобус не надо прогревать или отапливать? Кондиционер в автобусе не нужен, будем ездить в газенвагенах типа ПАЗик?
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: smith371 от января 24, 2013, 13:26
Цитата: Flos от января 24, 2013, 12:50
Замечу, что это вещи связанные. Не сомневаюсь, что с точки зрения выбросов автобус, который  едет полчаса с максимальной скоростью, лучше чем 20 автомобилей, которые  два часа ползут в пробке на то же расстояние.

+100500!

вообще жить надо скромнее, пользоваться общественным транспортом, почаще смотреть, как другие люди живут, а то можно всякие заболевания головного мозга заработать.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Demetrius от января 24, 2013, 14:32
Цитата: Nevik Xukxo от января 24, 2013, 12:28
Всё антиэкологично.
Велосипеды экологичны. :umnik:
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Nevik Xukxo от января 24, 2013, 14:33
Цитата: Demetrius от января 24, 2013, 14:32
Велосипеды экологичны.
Трение резины портит экологию. :umnik:
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Alone Coder от января 24, 2013, 14:36
Цитата: Fallen Angel от января 24, 2013, 13:02
Цитата: Alone Coder от ноября 27, 2011, 16:43Автомобиль ещё надо парковать (лишний километраж) и прогревать перед поездкой (или наоборот включать кондиционер).
Автобус не надо прогревать или отапливать?
Представьте себе, не надо. Во всяком случае, не чаще раза в день, а ездит он весь день, в отличие от.
Внутренность автобуса - часть улицы.

Цитата: Fallen Angel от января 24, 2013, 13:02
Кондиционер в автобусе не нужен, будем ездить в газенвагенах типа ПАЗик?
Автобус с кондиционером? А может, ещё с гусеницами и турбонаддувом?
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Alexandra A от января 24, 2013, 14:39
Цитата: Alone Coder от января 24, 2013, 14:36
Автобус с кондиционером? А может, ещё с гусеницами и турбонаддувом?
В России нет автобусов с кондиционером?
А как же летом в августе? В автобусе который совершает маршрут Ростов-на-дону - Краснодар - будет очень, очень жарко.
Он ведь металлический.
В Кишинёве например летом в троллейбусах очень жарко. Крайне жарко. Именно в троллейбусах и автобусах - в маршрутках не так жарко.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Flos от января 24, 2013, 14:41
Цитата: Alone Coder от января 24, 2013, 14:36
Автобус с кондиционером?
У нас по городу стали ездить, кстати. Вообще, все московские автобусы обещают оснастить.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: mnashe от января 24, 2013, 14:45
Цитата: Alone Coder от января 24, 2013, 14:36
Автобус с кондиционером? А может, ещё с гусеницами и турбонаддувом?
В Израиле, естественно, автобусов без кондиционера нет.
Легковушек без кондиционера есть немного. Летом в них лучше не соваться.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Iskandar от января 24, 2013, 16:07
Цитата: Demetrius от января 24, 2013, 14:32
Велосипеды экологичны. :umnik:
Ага, в климате, где 6 месяцев минус и снег, велосипеды - самое оно :)
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Iskandar от января 24, 2013, 16:08
Автомобиль - первичный половой признак современного дефолситчанина (причём обоих полов). Так что никто здесь никогда не пересядет на автобусы.
Название: Что экологичнее - полный автобус (n чел) или n авто?
Отправлено: Demetrius от января 24, 2013, 16:09
Цитата: Iskandar от января 24, 2013, 16:07
Ага, в климате, где 6 месяцев минус и снег, велосипеды - самое оно :)
На время снега нужны санки с собаками. :eat: