Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Elohim

Автор arzawa, марта 28, 2009, 17:29

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Искандер

Цитата: Рязанов от августа 22, 2010, 13:06
важен факт наличия в словах пары "рс" ("рз"). На этом оффтоп можно закончить.
Нет уж. Нужно сказать чито этот факт забавен и абсолютно не важен. И вот после этого — закончить оффтоп.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Joris

Цитата: arzawa от марта 28, 2009, 18:42
...может быть вы задавались вопросом, почему "нашим" а не "нашот", почему "шаним" а не "шанот" и т.д.
yóó' aninááh

Искандер

А в семитских до сих пор с родом всё посредственно.
"Niech żyją POLACY!! Ponieważ polacy są rasej nadczłowieków. Od nich jest przyszłość planety. Oni przeżyją nawet wojną atomowę, dlatego, że polacy są wieczni, bo chtoniczni. I dadzą potomstwo, które też będzie polakami i polkami. Niech żyjemy, hura!.." (c) Awwal12

Хворост

Цитата: Рязанов от августа 22, 2010, 12:54
«В Библии Палестина часто называется «Erez» (страна),  "Erez Izrael" (страна Израиля) и «Arzenu" (притяжательное значение «наша страна»). То, что египтологи читают  как Рутен или Рузен, вероятно, является «Arzenu" из Библии».
Так «Arzenu" до «Erez» и подчистили.
Опять логика хромает?
Когда я сажала, ливала смородину,
Она превращала мой сад в огородину.
Она превращала, рубила дрова,
На них высекая попутно слова.
arseniiv

mnashe

Цитата: Juuurgen от августа 22, 2010, 15:25
Кроме того форма «ишим» — это уже «жертвоприношение».
«Ишшим» всё-таки. Ведь в иврите геминация меняет смысл. Даже слово (милла) без геминации становится обрезанием (мила).
А ишим таки употребляется, но не как просто «люди», а как «важные персоны». Иш — это прежде всего индивидуальность.
Слова «энош», «анашим», напротив, стирают индивидуальность.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

Цитата: mnashe от августа 22, 2010, 16:51
Цитата: Juuurgen от августа 22, 2010, 15:25
Кроме того форма «ишим» — это уже «жертвоприношение».
«Ишшим» всё-таки. Ведь в иврите геминация меняет смысл. Даже слово (милла) без геминации становится обрезанием (мила).
извиняйте, писал в современном произношении...
yóó' aninááh

Joris

Цитата: mnashe от августа 22, 2010, 16:51
+1
yóó' aninááh

Joris

Ща увидел. Берешит 1:26

‫ויאמר אלהים נעשה אדם בצלמנו כדמותנו וירדו בדגת חים ובעוף השמים ובבהמה ובכל-הארץ ובכל-הרמש ברמש על הערץ

‬Почему נעשה?
yóó' aninááh

yuditsky

Вы автора спросите. (В мидраше говорится, что Бог советовался с ангелами)
Best regards,
Alexey Yuditsky
Ben-Gurion University of the Negev
Department of Hebrew Language

mnashe

А другие говорят, что все животные и растения (и ангелы) сотворены готовыми, а в создании человека участвует сам человек. Только у него есть свобода выбора.
Кроме того, каббала говорит, что в создании человека участвовали все миры. Представьте себе пирамиду, состоящую изо всех уровней мироздания, а человек — как вертикальный срез через всю пирамиду. От Единого — и до тёмных сил.
Так что множественное число здесь очень оправдано.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Рязанов

В шумерском эпосе указано четко: человека из глины создали боги (из пантеона тех 12 богов) , чтобы избавить рядовых богов от тяжелых физических нагрузок.

mnashe

Забыл важную деталь.
Слово, которое здесь использовано — נעשה «сделаем».
В рассказе о сотворении мира употребляются три глагола:

  • ברא
  • יצר
  • עשה

Первый из них означает первичный уровень творения: раньше этой сущности не было вовсе, а теперь она есть — пока ещё лишь как недетализованная идея.
Этот глагол используется только в отношении Всевышнего.

Второй уровень — более детальный. Здесь уже появляется конкретная форма (צורה), структура.
Этот уровень творения (творчества) доступен и человеку. В частности, этим словом (יוצר) называется гончар.

Третий уровень — полное воплощение идеи.
Это слово означает просто «делать».

(Тем, кто хоть немного знаком с каббалой, эти три глагола уже знакомы, по названиям четырёх уровней мироздания: ʔацилуθ, бриʔа, йцира, ʕасийа).


Так вот, когда Тора говорит о «создании» (бара) и «творении» (йацар) человека, она использует единственное число (1:27, 2:7, 2:8). И только говоря о третьем уровне, она употребляет множественное «сделаем / будем делать» (1:26). Обратите внимание также на будущее время (во всех остальных случаях — прошедшее).
То есть Бог создал человека как некий потенциал, а реализация этого потенциала достигается в сотворчестве человека и Бога.
Это — один из основополагающих принципов иудаизма.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Joris

спасибо большое за детальные объяснения
yóó' aninááh

Krader

Цитата: yuditsky от марта 28, 2009, 20:04
Далее, El и Eloah - это две большие разницы, две разных деических сущности в древнесемитской мифологии. Не путать!
Цитата: Baruch от апреля 15, 2009, 07:43
"Элоах — Бог и множественное число Элохим являются, по-видимому, полной формой от Эль (ср. с арамейским элах, арабским Аллах)."
Все таки какова этимология Элохим?
пишут, что восходит к Эль, что переводится как сила, но какая именно сила? Что делает эта сила, какой за этим стоит образ?
и вообще на сколько точно переводят Элохим как Бог(и)? Если опять же иметь в виду, что Бог восходит к санскритскому bhagas, то есть тот кто одаривает, изливает полноту своего бытия вовне.

cuvaldas

Цитата: lugovsa от марта 28, 2009, 19:35
Цитата: arzawa от марта 28, 2009, 18:18
Цитата: Алексей Гринь от марта 28, 2009, 18:11
А какова частотность элохима? Всё время ли или встречается и единственное число?
На сколько я помню, в единственном числе не встречается. Во множественном числе встречается повсеместно, но переводится множественным числом, если речь идет о чужих богах, и единственным, если речь о еврейском боге.
Нет такого. Множественное число אלים elim "боги". אלוהים elohim во всех случаях понимается как единственное число. И, кстати, не факт, что он и грамматически множественен. Есть вариант, что -m здесь застывшая мимация при основе на -i-.

В Танахе десятки примеров с "элогим" в значении боги.

Ис.37:12  .. ההצילו אותם אלהי הגוים 

спасли ли их боги народов ..

Ис.37:19 .. ונתן את ־אלהיהם באש כי לא אלהים המ

и побросали богов их в огонь; ибо не боги они, (а изделие рук человеческих) ..


Ис.42:17 נסגו אחור יבשו בשת הבטחים בפסל האמרים למסכה אתם אלהינו׃

РСТ: Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: "вы наши боги".

И т.д.
Нехай у кожного будуть свої..

Neeraj

Цитата: arzawa от марта 28, 2009, 18:42
Цитата: Elik от марта 28, 2009, 18:37
Насчет путаницы не знаю, я иврит не придумывал, так що звиняйте, добродiю.

А "богини" на иврите однозначно будет "элот".
Я знаю, что это не вы придумали иврит, просто подумал, что может быть вы задавались вопросом, почему "нашим" а не "нашот", почему "шаним" а не "шанот" и т.д.
Из Гранде

arzawa

Вот что представилось: в языке, предшественнике всех этих семитских, имеющих такой разнобой женского и мужского рода в окончаниях множественного числа, было два варианта: женский и мужской. В смысле, если говорила женщина, то к любому слову добавляла окончание женского рода, а если говорил мужщина, то добавлял окончание мужского рода. При исчезновении этого явления остались нерегулярные окончания: где-то мужское, где-то женское.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

mnashe

Мужские и женские языки, всё же, значительно более редкое явление, чем грамматические классы. Тем более чтобы языки эти выражались именно в форманте множественного числа — такого, возможно, вообще нигде нет.
Что касается семитских — нет никаких свидетельств существования женского языка в них в какой-либо исторический период.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

arzawa

Цитата: mnashe от апреля 14, 2014, 09:30
Что касается семитских — нет никаких свидетельств существования женского языка в них в какой-либо исторический период.
Цитата: Искандер от августа 22, 2010, 15:36
А в семитских до сих пор с родом всё посредственно.
Я говорю про дописьменный период. Естественно нет никаких "исторических свидетельств". Здесь важно мнение лингвиста-семитолога: есть ли следы "женского" языка, а лучше сказать женского рода (по аналогии, к примеру с русским) в структуре семитского праязыка?
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

mnashe

Цитата: arzawa от апреля 14, 2014, 09:40
Я говорю про дописьменный период.
Понятно, что про дописьменный. Просто следы обычно можно нащупать и в письменных потомках, если их много.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

mnashe

Цитата: arzawa от апреля 14, 2014, 09:40
есть ли следы "женского" языка, а лучше сказать женского рода
Не понял.
Так женского языка или женского рода?
Это совершенно разные вещи.
Женский род есть во всех семитских.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

arzawa

Цитата: mnashe от апреля 14, 2014, 09:58
Женский род есть во всех семитских
Я имею ввиду не просто "женский" язык, хотя и эта версия заслуживает внимания, учитывая роль женщины на Ближнем Востоке (многомужие - женская полигамия),  а как вариант, полноценное склонение и спряжение по родам.
Please, God - If You can't make me thin, make my friends fat!!

mnashe

Цитата: arzawa от апреля 14, 2014, 10:35
а как вариант, полноценное склонение и спряжение по родам.
Так это и так есть в семитских.
Причём более полноценное, чем в русском.
Я запутался.
Адепт единственного числа и безродового склонения
שָׁלוֹם עֲלֵיכֶם!

Uza

Позвольте лингвисту вставить свои 5 копеек. В грамматике אלוהים однозначно единственного числа. В иврите сказуемое согласуется с подлежащим в числе и роде, поэтому: אלוהים ברא - Б-г создал (глагол в форме м.р. ед. ч. пр. вр).
Из песни:   "אלוהים שלי, רציתי שתדע"   -  мой Б-г, я хотел, чтоб ты знал - обращение в форме м. р. ед. ч.

Neeraj

Цитата: arzawa от апреля 14, 2014, 10:35
Цитата: mnashe от апреля 14, 2014, 09:58
Женский род есть во всех семитских
Я имею ввиду не просто "женский" язык, хотя и эта версия заслуживает внимания, учитывая роль женщины на Ближнем Востоке (многомужие - женская полигамия),  а как вариант, полноценное склонение и спряжение по родам.
Цитата из статьи "Новоарамейские языки" А.Лявданского

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр