Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Религиозная культура в школе

Автор Алалах, марта 18, 2010, 22:46

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Алалах

Цитата: jvarg от апреля  3, 2010, 13:54
Цитата: ginkgo от апреля  3, 2010, 13:48
А почему нет таких предметов как танцеведение, журналоведение, яблоковедение, левопяткосемействакошачеведение?
Т.е. вы считаете, что яблоки, танцы и прочее сравнимы с религиями по воздействию на человечество?
считается, что танцы изначально зародились, как проявление религиозности. Попробуйте потанцевать, транс обеспечен.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

ginkgo

Цитата: jvarg от апреля  3, 2010, 13:54
Т.е. вы считаете, что яблоки, танцы и прочее сравнимы с религиями по воздействию на человечество?
Я считаю, что религия - культурный феномен, поэтому должна изучаться на уроках культуроведения или что там сейчас есть, ну и затрагиваться на уроках истории, литературы. Так же, как яблоки изучаются на уроках ботаники.
При чем тут воздействие на человечество? Мореходство, изобретение стрелкового оружия, книгопечатание тоже оказали огромное влияние на человечество, - что же, их теперь отдельными предметами изучать?
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Алексей Гринь

Цитата: ginkgo от апреля  3, 2010, 13:48
А почему нет таких предметов как танцеведение, журналоведение, яблоковедение, левопяткосемействакошачеведение? Феномены ж есть. Даешь на каждый феномен по предмету в школе.
В некоторых школах преподпают танцы... Ритмика называется.
Яблоки изучают на биологии.
Журналоведение, левопяткосемействакошачеведение — не понял.

Цитата: ginkgo от апреля  3, 2010, 14:01
Я считаю, что религия - культурный феномен, поэтому должна изучаться на уроках культуроведения или что там сейчас есть, ну и затрагиваться на уроках истории, литературы.
Да, возможно лучше было бы сделать общий урок культорология: совместить это, МХК, ИКН, в Москве — москвоведение, ещё что-нибудь. Но это не так важно. Тут последовательность полезна только для психически больных аутистов, которым везде нужна 100% симметрия и прядок.

Просто, возможно преподаватели другие, методика иная разработана. Не во всех школах есть МХК и ИКН.

В школе геометрия и алгебра — разные предметы. А по вашей логике можно было сделать один...
肏! Τίς πέπορδε;

ginkgo

Цитата: Алексей Гринь от апреля  3, 2010, 17:44
Журналоведение, левопяткосемействакошачеведение — не понял.
Да ладно, вы тоже таким приёмом баловаться любите :)

Цитата: Алексей Гринь от апреля  3, 2010, 17:44
Просто, возможно преподаватели другие, методика иная разработана. Не во всех школах есть МХК и ИКН.
Не знаю, что такое МХК и ИКН. А методика, по идее, должна быть такой же, как при ознакомлении школьников с другими явлениями культуры. Если только, конечно, у свежеиспеченных школьных религиеведов нет задачи школьников в эту самую религию затянуть.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

ginkgo

Цитата: Алексей Гринь от апреля  3, 2010, 17:44
В школе геометрия и алгебра — разные предметы. А по вашей логике можно было сделать один...
Аргумент :)
Но разница ж есть... Математические дисциплины - штуки сложные, изучение их комплексами помогает лучше их усвоить. Хотя и в таком разделении есть, наверное, свои минусы, я об этом судить не могу, сильно далека я стала от математики :(
А вот вместо религии я бы лучше уроки философии ввела, и о религии на них же говорила среди прочего. Только не занудно, как это обычно бывает, а интересно и увлекательно, как в книжке "Мир Софии".
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Алексей Гринь

Цитата: ginkgo от апреля  3, 2010, 18:04
Не знаю, что такое МХК и ИКН.
МХК — мировая художественная культура
ИКН — история и культура народов
В некоторых школах религиоведение давно введено экспериментально. Начинают с анимизма, шаманизма, объясняют, как он взялся (по типу «древние не понимали законов природы и объясняли всё духами»). Потом переходят к политеизму, потом к монотеизму. Развитие показывают. Вполне себе научный подход, без фанатизма. Касаются современных сект типа нью-эйджа в том числе. Но это старшая школа, пятиклассникам такое действительно лучше не рассказывать, не так поймут. Как в этом случае придумали — хз, по ссылке традиционно не ходил.
肏! Τίς πέπορδε;

ginkgo

Цитата: Алексей Гринь от апреля  3, 2010, 18:18
Вполне себе научный подход, без фанатизма.
Это хорошо, конечно. Но почему бы не в рамках философии все это рассматривать? Для старшеклассников, естественно.
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Aleksey

Зачем религии в коле-то?! Школьникам гони беленькую да пивко и сразу же успеваемость упадёт повысится.

ginkgo

Цитата: Aleksey от апреля  3, 2010, 20:48
Зачем религии в коле-то?!
В коле не нужны точно, она и так плохо усваивается  ;D

Цитата: Aleksey от апреля  3, 2010, 20:48
Школьникам гони беленькую да пивко и сразу же успеваемость упадёт повысится.
Ну, мы ж об идеальном мире  :)
"Θα φτιάξουμε μαρμελάδες."

Aleksey

Цитата: ginkgo от апреля  3, 2010, 20:56
В коле не нужны точно, она и так плохо усваивается  ;D
Ну так кола чёрная, напиток Сото́ны же!

maristo

Цитата: ginkgo от апреля  3, 2010, 20:56
Цитата: Aleksey от апреля  3, 2010, 20:48
Зачем религии в коле-то?!
В коле не нужны точно, она и так плохо усваивается  ;D

Как зачем? Чтобы привить отвращение к религии на всю жизнь. Уверен, что эффект будет обратный намерению, так же как у 95% выпускников привитое неприятие литературы, любви к чтению и вообще понятия "наука". В эту кашу добавят религию. Всё это помноженное на маразм учителей, незаинтересованность учащихся, общую нелюбовь к школе, даст превосходный антирелигиозный результат. Я бы на месте богопоклонников не радовался этой тенденции, сами себе яму копаете. Просто религия перестанет восприниматься подрастающим поколением, и станет "казаться" таким же занудством как и остальные предметы.
«Toute discussion theorique est vaine: l'Esperanto fonctionne» Antoine Mеillet

Ilhom

Цитата: Dana от марта 19, 2010, 01:58
А свобода совести?
И потом, что значит "навязывать"? Невозможно мусульманину навязывать ислам. Вот если бы ислам навязывали христианам или там буддизм иудеям — другое дело.
Я считаю, что любая идеология навязывается человеку путем агитации и пропаганды. Именно этим путем и расширились все основные религии. Верующие агитируют других разными способами, в основном своим примером поведения и появляются новые последователи.
Свободы выбора у многих практически нет: если родители и общество исповедуют какую-либо религию, дети автоматически причисляются к последователям этой религии, или как минимум они воспитаны в традициях именно этой религии и взглядов.
Я лично против того, чтобы в школах преподавали религию. Аргументы следующие:
1. В школе дети должны получать научные знания, не подлежащие сомнениям и разночтениям. Религиозные учения не относятся к таковым. Конфессий много, они разные, имеют не однозначные трактовки. И кроме того, многие вообще в религию не верят. Учитывая всё это, представьте, что будет творится в школе, где детей один учитель учит по научному (биология, физика, история и.т.д, при этом местами отрицая религию), второй учитель учит религии (или нескольким), дома от родителеей они слышат третье..
В результате, среди школьников обязательно возникнут разногласия, неоднозначные спорные ситуации и сложные полемики.  Эта тема может привести к вражде.
2. Вспомните историю - люди казнили других людей только за их отличающиеся убеждения. Вот до чего могут привести кажущиеся мирными разногласия во взглядах.
3. В школах религию преподавали как обязательный предмет. Это уже прошлое, история. Практически все страны со временем пришли к выводу, что религию надо отделить от светской части, в том числе и по обучению в школе.
Мы хотим вернуться назад в историю и повторять уже совершенные ошибки?

Ilhom

Самый лучший путь к религии - через служителей церкви (мечетей, синагог, храмов и.т.д.).
Там люди могут в среде единоверцев чувствовать себя комфортно, меньше конфликтных ситуаций, испытанные способы внушения, развеиваются сомнения, атмосфера способствует духовному развитию.
Намного больше вероятности стать настоящим верующим.

hodzha

Цитата: Ilhom от апреля  3, 2010, 21:18
Я лично против того, чтобы в школах преподавали религию. Аргументы следующие:
1. В школе дети должны получать научные знания, не подлежащие сомнениям и разночтениям. Религиозные учения не относятся к таковым. Конфессий много, они разные, имеют не однозначные трактовки.
В результате, среди школьников обязательно возникнут разногласия, неоднозначные спорные ситуации и сложные полемики.  Эта тема может привести к вражде.

Скажите ув.Ilhom. Кто детей самих думать научит? И когда? Рано или поздно им придется столкнуться с инакомыслящими людьми. Все гуманитарные знания неоднозначны. В Украине напр. одни за Мазепу, другие против. Как нам посоветуете в таком случае в школе историю изучать? Или может вообще не стоит?  :)

Алексей Гринь

Цитата: Ilhom от апреля  3, 2010, 21:18
1. В школе дети должны получать научные знания, не подлежащие сомнениям и разночтениям. Религиозные учения не относятся к таковым.
Тогда идите выпиливайте литературу, историю и ещё несколько гуманитарных предметов.

Цитата: Ilhom от апреля  3, 2010, 21:18
В школах религию преподавали как обязательный предмет. Это уже прошлое, история.
Тогда нужно было верить, сейчас — ознакомление в рамках культурологии. Я, как понял, упор будет на культуры религиозных групп, напр. что такое пасха, что такой Куйрам-байрам, во что одеваются мусульмане, почему молятся пять раз в день и мешают жить, какие вообще традиции, в чём опасность сект и т. д., а не на веру. И это правильно, недопонимание приводит к конфликтам.

Цитата: Ilhom от апреля  3, 2010, 21:18
Практически все страны со временем пришли к выводу, что религию надо отделить от светской части, в том числе и по обучению в школе.
Напутали вы всё. На религиозной культуре предлагается ознакамливать со всеми имеющимися религиями. Раньше на Слове Божием было только православие. Дети чо, станут всеверующими, лол? Наполовину мусульманин, наполовину евангелист? Как вы представляете такую "пропаганду"? Алсо религиоведение преподаётся не обязательно священнослужителями.
肏! Τίς πέπορδε;

Hironda

Цитата: Алексей Гринь от апреля  4, 2010, 09:51
На религиозной культуре предлагается ознакамливать со всеми имеющимися религиями. Раньше на Слове Божием было только православие.

Именно. Замысел, как я поняла, именно в ознакомлении со всеми конфессиями как явлениями культуры. Но по телевизору слышала, что в школах предлагается выбор. И выбирают то, что кому ближе, христиане - христианскую культуру, мусульмане - мусульманскую. То есть, на практике получается именно Закон Божий.

Алексей Гринь

Уж лучше принудительный средневековый Закон Божий, чем свободный атеистический современный алкоголь :\

В США полстраны семьями по воскресеньям в церковь ходят, перед уроками в гимне упоминается бог, и ничего, каким-то образом лучше нашего живут ;)
肏! Τίς πέπορδε;

Hironda

Цитата: Алексей Гринь от апреля  4, 2010, 10:17
Уж лучше принудительный средневековый Закон Божий, чем свободный атеистический современный алкоголь :\

Тогда это уже другой предмет, и вести его должен священник (мулла).
А на уроках культуроведения должен преподаваться не "атеистический алкоголь", а культура, и религиозные верования с точки зрения культуры. То есть, чтобы и православные знали, что такое Песах или Пурим. Или о буддизме общие понятия имели, откуда появился, что такое. Чтобы мусульмане знали бы о православии и других конфессиях. Не с точки зрения священников, а с точки зрения культуроведов.

Если будут знать не только свои обычаи, то меньше будет шансов заморочить голову насчёт "крови христианских младенцев" и подобного.

Алалах

Цитата: Алексей Гринь от апреля  4, 2010, 10:17
Уж лучше принудительный средневековый Закон Божий, чем свободный атеистический современный алкоголь :\

В США полстраны семьями по воскресеньям в церковь ходят, перед уроками в гимне упоминается бог, и ничего, каким-то образом лучше нашего живут ;)
да, а потом летят бомбить Вьетнам, Сербию, Ирак и т.д. Вот такой Закон Божий.
Наверное и в церковь ходят, чтобы за убиенные души молиться.
Как говорят восточные мистики - для просветления нужен подъем кундалини... (с) Lugat
В китайском письме иероглиф, обозначающий «трудность, неприятность» изображается как две женщины под одной крышей.
«Если в семье всего одна жена, она вырастет эгоисткой».

Мы тут лингвисты, нас на понт не взять. (с) Dana

Мог ли существовать трицератопс, если бы не было киевской руси? (с)

Yitzik

Цитата: Алексей Гринь от апреля  3, 2010, 11:48
Религиоведение — ознакомление с существующием феноменом. 95% населения верит в бога — пусть даже если его и нет, то школьник всё равно для развития должен знать что к чему, что в мире творится.
Стопудово одобрямс.
Paran Quenya ar quetin Esperanto!

Ilhom

Цитата: hodzha от апреля  3, 2010, 22:00
Скажите ув.Ilhom. Кто детей самих думать научит? И когда? Рано или поздно им придется столкнуться с инакомыслящими людьми. Все гуманитарные знания неоднозначны. В Украине напр. одни за Мазепу, другие против. Как нам посоветуете в таком случае в школе историю изучать? Или может вообще не стоит?  :)
Кто детей самих думать научит? И когда?
Ответ: Дети учатся думать сами по мере взросления, природой заложено ))
В воспитании же участвуют окружающие.
Исторические события тоже иногда неоднозначно воспринимаются разными людьми, не спорю.
Но все таки есть большие различия между историей и религией, согласитесь.
Религия имеет догмы, иногда противоречащие научным взглядам (история о сотворении мира, животных и растений, человека и.т.д.) строго предписывает определенный вид поведения, образа жизни, даже отношений (Ислам).
История может быть пересмотрена, если находятся новые исторические факты, свидетельства, источники. Религия, как правило, такого не допускает. Правда, со временем религиозные учения тоже приспосабливаются к реалиям жизни, некоторые ранее строгие правила сейчас не работают.
 
Алексей Гринь, если изучать культуру и религии народов мира с нейтральной стороны, это другой вопрос, я поддерживаю.
Но на примере изучения таких предметов моим ребенком я вижу, что происходит агитация учителем. А это уже не совсем правильно. Меня больше всего беспокоит то, что не окрепшим еще знаниями детским умам будут параллельно внушать догмы. Став взрослым, человек должен сам решать, какое мировозрение ему больше подходит. Думаю, что религия - дело взрослого.

Conservator

Цитата: Алексей Гринь от апреля  4, 2010, 09:51
в чём опасность сект

А это еще зачем? Или детям тех конфессий, какие не входят в число основных, придется учить, что их родители являются членами "секты"?
Ленін - апо! Ленін - квітя! / Ленін - сонце у зеніті! / Ленін - Партії отиць! / Ленін - буржуям кониць! / Ленін - Карла Маркса син, / їх нам дав Єрусалим!
(Павло Чучка)

"Тильки мы помыслылы, абыхом ку вере наськой истинной ботяна повернуты, яко обачылы в сьроде обитанья оных птыц вас – попов папэжских. И що ж тэпэр маемо? Горэ, бида, огорченье! Ибо крычаты сталы тыя птыцы святодавныя: «Аллах акбар!», од вас одступовавшы. Що вы там робылы?" (Сяргей Балахонаў)

hodzha

Цитата: Ilhom от апреля  4, 2010, 20:51
Но на примере изучения таких предметов моим ребенком я вижу, что происходит агитация учителем. А это уже не совсем правильно. Меня больше всего беспокоит то, что не окрепшим еще знаниями детским умам будут параллельно внушать догмы. Став взрослым, человек должен сам решать, какое мировозрение ему больше подходит. Думаю, что религия - дело взрослого.

Ilhom, я с вами не согласен. Каждый человек на каждом этапе должен во что-то верить, даже в то, что "верить ни во что нельзя". Это если можно так выразиться то, на чем держится его мировоззрение. В процесе жизни человек эти догмы "проверяет" и в некоторых случаях меняет на что-то другое. Если эти догмы не внушают люди со стороны то он внушает их себе сам, разницы принципиально никакой. :-)

jvarg

Цитата: Ilhom от апреля  4, 2010, 20:51
Но на примере изучения таких предметов моим ребенком я вижу, что происходит агитация учителем.
Вы учебник то читали?
Все боятся быть обвинёнными в ксенофобии. А вот в русофобии никто.
(© Захар Прилепин)

Алексей Гринь

Цитата: Conservator от апреля  4, 2010, 21:00
А это еще зачем? Или детям тех конфессий, какие не входят в число основных, придется учить, что их родители являются членами "секты"?
Я имел в виду деструктивные, тоталитарные секты. Контекст ловим.

Перефразируя:

А это еще зачем? Или детям тех социальных групп, какие не входят в число основных (воры-карманники, сутенёры), придется учить, что их родители являются преступниками?

Хаха. Бедные детишки, они будут в шоке.
肏! Τίς πέπορδε;

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр