Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 13:00
Вообще в те годы потребность проявить некий интеллектуальный минимум удовлетворяли квесты (адвенчуры), которых было просто немеряно.
К концу 90-х квесты (массово выплеснувшиеся на рынок в первой половине 90-х) уже шли на закат, хотя всё ещё достаточно широко производились по инерции. Но классические квесты - это почти чистые головоломки и притом рассчитанные на разовое прохождение, а РПГ в принципе обеспечивали более многосторонний и длительный игровой процесс. Квесты в первой половине 90-х во многом подстегивал уровень графики - с одной стороны, начавший обеспечивать эффектную визуализацию (массовое внедрение EGA и далее VGA), а с другой, в целом ещё не требующий слишком трудоемкой разработки (вылизывать двухмерную картинку низкого разрешения, конечно, можно долго, но и не сильно вылизанная она вполне сойдёт; о трехмерном моделировании или motion capture в целом и речи не шло). Дальнейшее повышение уровня графики начало смещать баланс в пользу более сложных и дорогих в разработке игр. Более того, те самые РПГ и начали во второй половине 90-х составлять активную конкуренцию квестам (в первую половину их существованием можно было пренебречь).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 11:12
При том, что эти псевдо-олды просто охренели бы от перевода на русский в годы актуальности обозренной игры.
Fallout-у в общем ещё довольно повезло с переводом. Мне в первой половине 2000-х даже встречались люди, у которых русскоязычные моды с нормальным русским языком вызывали когнитивный диссонанс, т.к. они привыкли к рубленым кривоватым переводам Левой Корпорации и Фаргуса и в каком-то ином виде Фолаут не мыслили.
Вообще пиратские локализации хоть и не отличались качеством перевода, но переводились очень творчески и с юмором. Достаточно вспомнить, как "Pancor Jackhammer" превратился по воле левой пятки локализаторов в "карабин Сяогуй", а вывеска "Far Go Traders"... в "Фаргус". Ну и ЛК, ухватив самую суть "Фолаута", очень удачно, на мой взгляд, поменяла во вступительном ролике второй части трек Армстронга на "Дорогу" Аукцыона (Армстронг при этом остался в финальных титрах).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 23, 2020, 14:37
Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 11:12
При том, что эти псевдо-олды просто охренели бы от перевода на русский в годы актуальности обозренной игры.
Fallout-у в общем ещё довольно повезло с переводом. Мне в первой половине 2000-х даже встречались люди, у которых русскоязычные моды с нормальным русским языком вызывали когнитивный диссонанс, т.к. они привыкли к рубленым кривоватым переводам Левой Корпорации и Фаргуса и в каком-то ином виде Фолаут не мыслили.
Вообще пиратские локализации хоть и не отличались качеством перевода, но переводились очень творчески и с юмором. Достаточно вспомнить, как "Pancor Jackhammer" превратился по воле левой пятки локализаторов в "карабин Сяогуй", а вывеска "Far Go Traders"... в "Фаргус". Ну и ЛК, ухватив самую суть "Фолаута", очень удачно, на мой взгляд, поменяла во вступительном ролике второй части трек Армстронга на "Дорогу" Аукцыона (Армстронг при этом остался в финальных титрах).
Нет, не повезло с переводом. Быть переведенным Фаргусом - это значит иметь крайне некачественный перевод. Да, народу в то время нравились юмористические переводы, например от Гоблина, но прохождение большой серьезной RPG это не бугагашечки под пиво.

А Planescape: Torment вообще через промт прогнали, не заморачиваясь. И как проходить?

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 15:49
А Planescape: Torment вообще через промт прогнали, не заморачиваясь.
Там было два варианта перевода, помнится. Оба паршивые, но я играл в несколько более вменяемый. Страдал он в основном от того, что текст был переведен в полном отрыве от игрового контекста (отсюда, в частности, постояно озвучиваемое Безымянным "я ушёл" при попытке его куда-то отправить).
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 15:49
Да, народу в то время нравились юмористические переводы, например от Гоблина, но прохождение большой серьезной RPG это не бугагашечки под пиво.
В Fallout серьезность весьма относительная. О чем вообще говорить, если в обоих частях разработчики довольно активно ломали четвертую стену.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Несмотря на отдельные приколы и в чем-то легкомысленный подход разработчиков, серьезности там было куда больше, чем в "нонешних" New Vegas или Outer Worlds, сразу удостоившихся корректного перевода.

Easyskanker

Кстати, читаю тут диздок к Торменту. Написано очень живо и весело, с обилием матерных слов. А включишь игру - хоррор хоррором ;D

Awwal12

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Lodur

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 20:11
Кстати, читаю тут диздок к Торменту. Написано очень живо и весело, с обилием матерных слов. А включишь игру - хоррор хоррором ;D
PS: T или T: ToN?
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Awwal12

Что такое реалистичная ролевая система? Это система, содержащая ряд необходимых упрощений в прокачке параметров и игровых (в частности, боевых) взаимодействиях, но реалистично передающая сущность, взаимодействие между собой и роль в игровом мире всех параметров.

Очевидным образом системы ADnD и S.P.E.C.I.A.L. реалистичными в полном смысле не являются. Хотя, конечно, хватает и менее реалистичных систем.

Стоит отметить, что хотя реалистичность систем может (и наверняка будет) усложнять их структуру, она же ведет к росту их интуитивности (что, конечно, не снимает с разработчика требований снабжать интерфейс подробными и понятно сформулированными подсказками).
Цитата: Lodur от февраля 26, 2020, 12:19
Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 20:11
Кстати, читаю тут диздок к Торменту. Написано очень живо и весело, с обилием матерных слов. А включишь игру - хоррор хоррором ;D
PS: T или T: ToN?
Ну, чтобы назвать хоррором T:ToN, нужна особенно богатая фантазия. :)
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Ограничивающим фактором в создании реалистичных ролевых систем, очевидно, является сложность их игровой балансировки при сохранении реалистичности. Однако как направление для экспериментов они выглядят интересно.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Lodur

Цитата: Awwal12 от февраля 26, 2020, 12:26Ну, чтобы назвать хоррором T:ToN, нужна особенно богатая фантазия. :)
Дык и PS: T радует юмором (правда, часто на грани с висельным) буквально с первых сцен. Какой уж тут "хоррор". :what: :donno:
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Awwal12

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Lodur

Цитата: Awwal12 от февраля 26, 2020, 12:35Если кругом зомби и летающие черепа - значит, хоррор! :green:
Мортэ - вообще ходячая (летающая) ржака. От начала и до конца игры.
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Цитата: Lodur от февраля 26, 2020, 12:19
Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 20:11
Кстати, читаю тут диздок к Торменту. Написано очень живо и весело, с обилием матерных слов. А включишь игру - хоррор хоррором ;D
PS: T или T: ToN?
Первый, разумеется.

Цитата: Lodur от февраля 26, 2020, 12:32
Дык и PS: T радует юмором (правда, часто на грани с висельным) буквально с первых сцен. Какой уж тут "хоррор". :what: :donno:
Эх, не видали вы комедийных ужастиков.

Вообще я там не особо юмор ощущаю, по крайней мере в начале - дальше пока не успел пройти. Пока успел увидеть только два огромных графоманских диалога-справочника и жуткий ролик-пролог. Далл вот еще нагнетает с Истинной Смертью и повозкой гниющих трупов.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 26, 2020, 14:45
Пока успел увидеть только два огромных графоманских диалога-справочника
"Это DnD, детка" (c) ;D
Ролики там, к огромному счастью, редки.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Это мне напомнило Beyond Divinity, который начинался похожим образом, но RPG в нем на диалоги не распространялось :) Ну будем посмотреть, что дальше - конечно, я увижу всю силу классики, она уже пробивается с первых минут с мобами, которые не агрятся сами. Надо выкроить время.

Ролик мне, кстати, понравился, делать скидку на раннее 3D особо и не пришлось, сделано хорошо, если не считать странной анимации левой ноги зомби-рабочего, костей тогда еще не было, что ли?

Awwal12

Прокачка в ролевых играх - тема отдельная. Естественно, реалистичный подход здесь должен бы состоять в том, что прокачиваются те характеристики и навыки, которые используются. И всё же в ролевых играх такой подход применяется относительно редко - в основном в играх, ориентированных на боёвку. Во-первых, людям просто нравится получать уровни и распределять очки. Во-вторых, при развитой системе навыков прохождение типичной однопользовательской игры, ориентированной на сюжет, просто не оставляет достаточно места для прокачки большинства небоевых навыков через их использование. Решения проблемы, конечно, возможны разные, но в конечном итоге наиболее продуктивным с точки зрения геймплея будет введение тех или иных игровых условностей, касающихся прокачки. Вряд ли большинство игроков порадует необходимость создавать в самом начале игры высокоспециализированного персонажа, практически не имеющего перспектив роста в своей небоевой специализации.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Гонку за реалистичностью лучше оставить военным шутерам. Kingdom Come: Deliverance показал, в какую душную тягомотину превращается RPG, если пытаться сделать ее реалистичной. На первом месте здесь должно быть удобство для игрока.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 27, 2020, 10:11
Естественно, реалистичный подход здесь должен бы состоять в том, что прокачиваются те характеристики и навыки, которые используются.
С RPG вообще интересный парадокс - попытка сделать какие-то ее элементы реалистичными конфликтуют с реалистичностью в целом. Эта система прокачки провоцирует игрока фармить скилл тупым повторением действий, например заниматься баннихопом ради повышения атлетики/акробатики, или, например, специально принимать урон для повышения навыков, связанных с защитой/броней.

Альтернативная система - через билды - имеет другую проблему: начинающий игрок просто не знает, какой билд оптимален, а с каким он сразу сядет в лужу. Это вызывает у игрока отторжение. В наши дни эту систему уже максимально оказуалили, придя к другой крайности - широкоспециализированные билды, с которыми ни о роли, ни о специализации персонажа говорить не приходится.

Лично я бы вообще убрал прокачку персонажа, заменив ее крафтом, лутом и кастомизацией оружия-одежды-брони-транспорта-компаньонов. Специализация тут нарисуется сама через предпочитаемые вещи, так же нарисуется роль через предпочитаемые решения и карту путешествия. Но да, все скажут - це не RPG, це слешер/шутер. Да и хрен бы с ними.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 27, 2020, 11:51
Гонку за реалистичностью лучше оставить военным шутерам.
Тем не менее, с нынешними тенденциями я предвижу скорый откат обратно к реалистичности процесса как к одному из ведущих критериев (не в маркетинге, а в реальной разработке, т.е.). Когда ВСЕ игры начинают производить впечатление каких-то шахмат с навороченной графикой, которые непонятно как вообще коррелируют с реальностью, это уже конкретно надоедает. X-COM: UFO Defense 1994 года характеризуется более реалистичным игровым процессом, чем X-COM 2  2016 года (и первую притом отнюдь нельзя назвать унылой) - это же абсурд, в конце концов.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

DarkMax2

До речі, там злили скрини нової "Бальдурової брами".

Холера, ну нащо такий графоній? У мене навряд потягне.
Tej wojny nikt za nas nie wygra! © Wiedźmin III
Коли зчинять лемент: "Хто ж знав?!" — відповімо: "Ми".

З моїх снів ти утечеш над ранок,
Терпка, як аґрус, солодка, як біз.
Хочу снить чорні локи сплута́ні,
Фіалкові очі, мокрі від сліз.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 27, 2020, 12:39
С RPG вообще интересный парадокс - попытка сделать какие-то ее элементы реалистичными конфликтуют с реалистичностью в целом. Эта система прокачки провоцирует игрока фармить скилл тупым повторением действий, например заниматься баннихопом ради повышения атлетики/акробатики, или, например, специально принимать урон для повышения навыков, связанных с защитой/броней.
К чему вы это мне рассказываете? :) Плавали, знаем. Я вообще одну вещь скажу: в разработке  игровой системы постоянно должно учитываться, к каким действиям система будет подталкивать игрока, и нужно превентивным образом вносить коррективы, чтобы опыт игрока был как минимум приятным (тем более сам игрок далеко не всегда адекватно оценивает свои действия; сплошь и рядом инстинкт перевешивает трезвое понимание метаигровой ситуации). Что до реалистичности, то, соответственно, игровая система должна в итоге и провоцировать игрока на примерно те же действия, какие игрок бы совершал в реальности. В целом этот момент, связанный с реалистичностью прокачки, существует, да.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Цитата: DarkMax2 от февраля 27, 2020, 13:10
Холера, ну нащо такий графоній?
Для маркетинга в основном. По факту же эффектность графики, как легко понять, довольно слабо коррелирует с детализацией текстур, просчётом света  или полигональностью. Более того, на фоне явно отстающего общего уровня анимации высокодетализованная натуралистичная графика способна давать эффект зловещей долины. Иногда лучше просто дать мозгу игрока дорисовать недостающее.

P.S.: Особенно что касается RPG - в силу несколько иной специфики процесса по сравнению экшенами.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Awwal12

Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр