Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мысли о ролевых компьютерных играх

Автор Awwal12, февраля 10, 2020, 16:25

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 11:49
Вообще выигрышно она смотрится только на фоне тупых дьябло-клонов своего времени.
Кстати, стоит вспомнить, что "Диабло" вышло лишь менее чем за год до первой части. :) И я бы, несмотря на "тупость" игрового процесса и общую слабость ролевого момента в РПГ-слешерах, отнюдь не стал преуменьшать его роли в развитии жанра. Все эти РПГ второй половины 90-х возникали не в вакууме, а в условиях, с одной стороны, общего ужасающего кризиса в РПГ-индустрии (все издатели первоначально отвергали проект "Диабло" - впоследствии набравший совершенно бешеные продажи - под тем предогом, что "ролевые игры мертвы"!), а с другой, беспрецендентного рывка аппаратных возможностей, обозначившегося к началу 90-х. И если "Диабло" стало бестселлером, возродившим интерес к жанру и надолго обозначившим общий облик и РПГ-слешеров, и РПГ новой волны вообще, то "Fallout" стал первой ласточкой реального качественного возрождения РПГ после "золотого века" (а до "Baldur's Gate" оставался ещё целый год). Конкурировать по голым продажам "Fallout" с "Diablo" совершенно не мог (к слову, отдельно нужно заметить фактическое отсутствие защиты от копирования), но свою нишу, безусловно, надолго нашёл, и вторая часть через год повторила успех первой.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 22, 2020, 12:25
Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 12:02
Цитата: Awwal12 от февраля 22, 2020, 11:56
А на Западе её переиздают тоже специально для фанатов Ильи Давыдова? :) (А то я грешным делом даже не знаю, кто это такой...)
Какая разница, на каком дваче вы этой модой заразились. Вам знать источник необязательно, чтобы бежать вместе со всеми.
Странная логика. Я-то начал играть во вторую часть через пару лет после её издания. Кто-то там что-то говорил про дедушкины РПГ?..
В те годы лучшим RPG считалась Дьябло (как это ни смешно). Фаллаут 2 была аутсайдером, широко известным среди узкого круга москвичей, имевших доступ к Горбушке. Если CD Projekt RED продолжит идти в гору и тащить за собой Пондсмита, насмотритесь на олдов, которые вовсю фанатели от пондсмитовских настолок еще до того, как их мамка родилась.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 22, 2020, 13:44
Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 11:49
Вообще выигрышно она смотрится только на фоне тупых дьябло-клонов своего времени.
Кстати, стоит вспомнить, что "Диабло" вышло лишь менее чем за год до первой части. :) И я бы, несмотря на "тупость" игрового процесса и общую слабость ролевого момента в РПГ-слешерах, отнюдь не стал преуменьшать его роли в развитии жанра. Все эти РПГ второй половины 90-х возникали не в вакууме, а в условиях, с одной стороны, общего ужасающего кризиса в РПГ-индустрии (все издатели первоначально отвергали проект "Диабло" - впоследствии набравший совершенно бешеные продажи - под тем предогом, что "ролевые игры мертвы"!), а с другой, беспрецендентного рывка аппаратных возможностей, обозначившегося к началу 90-х. И если "Диабло" стало бестселлером, возродившим интерес к жанру и надолго обозначившим общий облик и РПГ-слешеров, и РПГ новой волны вообще, то "Fallout" стал первой ласточкой реального качественного возрождения РПГ после "золотого века" (а до "Baldur's Gate" оставался ещё целый год). Конкурировать по голым продажам "Fallout" с "Diablo" совершенно не мог (к слову, отдельно нужно заметить фактическое отсутствие защиты от копирования), но свою нишу, безусловно, надолго нашёл, и вторая часть через год повторила успех первой.
Отож.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 13:54
В те годы лучшим РПГ считалась Дьябло (как это ни смешно).
Диабло просто приключилось на пару лет раньше. :) Ну и оно лучше продавалось по совершенно объективным причинам: аудитория слешеров в принципе шире, чем аудитория классических ролевых игр. Для увлечения последними, как ни крути, необходим некий интеллектуальный минимум и определенный внутренний склад. То ли дело слешеры, где твой персонаж в окружении ярких визуальных и звуковых эффектов непрерывно мочит толпы монстров... ещё больше... ещё больше... аааа, как же я невообразимо крут! ;D А ещё мультиплеер.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Дык видеоигры и не для Вассермана издаются. Вассерманам в них играть некогда.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 14:02
Дык видеоигры и не для Вассермана издаются. Вассерманам в них играть некогда.
Видеоигры, как ни странно, издаются для всех. Вы же не говорите, будто "личный транспорт выпускается для среднего класса".
Другой вопрос - какие игры набирают больше продаж, сколько стоит разработка игры того или иного типа (и сколько будет стоить игра на полке магазина), кому такая разработка вообще по силам и т.д. В общем, обычная рыночная ситуация.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

"Для всех" - игра слов. Уж точно не для того, чтобы повышать ЧСВ взрослому умному человеку. В кругу солидных дядечек и тетечек вы можете сказать, например, "Я поклонник Жана-Люка Годара", "Я поклонник персидской поэзии", "Я поклонник Пауло Коэльо", вас посчитают достойным человеком. Скажете "Я поклонник Baldur's Gate" или того же Fallout 2 - реакция будет очень занятной.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 17:13
"Для всех" - игра слов. Уж точно не для того, чтобы повышать ЧСВ взрослому умному человеку.
Как бы люди играют в игры с очень разными целями (часто довольно сложными). Что ж на ЧСВ-то зацикливаться?..
Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 17:13
В кругу солидных дядечек и тетечек вы можете сказать, например, "Я поклонник Жана-Люка Годара", "Я поклонник персидской поэзии", "Я поклонник Пауло Коэльо", вас посчитают достойным человеком. Скажете "Я поклонник Baldur's Gate" или того же Fallout 2 - реакция будет очень занятной.
Ну вы же понимаете, что это чистой воды культурные условности. И в общем-то я даже рад, что не вращаюсь в тусовках, где принято с одухотворенными щами сутками напролёт рассуждать о Коэльо и персидской поэзии. Как правило, там собираются крайне ограниченные люди.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Easyskanker, Вы искренне полагаете, что основная масса играющих делает это ради повышения ЧСВ?

Awwal12

Кстати, если говорить об организации процесса и взглянуть на разработку Fallout-а, то мы увидим, что над сценарием фактически работал весь не очень большой коллектив, занятый в создании игры (а коллектив этот варьировал в размере от одного Тима Кейна в 1994 году до примерно 30 непосредственно задействованных человек к осени 1997 г.). Так, идея нестандартной, но внутренне логичной концовки, в которой Жителя Убежища изгоняют в Пустошь, принадлежала ведущим художникам проекта, Боярскому и Андерсону. Достаточно взглянуть на сюжеты ряда современных игр, которые по градусу бредовости нередко превосходят современные кинофильмы, чтобы понять, что подобное коллективное творчество на выходе пошло бы данным играм только на пользу. В случае Fallout всё дополнительно облегчалось тем, что основная команда разработчиков была фанатами Wasteland Брайана Фарго и в общем была на одной волне - довольно ценная вещь, если вы хотите получить на выходе цельный продукт.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от февраля 22, 2020, 19:14
Easyskanker, Вы искренне полагаете, что основная масса играющих делает это ради повышения ЧСВ?
Разве Авваль основная масса играющих?

Easyskanker

И, в отличие от Авваля, основная масса аудитории видеоигр вряд ли подпадает под критерий, которым заканчивается предложение - "взрослый умный человек". Я скорее уверен в том, что не подпадает.

Awwal12

Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 22:33
И, в отличие от Авваля, основная масса аудитории видеоигр вряд ли подпадает под критерий, которым заканчивается предложение - "взрослый умный человек". Я скорее уверен в том, что не подпадает.
Конечно, не подпадает. Но весь гейм-дизайн ведь не может быть ориентирован исключительно на "основную массу аудитории". Это было бы либо конкурентным недостатком, когда возможно учесть интересы сразу нескольких сегментов, или просто упущенными выгодами в отдельных нишах на рынке. Поэтому, в частности, над классическими RPG по факту продолжают работать и признаков смерти жанр в целом не демонстрирует, даже несмотря на явный кризис. Гейм-дизайнеры, конечно, часто люди увлеченные, но и они не будут долго работать забесплатно. Значит, спрос есть и он находит некоторое встречное предложение.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 22:24
Разве Авваль основная масса играющих?
Простите, не понял. Уточню. Вы сказали:

Цитата: Easyskanker от февраля 22, 2020, 17:13
Уж точно не для того, чтобы повышать ЧСВ взрослому умному человеку
То есть, Вы полагаете, что Авваль играет, чтобы повысить ЧСВ? Или я опять неправильно понял?

From_Odessa

Цитата: Awwal12 от февраля 22, 2020, 22:42
Гейм-дизайнеры, конечно, часто люди увлеченные, но и они не будут долго работать забесплатно
Некоторые при разработке модов, ремейков и так далее годами работают бесплатно, и среди них есть очень сильные специалисты. Но это просто к слову, я в целом Вашу мысль не отрицаю. И потому эти вещи делаются медленно, что работающие над ними занимаются этим только в свободное время.

Awwal12

Цитата: From_Odessa от февраля 22, 2020, 23:23
Цитата: Awwal12 от февраля 22, 2020, 22:42
Гейм-дизайнеры, конечно, часто люди увлеченные, но и они не будут долго работать забесплатно
Некоторые при разработке модов, ремейков и так далее годами работают бесплатно, и среди них есть очень сильные специалисты. Но это просто к слову, я в целом Вашу мысль не отрицаю. И потому эти вещи делаются медленно, что работающие над ними занимаются этим только в свободное время.
Это было бы полбеды, если бы весь вопрос был в свободном времени у разработчиков-энтузиастов. Что, пожалуй, действительно невозможно сделать - так это организовать в таком режиме эффективное взаимодействие более 2-3 человек. А между тем Baldur's Gate, например, потребовала на разработку порядка 90 человеколет. По современным меркам это довольно немного, тем более для игры, созданной вообще с нуля, но расчетное время, которое потребуется трем энтузиастам для создания новой Baldur's Gate в свободное время (!), явно превышает их ожидаемые сроки оставшейся жизни.
Фашиствующий имперец, асексуал и многожёнец, татарофоб, заслуженный функционер РПЦ. Слушает радио "Радонеж" и терпеть не может счастливых людей.

"Да здравствуют ДОЯРКИ!! Потому что доярки - это раса сверхчеловеков. За ними будущее планеты. Они переживут даже атомную войну, потому что доярки вечны, ибо хтоничны. И дадут потомство, которое тоже будет доярами и доярками. Ура, товарищи!.." (c) Awwal12

From_Odessa

Awwal12, ну да, понятно. Это я так просто отметил, как уже сказал.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 22, 2020, 22:42
Но весь гейм-дизайн ведь не может быть ориентирован исключительно на "основную массу аудитории". Это было бы либо конкурентным недостатком, когда возможно учесть интересы сразу нескольких сегментов, или просто упущенными выгодами в отдельных нишах на рынке. Поэтому, в частности, над классическими RPG по факту продолжают работать и признаков смерти жанр в целом не демонстрирует, даже несмотря на явный кризис. Гейм-дизайнеры, конечно, часто люди увлеченные, но и они не будут долго работать забесплатно. Значит, спрос есть и он находит некоторое встречное предложение.
Конечно, есть те, кто испытывает искреннюю ностальгию и готов тратить время и силы на ее утоление бесплатно, что показывают например бесконечные моды на Сталкер, совершенно бесплатные. А есть дяди похитрее, которые зарабатывают на псевдо-ностальгии псевдо-олдов, которые повелись на очередной хвалебный обзор с Ютуба. При том, что эти псевдо-олды просто охренели бы от перевода на русский в годы актуальности обозренной игры. В Half-Life 2 2004 (!) года был официальный (!) перевод, и то этот перевод был максимально убогим. А уж про Фаргус и васяно-промты я вообще молчу. Многие игры я совсем без перевода проходил за отсутствием оного, навскидку Rune и Half-Life 1. Понятно, что наши надмозги были смертоубийством для RPG, сфокусированных главным образом на тексте. А теперь псевдо-олды могут скачать с рутрекера со вменяемыми переводами и багфиксами (баги были еще одним убийством для "кошерных" RPG) и думать, что игра была такой с самого начала.

Да, западный рынок другое дело, там всегда фрики составляют не такую уж узкую часть аудитории, с ними можно работать и зарабатывать на их экзотических вкусах. Просто я поражаюсь русскоязычной аудитории таких игр.

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 11:12
Многие игры я совсем без перевода проходил за отсутствием оного, навскидку Rune и Half-Life 1
А мне в 2001-м довелось проходить первый "ХЛ" с русской озвучкой (она отсутствовала только в одном месте). Была неплохой или даже хорошей.

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 11:12
В Half-Life 2 2004 (!) года был официальный (!) перевод, и то этот перевод был максимально убогим
Играл в 2005-м. Помню, что были субтитры. Качества не помню.

From_Odessa

ЦитироватьТалантливый программист сделал необычную RPG. Весь геймплей происходит в «Блокноте» Window

http://4pda.ru/amp/2020/02/23/368287/

Lodur

Цитата: From_Odessa от февраля 23, 2020, 11:51
ЦитироватьТалантливый программист сделал необычную RPG. Весь геймплей происходит в «Блокноте» Window

http://4pda.ru/amp/2020/02/23/368287/
ADOM неубиваем. ;D
8-й Девственник Лингвофорума

If the doors of perception were cleansed, everything would appear to man as it is: infinite. (W. Blake)
Какая потребителю разница, какой продукт лучше не работает?.. (Awwal12)

Easyskanker

Цитата: From_Odessa от февраля 23, 2020, 11:49
Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 11:12
Многие игры я совсем без перевода проходил за отсутствием оного, навскидку Rune и Half-Life 1
А мне в 2001-м довелось проходить первый "ХЛ" с русской озвучкой (она отсутствовала только в одном месте). Была неплохой или даже хорошей.
Если вы ничего не перепутали, то мне остается жалеть, что не попалась версия с переводом. Надыбал я ее вообще с компов в колледже. Время такое было - "жри что дают". Не как сейчас, пошел да скачал торрент.

Цитата: From_Odessa от февраля 23, 2020, 11:49
Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 11:12
В Half-Life 2 2004 (!) года был официальный (!) перевод, и то этот перевод был максимально убогим
Играл в 2005-м. Помню, что были субтитры. Качества не помню.
Кроме субтитров там была полноценная голосовая озвучка на русском. При этом убого срежиссированная, убого заскриптованная и еще более убого переведенная. Судя по русификации Witcher 3, эту традицию сохраняют до сих пор, по крайней мере в звукорежиссировании.

Easyskanker

Кстати, через год или два, как прошел Rune - мне ее подарил брат - купил в компьютерном салоне версию на русском, значительно более позднюю. Почему-то они различались по цвету фильтра - моя с красным, эта с синим :???

From_Odessa

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 12:19
Если вы ничего не перепутали
Не, тут точно не перепутал. Была полноценная русская озвучка с вроде бы нормальным переводом. Как и в "Opposing Force" на том же диске. Но я сам не добывал этот диск, его где-то папа взял.
Русской озвучки не было только для учёного, который открывал Фримену портал в Зен. Как минимум, одну свою фразу он произносил в оригинале, на английском.

Цитата: Easyskanker от февраля 23, 2020, 12:19
Кроме субтитров там была полноценная голосовая озвучка
Теперь вспомнил, что я ошибся, и вроде у меня тоже была именно озвучка. Не помню, чтобы я на неё жаловался, но мог забыть. Я играл не дома, так как у меня в тот момент как раз не было компа (был период между двумя компами, когда на было никакого), а у друзей, установив там игру и попросив возможности приходить и играть.
Вот что хорошо помню, так это то, что тогда в "ХЛ-2" у меня, как и у многих, постоянно вылетала ошибка "Acces Denied", из-за чего приходилось сохраняться на каждом шагу.

Easyskanker

Цитата: Awwal12 от февраля 22, 2020, 14:01
аудитория слешеров в принципе шире, чем аудитория классических ролевых игр. Для увлечения последними, как ни крути, необходим некий интеллектуальный минимум и определенный внутренний склад.
Вообще в те годы потребность проявить некий интеллектуальный минимум удовлетворяли квесты (адвенчуры), которых было просто немеряно. И решались в них головоломки даже с кривым переводом или вообще без перевода. Например, квест про Скуби-Ду на Сеге я успешно прошел на английском, с маленьким серым словариком в руках. Или, например, Abe's Oddysee на PS1, тоже без перевода. Также победа по локалке в Старкрафт или Варкрафт давала всем присутствующим ощутить мощь вашего интеллекта. То есть, если присмотреться, сегмент-то достаточно широк. Но я в те годы не слышал, чтобы кто-то гордился прохождением RPG.

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр