Главное меню
Мы солидарны с Украиной. Узнайте здесь, как можно поддержать Украину.

Мотоциклы и мопеды

Автор Toman, августа 13, 2019, 03:36

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Bhudh

Представил себе отца Ѳерапонта без шеи. Поёжился.
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Toman

Цитата: Bhudh от июля 27, 2020, 16:59
Магазину надо просто расположиться на самой высокой точке города, откуда можно за город выехать не заводя мотор.
Так речь же не о проблемах с доставкой питбайков загородным покупателям своим ходом. А о падении спроса на питбайки вообще среди той части пользователей, которым не доставляет удовольствия сваливать от полиции.

(А вообще езда на них по дорогам не заводя мотор - де-юре так же нелегальна, как и заводя мотор - это в любом случае управление мотоциклом, который не зарегистрирован и не может быть зарегистрирован. Ну и да - магазин этот фактически и находится почти в самой высокой точке города, но рельеф никак не позволяет выехать за город не заводя мотор: это такое большое плоское место, из которого вниз можно съехать (предварительно с километр пройдя по горизонтали) только в центр города).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Bhudh

Я имел в виду доставку не
Цитата: Toman от июля 27, 2020, 19:29загородным покупателям своим ходом
, а
Цитата: Toman от июля 27, 2020, 14:44до внедорожных мест катания
Пиши, что думаешь, но думай, что пишешь.
MONEŌ ERGŌ MANEŌ.
Waheeba dokin ʔebi naha.
«каждый пост в интернете имеет коэффициент бреда» © Невский чукчо

Toman

Цитата: Georgos Therapon от июля 27, 2020, 17:25
Езда на такой технике реально на порядок опаснее, чем на автомобиле.
А на велосипеде - ещё опаснее. Потому что источником опасности практически всегда является какой-нибудь упырь на автомобиле, а не само двухколёсное транспортное средство. Если соответствующий упырь вылетит на встречку, обгоняя в запрещённом месте или при отсутствии достаточного места для обгона, так и автомобиль не спасёт.
Отдельно, конечно, есть фактор концентрации опасных водителей на самих мотоциклах, который очень трудно количественно оценить и отделить от других факторов.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Цитата: Bhudh от июля 27, 2020, 19:35
Я имел в виду доставку не
Цитата: Toman от загородным покупателям своим ходом
, а
Цитата: Toman от до внедорожных мест катания
Так эта доставка же происходит не из магазина, а из дома или гаража пользователя. И в любом случае (даже если бы речь шла о прокате, например) нужно как-то и возвращаться.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Georgos Therapon

Цитата: Toman от июля 27, 2020, 19:52
А на велосипеде - ещё опаснее. Потому что источником опасности практически всегда является какой-нибудь упырь на автомобиле, а не само двухколёсное транспортное средство.

Низкая скорость велосипеда делает езду на нём относительно безопасной. Хотя если это езда в городе в потоке машин, то согласен. В остальном мотоцикл может быть опасен сам по себе. Все аварии, которые я перечислил, произошли из-за потери управления, а не из-за столкновения. Но и столкновение мотоцикла с машиной почти наверняка повлечёт серьёзную травму мотоциклиста, а столкновение машин далеко не всегда. Я как водитель машины не люблю на дороге мотоциклистов. Они всегда норовят куда-то влезть, подрезать и т. д. В общем, нарываются на аварию.

Toman

Цитата: Georgos Therapon от июля 27, 2020, 20:50
Низкая скорость велосипеда делает езду на нём относительно безопасной.
Она делает его неспособным двигаться в потоке автомобилей вообще почти никогда (за исключением, разве что, сильно раздолбанных дорог или сплошной череды искусственных неровностей) и тем самым создаёт самое большое число обгонов и опережений, многие из которых водители автомобилей осуществляют с небезопасно малым интервалом (либо оказываются вынуждены нарушать требования знаков и разметки, рискуя, вообще говоря, быть лишёнными прав). И ещё один момент - велосипедисты ездят без защитной экипировки кроме факультативных велошлема, очков и перчаток.

Цитата: Georgos Therapon от июля 27, 2020, 20:50
Хотя если это езда в городе в потоке машин, то согласен.
В городе хотя бы скорости машин пониже. И ширина правой полосы в городе обычно увеличена, что позволяет там более-менее спокойно помещаться автомобилю и велосипеду. На загородных трассах, хоть там и меньше всяких точек пересечения (примыканий дорог и т.п.), выше скорости автомобилей и, как правило, уже полосы.

Цитата: Georgos Therapon от июля 27, 2020, 20:50
В остальном мотоцикл может быть опасен сам по себе. Все аварии, которые я перечислил, произошли из-за потери управления, а не из-за столкновения.
Это - вовсе не сам по себе. На пустой дороге, без потока автомобилей, никто не заставляет ехать быстрее, чем хочется. Если дорога в плохом или непонятном состоянии, не просматривается или ещё что-то в таком роде - ползи хоть на первой передаче. Т.е. либо это опять же автомобили вынуждают ехать быстрее безопасной для данного ТС и данной дороги скорости (потому что иначе начинаются массовые опасные обгоны), либо мотоциклист сам по своему желанию на пустой дороге зачем-то набрал слишком большую скорость.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Georgos Therapon

Цитата: Toman от июля 27, 2020, 22:13
Она делает его неспособным двигаться в потоке автомобилей вообще почти никогда

Я имел в виду, когда велосипедист едет, держась правой стороны, а его все обгоняют. Сам так ездил раньше.

Цитата: Toman от июля 27, 2020, 22:13

Это - вовсе не сам по себе. На пустой дороге, без потока автомобилей, никто не заставляет ехать быстрее, чем хочется.

На пустой дороге может быть глубокая кочка, скользкий участок, неожиданное небольшое препятствие. На машине, если вовремя не среагировал, чаще всего такое не грозит ничем особо катастрофическим. На мотоцикле такое гораздо опаснее, потому что два колеса и мотор, который постоянно соблазняет проехать побыстрее. Так что уж лучше или велосипед, или авто. Во всяком случае, на мотоцикле надо быть особенно осторожным, потому что это, пожалуй, самый опасный вид транспорта.

Toman

Цитата: Georgos Therapon от июля 28, 2020, 08:07
Я имел в виду, когда велосипедист едет, держась правой стороны, а его все обгоняют. Сам так ездил раньше.
Ну так все нормальные велосипедисты так и ездят - как и положено по ПДД. Но это вряд ли можно считать более безопасным, чем движение на мотоцикле в общем потоке.

Цитата: Georgos Therapon от июля 28, 2020, 08:07
На пустой дороге может быть глубокая кочка, скользкий участок, неожиданное небольшое препятствие.
Есть только один вид препятствий, которые очень опасны именно для двухколёсного транспорта, и при этом совершенно несущественны для автомобилей. Это продольные/косые ступеньки или неровности в разных вариантах (срезы асфальта, швы с разницей уровней, рельсы, какая-нибудь косо лежащая на дороге доска или шланг, на просёлочных дорогах - колеи, а также корни и брёвна под углом). Автомобилисты зачастую даже специально стремятся проезжать такие объекты под острым углом, поскольку им так мягче ехать. А велосипедисты и мотоциклисты - соответственно, снизив скорость до минимальной, стремятся как можно больше приблизиться к прямому углу.

Цитата: Georgos Therapon от июля 28, 2020, 08:07
На машине, если вовремя не среагировал, чаще всего такое не грозит ничем особо катастрофическим.
Как правило, грозит вылетом с дороги куда придётся, возможно, с переворотом. По обычным хаотическим или периодическим неровностям какого-нибудь типичного грейдера мотоцикл идёт надёжнее, чем автомобиль, подверженный бортовой качке и имеющий на порядок более слабую подвеску. А так вообще да, ни на каком дорожном транспорте не надо ездить быстрее, чем позволяет расстояние видимости. Многие на это забивают, особенно ночью, когда им не хочется снижать скорость до 50 км/ч в соответствии с дальностью освещения дороги фарами - и понуждают других движущихся в потоке забивать и так же ехать быстрее, чем позволяет видимость в ближнем свете фар.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

...В пятницу, отчаявшись решить проблему с зажиганием на новом мотоцикле самостоятельно, обратился в магазин, мне там дали телефон их мастера. Но перед тем, как звонить мастеру, я вчера решил сделать очередную попытку завести мотоцикл. Внезапно искра появилась, и мотоцикл завёлся (хотя как минимум холостые обороты на карбюраторе надо отрегулировать). То ли было достигнуто критическое число перетыканий какого-то разъёма, чтобы там восстановился контакт, то ли критическое число шевелений туда-сюда выключателя-глушилки, чтобы он принял рабочее положение. То ли (ну, это такое сверхъестественное предположение) дело в том, что я перед этим поменял в моторе масло с заводского китайского "транспортировочного" на нормальное, и соотв. до этого момента мотоцикл просто намекал, что на этом говне не хочет работать даже 5 секунд. А, ну и, продолжая сверхъестественную тему - вчера же, перед запуском, прикрепил на него номер, наконец - может, он без номера заводиться не хотел ;)

Но выезжать и начинать обкатку ещё нельзя. Во-первых, уже упомянутая настройка карбюратора. Далее, цепь из магазина была натянута слишком сильно. При посадке на мотоцикл она натягивалась вообще почти "до звона", что категорически неправильно. Так что цепь я ослабил - и то, не уверен, что достаточно - может, при глубоком прожатии задней подвески будет всё равно натягиваться. Но и сильно дальше ослаблять как-то стрёмно кажется.
Нужно ещё подтянуть спицы, в особенности на переднем колесе, где они вообще ни фига не натянуты и в большинстве болтаются. А на заднем просто чуть выровнять натяжение и подтянуть единичные сильно недотянутые. Далее, нужно изготовить и установить самопальное крепление шланга переднего тормоза к защитному щитку вилки.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

ivanovgoga

Цитата: Toman от июля 30, 2020, 12:01
Автомобилисты зачастую даже специально стремятся проезжать такие объекты под острым углом, поскольку им так мягче ехать. А велосипедисты и мотоциклисты - соответственно, снизив скорость до минимальной, стремятся как можно больше приблизиться к прямому углу.
Я в детстве спокойно на полном ходу заскакивал с дороги на тротуар на велике под острым углом, потом тоже самое проделывал и на Верховине и на Яве. Соскакивать вообще не проблема. Вот ехать по 500 мм трубе ...это трудно.
Мозг состоит на 80 процентов из жидкости, и мало того, что она тормозная, так многим еще ее конкретно не долили...

Toman

Цитата: ivanovgoga от августа 10, 2020, 10:43
Я в детстве спокойно на полном ходу заскакивал с дороги на тротуар на велике под острым углом, потом тоже самое проделывал и на Верховине и на Яве.
Ну да, я часто вижу проделывающих такое велосипедистов. В последние года два-три в Москве стало очень много велокурьеров (в основном гастарбайтеров), а в прошлом-этом году особенно много стало на электровеликах, в основном с маленькими стрёмными колёсиками. Так вот, с месяц назад видел, как такой на Красносельской проезжал по трамвайным рельсам под острым углом, и ничего ему за это не было. Тут как бы такое дело, что допустим в 99% случаев оно прокатывает, конечно, но в оставшемся проценте можно очень резко навернуться. Опять же, когда оно сухое и ничем не загрязнённое, то скорее всего проедется. Но несухость или загрязнённость чем-то скользким не всегда видна или очевидна по погодным условиям. А бывает, что само наличие ступеньки неочевидно. Очень популярно в Москве устраивать такую ловушку на велодорожках, напр., в парках (где они вообще нафиг не нужны, за парой исключений в наиболее людных местах наиболее людных парков).

Ну и тут ещё важный момент, что есть этот тротуар. В Москве практически везде стандартная высота бордюров тротуара над дорогой - около 18 см. На такое просто так на полном ходу ни под каким углом ни на чём не въедешь - можно только как-то специально запрыгивать, при умении, и только на малой скорости. Как минимум, если под прямым или близким углом, или если уверен в нескользкости - надо хотя бы закинуть переднее колесо. На велосипеде это делается просто руками. На мотоцикле с хорошим диаметром переднего колеса и хорошей подвеской по идее достаточно просто аккуратно ткнуться на малой скорости, хотя по феншую лучше если не поднять, то хотя бы сильно разгрузить переднее колесо рывком со сцепления, а при малом диаметре колёс и дорожной подвеске последнее скорее обязательно.

Ну а если под заездом на тротуар понимается заезд на ступеньку сантиметров 5-6 - ну, грубо, не выше лежащего плашмя кирпича - то да, на такое кое-как, наверное, можно влететь просто так и, если повезёт, ничего не поломать и не пробить колесо.

Цитата: ivanovgoga от августа 10, 2020, 10:43
Соскакивать вообще не проблема.
Это само собой. На велике, если без груза на багажнике, и с наших 18 см бордюров соскочить не проблема. Вот на моём нынешнем мопеде я бы таки не стал - очень уж у него слабая подвеска, особенно задняя, по крайней мере для моего веса (на велосипеде, грубо говоря, нет подвески - нет проблемы, а вот когда она есть, но слабая - это неприятно), да и колёса литые.

Цитата: ivanovgoga от августа 10, 2020, 10:43
Вот ехать по 500 мм трубе ...это трудно.
Это уже близко к чему-то из триала. А если труба ещё и мокрая - то почти безнадёжно, имхо.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Кстати. Вот ещё в августе, до поездки в деревню, записал видео поездки с работы на мопеде. Комментировал/говорил что-либо очень мало, поскольку не знал, как запишется звук, насколько громко и т.д. - в общем-то пока ещё продолжаю экспериментировать на предмет более удобного в этом смысле расположения микрофона. В данном видео звук - микс из записи на петличный микрофон диктофоном и записи самой экшн-камеры в аквабоксе. Подстраивать их друг к другу по времени довольно трудоёмкое дело, да и качество звука на петличный микрофон само по себе явно лучше - но если бы взять только его, то при таком расположении микрофона слишком велика громкость речи относительно наружных звуков (может быть, даже и так получилась всё равно слишком велика). Впрочем, кроме громкости речи ещё (при любом расположении единственного микрофона внутри шлема) будет проблема громкого свиста воздуха в шлеме при определённых поворотах головы в сторону.


В общем, при езде по городу по относительно медленным улицам, в т.ч. в центре, и на относительно небольшие расстояния мопед выглядит более-менее адекватно (другой вопрос, что на такие расстояния лично я бы препочёл ехать на велосипеде - поскольку это тупо проще и быстрее, если учитывать надевание-снимание экипа, и комфортнее по той же причине), за исключением некоторых моментов, некоторые из которых в принципе можно было бы исправить, если серьёзно заморочиться - как то, в частности, почти не работающий передний тормоз (проблема не в самом тормозе, а, как обычно, в рубашке троса: такой же задний тормоз с рычажным приводом вполне нормально тормозит) и круговое, да ещё и противоположное нормальному мотоциклетному, переключение передач, которое станет особой проблемой, если чередовать езду на мопеде и на мотоцикле.

Но вот на более скоростных дорогах, конечно, уже очень не хватает мощности мотора (6 л.с. по документам, и это похоже на правду) и скорости (с теми звёздами, которые я поставил, более-менее нормальная крейсерская скорость - в диапазоне 75-80 км/ч, если нет существенного ветра или уклонов), а также и подвески, и длины базы, и посадка тесновата. Та же самая тесноватая посадка сказывается и при длительной езде с любыми скоростями.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Toman

Вчера в первый раз выехал на новом мотоцикле, который уже более полугода стоял в гараже, ещё ни разу не ездив своим ходом. Пока обкатка, на нём можно ездить лишь даже медленнее, чем на вроде как уже обкатанном мопеде - хотя один из резонов пересаживаться с мопеда на мотоцикл - именно скорость, более-менее достаточная, чтобы не отставать от основного потока и не быть постоянно обгоняемым почти всеми. Но пока наоборот - вчера ехал на работу и обратно практически со скоростью вообще 50-кубового мопеда.

По звуку и ощущениям этот мотоцикл как бы более трактороподобен, нежели мопед (хотя опять же отчасти трактороподобность может быть от необкатанности - на мопеде поначалу тоже нечто подобное было, хоть и в меньшей степени - но как бы на то он и эндурик, чтобы быть немножко трактороподобным). Руление требует более заметных физических усилий (на мопеде они почти нулевые) - хотя это ещё может сильно зависеть от давления в шинах.

Конечно, очень радикальная разница в высоте по седлу. На мопеде, остановившись на светофоре или в глухой непроезжаемой пробке, можно встать на землю, поднявшись над седлом, и тем самым дать отдохнуть заднице. На новом же мотоцикле ноги только дотягиваются до земли, но с седла при этом не поднимаешься, и как раз на таких остановках-то её и отдавливает (и не только её). Зато как раз во время движения - наоборот, за счёт менее согнутых ног легко можно частично снять нагрузку с задницы для её отдыха, либо вообще ехать какое-то время стоя (что на низеньком и лёгком мопеде на сколько-нибудь существенной скорости немыслимо - он тут же становится совсем неустойчивым без удержания бака коленями, да и руль там слишком низко для этого).

Тормоза - оба нормальные гидравлические. И если передний, наверное, примерно таков, как и надо по соотношению усилий на ручке и тормозного - то задний (он там тоже двухпоршневой, только диск поменьше диаметром) кажется каким-то слишком лютым - по крайней мере, для езды по асфальту, уже несколько раз срывал сцепление заднего колеса просто на ровном месте, правда, на мокром асфальте. (На мопеде же передний тормоз, который основной, вообще лишь едва работает, задний же (такой же барабанный, но с рычажным приводом, а не тросовым) нормальный, но одним задним много не натормозишь, и один раз таки словил занос заднего колеса, причём в сухую погоду, когда пришлось оттормаживаться перед выскочившими пешеходами).

Вчера, как раз когда выезжал на работу, начался дождь. Я надел дождевик (простой туристический, не мото), и если куртка дождевика в целом сработала, пусть не идеально (кое-какие протечки там, очевидно, тоже уже имеются), то штаны потерпели полное фиаско (поскольку водоудерживающий слой там, как оказалось, практически полностью отклеился и рассыпался), в результате чего полностью промокли мотоджинсы, а через них и мотоботы (ибо джинсы были заправлены в мотоботы). Ну и перчатки тоже промокли. На работе всё это высохнуть, конечно, не успело, так что и обратно пришлось ехать в мокром. Ну, только джинсы сами собой высохли в той части, которая не заправлена в мотоботах. За ночь штаны и перчатки высохли полностью, мотоботы только частично.

Сегодня взял с собой другой туристический дождевик - тоже не идеальной сохранности, но м.б. всё-таки не настолько полностью расклеившийся, как те штаны. И хозяйственные резиновые перчатки - чтоб надевать поверх мотоперчаток в случае дождя. И поехал на работу по Минскому шоссе - чтобы заехать купить таки нормальный дождевик. Просто каким-то чудом не попал под дождь: из Звенигорода выезжал практически из-под уже наступавшего моросящего дождя, за которым шёл более серьёзный, на развороте над Минским шоссе вообще проехал через краешек серьёзного дождя - но совсем немного, так что не успел промокнуть, ну и дальше как до магазина, так и от магазина до работы (уже с дождевиком, а также дождевыми бахилами и дождевыми перчатками, но всё равно) под дождь не попадал, а вот вскоре после прибытия на работу прошёл короткий сильный дождь.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от сентября  9, 2020, 19:57
когда выезжал на работу, начался дождь
И как мотоциклисты в дождь ездят, на шлеме дворников нету, визор заливает, вслепую шуруют?

Toman

Цитата: BormoGlott от сентября  9, 2020, 21:57
И как мотоциклисты в дождь ездят, на шлеме дворников нету, визор заливает, вслепую шуруют?
Ну, скажем так, когда стекло (в данном случае визор, либо очки с кроссовым шлемом) близко к глазам, наличие капель менее критично для видимости, чем на автомобильном лобовом стекле (а у велосипедиста с его обычными спортивными очками - ещё лучше, чем у мотоциклистов). Между крупными каплями можно смотреть, чуть поворачивая голову, это делается автоматически, если надо, а мелкие капли (те, что существенно меньше зрачка) на таком расстоянии почти перестают мешать (ну, если в это время в морду не светит что-нибудь яркое, конечно), т.к. совсем не в фокусе, в отличие от того же автомобильного лобового стекла.

По крайней мере, пока это более-менее чистая вода, а визор не слишком исцарапан и не залеплен насекомыми, это не доходит до езды вслепую - примерно равноценно тому, как автомобилист видит в тот же дождь при работающих дворниках. При исцарапанном/затёртом визоре или залепленном насекомыми вода задерживается на нём более неприятным образом, да, и иногда приходится в таком случае смахивать рукой (в перчатке, естественно), некоторые, говорят, даже возят с собой тряпочку для этого. Если всё не слишком запущено, достаточно смахнуть один раз после начала дождя, дальше уже по относительно чистому визору само скатывается. Ну или если вода сильно грязная, тоже фигово. Случай с грязной водой особенно неприятен, поскольку грязь и сама по себе абразив и портит визор, но если её ещё смахивать перчаткой, исцарапаешь ещё сильнее. Собственно, именно это - самая главная причина, почему в условиях современных российских городов и трасс невозможно ездить на мотоцикле зимой и даже в первой половине климатической весны (когда погода давно уже годится - хороший плюс, асфальт в основном сухой, но по дорогам стекают потоки жуткой грязи, накопившейся за зиму, и в воздухе огромное количество той же самой пыли).

Вот запотевание визора - это гораздо хуже в смысле ухудшения видимости, это действительно легко может дойти до полного отсутствия видимости, так что против запотевания приходится приоткрывать на более или менее широкую щель (а на каких-нибудь других более серьёзных шлемах, может быть, есть более производительные системы вентиляции, которые достаточно просто открыть, и вообще не приоткрывать визор).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

А есть ли средства для нанесения на визор, которые несмачиваемые водой и отталкивающие её?

Toman

Цитата: BormoGlott от сентября 10, 2020, 11:50
А есть ли средства для нанесения на визор, которые несмачиваемые водой и отталкивающие её?
Может и есть что-то. Впрочем, с чистого визора вода и так скатывается довольно хорошим образом - всё-таки это не силикатное стекло, возможно, как раз примерно равноценно силикатному стеклу, обработанному чем-то водооталкивающим. Главная проблема, повторюсь, не вода, а грязь/пыль и насекомые, налипшие ещё до дождя. Поверх которых вода уже не скатывается, а повисает на всём этом. А от этого нанесённое средство никак не поможет. Наверное, более актуальны средства от запотевания.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

BormoGlott

Цитата: Toman от сентября 10, 2020, 12:15
от запотевания
От запотеватия правильный шлем спасёт с хорошей системой вентиляции и отсутствие привычки дышать ртом и болтать по телефону.

Toman

Вчера, кстати, по дороге на работу по случаю дождя (выезжал уже под дождём) затестил купленный позавчера дождевой экип. Да, всё нормально работает - сухо и тепло (правда, в Москве по Садовому кольцу по пробкам толкаться стало уже жарковато и соотв. потно). Что же касается визора шлема, который я как раз позавчера же на работе помыл от накопившихся за предшествующие дни насекомых: пока едешь по малозагруженной дороге, и на него попадает именно сам дождь с неба - с видимостью всё вообще замечательно (однозначно лучше, чем в среднем у автомобилиста при работающих дворниках в тех же условиях), ничего специально делать не требуется - даже как-то крутить головой, т.к. все капли удобного размера - слишком крупные не удерживаются или просто сразу разбиваются, слишком мелкие, видимо, сливаются с соседними. Вот когда попадает вода из-под колёс автомобилей - тогда видимость действительно несколько ухудшается, т.к. там во-первых очень много мелких капель, во-вторых, они уже с некоторым количеством грязи. Если одновременно идёт дождь, то это менее ощутимо, т.к. он всё это смывает, а вот если дождя нет или он слишком слабый, а львиная доля воды из-под колёс автомобилей - тогда хуже. Со своего собственного переднего колеса до шлема, к счастью, не долетает - всё-таки крыло просчитано с этой точки зрения - хотя всю морду мотоцикла водой с грязью с собственного колеса закидывает, м.б. что-то и до груди мотоциклиста долетает (тут речь о классическом эндурно-кроссовом крыле - на дорожных-то (как, в частности, и на моём мопеде) в морду мотоцикла со своего колеса вообще практически ничего не прилетает). Так что в дождливую погоду на эндурике всё равно необходимо возить с собой хотя бы бутылочку технической (водопроводной) воды, м.б. лучше с брызгалкой - отмывать фару от грязи (в жаркую же летнюю погоду та же водопроводная вода нужна, чтобы мочить экип перед/во время надевания, а иногда и по маршруту движения).

Да, вот что всё-таки ощутимо намокло за вчерашнюю поездку на работу - это подшлемник. Как раз через открытую вентиляцию шлема.

Цитата: BormoGlott от сентября 10, 2020, 12:42
От запотеватия правильный шлем спасёт с хорошей системой вентиляции и отсутствие привычки дышать ртом и болтать по телефону.
Есть тут у меня на маршруте с работы такое место - Николина Гора (где располагаются в больших количествах пафосные дорогие дома всяких богатеньких), так там по ночам почему-то такая дикая влажность, что никакая вентиляция не спасёт от запотевания, кажется. И ещё там есть (после дождей) одна здоровенная и глубокая лужа на дороге, вчера (уже по дороге обратно, когда дождя не было) я даже наблюдал целую группу машин и дорожной техники, которые пытались то ли откачать эту лужу, то ли как-то слить её в дренаж, если он там вообще существует. А на поле внизу от Николиной Горы и того хуже может быть: просто остановился на пару минут, открыл визор шлема, потом решил продолжить движение - а визор уже наглухо запотел за эту пару минут стоянки с не снятым шлемом и открытым визором. (В самой Николиной Горе есть светофор, на котором бывает надо немножко подождать, но там хотя бы такого мощного запотевания при открытом визоре не случалось пока).
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Alexi84

Вчера вечером видел человека, который медленно и осторожно ехал на мотороллере по тихой улочке на окраине города.
Удивлён. Никогда раньше не видел мотороллеры на улицах в марте.
Нет народа, о котором было бы выдумано столько лжи, нелепостей и клеветы, как народ русский. (Екатерина Великая)

BormoGlott

Цитата: Alexi84 от марта 31, 2021, 21:41
Никогда раньше не видел мотороллеры на улицах в марте.
устал уже человек ждать, когда эта зима кончится, не вытерпел

Toman

Цитата: Alexi84 от марта 31, 2021, 21:41
Удивлён. Никогда раньше не видел мотороллеры на улицах в марте.
Прошедшей зимой, несмотря на то, что она в Москве, в отличие от предыдущей, была таки вполне зимой, и даже более чем просто зимой, всякие курьеры на скутерах глобально не прекращали ездить, несмотря ни на серьёзные морозы, ни на снег. Впервые они в массовом порядке "освоили" зиму позапрошлой зимой - ну, когда зимы как бы почти и не было (хотя, конечно, реагенты применялись и в какой-то мере грязно на дорогах было). Видимо, вошли во вкус и решили попробовать не пересаживаться, например, на велосипед и настоящей зимой.
Во́зле до́ма хо́лм с куля́ми - вы́йду на́ холм, ку́ль поставлю.
В славном городе Miami тётки мерялись ногтями, тик иң озын завсегда у Фиделя борода!

Быстрый ответ

Обратите внимание: данное сообщение не будет отображаться, пока модератор не одобрит его.

Имя:
Имейл:
Проверка:
Оставьте это поле пустым:
Наберите символы, которые изображены на картинке
Прослушать / Запросить другое изображение

Наберите символы, которые изображены на картинке:

√36:
ALT+S — отправить
ALT+P — предварительный просмотр